Файл: 2 планирование показателей работы подвижного состава на полигоне железной дороги.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 108

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2 ПЛАНИРОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА ПОЛИГОНЕ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ


2.1. Определение пробега груженых и порожних вагонов



Расчет необходимо начать с определения количества принятых и выгруженных вагонов с различными видами грузов по полигону железной дороги. План приема и выгрузки каменного угля и тарно-штучных грузов по станциям полигона железной дороги задан в тыс. тонн в год.

Перевозка каменного угля по полигону железной дороги в вагонах определяется при помощи средней статической нагрузки, которая рассчитывается по формуле средней гармонической





где а1, а2, …, аn – доля груза, перевозимого в вагонах данного типа в общем объеме перевозок данного груза, % (Приложение 5);

р1,р2,…,рn техническая норма нагрузки данного груза в данный тип вагона, т/ваг (Приложение 3).

Прием и выгрузку угля и тарно-штучных грузов по станциям полигона железной дороги определяем на основании рассчитанной средней статической нагрузки:





где Рпр – прием каменного угля (тарно-штучных грузов), тыс. в.

Станция А:





Выгрузку каменного угля необходимо определить отдельно по каждой станции:



– выгрузка (прибытие) угля, тыс. т.

Станция А:





Станция Б:






Станция В:





Прием и выгрузку тарно-штучных грузов по станциям полигона железной дороги определяли также по формулам 2.2. и 2.3., на основании средней статической нагрузки по тарно-штучным грузам, представленной в Приложении 3.

После определения размеров приема и выгрузки каменного угля и тарно-штучных грузов станциями полигона железной дороги, руководствуясь исходными данными индивидуального задания на перевозку прочих грузов, следует построить схему груженых вагоно-потоков. На этой схеме прямоугольниками обозначены станции, а соединяющими линиями – участки между ними. Направления потоков показаны стрелками по конечным станциям и полигонам. На стыковых станциях полигона показывается величина приема и сдачи вагонов.






Рисунок 2.1 − Схема груженых вагонопотоков

по полигону железной дороги (тыс. ваг.)

Порожнее направление

Сдача на другие полигоны

железных дорог

764 пр + 41,61 ку + 60,33 т - шт =865,94

520 пр

520

пр

+

2

пр

-

12

пр

510

пр

510

пр

+

12

пр

-

28

пр

494

пр

494

пр

Б

В

+

14

пр

+

4пр

-17пр

+37пр

+20пр

-10пр

+

27пр

А

Прием с других полигонов

железных дорог




Груженое направление




920 пр + 63,6 ку + 96 т-шт = 1079,6






-67 пр -8,36 -13,18 т-шт = 88,54


867 пр + 55,24 ку + 82,82т -шт = 1005,06





854 пр + 55,24 ку + 82,82т -шт = 992,06





42 пр – 6,18 ку - 10 т - шт = 58,86






849 пр + 49,06 ку + 72,14 т – шт = 970,2















859 пр + 49,06 ку + 72,14 т –шт = 980,2






- 122 пр -7,45 ку – 11,81 т -шт = 141,26







По схеме можно определить работу полигона железной дороги за год. Работа полигона определяется как сумма погруженных и принятых груженых или же, как сумма выгруженных и сданных груженых вагонов:





й дороги определяется делением работы полигона железной дороги за год на 365:





Стыковыми пунктами, для которых определяются размеры приема и сдачи, являются станции А и В.

Данные о размерах приема и сдачи груженых вагонов следует занести в таблицу 2.1.

Таблица 2.1

Размеры приема и сдачи груженых вагонов, тыс. ваг.



Стыковой

пункт

Прием с других полигонов железных дорог

Сдача с других полигонов железных дорог

камен- мен- ный

уголь

тарно- штуч- ные


прочие


всего

каменый уголь

тарно- штуч- ные


прочие


всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

А

63,6

96

920

1079,6

-

-

494

494

В

-

-

520

520

41,61

60,33

764

865,94

ИТОГО

63,6

96

1440

1600

41,61

60,33

1258

1359,94


Густота грузопотока по участкам и направлениям (А–Б, Б–В, В–Б, Б–А) определяют как среднюю арифметическую величину из густоты на входе и выходе с участка, т. е. между отправлением с одной участковой станции и прибытием на соседнюю:











Пробег груженых вагонов nlгр определяется как произведение густоты движения груженых вагонов по участку на длину участка. Результаты расчета следует свести в таблицу 2.2.

Таблица 2.2

Пробег груженых вагонов по полигону железной дороги, вагоно-км


Участок

Длина участка, км

Густота движения, тыс. ваг. в год

Пробег вагонов, тыс. вагоно-км

туда

обратно

туда

обратно

1

2

3

4

5

6

А–Б

260

998,56

502

259 625,6

130 520

Б–В

240

975,2

515

234 048,0

123 600

Итого

500

1973,76

1017

493 673,6

254 120


Пробеги порожних вагонов по полигону железной дороги образуются из пробегов местного порожняка и пробегов порожняка, следующего по регулировочным заданиям. Для расчета пробега местного порожняка выявляется избыток или недостаток порожних вагонов на каждой станции и участке, для чего составляется баланс порожних вагонов. Баланс составляется по типам взаимозаменяемых вагонов.

Для упрощения расчетов в курсовом проекте принимается, что вагоны всех типов, освобождающиеся из-под выгрузки на станциях и участках полигона железной дороги, являются взаимозаменяемыми и могут быть использованы под погрузку.

Годовой баланс порожних вагонов на полигоне железной дороги представлен в таблице 2.3. Если выгрузка преобладает над погрузкой, то на станции или на участке образуется излишек порожних вагонов и наоборот.

Таблица 2.3

Годовой баланс порожних вагонов

Станция, участок

Погрузка (+)

Выгрузка (-)

Избыток (+),

Недостаток (-)

1

2

3

4

А

14

88,54

+74,54

А–Б

4

17

+13

Б–А

12

28

+16

Б

37

58,86

+21,86

Б–В

20

10

-10

В–Б

2

12

+10

В

27

141,26

+114,26

Итого по полигону

железной дороги

116

355,66

239,66


Порожние вагоны поступают на полигон железной дороги по станции В в размере 18% от величины сданных груженых вагонов и сдаются на другие полигоны по станции А. По схеме 2.1. прием порожних вагонов по станции В составит:



На основании данных таблицы 2.3. и размеров приема порожняка по регулировочному заданию разрабатывается схема вагонопотоков порожних вагонов по полигону железной дороги (рис. 2.2). Порожний вагонопоток следует в направлении В-Б-А.


Прием с других полигонов железной дороги