Файл: 2 планирование показателей работы подвижного состава на полигоне железной дороги.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 111
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В
Б
А
155,869
+
(
141,26
-
27
)
270,129
0
(
22
-
22
)
+
21,86
(
58,86
-
37
)
291,989
+
29
(
45
-
16
)
320,989
+
74,54
(
88,54
-
14
)
395,529
Сдача на другие полигоны железной дороги
270,129
114,26
по полигону железной дороги (тыс.ваг.)
Густоту движения порожних вагонов по участку рассчитывают так же, как и для груженых вагонов. Результаты расчета пробега порожних вагонов необходимо свести в таблицу 2.4.
Таблица 2.4
Пробег порожних вагонов по полигону железной дороги, вагоно-км
Участок | Длина участка, км | Густота движения, тыс. ваг | Пробег порожних вагонов, тыс. ваг.-км. |
1 | 2 | 3 | 4 |
В−Б | 240 | 270,129 | 64 830,96 |
Б−А | 260 | 306,489 | 79 687,14 |
Итого | 500 | 576,618 | 144 518,1 |
На основании схем движения порожних и груженых вагонопотоков составляется таблица 2.5.
Таблица 2.5
Прием и сдача груженых и порожних вагонов, тыс. вагонов в год
Стыковые станции полигона железной дороги | Прием вагонов | Сдача вагонов | ||
груженых | порожних | груженых | порожних | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
А | 1079,6 | - | 494 | 395,529 |
В | 520 | 155,869 | 865,94 | - |
Итого | 1599,6 | 155,869 | 1359,94 | 395,529 |
Используя данные таблиц 2.2 и 2.4, определяют общую густоту и общий пробег груженых и порожних вагонов по полигону железной дороги. Данные сводятся в таблицу 2.6.
Таблица 2.6
Определение общей густоты движения по участкам и общего пробега вагонов
Участок | Длина участка, км | Густота движения, тыс.ваг | Пробег вагонов, тыс.ваг-км | |||||
груже- ных | порож- них | всего | груже- ных | порож- них | всего | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
А–Б | 260 | 998,56 | - | 998,56 | 259625,6 | - | 259625,6 |
Продолжение таблицы 2.6
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Б–А | 260 | 502 | 306,489 | 808,489 | 130520 | 79687,140 | 210207,140 |
Итого | - | 1500,56 | 306,489 | 1807,049 | 390145,6 | 79687,140 | 469832,740 |
Б–В | 240 | 975,2 | - | 975,2 | 234048 | - | 234048 |
В–Б | 240 | 515 | 270,129 | 785,129 | 123600 | 64830,96 | 188430,96 |
Итого | - | 1490,2 | 270,129 | 1760,329 | 357648 | 64830,96 | 422478,96 |
Всего | 500 | 2990,76 | 576,618 | 3567,378 | 747793,6 | 144518,100 | 892311,700 |
Далее необходимо рассчитать некоторые качественные показатели использования вагонов:
− полный рейс вагона (Rп):
− груженый рейс вагона (Rгр):
− порожний рейс вагона (Rпор):
где – пробег вагонов соответственно общий, груженый и порожний.
2.2 Расчет тонно-километровой работы
Тонно-километры брутто (Plбр) представляют собой сумму тонно-километров нетто (Plнетто) и тонно-километров тары (Plтары):
Тонно-километры нетто рассчитывают, исходя из величины пробега груженых вагонов и динамической нагрузки груженого вагона:
При расчете следует помнить, что величина динамической нагрузки зависит от направления движения (порожнее или груженое).
Тонно-километры тары рассчитывают как:
где qт – масса тары вагона, т (Приложение 3).
Расчет тонно-километровой работы нетто и брутто необходимо произвести в таблицах 2.7 и 2.8 соответственно.
Таблица 2.7
Расчет тонно-километров нетто
Участок | Пробег груженых вагонов, тыс. ваг-км | Динамическая нагрузка груженого вагона, т/ваг | Тонно-километры нетто, млн. |
1 | 2 | 3 | 4 |
А – Б | 259 625,6 | 44 | 11 423,53 |
Б – А | 130 520 | 40 | 5 220,8 |
Итого по участку | 390 145,6 | - | 16 644,33 |
Б – В | 234 048,0 | 44 | 10 298,11 |
В – Б | 123 600 | 40 | 4 944 |
Итого по участку | 357 648,0 | - | 15 242,11 |
Всего по полигону железной дороги | 747 793,6 | - | 31 886,4 |
Таблица 2.8
Расчет тонно-километров брутто
Участок | Т-км нетто, млн | Вагоно-км, тыс. | Масса тары вагона, т | Т-км. тары груженых вагонов, млн. | Т-км. брутто груженых вагонов, млн. | Т-км. тары порожних вагонов, млн. | Общие т-км. брутто, млн | |||||
Груженых вагонов | Порожних вагонов | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Продолжение таблицы 2.8
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
А – Б | 11423,526 | 259625,6 | - | 24 | 6231,01 | 17654,54 | - | 17654,54 |
Б – А | 5220,8 | 130520 | 79687,14 | 24 | 3132,48 | 8353,28 | 1912,49 | 10265,77 |
Итого | 16644,326 | 390145,6 | 79687,14 | - | 9363,49 | 26007,82 | 1912,49 | 27920,31 |
Б – В | 10298,11 | 234048 | - | 24 | 5617,15 | 15915,26 | - | 15915,26 |
В – Б | 4944 | 123600 | 64830,96 | 24 | 2966,4 | 7910,40 | 1555,94 | 9466,34 |
Итого | 15242,11 | 357648 | 64830,96 | - | 8583,55 | 23825,66 | 1555,94 | 25381,61 |
ВСЕГО | 31886,4 | 747793,6 | 144518,1 | - | 17947,05 | 49833,48 | 3468,43 | 53301,92 |
Зная величину тонно-километровой работы брутто и нетто, можно рассчитать коэффициент брутто:
2.3 Определение пробега поездов
Расчет пробега поездов производят в таблице 2.9.
