Файл: 2 планирование показателей работы подвижного состава на полигоне железной дороги.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 109

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
– затраты вагоно-часов под грузовыми операциями;

– затраты вагоно-часов на технических станциях.

Потребность рабочего парка грузовых вагонов:



Рабочий пар вагонов можно определить и другими способами, например, через производительность вагона рабочего парка, через величину среднесуточного пробега и т.д. такие проверочные расчеты следует выполнить после определения остальных качественных показателей использования грузовых вагонов.
2.6.5. Расчет остальных качественных показателей использования грузовых вагонов
В годовом плане работы подвижного состава определяют следующие качественные показатели:

1. Порожний пробег вагонов в процентах к груженому ( ):





2. Порожний пробег вагонов в процентах к общему ( ):





Взаимосвязь коэффициентов характеризуется следующими зависимостями:





3. Средняя динамическая нагрузка на груженый вагон ( ):





4. Динамическая нагрузка на вагон рабочего парка:





5. Полное время оборота грузового вагона в сутках (Ов).

Время оборота грузового вагона является одним из важнейших обобщающих качественных показателей использования вагонного парка. Его определяют делением среднесуточного рабочего парка на (nсутр) суточную работу полигона железной дороги (Uсутр):






Время оборота вагона в пределах сети дорог – это время от момента окончания одной погрузки до момента окончания следующей погрузки.

Оборот вагона можно рассчитать и по так называемой аналитической формуле:



где Lв – среднее расстояние, которое проходит вагон между техническими станциями с переработкой и без переработки (вагонное плечо), км;

км – коэффициент местной работы, показывающий количество грузовых операций, приходящихся на один вагон за время оборота;

tго – простой под одной грузовой операцией, час.

Вагонное плечо определяется по формуле



где – количество транзитных вагонов.



Коэффициент местной работы определяется по формуле





Оборот вагона:



6. Среднесуточный пробег вагона (Sв):





7. Среднесуточная производительность грузового вагона рабочего парка:





Производительность грузового вагона можно рассчитать и с помощью качественных показателей:





В заключении раздела все рассчитанные качественные показатели использования вагонов следует свести в таблицу 2.15.

Таблица 2.15

Качественные показатели использования вагонов

Наименование показателя

Единица

измерения

Величина

показателя

1. Среднее время простоя вагона под одной грузовой операцией

час

12,45

2. Среднее время простоя транзитного вагона на одной технической станции

час

4,47

3.Коэффициент порожнего пробега вагонов к груженому

%

19,3

4.Коэффициент порожнего пробега вагонов к общему

%

16,2

5.Средняя динамическая нагрузка на груженый вагон

т

42,64

6.Средняя динамическая нагрузка на вагон рабочего парка

т

35,73

7. Оборот вагона

сут

1,2

8.Среднесуточный пробег вагона

км

433,42

9. Производительность грузового вагона

т-км нетто

15578




3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА ОТ УЛУЧШЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ ПОЛИГОНА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
В данном разделе курсового проекта необходимо определить себестоимость перевозок и экономический эффект за счет улучшения качества использования подвижного состава на полигоне железной дороги. В курсовом проекте условно произошло увеличение динамической нагрузки груженого вагона ( ) и повышение массы поезда (Qбр). Изменение качественных показателей представлено в Приложении 4.

Улучшение качественных показателей использования подвижного состава при неизменном грузообороте позволяет увеличить доходы, прибыль и рентабельность железной дороги, а также высвободить подвижной состав.

Изменение величины эксплуатационных расходов определяется через изменение себестоимости:



где ∆С – изменение себестоимости перевозок грузов;

∑Pl – грузооборот нетто (табл. 2.7.)

В курсовом проекте расчет себестоимости грузовых перевозок следует провести методом единичных расходных ставок. Смысл расчета себестоимости перевозок методом единичных расходных ставок заключается в определении величины расходов, приходящихся на 1000 т-км нетто в зависимости от качественных показателей использования подвижного состава.

Величины качественных показателей, используемых для расчета затрат эксплуатационных измерителей, должны соответствовать их значению в выполненных ранее расчетах.

Расчет изменения величины зависящих эксплуатационных расходов сводится в таблицу 3.1.



Показатель

Повышение показателя на

До

После

Повышение веса поезда

3 %

3650

3759,5

Увеличение динамической нагрузки

5 %

42,64

44,772


Расчет себестоимости перевозок до и после улучшения показателей

1. Вагоно-километры








2. Вагоно-часы







3. Локомотиво-километры


















4. Локомотиво-часы







5. Бригадо-часы локомотивных бригад







6. Ткм брутто вагонов и локомотивов







7. Расход электроэнергии на тягу поездов











8.Локомотиво-часы маневровые







9.Число грузовых отправок





Таблица 3.1

Расчет себестоимости перевозок на 1000 т-км нетто до и после улучшения показателей


Наименование измерителей

Расходная ставка на измеритель, руб.

До улучшения

показателей

После улучшения

показателей

величина

измерителя

расходы,

р

величина

измерителя

расходы,

р.

1. Вагоно-км

0,26

27,98

7,27

26,65

6,929

2. Вагоно-часы

50,33

1,55

78,012

1,48

74,488

3. Локомотиво-км

31,63

0,52

16,448

0,49

15,499

4. Локомотиво-часы

498,06

0,017

8,467

0,016

7,969

5. Бригадо-часы локомотив-

ных бригад

1371,76

0,02

27,435

0,019

26,063

6. Ткм брутто вагонов и ло-

комотивов

0,02172

1781,8

38,701

1712,7

37,20

7. кВт∙час электроэнергии

(или кг условного топлива)

4

23,51

94,0

22,63

90,5

8. Маневровые локомотиво-

часы

2792,14

0,014

39,09

0,013

36,298

9. Число грузовых отправок

655,09

0,041

26,859

0,041

26,859

Итого зависящих расходов

-

-

336,33

-

321,825

Итого независящих расхо-

дов

-

-

504,488

-

504,488

Всего расходов на 1000 т-км

нетто

-

-

840,814

-

826,313

Себестоимость перевозок 10 ткм нетто

-

-

8,408

-

8,263

Изменение себестоимости

С= 0,14501