Файл: 2 планирование показателей работы подвижного состава на полигоне железной дороги.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 108
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2 ПЛАНИРОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА ПОЛИГОНЕ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
2.1. Определение пробега груженых и порожних вагонов
Расчет необходимо начать с определения количества принятых и выгруженных вагонов с различными видами грузов по полигону железной дороги. План приема и выгрузки каменного угля и тарно-штучных грузов по станциям полигона железной дороги задан в тыс. тонн в год.
Перевозка каменного угля по полигону железной дороги в вагонах определяется при помощи средней статической нагрузки, которая рассчитывается по формуле средней гармонической
где а1, а2, …, аn – доля груза, перевозимого в вагонах данного типа в общем объеме перевозок данного груза, % (Приложение 5);
р1,р2,…,рn– техническая норма нагрузки данного груза в данный тип вагона, т/ваг (Приложение 3).
Прием и выгрузку угля и тарно-штучных грузов по станциям полигона железной дороги определяем на основании рассчитанной средней статической нагрузки:
где Рпр – прием каменного угля (тарно-штучных грузов), тыс. в.
Станция А:
Выгрузку каменного угля необходимо определить отдельно по каждой станции:
– выгрузка (прибытие) угля, тыс. т.
Станция А:
Станция Б:
Станция В:
Прием и выгрузку тарно-штучных грузов по станциям полигона железной дороги определяли также по формулам 2.2. и 2.3., на основании средней статической нагрузки по тарно-штучным грузам, представленной в Приложении 3.
После определения размеров приема и выгрузки каменного угля и тарно-штучных грузов станциями полигона железной дороги, руководствуясь исходными данными индивидуального задания на перевозку прочих грузов, следует построить схему груженых вагоно-потоков. На этой схеме прямоугольниками обозначены станции, а соединяющими линиями – участки между ними. Направления потоков показаны стрелками по конечным станциям и полигонам. На стыковых станциях полигона показывается величина приема и сдачи вагонов.
Рисунок 2.1 − Схема груженых вагонопотоков
по полигону железной дороги (тыс. ваг.)
Порожнее направление
Сдача на другие полигоны
железных дорог
764 пр + 41,61 ку + 60,33 т - шт =865,94
520 пр
520
пр
+
2
пр
-
12
пр
510
пр
510
пр
+
12
пр
-
28
пр
494
пр
494
пр
Б
В
+
14
пр
+
4пр
-17пр
+37пр
+20пр
-10пр
+
27пр
А
Прием с других полигонов
железных дорог
Груженое направление
920 пр + 63,6 ку + 96 т-шт = 1079,6
-67 пр -8,36 -13,18 т-шт = 88,54
867 пр + 55,24 ку + 82,82т -шт = 1005,06
854 пр + 55,24 ку + 82,82т -шт = 992,06
42 пр – 6,18 ку - 10 т - шт = 58,86
849 пр + 49,06 ку + 72,14 т – шт = 970,2
859 пр + 49,06 ку + 72,14 т –шт = 980,2
- 122 пр -7,45 ку – 11,81 т -шт = 141,26
По схеме можно определить работу полигона железной дороги за год. Работа полигона определяется как сумма погруженных и принятых груженых или же, как сумма выгруженных и сданных груженых вагонов:
й дороги определяется делением работы полигона железной дороги за год на 365:
Стыковыми пунктами, для которых определяются размеры приема и сдачи, являются станции А и В.
Данные о размерах приема и сдачи груженых вагонов следует занести в таблицу 2.1.
Таблица 2.1
Размеры приема и сдачи груженых вагонов, тыс. ваг.
Стыковой пункт | Прием с других полигонов железных дорог | Сдача с других полигонов железных дорог | |||||||
камен- мен- ный уголь | тарно- штуч- ные | прочие | всего | каменый уголь | тарно- штуч- ные | прочие | всего | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
А | 63,6 | 96 | 920 | 1079,6 | - | - | 494 | 494 | |
В | - | - | 520 | 520 | 41,61 | 60,33 | 764 | 865,94 | |
ИТОГО | 63,6 | 96 | 1440 | 1600 | 41,61 | 60,33 | 1258 | 1359,94 |
Густота грузопотока по участкам и направлениям (А–Б, Б–В, В–Б, Б–А) определяют как среднюю арифметическую величину из густоты на входе и выходе с участка, т. е. между отправлением с одной участковой станции и прибытием на соседнюю:
Пробег груженых вагонов nlгр определяется как произведение густоты движения груженых вагонов по участку на длину участка. Результаты расчета следует свести в таблицу 2.2.
Таблица 2.2
Пробег груженых вагонов по полигону железной дороги, вагоно-км
Участок | Длина участка, км | Густота движения, тыс. ваг. в год | Пробег вагонов, тыс. вагоно-км | ||
туда | обратно | туда | обратно | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
А–Б | 260 | 998,56 | 502 | 259 625,6 | 130 520 |
Б–В | 240 | 975,2 | 515 | 234 048,0 | 123 600 |
Итого | 500 | 1973,76 | 1017 | 493 673,6 | 254 120 |
Пробеги порожних вагонов по полигону железной дороги образуются из пробегов местного порожняка и пробегов порожняка, следующего по регулировочным заданиям. Для расчета пробега местного порожняка выявляется избыток или недостаток порожних вагонов на каждой станции и участке, для чего составляется баланс порожних вагонов. Баланс составляется по типам взаимозаменяемых вагонов.
Для упрощения расчетов в курсовом проекте принимается, что вагоны всех типов, освобождающиеся из-под выгрузки на станциях и участках полигона железной дороги, являются взаимозаменяемыми и могут быть использованы под погрузку.
Годовой баланс порожних вагонов на полигоне железной дороги представлен в таблице 2.3. Если выгрузка преобладает над погрузкой, то на станции или на участке образуется излишек порожних вагонов и наоборот.
Таблица 2.3
Годовой баланс порожних вагонов
Станция, участок | Погрузка (+) | Выгрузка (-) | Избыток (+), Недостаток (-) |
1 | 2 | 3 | 4 |
А | 14 | 88,54 | +74,54 |
А–Б | 4 | 17 | +13 |
Б–А | 12 | 28 | +16 |
Б | 37 | 58,86 | +21,86 |
Б–В | 20 | 10 | -10 |
В–Б | 2 | 12 | +10 |
В | 27 | 141,26 | +114,26 |
Итого по полигону железной дороги | 116 | 355,66 | 239,66 |
Порожние вагоны поступают на полигон железной дороги по станции В в размере 18% от величины сданных груженых вагонов и сдаются на другие полигоны по станции А. По схеме 2.1. прием порожних вагонов по станции В составит:
На основании данных таблицы 2.3. и размеров приема порожняка по регулировочному заданию разрабатывается схема вагонопотоков порожних вагонов по полигону железной дороги (рис. 2.2). Порожний вагонопоток следует в направлении В-Б-А.
Прием с других полигонов железной дороги