Файл: Ротанова Елена Викторовна Содержание Комплекс основных характеристик программы пояснительная записка.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Дом детского творчества» МО «Барышский район»
Ульяновской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБУ ДО ДДТ
МО «Барышский район»
______Н.В. Нигматулина
«____»____________ 20___ год
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Первые шаги в мир Arduino »
Срок реализации: 1 год
1год – 144 часа
Возраст детей: 11-17лет
Рассмотрена и одобрена на заседании педагогического совета МБУ ДО «Дом детского творчества» МО «Барышский район» Протокол №_____ От «_____»_________________20__г. Секретарь ______________________ | Педагог дополнительного образования МБУ ДО «Дом детского творчества» МО «Барышский район» Ротанова Елена Викторовна |
Содержание
1.Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка
1.2. Цель и задачи программы
1.3. Содержание программы
1.4. Планируемые результаты
2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
2.2. Условия реализации программы
2.3. Формы аттестации
2.4. Оценочные материалы
2.5.Соответствие программы нормативным документам
2.6. Список литературы
2.7 Приложение
Раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей «Первые шаги в мир Arduino» имеет техническую направленность.
Программа составлена в соответствии с нормативными документами:
-
Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273);
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
• Концепция развития дополнительного образования детей от 04.09.2014 № 1726;
• Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 №09-3242. «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ»;
• СанПин 2.4.3172-14: «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
• Устав МБУ ДО ДДТ МО «Барышский район»
Актуальность программы заключается в том, что в рамках курса «Первые шаги в мир Arduino» учащимися на практике рассматривается процесс проектирования и изготовления роботизированных систем и элементы «умного дома». Учащиеся постигают принципы работы радиоэлектронных компонентов, электронных схем и датчиков. На доступном уровне изучаются основы работы техники и микроэлектроники, иллюстрируется применение микроконтроллеров в быту и на производстве.
Наиболее подготовленные ребята могут участвовать в городских, республиканских, российских, международных соревнованиях. С этой целью их знакомят с техническими требованиями заданий схемотехнике – робототехнике, предоставляемыми на соревнования, с условиями проведения соревнований.
Новизна программы.
-
современных требованиях к обучению, воспитанию и подготовке детей к труду важное место отведено формированию активных, творческих сторон личности.
Применение робототехники на базе микропроцессоров Arduino, различных электронных компонентов (датчиков и модулей расширения) в учебном процессе формирует инженерный подход к решению задач, дает возможность развития творческого мышления у детей, привлекает школьников к исследованиям в межпредметных областях.
Отличительной особенностью данной программы является:
-
формирование инженерного подхода к решению практических задач по изготовления роботизированных систем с использованием платы Arduino UNO;
-
развитие компетентности в микроэлектронике, схемотехнике, электротехнике.
-
изучение основ программирование на языке C++.
Формы организации образовательного процесса:
групповые. Виды занятий определяются содержанием программы. Основной формой обучения является самостоятельная практическая работа, которая выполняется малыми группами. В основном используются лекции, практические занятия, мастер-классы и эксперименты. В качестве итоговых занятий проводятся защита проектов, опрос, тестирование.
-
программе используются различные виды педагогических технологий:
группового обучения, проблемного обучения и технология проектной деятельности.
Дополнительная программа рассчитана для обучающихся с 11 до 17 лет. Для более эффективной работы группы формируются разновозрастными детьми.
Срок реализации программы
Срок реализации программы: 1 год. Объем программы: 144 часа.
Режим занятий
Продолжительность занятия | Количество заня- | Количество часов | Количество часов |
| тий в неделю | в неделю | в год |
| | | |
2 часа | 2 раза | 4 часа | 144 |
| | | |
1.2 Цель и задачи программы
Цель:
Научить конструировать и программировать управляемые электронные устройства на базе вычислительной платформы Arduino.
Задачи:
-
Дать первоначальные знания по основным законам электричества и ознакомить учащихся с основами электротехники;
-
Научить основам программирования микроконтроллера Arduino на языке
C++;
-
Обучить самостоятельному проектированию и программированию устройства, которое решает практическую задачу;
-
Развить интерес к научно-техническому творчеству;
-
Воспитать ценностно-личностные качества: трудолюбия, ответственности, аккуратности, культуры поведения.
