Файл: 2 планирование показателей работы подвижного состава на полигоне железной дороги.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 109
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
– затраты вагоно-часов под грузовыми операциями;
– затраты вагоно-часов на технических станциях.
Потребность рабочего парка грузовых вагонов:
Рабочий пар вагонов можно определить и другими способами, например, через производительность вагона рабочего парка, через величину среднесуточного пробега и т.д. такие проверочные расчеты следует выполнить после определения остальных качественных показателей использования грузовых вагонов.
2.6.5. Расчет остальных качественных показателей использования грузовых вагонов
В годовом плане работы подвижного состава определяют следующие качественные показатели:
1. Порожний пробег вагонов в процентах к груженому ( ):
2. Порожний пробег вагонов в процентах к общему ( ):
Взаимосвязь коэффициентов характеризуется следующими зависимостями:
3. Средняя динамическая нагрузка на груженый вагон ( ):
4. Динамическая нагрузка на вагон рабочего парка:
5. Полное время оборота грузового вагона в сутках (Ов).
Время оборота грузового вагона является одним из важнейших обобщающих качественных показателей использования вагонного парка. Его определяют делением среднесуточного рабочего парка на (nсутр) суточную работу полигона железной дороги (Uсутр):
Время оборота вагона в пределах сети дорог – это время от момента окончания одной погрузки до момента окончания следующей погрузки.
Оборот вагона можно рассчитать и по так называемой аналитической формуле:
где Lв – среднее расстояние, которое проходит вагон между техническими станциями с переработкой и без переработки (вагонное плечо), км;
км – коэффициент местной работы, показывающий количество грузовых операций, приходящихся на один вагон за время оборота;
tго – простой под одной грузовой операцией, час.
Вагонное плечо определяется по формуле
где – количество транзитных вагонов.
Коэффициент местной работы определяется по формуле
Оборот вагона:
6. Среднесуточный пробег вагона (Sв):
7. Среднесуточная производительность грузового вагона рабочего парка:
Производительность грузового вагона можно рассчитать и с помощью качественных показателей:
В заключении раздела все рассчитанные качественные показатели использования вагонов следует свести в таблицу 2.15.
Таблица 2.15
Качественные показатели использования вагонов
3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА ОТ УЛУЧШЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ ПОЛИГОНА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
В данном разделе курсового проекта необходимо определить себестоимость перевозок и экономический эффект за счет улучшения качества использования подвижного состава на полигоне железной дороги. В курсовом проекте условно произошло увеличение динамической нагрузки груженого вагона ( ) и повышение массы поезда (Qбр). Изменение качественных показателей представлено в Приложении 4.
Улучшение качественных показателей использования подвижного состава при неизменном грузообороте позволяет увеличить доходы, прибыль и рентабельность железной дороги, а также высвободить подвижной состав.
Изменение величины эксплуатационных расходов определяется через изменение себестоимости:
где ∆С – изменение себестоимости перевозок грузов;
∑Pl – грузооборот нетто (табл. 2.7.)
В курсовом проекте расчет себестоимости грузовых перевозок следует провести методом единичных расходных ставок. Смысл расчета себестоимости перевозок методом единичных расходных ставок заключается в определении величины расходов, приходящихся на 1000 т-км нетто в зависимости от качественных показателей использования подвижного состава.
Величины качественных показателей, используемых для расчета затрат эксплуатационных измерителей, должны соответствовать их значению в выполненных ранее расчетах.
Расчет изменения величины зависящих эксплуатационных расходов сводится в таблицу 3.1.
Расчет себестоимости перевозок до и после улучшения показателей
1. Вагоно-километры
2. Вагоно-часы
3. Локомотиво-километры
4. Локомотиво-часы
5. Бригадо-часы локомотивных бригад
6. Ткм брутто вагонов и локомотивов
7. Расход электроэнергии на тягу поездов
8.Локомотиво-часы маневровые
9.Число грузовых отправок
Таблица 3.1
Расчет себестоимости перевозок на 1000 т-км нетто до и после улучшения показателей
– затраты вагоно-часов на технических станциях.
Потребность рабочего парка грузовых вагонов:
Рабочий пар вагонов можно определить и другими способами, например, через производительность вагона рабочего парка, через величину среднесуточного пробега и т.д. такие проверочные расчеты следует выполнить после определения остальных качественных показателей использования грузовых вагонов.
2.6.5. Расчет остальных качественных показателей использования грузовых вагонов
В годовом плане работы подвижного состава определяют следующие качественные показатели:
1. Порожний пробег вагонов в процентах к груженому ( ):
2. Порожний пробег вагонов в процентах к общему ( ):
Взаимосвязь коэффициентов характеризуется следующими зависимостями:
3. Средняя динамическая нагрузка на груженый вагон ( ):
4. Динамическая нагрузка на вагон рабочего парка:
5. Полное время оборота грузового вагона в сутках (Ов).
Время оборота грузового вагона является одним из важнейших обобщающих качественных показателей использования вагонного парка. Его определяют делением среднесуточного рабочего парка на (nсутр) суточную работу полигона железной дороги (Uсутр):
Время оборота вагона в пределах сети дорог – это время от момента окончания одной погрузки до момента окончания следующей погрузки.
