Файл: 1. Описание судна и его энергетической установки Рисунок 1 Внешний вид Буксира Азов Стар.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.Описание судна и его энергетической установки



Рисунок 1.1 – Внешний вид Буксира «Азов Стар»

Флаг Россия

Порт приписки Темрюк

Страна постройки Россия, Гороховец

Год постройки 1986

Валовая вместимость (т) 182

Чистая вместимость (т) 54

Дедвейт (т) 57,4

Водоизмещение (т) 182

Длина (м) 29,3

Ширина (м) 8,24

Высота борта (м) 4,3

Осадка летняя (м) 3,4

Запасы топлива (т) 50

Надводный борт (м) 1,4

Количество переборок 5

Материал корпуса Сталь

Марка главного двигателя 8ЧНП25/34

Тип топлива Дизельный

Количество главных двигателей 2

Марка дизель генератора Scania DI09 074M

Мощность главного двигателя 590

Марка ПВ\КВ РД Ангара-РБ

Марка УКВ (главная) Ермак СР-360

Марка РЛС FURUMO M-1832

Число пассажиров 6

Численность команды 6

Рисунок 1.2 – План Буксира «Азов Стар»

Буксир — обширная категория судов, предназначенных для буксировки и кантовки других судов или различных плавучих сооружений. По мимо транспортировки, используются для обеспечения безопасного маневрирования крупных судов на сложных участках водного пути, в портах и гаванях а также при противоаварийных и спасательных операциях.

Буксиры применяются на всех видах водных путей, и эксплуатируются в водных бассейнах многих стран мира. Обычно, это суда небольшого или среднего размера, конструкция которых может значительно отличаться в зависимости от назначения и района плавания. Буксиры относят к судам вспомогательного флота; по численности они превосходят остальные виды вспомогательных судов.

2.План расположения механизмов в МКО

Рис. 2.1 (План расположения механизмов в МКО судна Азов Стар)

3.Общесудовые системы (схемы, условные обозначения)


К общесудовым системам относятся:

- осушительная система;

- балластная система;

- система бытовой питьевой и мытьевой воды (холодной и горячей);

- противопожарная система.

Осушительная система

Во время эксплуатации судна в его корпусе постепенно скапливается некоторое количество воды. Она может проникать через неплотности в соединениях труб и арматуры; через сальники насосов и дейдвудной трубы; появляться вследствие конденсации водяных паров и небольшой подтечности корпуса и пр.

Для удаления воды из корпуса служит осушительная система, с помощью которой осушают трюмы; машинное отделение; люковые отсеки, цепные ящики и другие отсеки, в которых она может скапливаться.

Своевременное удаление воды из грузовых трюмов предохраняет от увлажнения и подмочки.

Своевременное удаление воды из машинно-котельного отделения препятствует повышению ее уровня, при котором нарушаются нормальные условия работы обслуживающего персонала.

Осушительная система, принципиальная схема которой представлена на рис. 2.1, состоит из осушительных средств (насосов, эжекторов), осушительного трубопровода и средств контроля за уровнем трюмной воды.



Рисунок 2.1 - Принципиальная схема осушительной системы

1 – приемная сетка; 2 – невозвратно-запорная клапанная коробка; 3 – осушительный насос; 4 – невозвратно-запорный клапан, 5 – труба аварийной откачки подсланевых вод; 6 – запорный клапан; 7 – грязевая коробка; 8 – трехходовой кран; 9 – цистерна подсланевых вод

Балластная система

Балластная система служит для придания судну необходимых мореходных и эксплуатационных качеств изменением осадки, крена и дифферента.

Балластная система состоит (рис. 2.2) из цистерн (танков) для водяного балласта; насосов и трубопроводов для его приема и выкачки; измерительных труб или других средств для контроля количества принятого балласта; воздушных труб для обеспечения входа воздуха в балластные цистерны и выхода из них. Балластные цистерны расположены как можно ниже, что способствует повышению остойчивости судна и облегчает их наполнение.

Для приема балластной воды используются цистерны, размещенные в форпике и ахтерпике, бортовые цистерны (диптанки).

Отвод балластной воды осуществляется через невозвратно-запорную бортовую арматуру.






Рисунок 2.2 - Принципиальная схема балластной системы:

1 – приемник, 2 – невозвратно-запорный клапан, 3 – клапанная коробка; 4 – насос; 5 – днищевой кингстон
Система бытовой питьевой и мытьевой воды

Система питьевой и мытьевойводы включает в себя целый комплекс различного оборудования. Она состоит из цистерны для приема и хранения воды, пневмоцистерны (гидрофора), водонагревателей и электрокипятильников,водоразборных колонок (фонтанчиков), трубопроводов с арматурой, установки для очистки и бактериологической обработки пресной воды, приборов контроля и автоматизации управления, санитарных насосов.

Для автоматизации подачи воды к потребителям (рис. 2.3) установленыпневмоцистерна (гидрофор), представляющая собой герметический резервуар, в верхней части которого находится сжатый воздух, а в нижней – вода. Подключающиеся к трубопроводу системы водоснабжения потребители получают воду, вытесняемую из пневмоцистерны под давлением сжатого воздуха. Когда давление воздуха в пневмоцистерне снизится до заданного минимального значения, автоматически включается подкачивающий насос и пополняет ее водой до тех пор, пока давление воздуха не достигнет заданного максимального значения. После этого насос автоматически отключается, и вода к потребителям вновь подается под давлением сжатого воздуха.