Таблица 2.9
Расчет пробега грузовых поездов
Участок | Т-км. брутто, млн | Масса поезда, т | Поездо-км, тыс. | Общие поездо- км, тыс. | |||||
груженые поезда | порожние поезда | гружено- го | порожне- го | груженых поездов | порожних поездов | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
А – Б | 17654,54 | - | 3650 | 1500 | 4836,86 | - | 4836,86 | ||
Б – А | 8353,28 | 1912,49 | 3650 | 1500 | 2288,57 | 1274,99 | 3563,56 | ||
Итого | 26007,82 | 1912,49 | - | - | 7125,43 | 1274,99 | 8400,42 | ||
Б – В | 15915,26 | - | 3650 | 1500 | 4360,35 | - | 4360,35 | ||
В – Б | 7910,40 | 1555,94 | 3650 | 1500 | 2167,23 | 1037,30 | 3204,53 | ||
Итого | 23825,66 | 1555,94 | - | - | 6527,58 | 1037,30 | 7564,87 | ||
ВСЕГО | 49833,48 | 3468,43 | - | - | 13653,01 | 2312,29 | 15965,30 |
Пробег поездов определяется отдельно для груженых и порожних составов:
– для груженых составов
– для порожних составов
где – пробег груженых и порожних поездов, поездо-км;
Qбр – масса поезда (груженого) брутто, т (Приложение 5);
Qпор – масса поезда порожнего, т
Масса порожнего поезда определяется по формуле
где mпор – состав порожнего поезда, ваг.
Состав порожнего поезда равен
где lпоп – длина приемоотправочных путей, м;
lлок – длина локомотива, м;
lваг – средняя длина вагона, м.
2.4 Определение пробега локомотивов
Различают следующие виды пробегов локомотивов:
– пробег локомотивов во главе поездов (Мlвогл);
– пробег локомотивов в одиночном следовании (Мlод);
– пробег локомотивов в двойной тяге (Мlдв);
– пробег локомотивов в подталкивании (Мlподт);
– пробег локомотивов на маневрах (Мlман);
– «горячий» простой локомотивов (Мlгор).
Общий пробег локомотивов получают суммированием линейного (Мlлин) и условного пробегов (Мlусл), и измеряется в локомотиво-км.
Пробег локомотива в двойной тяге и подталкивании в курсовом проекте не предусматривается. Таким образом, общий пробег локомотивов будет считаться, как сложением пробега локомотивов во главе поездов (Мlвогл) и пробега локомотивов в одиночном следовании (Мlод).
Пробег локомотивов во главе поездов равен пробегу поездов (табл. 2.9).
Пробег локомотивов в одиночном следовании вызывается непарностью движения по направлениям «туда» и «обратно» и представляет собой разницу между поездо-километрами в груженом и порожнем направлениях по всем категориям поездов.
Расчет пробегов локомотивов производится в таблице 2.10.
Таблица 2.10
Расчет линейного пробега локомотивов
Участок | Пробег локомотивов во главе поездов, тыс. лок-км | Пробег локомотивов в одиночном следовании, тыс. лок-км | Линейный пробег локомотивов, тыс. лок-км | ||
туда | обратно | всего | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
А – Б | 4836,86 | 3563,56 | 8400,42 | 1273,30 | 9673,72 |
Б – В | 4360,35 | 3204,53 | 7564,87 | 1155,82 | 8720,69 |
Всего за год по полигону железной дороги | 9197,21 | 6768,09 | 15965,30 | 2429,11 | 18394,41 |
2.5. Расчет потребного парка локомотивов и качественных показателей их использования
В курсовом проекте необходимо рассчитать потребный парк локомотивов для поездной работы.
где Мэ – эксплуатируемый парк локомотивов;
Sл – среднесуточный пробег локомотивов, км.
Средняя масса поезда брутто по полигону железной дороги определяется по формуле
Процент вспомогательного линейного пробега локомотивов определяют как отношение вспомогательного линейного пробега к пробегу во главе поездов (βлин):
Обобщающим показателем эффективности использования локомотивов является их производительность (Пл), показывающая количество тонно- километров брутто, приходящихся в среднем на один локомотив эксплуатируемого парка.
При расчете качественных показателей использования локомотивов следует помнить, что для проверки правильности рассчитанных величин показателей можно использовать и другие известные формулы. Например, производительность локомотива может быть определена по формуле
и наоборот, эксплуатируемый парк локомотивов может быть определен через производительность локомотива:
Для наглядности все рассчитанные показатели использования локомотивов следует свести в таблицу 2.11.
Таблица 2.11
Показатели использования локомотивов
№ п/п | Наименование показателя | Единица измерения | Величина показателя |
1 | Эксплуатируемый парк локомотивов | лок | 67 |
2 | Процент линейного вспомогательного про- бега локомотивов к пробегу во главе поездов | % | 15,2 |
3 | Производительность локомотивов | тыс. ткм. брутто | 2173,57/2179,59 |
2.6. Расчет рабочего парка вагонов и показателей их использования