Файл: Финансовая система России.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 49

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Бюджетная система Российской Федерации также включает три уровня:

  1. Федеральный и негосударственный бюджеты.

  2. Бюджет субъектов Российской Федерации (областной бюджет) и региональный (территориальный) негосударственный бюджет.

  3. Бюджет местного самоуправления (местный бюджет, бюджет местного самоуправления).

Федеральный и негосударственный бюджеты разрабатываются и принимаются в федеральном законе. Бюджет субъектов Российской Федерации и бюджет территориального внебюджетного бюджета утверждаются в форме законов субъектов Российской Федерации. Местные бюджеты создаются и утверждаются в соответствии с правовыми актами представительного органа местного самоуправления или в порядке, установленном уставом местного самоуправления.

Государственные бюджеты являются основным звеном в финансовой системе и формой формирования и использования централизованных фондов фондов для обеспечения функционирования государственных учреждений.

Государственный бюджет является основным финансовым планом страны, который утвержден Конгрессом как закон. Через бюджет государство концентрирует значительную часть своего национального дохода, укрепляет национальную экономику, социально-культурные мероприятия, национальную оборону, поддерживает государственную власть и управляет с помощью бюджета общественного производства. Это позволяет проводить единую экономическую и денежно-кредитную политику по всей стране.

Государственное регулирование экономики может значительно сократить расходы бюджета и изменить его состав и структуру.

Финансирование предприятий и учреждений для материального производства и непроизводственной сферы, а также для социальных и культурных целей осуществляется за счет государственного и государственного бюджетов.

Бюджетные расходы на социальные и культурные мероприятия важны не только в социальном, но и в экономическом плане. Потому что они представляют собой наиболее важную часть затрат на воспроизводство рабочей силы и помогают улучшить материальный и культурный уровень жизни людей.

Таким образом, структура бюджетной системы Российской Федерации близка к западной системе.

Внебюджетные фонды. Их более 20, в том числе четыре социальных, остальные - производственные фонды. 
Государственные внебюджетные фонды - это фонды, сформированные за пределами федерального бюджета и субъектов Российской Федерации.

Внебюджетные фонды были разделены на социальные и экономические фонды с 20-го века. Многие фонды, в основном для экономических целей, были включены в бюджет (федеральные и не федеральные фонды, региональные и не местные фонды). В принципе, основные причины ликвидации средств и интеграции средств в бюджеты разных уровней обозначены как «слабый контроль за использованием этих средств». Следует иметь в виду, что во всех развитых странах за последние 30 лет внебюджетное финансирование в экономических целях активно развивалось и его роль в экономике возрастает.

Внебюджетное финансирование направлено на расширение социальных услуг населению, стимулирование развития низших инфраструктурных секторов и предоставление дополнительных ресурсов приоритетным секторам экономики.

К несобственным бюджетным фондам относятся пенсионный фонд Российской Федерации, государственный фонд социального страхования, федеральные и территориальные фонды обязательного медицинского страхования и фонд занятости.

Доходы от этих фондов, за исключением Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда государственного социального страхования и фонда обязательного медицинского страхования, поступают от обязательных платежей компаний, учреждений и организаций при сохранении направленности целей консолидированного фонда. Создан Финансирование этих средств осуществляется за счет единого социального налога компаниями и организациями, дифференцированными в соответствии с установленными государственными стандартами.

Государственные органы субъектов Российской Федерации рекомендовали включить аналогичные региональные внебюджетные фонды в бюджет государственно-государственных и административно-территориальных образований.

Государственный кредит. Государственные займы представляют собой временно накопленные государственные средства компаний, организаций и населения на основе погашения, оплаты и срочности финансирования государственных расходов.

Государственные займы выдаются социально ориентированным отраслям и предлагают высокую доходность. Государственные гарантии предоставляются предприятиям и предпринимателям для реализации выгодных инвестиционных проектов.

Государство собирает дополнительные финансовые ресурсы путем продажи облигаций, государственных облигаций и других видов государственных ценных бумаг на финансовых рынках. Эта форма кредита позволяет заемщикам компенсировать дефицит бюджета без необходимости напрямую финансировать заемные ресурсы. Государственный кредит Т.О. является способом увеличения финансовых возможностей государства.



На национальном уровне государственное финансирование неприемлемо, но муниципалитеты могут использовать средства, мобилизованные таким образом, для улучшения городских и сельских районов, строительства объектов здравоохранения, культуры, образования, жилья и многого другого.

В зависимости от периода финансирования кредиты подразделяются на следующие категории:

  1. Краткосрочный (до 1 года).

  2. Средний (1-5 лет).

  3. Длинный (5-30 лет).

Размер государственного кредита включен в сумму государственного долга страны. Государственный долг - это сумма государственного займа, выданного, но еще не погашенного, с процентами, начисленными на определенную дату или за определенный период.

Государственный долг страны является внутренним и внешним.