Рисунок 2.3 - Система питьевой и мытьевойводысгидрофором

1 – моноэлектрическое реле;2 – предохранительный клапан;3 – водоразборные краны; 4 – спускной клапан;5 – фильтр;6 – невозвратно-запорный клапан;7 – насос;8 – электродвигатель;9 – запорный клапан;10 – пневмоцистерна (гидрофор)
Противопожарная система

    • помощью системы водотушения пожар тушат мощными струями воды. Эта система проста. Основными ее элементами (рис. 2.4) являются пожарные насосы, магистральный трубопровод с отростками, пожарные краны (рожки) и шланги (рукава) со стволами (брандспойтами). При тушении пожара шланги со стволами присоединяют к пожарным кранам.

Систему водотушения применяют для тушения пожара в трюмах, в машинном отделении, в жилых, служебных и общественных помещениях, на открытых участках палубы, рубке и надстройке. Кроме того, ее можно использовать для подачи воды кпенообразующим установкам и системе орошения палубы, для мытья палубы, помещений, устройств и т. д. В качестве пожарных насосов применяются одноколесные центробежные насосы.



Тушить горящие нефтепродукты с помощью системы водотушения нельзя, так как частицы их разбрызгиваются струями воды, что способствует распространению пожара. Мощными струями воды также не тушат пожары электрооборудования (вследствие электропроводности воды), лаков и красок.


а) б)

Рисунок 2.4 - а) Схема системы водотушения: 1 – пожарный кран; 2 – кольцевая магистраль; 3 – разобщительный клапан; 4 – кингстон; 5 – пожарный насос; 6 – ящик забортной воды;

б) Схема распылителя: 1 – штифт; 2 – насадка

4.Описание конструкции ГД и систем обслуживающих главный двигатель (схемы систем,поперечный разрез дизеля)



Рис.4.1 (Поперечный разрез дизеля 8ЧНП 25/34)

Дизели четырехтактные, нереверсивные, с вертикальным однорядным расположением цилиндров, с непосредственным впрыском топлива, с газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха.

Дизель 8ЧНП 25/34 с понижающим редуктором устанавливается на судовой фундамент и жестко крепится к нему. Дизель оборудован местным постом управления и дистанционным автоматизированным управлением режимами.

Остов дизеля состоит из блок-картера и фундаментной рамы, скрепленных анкерными связями, образующих жесткую конструкцию, на которой смонтированы все остальные детали и узлы.

На переднем торце дизеля размещены: турбокомпрессор, охладитель наддувочного воздуха, фильтр топлива, насосы воды, масла, топливоподкачивающий и маслопрокачивающий насосы.

Со стороны заднего торца размещены: щит приборов, главный пусковой клапан, распределитель воздуха, механизм безопасности, регулятор скорости, привод распредвала.

На верхней части дизеля размещены крышки рабочих цилиндров, к которым крепятся: впускной коллектор, выпускной коллектор и коллектор отвода воды из крышек цилиндров.

На стороне управления дизелем размещены: распределительный вал, топливные насосы и их приводы, привод впускных и выпускных клапанов, механизм регулирования подачи топлива, тяга с защелками механизма безопасности и фильтр тонкой очистки масла.

На противоположной управлению стороне дизеля расположены: коллектор подачи охлаждающей воды к втулкам рабочих цилиндров, предохранительные противовзрывные клапаны, охладители масла и воды с регуляторами температуры прямого действия.


Коленчатый вал стальной. Со стороны переднего торца на коленчатом вале располагаются шестерни привода насосов воды и масла, с заднего торца - шестерня привода распределительного вала.

Для гашения колебаний и обеспечения необходимой степени неравномерности вращения коленчато-го вала дизель 8ЧНП 25/34 имеет силиконовый демпфер, который одновременно является маховиком, а также составляет часть упругой муфты отбора мощности.



Рис.4.2 ГД (8ЧНП 25/34)

Поршень цельный, чугунный, охлаждаемый маслом.

Шатун стальной, штампованный с прямым разъемом нижней головки.

Турбокомпрессоры с фильтром - глушителем на входе.

Регулятор скорости гидравлический, непрямого действия, со встроенным серводвигателем и стоп-устройством.

Топливная система состоит из шестеренчатого топливоподкачивающего насоса с редукционным клапаном, сдвоенного фильтра тонкой очистки, отдельных топливных насосов высокого давления для каж-дого цилиндра и форсунок.

Система смазки циркуляционная, под давлением, со свободным сливом масла в раму и откачиванием в отдельно расположенный маслобак. На дизеле установлен двухсекционный масляный насос. Первая секция насоса - нагнетает масло через фильтры из маслобака в дизель, вторая секция - откачивает мас-ло из картера в маслобак. Предпусковая прокачка дизеля маслом производится пневмоагрегатом, смон-тированным на подмоторной раме. Фильтрация масла производится фильтром полнопоточным тонкой очистки со сменными фильтрующими элементами и центробежным фильтром, расположенным на маслобаке.

Система охлаждения дизеля водяная двухконтурная, состоит из двух водяных насосов внутреннего и внешнего контуров, охладителя наддувочного воздуха, охладителя масла, охладителя воды, регулятора температуры масла, регулятора температуры воды и расширительного бачка. Дизель и турбокомпрессор охлаждаются циркулирующей пресной водой внутреннего контура, а наддувочный воздух, масло и вода охлаждаются в охладителях воздуха, воды и масла проточной водой внешнего контура (забортной во-дой).

Система пуска пневматическая состоит из пусковых бал-лонов, главного пускового клапана, воздухораспределителя золотникового типа и пусковых клапанов на крышках цилиндров.