Файл: Рекомендовано к печати Ученым Советом Института коррекционной педагогики.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 230
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
шние отвлекающие факторы и др.)
Особенности речевого поведения: речевая активность, быстрота переключения с одной темы на другую при восприятии и передаче
сообщения, импульсивность или замедленность выказывания, общая
организованность речи, темп
Состояние эмоциональной сферы: эмоциональная импульсивность, уравновешенность, заторможенность 6. Учебная деятельность: состояние умений и навыков учебной
деятельности по данным педагогических наблюдений и характеристике, составленной учителем
Литература
Баскис P.M. О сущности и лечении заикания у детей дошкольного возраста// Лечение душевнобольных. — М., 1940. -С. 279-291.
Белякова Л.И., Дьякова ВА. Заикание. — М., 1998.
Левина Р.Е. Заикание у детей// Преодоление заикания у дошкольников/ Под ред. Р.Е. Левиной. — М.: Педагогика, 1975. -С.3-22.
Левина Р.Е. К проблеме заикания у детей// Дефектология, 1969. — №3. — С. 85-91.
Основы теории и практики логопедии/ Под ред. Р.Е. Левиной. — М.: Просвещение, 1968. — С. 229-270.
Чевелева НА. Исправление заикания у школьников в процессе обучения. — М.: Просвещение, 1978. — С. 112.
Ястребова А.В., Воронова Г.Г. Обследование заикающихся школьников// Дефектология, 1980. — № 4. — С. 51-57.
Ястребова А.В. Коррекция заикания у детей младшего школьного возраста// Коррекция недостатков речи у учащихся общеобразовательных школ. — М.: АРКТИ, 1997. — С. 112-194.
Особенности речевого поведения: речевая активность, быстрота переключения с одной темы на другую при восприятии и передаче
сообщения, импульсивность или замедленность выказывания, общая
организованность речи, темп
-
Признаки заикания: частота и интенсивность запинок; продолжительность речевой судороги (длительная, краткая); непреднамеренные паузы (количество и место их в высказывании);
«трудные звуки»; изменение слов, фраз в процессе высказывания; эмболофразия: сопутствующие движения (непроизвольные
и произвольные) Особенности личности: степень активности, направленность, самостоятельность, организованность, контактность, неустойчивость
деятельности, истощаемость, отношение ребенка к речевому дефекту, адаптация к условиям общения и пр.
Состояние эмоциональной сферы: эмоциональная импульсивность, уравновешенность, заторможенность 6. Учебная деятельность: состояние умений и навыков учебной
деятельности по данным педагогических наблюдений и характеристике, составленной учителем
Литература
Баскис P.M. О сущности и лечении заикания у детей дошкольного возраста// Лечение душевнобольных. — М., 1940. -С. 279-291.
Белякова Л.И., Дьякова ВА. Заикание. — М., 1998.
Левина Р.Е. Заикание у детей// Преодоление заикания у дошкольников/ Под ред. Р.Е. Левиной. — М.: Педагогика, 1975. -С.3-22.
Левина Р.Е. К проблеме заикания у детей// Дефектология, 1969. — №3. — С. 85-91.
Основы теории и практики логопедии/ Под ред. Р.Е. Левиной. — М.: Просвещение, 1968. — С. 229-270.
Чевелева НА. Исправление заикания у школьников в процессе обучения. — М.: Просвещение, 1978. — С. 112.
Ястребова А.В., Воронова Г.Г. Обследование заикающихся школьников// Дефектология, 1980. — № 4. — С. 51-57.
Ястребова А.В. Коррекция заикания у детей младшего школьного возраста// Коррекция недостатков речи у учащихся общеобразовательных школ. — М.: АРКТИ, 1997. — С. 112-194.