Государственный внутренний долг Российской Федерации означает задолженность Российской Федерации перед юридическими и физическими лицами в национальной валюте. Государственные долги - это займы, полученные Российской Федерацией, государственные займы, выданные Российской Федерацией, выпускающие ценные бумаги от их имени, и другие долги, гарантированные Российской Федерацией.

Внешний государственный долг - это задолженность по внешним непогашенным кредитам и проценты по ним.

Внешний долг состоит из прошлого долга и вновь созданного долга. Долг Российской Федерации будет погашен в течение не более 30 лет.

Погашение государственного долга представляет собой задача погашения долга и взимания долга для уплаты процентов. Эти функции выполняет Центральный банк Российской Федерации. Расходы по погашению государственного долга будут покрываться из республиканского бюджета Российской Федерации.

Огромный государственный долг Российской Федерации как внутри страны, так и за рубежом отражает внутренний экономический и финансовый кризис. В этих условиях Российская Федерация рефинансирует свой государственный долг, то есть погашает старый государственный долг путем выдачи новых займов.

Контроль за состоянием внутреннего и внешнего долга и использованием кредитных ресурсов возлагается на счетную палату Российской Федерации.


Страховой фонд.

Страховые фонды обеспечивают компенсацию и помогают предотвратить потенциальную потерю в результате стихийного бедствия или несчастного случая.

В связи с развитием наших рыночных отношений стало возможным отказаться от государственной монополии в страховом бизнесе. В настоящее время, наряду с государственными страховыми организациями, страхование осуществляют негосударственные страховые компании, которые имеют лицензированные страховые операции.

В то время как страхование в рыночной экономике все больше становится коммерческой областью, некоторые страховщики прямо не специализируются в различных областях страхования. Страхование связывает ряд отношений и может быть разделено на социальное страхование, медицинское страхование, личное страхование, страхование имущества, страхование ответственности и страхование предпринимательского риска.

Финансовые учреждения и бизнес.

Финансы компаний различных форм собственности (штатов, муниципалитетов, партнерств, частных компаний, лизинга и т. д.) составляют основу финансовой системы страны и помогают в процессе создания и распределения общественных благ и национального дохода. Это независимые и юридические лица, созданные в порядке, установленном законом для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг для удовлетворения социальных потребностей.

Поэтому в области корпоративных финансов различают следующие звенья финансовой системы:

  1. Коммерческие организации.

  2. Некоммерческая организация в соответствии со статьей 50 Гражданского кодекса Российской Федерации является юридическим лицом-компаньоном, которое будет получать прибыль в качестве основной цели своей деятельности.

  3. Юридическое лицо, коммерческая организация, может быть создано в форме производственного кооператива, делового партнерства и единого предприятия, государственного предприятия или местного самоуправления.

Особое значение во всей децентрализованной финансовой системе и финансовой системе развитых стран по всему миру имеет финансирование финансовых посредников, которое организует взаимодействие между теми, кто имеет временные свободные денежные средства, и теми, кто в них нуждается. Под понятием понимается компания, которая специализируется на Это звено финансовых систем развитых стран мира концентрирует огромное количество финансовых ресурсов, используемых в основном в инвестиционных целях.


Финансирование домашних хозяйств играет важную роль как в формировании централизованного финансирования через налоговые платежи, так и в формировании платежеспособного национального спроса. Чем выше доход населения, тем выше спрос на различные виды материальных и нематериальных товаров и тем больше возможностей для экономического и социального развития.

Некоммерческая организация.

Некоммерческая организация - это организация, которая не нацелена на получение прибыли и не распределяет коммерческую прибыль среди участников. Юридическое лицо, являющееся некоммерческой организацией, может заниматься предпринимательством, если оно достигает целей и отвечает этим целям (статья 50 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Некоммерческие организации могут создаваться в потребительских кооперативах, общественных или религиозных организациях (ассоциациях), благотворительных организациях и других формах в соответствии с требованиями законодательства.

Государственные и муниципальные компании.

Государственные предприятия являются государственными и действуют на основе коммерческих расчетов.

Единственная компания - это коммерческая организация, которой не было передано право собственности на имущество, назначенное владельцем. Выполнять действия на основе чужой собственности (штат или город).

Эти компании создаются по решению уполномоченного штата или местного правительства.

Кредитно-банковская система.

Кредитно-банковская система представляет собой совокупность банков и других кредитных организаций, которые занимаются кредитным бизнесом. Объективная потребность в кредите нации обусловлена ​​распределением товарных ресурсов и денежных средств в процессе общественного воспроизводства.

Первый уровень в центре кредитной системы - государственный центральный банк, который играет ключевую роль в макроэкономическом регулировании финансовых и валютных отношений страны.

Центральный банк является банком-эмитентом. Это не полезно для компаний и организаций. Его деятельность связана с организацией внутреннего распределения денег. Он осуществляет выдачу (выдачу) наличных денег, а также накапливает и хранит денежные резервы банкнот, золотовалютных и государственных валютных резервов. Его клиентами являются банки и небанковские учреждения, кредитные учреждения второго уровня в банковской системе.