Файл: 2 планирование показателей работы подвижного состава на полигоне железной дороги.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 111

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В

Б

А

155,869

+

(

141,26

-

27

)

270,129

0

(

22

-

22

)

+

21,86

(

58,86

-

37

)

291,989

+

29

(

45

-

16

)

320,989

+

74,54

(

88,54

-

14

)

395,529

Сдача на другие полигоны железной дороги

270,129




114,26





Рисунок 2.2. – Схема порожних вагонопоток

по полигону железной дороги (тыс.ваг.)
Густоту движения порожних вагонов по участку рассчитывают так же, как и для груженых вагонов. Результаты расчета пробега порожних вагонов необходимо свести в таблицу 2.4.





Таблица 2.4

Пробег порожних вагонов по полигону железной дороги, вагоно-км

Участок

Длина участка,

км

Густота движения,

тыс. ваг

Пробег порожних вагонов, тыс. ваг.-км.

1

2

3

4

В−Б

240

270,129

64 830,96

Б−А

260

306,489

79 687,14

Итого

500

576,618

144 518,1


На основании схем движения порожних и груженых вагонопотоков составляется таблица 2.5.

Таблица 2.5

Прием и сдача груженых и порожних вагонов, тыс. вагонов в год

Стыковые станции полигона железной дороги

Прием вагонов

Сдача вагонов

груженых

порожних

груженых

порожних

1

2

3

4

5

А

1079,6

-

494

395,529

В

520

155,869

865,94

-

Итого

1599,6

155,869

1359,94

395,529


Используя данные таблиц 2.2 и 2.4, определяют общую густоту и общий пробег груженых и порожних вагонов по полигону железной дороги. Данные сводятся в таблицу 2.6.

Таблица 2.6

Определение общей густоты движения по участкам и общего пробега вагонов


Участок

Длина участка, км

Густота движения, тыс.ваг

Пробег вагонов, тыс.ваг-км

груже-

ных

порож-

них

всего

груже-

ных

порож-

них

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

А–Б

260

998,56

-

998,56

259625,6

-

259625,6

Продолжение таблицы 2.6

1

2

3

4

5

6

7

8

Б–А

260

502

306,489

808,489

130520

79687,140

210207,140

Итого

-

1500,56

306,489

1807,049

390145,6

79687,140

469832,740

Б–В

240

975,2

-

975,2

234048

-

234048

В–Б

240

515

270,129

785,129

123600

64830,96

188430,96

Итого

-

1490,2

270,129

1760,329

357648

64830,96

422478,96

Всего

500

2990,76

576,618

3567,378

747793,6

144518,100

892311,700


Далее необходимо рассчитать некоторые качественные показатели использования вагонов:

− полный рейс вагона (Rп):





− груженый рейс вагона (Rгр):





− порожний рейс вагона (Rпор):





где – пробег вагонов соответственно общий, груженый и порожний.
2.2 Расчет тонно-километровой работы
Тонно-километры брутто (Plбр) представляют собой сумму тонно-километров нетто (Plнетто) и тонно-километров тары (Plтары):



Тонно-километры нетто рассчитывают, исходя из величины пробега груженых вагонов и динамической нагрузки груженого вагона:



При расчете следует помнить, что величина динамической нагрузки зависит от направления движения (порожнее или груженое).

Тонно-километры тары рассчитывают как:



где qт – масса тары вагона, т (Приложение 3).

Расчет тонно-километровой работы нетто и брутто необходимо произвести в таблицах 2.7 и 2.8 соответственно.

Таблица 2.7

Расчет тонно-километров нетто


Участок

Пробег груженых вагонов, тыс. ваг-км

Динамическая нагрузка груженого вагона, т/ваг

Тонно-километры нетто, млн.

1

2

3

4

А – Б

259 625,6

44

11 423,53

Б – А

130 520

40

5 220,8

Итого по участку

390 145,6

-

16 644,33

Б – В

234 048,0

44

10 298,11

В – Б

123 600

40

4 944

Итого по участку

357 648,0

-

15 242,11

Всего по полигону

железной дороги

747 793,6

-

31 886,4


Таблица 2.8

Расчет тонно-километров брутто


Участок

Т-км нетто, млн

Вагоно-км,

тыс.

Масса тары вагона, т

Т-км. тары груженых вагонов, млн.

Т-км. брутто груженых вагонов, млн.

Т-км. тары порожних вагонов, млн.

Общие т-км. брутто, млн

Груженых вагонов

Порожних вагонов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Продолжение таблицы 2.8

1

2

3

4

5

6

7

8

9

А – Б

11423,526

259625,6

-

24

6231,01

17654,54

-

17654,54

Б – А

5220,8

130520

79687,14

24

3132,48

8353,28

1912,49

10265,77

Итого

16644,326

390145,6

79687,14

-

9363,49

26007,82

1912,49

27920,31

Б – В

10298,11

234048

-

24

5617,15

15915,26

-

15915,26

В – Б

4944

123600

64830,96

24

2966,4

7910,40

1555,94

9466,34

Итого

15242,11

357648

64830,96

-

8583,55

23825,66

1555,94

25381,61

ВСЕГО

31886,4

747793,6

144518,1

-

17947,05

49833,48

3468,43

53301,92


Зная величину тонно-километровой работы брутто и нетто, можно рассчитать коэффициент брутто:





2.3 Определение пробега поездов
Расчет пробега поездов производят в таблице 2.9.