1.3 Содержание программы
1.3.1 Учебно - тематический план
№ | | Название раздела, темы | Количество часов | Форма аттестации | | ||
п/п | | Всего | Теория | Практика | /контроля/ | | |
| | | |||||
| | 1. Введение | 14 | 7 | 7 | | |
| Модуль «Знакомство с Arduino» | | | | | | |
1.1 | | Мир информационных | 2 | 1,5 | 0,5 | | |
| | технологий. | | | | | |
1.2 | | Компьютеры вокруг нас. | 2 | 1,5 | 0,5 | | |
1.3 | | Знакомство с Arduino. | 2 | 1 | 1 | | |
1.4 | | Электричество вокруг нас. | 2 | 1 | 1 | Анкетирование и опрос. | |
1.5 | | Эксперимент 1. Маячок. | 2 | 1 | 1 | | |
1.6 | | Написание кода программы для | 2 | 0,5 | 1,5 | | |
| | эксперимента «Маячок». | | | | | |
1.7 | | Выполнение самостоятельного | 2 | 0,5 | 1,5 | самостоятельная | |
| | задания по теме «Маячок» | | | | практическая работа | |
| | 2. Мини-проекты с Arduino | 90 | 22,5 | 67,5 | | |
2.1 | | Эксперимент 2. Маячок с | 2 | 0,5 | 1,5 | | |
| | нарастающей яркостью. | | | | | |
2.2 | | Написание кода программы для | 2 | 0,5 | 1,5 | | |
| | эксперимента «Маячок с | | | | | |
| | нарастающей яркостью». | | | | | |
2.3 | | Выполнение самостоятельного | 2 | 0,5 | 1,5 | самостоятельная | |
| | задания по теме «Маячок с | | | | практическая работа | |
| | нарастающей яркостью» | | | | | |
2.4 | | Эксперимент 3. Аналоговый и | 2 | 0,5 | 1,5 | | |
| | цифровой выход на Arduino. | | | | | |
2.5 | | Написание кода программы для | 2 | 0,5 | 1,5 | | |
| | эксперимента «Аналоговый и | | | | | |
| | цифровой выход на Arduino». | | | | | |
2.6 | | Выполнение самостоятельного | 2 | 0,5 | 1,5 | самостоятельная | |
| | задания по теме «Аналоговый и | | | | практическая работа | |
| | цифровой выход на Arduino» | | | | | |
2.7 | Эксперимент 4. Подключение RGB | 2 | 0,5 | 1,5 | |
| светодиода к Arduino. | | | | |
2.8 | Написание кода программы для | 2 | 0,5 | 1,5 | |
| эксперимента «Подключение RGB | | | | |
| светодиода к Arduino». | | | | |
2.9 | Выполнение самостоятельного | 2 | 0,5 | 1,5 | |
| задания по теме «Подключение | | | | |
| RGB светодиода к Arduino» | | | | |
2.10 | Чтение и сборка электрических | 2 | 0,5 | 1,5 | самостоятельная |
| схем на Arduino. | | | | практическая работа |
2.11 | Эксперимент 5. Светильник с | 2 | 0,5 | 1,5 | |
| управляемой яркостью. | | | | |
2.12 | Написание кода программы для | 2 | 0,5 | 1,5 | |
| эксперимента «Светильник с | | | | |
| управляемой яркостью». | | | | |
2.13 | Выполнение самостоятельного | 2 | 0,5 | 1,5 | самостоятельная |
| задания по теме «Светильник с | | | | практическая работа |
| управляемой яркостью» | | | | |
2.14 | Эксперимент 6. Подключение | 2 | 0,5 | 1,5 | |
| датчика воды к Arduino. | | | | |
2.15 | Написание кода программы для | 2 | 0,5 | 1,5 | |
| эксперимента «Подключение | | | | |
| датчика воды к Arduino». | | | | |
2.16 | Выполнение самостоятельного | 2 | 0,5 | 1,5 | самостоятельная |
| задания по теме «Подключение | | | | практическая работа |
| датчика воды к Arduino» | | | | |
2.17 | Эксперимент 7. Терменвокс | 2 | 0,5 | 1,5 | |
2.18 | Написание кода программы для эксперимента «Терменвокс». | 2 | 0,5 | 1,5 | |
| | | | | |
2.19 | Выполнение самостоятельного задания по теме «Терменвокс» | 2 | 0,5 | 1,5 | самостоятельная |
| | | | практическая работа | |
2.20 | Эксперимент 8. Ночной светильник. | 2 | 0,5 | 1,5 | |
| | | | | |
2.21 | Написание кода программы для эксперимента «Ночной светильник». | 2 | 0,5 | 1,5 | |
| | | | | |
| | | | | |
2.22 | Выполнение самостоятельного задания по теме «Ночной светильник» | 2 | 0,5 | 1,5 | самостоятельная |
| | | | практическая работа | |
| | | | | |
2.23 | Эксперимент 9. Подключение тактовой кнопки к Arduino. | 2 | 0,5 | 1,5 | |
| | | | | |
2.24 | Написание кода программы для эксперимента «Подключение тактовой кнопки к Arduino». | 2 | 0,5 | 1,5 | |
| | | | | |
| | | | | |
2.25 | Выполнение самостоятельного задания по теме «Подключение тактовой кнопки к Arduino» | 2 | 0,5 | 1,5 | самостоятельная |
| | | | практическая работа | |
| | | | | |
2.26 | Эксперимент 10. Подключение | 2 | 0,5 | 1,5 | |
| транзистора к Arduino. | | | | |
2.27 | Написание кода программы для | 2 | 0,5 | 1,5 | |
| эксперимента «Подключение | | | | |
| транзистора к Arduino». | | | | |