Оборот вагона можно рассчитать и по так называемой аналитической формуле:
где Lв – среднее расстояние, которое проходит вагон между техническими станциями с переработкой и без переработки (вагонное плечо), км;
км – коэффициент местной работы, показывающий количество грузовых операций, приходящихся на один вагон за время оборота;
tго – простой под одной грузовой операцией, час.
Вагонное плечо определяется по формуле
где – количество транзитных вагонов.
Коэффициент местной работы определяется по формуле
Оборот вагона:
6. Среднесуточный пробег вагона (Sв):
7. Среднесуточная производительность грузового вагона рабочего парка:
Производительность грузового вагона можно рассчитать и с помощью качественных показателей:
В заключении раздела все рассчитанные качественные показатели использования вагонов следует свести в таблицу 2.15.
Таблица 2.15
Качественные показатели использования вагонов
Наименование показателя | Единица измерения | Величина показателя |
1. Среднее время простоя вагона под одной грузовой операцией | час | 12,45 |
2. Среднее время простоя транзитного вагона на одной технической станции | час | 4,47 |
3.Коэффициент порожнего пробега вагонов к груженому | % | 19,3 |
4.Коэффициент порожнего пробега вагонов к общему | % | 16,2 |
5.Средняя динамическая нагрузка на груженый вагон | т | 42,64 |
6.Средняя динамическая нагрузка на вагон рабочего парка | т | 35,73 |
7. Оборот вагона | сут | 1,2 |
8.Среднесуточный пробег вагона | км | 433,42 |
9. Производительность грузового вагона | т-км нетто | 15578 |
3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА ОТ УЛУЧШЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ ПОЛИГОНА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
В данном разделе курсового проекта необходимо определить себестоимость перевозок и экономический эффект за счет улучшения качества использования подвижного состава на полигоне железной дороги. В курсовом проекте условно произошло увеличение динамической нагрузки груженого вагона ( ) и повышение массы поезда (Qбр). Изменение качественных показателей представлено в Приложении 4.
Улучшение качественных показателей использования подвижного состава при неизменном грузообороте позволяет увеличить доходы, прибыль и рентабельность железной дороги, а также высвободить подвижной состав.
Изменение величины эксплуатационных расходов определяется через изменение себестоимости:
где ∆С – изменение себестоимости перевозок грузов;
∑Pl – грузооборот нетто (табл. 2.7.)
В курсовом проекте расчет себестоимости грузовых перевозок следует провести методом единичных расходных ставок. Смысл расчета себестоимости перевозок методом единичных расходных ставок заключается в определении величины расходов, приходящихся на 1000 т-км нетто в зависимости от качественных показателей использования подвижного состава.
Величины качественных показателей, используемых для расчета затрат эксплуатационных измерителей, должны соответствовать их значению в выполненных ранее расчетах.
Расчет изменения величины зависящих эксплуатационных расходов сводится в таблицу 3.1.
Показатель | Повышение показателя на | До | После |
Повышение веса поезда | 3 % | 3650 | 3759,5 |
Увеличение динамической нагрузки | 5 % | 42,64 | 44,772 |
Расчет себестоимости перевозок до и после улучшения показателей
1. Вагоно-километры
2. Вагоно-часы
3. Локомотиво-километры
4. Локомотиво-часы
5. Бригадо-часы локомотивных бригад
6. Ткм брутто вагонов и локомотивов
7. Расход электроэнергии на тягу поездов
8.Локомотиво-часы маневровые
9.Число грузовых отправок
Таблица 3.1
Расчет себестоимости перевозок на 1000 т-км нетто до и после улучшения показателей
Наименование измерителей | Расходная ставка на измеритель, руб. | До улучшения показателей | После улучшения показателей | ||
величина измерителя | расходы, р | величина измерителя | расходы, р. | ||
1. Вагоно-км | 0,26 | 27,98 | 7,27 | 26,65 | 6,929 |
2. Вагоно-часы | 50,33 | 1,55 | 78,012 | 1,48 | 74,488 |
3. Локомотиво-км | 31,63 | 0,52 | 16,448 | 0,49 | 15,499 |
4. Локомотиво-часы | 498,06 | 0,017 | 8,467 | 0,016 | 7,969 |
5. Бригадо-часы локомотив- ных бригад | 1371,76 | 0,02 | 27,435 | 0,019 | 26,063 |
6. Ткм брутто вагонов и ло- комотивов | 0,02172 | 1781,8 | 38,701 | 1712,7 | 37,20 |
7. кВт∙час электроэнергии (или кг условного топлива) | 4 | 23,51 | 94,0 | 22,63 | 90,5 |
8. Маневровые локомотиво- часы | 2792,14 | 0,014 | 39,09 | 0,013 | 36,298 |
9. Число грузовых отправок | 655,09 | 0,041 | 26,859 | 0,041 | 26,859 |
Итого зависящих расходов | - | - | 336,33 | - | 321,825 |
Итого независящих расхо- дов | - | - | 504,488 | - | 504,488 |
Всего расходов на 1000 т-км нетто | - | - | 840,814 | - | 826,313 |
Себестоимость перевозок 10 ткм нетто | - | - | 8,408 | - | 8,263 |
Изменение себестоимости | С= 0,14501 |