Таблица 2.9

Расчет пробега грузовых поездов



Участок

Т-км. брутто, млн

Масса поезда, т

Поездо-км, тыс.


Общие поездо- км, тыс.


груженые поезда


порожние поезда

гружено- го

порожне- го


груженых поездов

порожних поездов

1

2

3

4

5

6

7

8

А – Б

17654,54

-

3650

1500

4836,86

-

4836,86

Б – А

8353,28

1912,49

3650

1500

2288,57

1274,99

3563,56

Итого

26007,82

1912,49

-

-

7125,43

1274,99

8400,42

Б – В

15915,26

-

3650

1500

4360,35

-

4360,35

В – Б

7910,40

1555,94

3650

1500

2167,23

1037,30

3204,53

Итого

23825,66

1555,94

-

-

6527,58

1037,30

7564,87

ВСЕГО

49833,48

3468,43

-

-

13653,01

2312,29

15965,30



Пробег поездов определяется отдельно для груженых и порожних составов:

– для груженых составов



– для порожних составов


где – пробег груженых и порожних поездов, поездо-км;

Qбр – масса поезда (груженого) брутто, т (Приложение 5);

Qпор – масса поезда порожнего, т

Масса порожнего поезда определяется по формуле



где mпор – состав порожнего поезда, ваг.

Состав порожнего поезда равен



где lпоп – длина приемоотправочных путей, м;

lлок – длина локомотива, м;

lваг – средняя длина вагона, м.
2.4 Определение пробега локомотивов

Различают следующие виды пробегов локомотивов:

– пробег локомотивов во главе поездов (Мlвогл);

– пробег локомотивов в одиночном следовании (Мlод);

– пробег локомотивов в двойной тяге (Мlдв);

– пробег локомотивов в подталкивании (Мlподт);

– пробег локомотивов на маневрах (Мlман);

– «горячий» простой локомотивов (Мlгор).

Общий пробег локомотивов получают суммированием линейного (Мlлин) и условного пробегов (Мlусл), и измеряется в локомотиво-км.





Пробег локомотива в двойной тяге и подталкивании в курсовом проекте не предусматривается. Таким образом, общий пробег локомотивов будет считаться, как сложением пробега локомотивов во главе поездов (Мlвогл) и пробега локомотивов в одиночном следовании (Мlод).

Пробег локомотивов во главе поездов равен пробегу поездов (табл. 2.9).

Пробег локомотивов в одиночном следовании вызывается непарностью движения по направлениям «туда» и «обратно» и представляет собой разницу между поездо-километрами в груженом и порожнем направлениях по всем категориям поездов.


Расчет пробегов локомотивов производится в таблице 2.10.

Таблица 2.10

Расчет линейного пробега локомотивов


Участок

Пробег локомотивов во главе поездов, тыс. лок-км

Пробег локомотивов в одиночном следовании, тыс. лок-км

Линейный пробег локомотивов, тыс. лок-км

туда

обратно

всего

1

2

3

4

5

6

А Б

4836,86

3563,56

8400,42

1273,30

9673,72

Б В

4360,35

3204,53

7564,87

1155,82

8720,69

Всего за год по полигону железной дороги

9197,21

6768,09

15965,30

2429,11

18394,41



2.5. Расчет потребного парка локомотивов и качественных показателей их использования
В курсовом проекте необходимо рассчитать потребный парк локомотивов для поездной работы.



где Мэ – эксплуатируемый парк локомотивов;

Sл – среднесуточный пробег локомотивов, км.



Средняя масса поезда брутто по полигону железной дороги определяется по формуле





Процент вспомогательного линейного пробега локомотивов определяют как отношение вспомогательного линейного пробега к пробегу во главе поездов (βлин):










Обобщающим показателем эффективности использования локомотивов является их производительность (Пл), показывающая количество тонно- километров брутто, приходящихся в среднем на один локомотив эксплуатируемого парка.





При расчете качественных показателей использования локомотивов следует помнить, что для проверки правильности рассчитанных величин показателей можно использовать и другие известные формулы. Например, производительность локомотива может быть определена по формуле





и наоборот, эксплуатируемый парк локомотивов может быть определен через производительность локомотива:







Для наглядности все рассчитанные показатели использования локомотивов следует свести в таблицу 2.11.

Таблица 2.11

Показатели использования локомотивов



п/п

Наименование показателя

Единица

измерения

Величина

показателя

1

Эксплуатируемый парк локомотивов

лок

67

2

Процент линейного вспомогательного про-

бега локомотивов к пробегу во главе поездов

%

15,2

3

Производительность локомотивов

тыс. ткм.

брутто

2173,57/2179,59


2.6. Расчет рабочего парка вагонов и показателей их использования