Файл: 2 планирование показателей работы подвижного состава на полигоне железной дороги.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.6.1. Определение среднего времени простоя вагона под одной грузовой операцией
Простой вагона под одной грузовой операцией (tго) определяется по формуле



где – вагоно-часы простоя под грузовыми операциями;

– количество грузовых операций, .

Вагоно-часы простоя под грузовыми операциями определяются умножением числа грузовых операций (одиночных или сдвоенных) по каждой станции и участку на соответствующую норму простоя. Сумма вагоно-часов по всем станциям и участкам полигона железной дороги дает общую затрату вагоно-часов рабочего парка под погрузкой и выгрузкой. Вагон, прибывший на станцию под местные операции, может иметь одну (одиночную) или две (сдвоенную) операции (только погрузку, только выгрузку, или выгрузку и погрузку).

Затраты времени на сдвоенную операцию меньше, чем на две одиночные, поэтому при расчете вагоно-часов под грузовыми операциями необходимо рассчитать отдельно количество одиночных и сдвоенных операций.

Число одиночных операций может быть принято равным разности величин погрузки и выгрузки. Количество сдвоенных операций принимают на каждой станции равным погрузке или выгрузке, но обязательно меньшей величине. Если, например, по станции планируется погрузка в размере 50 вагонов в сутки, а выгрузка в размере 30 вагонов, то за сутки на данной станции может быть произведено максимум 30 сдвоенных операций при условии, что вагоны, высвободившиеся из-под погрузки, могут быть использованы под погрузку другого груза. Остальные 20 вагонов будут погружены за счет подвода порожняка с соседних станций. Порядок расчета не изменится, если выгрузка будет превышать погрузку. Расчет одиночных и сдвоенных операций ведется по каждой станции и по каждому типу вагонов отдельно (если типы вагонов не являются взаимозаменяемыми).

Для расчета числа сдвоенных операций в курсовом проекте можно исходить из условия, что все вагоны, освобождающиеся из-под выгрузки можно здесь же использовать под погрузку.

Расчет затрат вагоно-часов под грузовыми операциями следует произвести в таблице 2.12.


Таблица 2.12

Затраты вагоно-часов под грузовыми операциями

Станция, участок

Погрузка, тыс.ваг

Выгрузка, тыс.ваг

Количество вагонов

со сдвоенными операциями

Количество вагонов

с одиночными операциями

Норма простоя, час


Вагоно-часы за год, тыс


Вагоно-часы за сутки, тыс

На сдвоенную операцию

На одиночную операцию

Со сдвоенными операциями

С одиночными операциями

Всего

Со сдвоенными операциями

С одиночными операциями

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

А

14

88,54

14

74,54

18

10

252

745,4

997,40

0,69

2,04

2,73

А-Б

4

17

4

13

18

10

72

130

202

0,20

0,36

0,55

Б-А

12

28

12

16

18

10

216

160

376

0,59

0,44

1,03

Б

37

58,86

37

21,86

18

10

666

218,6

884,6

1,82

0,60

2,42

Б-В

20

10

10

-10

18

10

180

-100

80

0,49

-0,27

0,22

В-Б

2

12

2

10

18

10

36

100

136

0,10

0,27

0,37

В

27

141,26

27

114,26

18

10

486

1142,6

1628,6

1,33

3,13

4,46

Итого

116

355,66

106

239,66

-

-

1908

2396,6

4304,6

5,23

6,57

11,79



Простой вагона под одной грузовой операцией:



2.6.2. Определение среднего простоя транзитного вагона на одной технической станции
Средний по полигону железной дороги простой транзитного вагона (с переработкой и без переработки) на одной технической станции ( ) определяется по формуле



где – вагоно-часы простоя транзитных вагонов на технических станциях за определенный период;

– количество транзитных (с переработкой и без переработки) вагонов, проследовавших технические станции за тот же период.

Для расчета затрат вагоно-часов на технических станциях первоначально определяют число вагонов, проходящих через каждую техническую станцию. Это число равно сумме всех груженых и порожних вагонов, принимаемых станцией за год со всех направлений (см. рис. 2.1 и 2.2).

Из общей суммы вагонов, принимаемых станцией, необходимо исключить местные вагоны. В результате получают число транзитных вагонов, следующих через данную станцию. Число местных вагонов принимают равным большей величине погрузки или выгрузки.

По заданию в курсовом проекте не требуется распределения транзитных вагонов на транзит с переработкой и без переработки.

Количество транзитных вагонов определить в таблице 2.13.

Таблица 2.13

Количество транзитных вагонов, следующих через станции полигона железной дороги

Показатели

Станции

ВСЕГО

А

Б

В

1

2

3

4

5

Общее количество вагонов, проследовавших за год, тыс.

1894,589

1772,189

1656,069

5322,847

в том числе:




местных вагонов за год, тыс.

87,94

56,54

142,09

286,57

– местных вагонов в среднем

в сутки, тыс.

0,24

0,155

0,389

0,785

транзитных вагонов за год, тыс.

1806,649

1715,649

1513,979

5036,277

транзитных вагонов в среднем

в сутки, тыс.

4,95

4,7

4,148

13,798


Вагоно-часы на технических станциях определяют умножением числа транзитных вагонов на среднюю норму простоя транзитного вагона.

Результаты расчета сводятся в таблицу 2.14.

Таблица 2.14

Расчет вагоно-часов простоя на технических станциях


Станции

Количество транзитных ваго- нов за год, тыс.

Норма простоя одного транзитно- го вагона, час

Вагоно- часы за год, тыс.

Вагоно- часы за сутки, тыс.

1

2

3

4

5

А

1806,649

4,5

8129,921

22,27

Б

1715,649

4,5

7720,421

21,15

В

1513,979

4,4

6661,508

18,25

ИТОГО

5036,277

4,47

22511,849

61,68


Средний по полигону железной дороги простой транзитного вагона на одной технической станции:


2.6.3. Определение вагоно-часов в движении
Вагоно-часы в движении равны вагоно-километрам груженым и порожним, деленным на среднюю участковую скорость движения, т. е.:



Вагоно-часы в движении:



2.6.4. Определение рабочего парка вагонов
Потребность рабочего парка грузовых вагонов определяется на основании затрат вагоно-часов по элементам перевозочного процесса по формуле



где – затраты вагоно-часов в движении (поездах);