Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 114
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В ер качестве ер образующих ер в ер бытийном ер слое ер сознания ер выступает ер биодинамическая ер ткань, ер которая ер вместе ер с ер образом ер становится ер чувственной, ер становится ер образом ер собственной ер деятельности. ер В ер рефлексивном ер слое ер в ер качестве ер компонента ер выступает ер значение, ер которое ер вместе ер со ер
смыслом ер становится ер созначением, ер личностным ер знанием ер или ер заблуждением, ер ментальной ер иллюзией. ер Таким ер образом, ер чувственная ер ткань ер и ер смысл ер представляют ер человеческую ер субъективность.
К ер идее ер духовности ер в ер зеркале ер психологического ер знания ер и ер веры ер обращается ер в ер своих ер работах ер В.В. ер Знаков, ер который ер считает, ер что ер понятие ер духовности ер религия ер и ер психология ер познают ер принципиально ер разными ер путями. ер Это ер проявляется ер главным ер образом ер в ер поиске ер главных ер источников ер человеческого ер духа ер (наука ер их ер ищет ер в ер человеке, ер а ер религия ер
в ер божественном ер откровении), ер во-вторых, ер различия ер видны ер в ер неодинаковом ер понимании ер категории ер «знание» ер в ер науке ер и ер богословии. ер В. ер Шадриков ер обращает ер внимание ер на ер различие ер духовности ер и ер знаний ер как ер результата ер овладения ер культурой. ер Духовным, ер по ер его ер мнению, ер знание ер становится ер тогда, ер когда ер оно ер превращается ер в ер личностно-значимое. ер Знания, ер имеющие ер личностный ер смысл, ер адресованы ер социальному ер окружению. ер Они ер являются ер в ер этом ер случае ер духовными ер знаниями. ер В ер многообразных ер поисках ер природы ер духовности ер В.В. ер Знаков ер считает ер возможным
ер выделить ер 4 ер направления. ер Первое ер направление ер связано ер с ер поисками ер корней ер духовности ер не ер в ер самом ер человеке, ер а ер в ер продуктах ер его ер жизнедеятельности, ер в ер объективации ер высших ер проявлений ер человеческого ер духа, ер в ер творчестве, ер науке ер и ер искусстве. ер Духовность ер рассматривается ер в ер этом ер направлении ер как ер результат ер приобщения ер субъекта ер к ер общечеловеческим ер ценностям, ер духовной ер культуре. ер Дух ер выступает ер в ер этом ер случае ер как ер категория ер культурологическая, ер мировоззренческая. ер С ер этой ер позиции ер дух ер — ер объективное ер явление, ер обязательно ер предполагающее
ер и ер потенциально ер содержащее ер в ер себе ер активность ер субъекта ер (В. ер Пономаренко). ер Активность ер направлена ер на ер опредмечивание ер идей, ер формирование ер значений, ер определяющих ер семантическое ер поле ер культуры, ер духовный ер опыт ер человечества. ер Это ер «социологическое» ер понимание ер духа ер развил ер М. ер Вебер, ер который ер использовал ер понятие ер «дух ер капитализма» ер для ер определения ер такого ер строя ер мышления ер людей, ер для ер которого ер характерно ер систематическое ер рациональное ер стремление ер к ер получению ер законной ер и ер этически ер безупречной ер прибыли ер в ер рамках ер своей ер профессии.
Важным ер источником ер активности ер
смыслом ер становится ер созначением, ер личностным ер знанием ер или ер заблуждением, ер ментальной ер иллюзией. ер Таким ер образом, ер чувственная ер ткань ер и ер смысл ер представляют ер человеческую ер субъективность.
К ер идее ер духовности ер в ер зеркале ер психологического ер знания ер и ер веры ер обращается ер в ер своих ер работах ер В.В. ер Знаков, ер который ер считает, ер что ер понятие ер духовности ер религия ер и ер психология ер познают ер принципиально ер разными ер путями. ер Это ер проявляется ер главным ер образом ер в ер поиске ер главных ер источников ер человеческого ер духа ер (наука ер их ер ищет ер в ер человеке, ер а ер религия ер
в ер божественном ер откровении), ер во-вторых, ер различия ер видны ер в ер неодинаковом ер понимании ер категории ер «знание» ер в ер науке ер и ер богословии. ер В. ер Шадриков ер обращает ер внимание ер на ер различие ер духовности ер и ер знаний ер как ер результата ер овладения ер культурой. ер Духовным, ер по ер его ер мнению, ер знание ер становится ер тогда, ер когда ер оно ер превращается ер в ер личностно-значимое. ер Знания, ер имеющие ер личностный ер смысл, ер адресованы ер социальному ер окружению. ер Они ер являются ер в ер этом ер случае ер духовными ер знаниями. ер В ер многообразных ер поисках ер природы ер духовности ер В.В. ер Знаков ер считает ер возможным
ер выделить ер 4 ер направления. ер Первое ер направление ер связано ер с ер поисками ер корней ер духовности ер не ер в ер самом ер человеке, ер а ер в ер продуктах ер его ер жизнедеятельности, ер в ер объективации ер высших ер проявлений ер человеческого ер духа, ер в ер творчестве, ер науке ер и ер искусстве. ер Духовность ер рассматривается ер в ер этом ер направлении ер как ер результат ер приобщения ер субъекта ер к ер общечеловеческим ер ценностям, ер духовной ер культуре. ер Дух ер выступает ер в ер этом ер случае ер как ер категория ер культурологическая, ер мировоззренческая. ер С ер этой ер позиции ер дух ер — ер объективное ер явление, ер обязательно ер предполагающее
ер и ер потенциально ер содержащее ер в ер себе ер активность ер субъекта ер (В. ер Пономаренко). ер Активность ер направлена ер на ер опредмечивание ер идей, ер формирование ер значений, ер определяющих ер семантическое ер поле ер культуры, ер духовный ер опыт ер человечества. ер Это ер «социологическое» ер понимание ер духа ер развил ер М. ер Вебер, ер который ер использовал ер понятие ер «дух ер капитализма» ер для ер определения ер такого ер строя ер мышления ер людей, ер для ер которого ер характерно ер систематическое ер рациональное ер стремление ер к ер получению ер законной ер и ер этически ер безупречной ер прибыли ер в ер рамках ер своей ер профессии.
Важным ер источником ер активности ер