Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 110
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
того, ер что ер стало ер предметом ер нравственной ер и ер духовной ер рефлексии, ер интеллектуальной ер рефлексии ер субъекта. ер Как ер показал ер Пономаренко, ер возникновению ер духовных ер состояний ер способствуют ер особые ер условия ер профессиональной ер деятельности, ер связанные ер с ер угрозой ер для ер жизни. ер (Необходимо ер учесть ер специфику ер исследований ер Пономаренко, ер который ер занимается ер профессиональной ер деятельностью ер летчиков-испытателей.) ер Из ер самонаблюдений ер летчиков ер следует, ер что, ер несмотря ер на ер широкий ер спектр ер интерпретаций ер понятий ер духа, ер они ер связывают ер духовное ер с ер психической ер защитой ер от ер состояния ер ожидания ер гибели, ер страха, ер
угрозы ер психического ер истощения. ер Как ер замечает ер автор, ер духовный ер слой ер рефлексивного ер сознания ер в ер виде ер радости ер преодоления, ер возвышенных ер чувств ер от ер удачного ер полета, ер приобщения ер к ер пространству, ер видимо, ер создает ер ту ер духовную ер доминанту, ер которая ер удерживает ер в ер подвалам ер подсознания ер видовые ер защитные ер реакции, ер инстинкты ер самосохранения, ер предчувствий, ер навязчивых ер состояний, ер суеверий ер и ер т.п. ер Поэтому, ер делает ер вывод ер Пономаренко, ер если ер дух ер «приземлить», ер то ер духовное ер можно ер представить ер как ер психическое ер состояние, ер формирующее ер резерв ер выносливости ер в ер организме.
ер (В ер психологическом ер анализе ер духовных ер состояний ер неразрывна ер связь ер с ер поисками ер корней ер духовности ер в ер сфере ер бессознательного. ер По ер мнению ер В. ер Франкла, ер «человеческая ер духовность ер неизбежно ер бессознательна. ер Дух ер оказывается ер не ер рефлектирующим ер сам ер себя, ер т.к. ер его ер «ослепляет» ер любое ер самонаблюдение, ер пытающееся ер схватить» ер его ер в ер его ер зарождении, ер в ер его ер источнике.)[7]
В ер рамках ер третьего ер направления ер духовность ер рассматривается ер как ер принцип ер саморазвития ер и ер самореализации ер человека, ер обращения ер к ер высшим ер ценностным ер инстанциям. ер Развитие ер и ер самореализация
ер духовного ер «Я» ер субъекта ер начинается ер тогда, ер когда ер он ер осознает ер необходимость ер определения ер для ер себя ер того, ер что ер представляют ер для ер него ер такие ер понятия, ер как ер истина, ер добро, ер красота ер и ер другие ер духовные ер ценности. ер Появление ер представлений ер и ер мыслей ер об ер этих ер вещах ер говорит ер о ер психологической ер возможности ер и ер готовности ер к ер их ер усвоению ер — ер формированию. ер Мотивационной ер основой ер психологической ер готовности ер являются ер духовные ер влечения ер субъекта. ер Духовными ер влечениями ер К. ер Ясперс ер называл ер «стремление ер к ер постижению ер определенного
ер состояния ер бытия ер и ер к ер посвящению ер себя ер этому ер состоянию, ер проявляющемуся ер в ер ценностях ер — ер религиозных, ер эстетических, ер этических, ер — ер относящихся ер к ер воззрениям ер субъекта ер на ер истину, ер переживаемых ер как ер абсолютные». ер Духовные ер влечения ер отражают ер сложную ер психическую ер реальность, ер существование ер фундаментального ер переживания, ер «проистекающего ер из ер преданности ер человека ер духовным ер ценностям: ер тоска ер по ер ним, ер когда ер их ер нет, ер наслаждение ер от ер их ер удовлетворения». ер Важным ер моментом ер формирования ер и ер развития ер духовных ер ценностей ер в ер нравственно-рефлексивном ер сознании ер является
угрозы ер психического ер истощения. ер Как ер замечает ер автор, ер духовный ер слой ер рефлексивного ер сознания ер в ер виде ер радости ер преодоления, ер возвышенных ер чувств ер от ер удачного ер полета, ер приобщения ер к ер пространству, ер видимо, ер создает ер ту ер духовную ер доминанту, ер которая ер удерживает ер в ер подвалам ер подсознания ер видовые ер защитные ер реакции, ер инстинкты ер самосохранения, ер предчувствий, ер навязчивых ер состояний, ер суеверий ер и ер т.п. ер Поэтому, ер делает ер вывод ер Пономаренко, ер если ер дух ер «приземлить», ер то ер духовное ер можно ер представить ер как ер психическое ер состояние, ер формирующее ер резерв ер выносливости ер в ер организме.
ер (В ер психологическом ер анализе ер духовных ер состояний ер неразрывна ер связь ер с ер поисками ер корней ер духовности ер в ер сфере ер бессознательного. ер По ер мнению ер В. ер Франкла, ер «человеческая ер духовность ер неизбежно ер бессознательна. ер Дух ер оказывается ер не ер рефлектирующим ер сам ер себя, ер т.к. ер его ер «ослепляет» ер любое ер самонаблюдение, ер пытающееся ер схватить» ер его ер в ер его ер зарождении, ер в ер его ер источнике.)[7]
В ер рамках ер третьего ер направления ер духовность ер рассматривается ер как ер принцип ер саморазвития ер и ер самореализации ер человека, ер обращения ер к ер высшим ер ценностным ер инстанциям. ер Развитие ер и ер самореализация
ер духовного ер «Я» ер субъекта ер начинается ер тогда, ер когда ер он ер осознает ер необходимость ер определения ер для ер себя ер того, ер что ер представляют ер для ер него ер такие ер понятия, ер как ер истина, ер добро, ер красота ер и ер другие ер духовные ер ценности. ер Появление ер представлений ер и ер мыслей ер об ер этих ер вещах ер говорит ер о ер психологической ер возможности ер и ер готовности ер к ер их ер усвоению ер — ер формированию. ер Мотивационной ер основой ер психологической ер готовности ер являются ер духовные ер влечения ер субъекта. ер Духовными ер влечениями ер К. ер Ясперс ер называл ер «стремление ер к ер постижению ер определенного
ер состояния ер бытия ер и ер к ер посвящению ер себя ер этому ер состоянию, ер проявляющемуся ер в ер ценностях ер — ер религиозных, ер эстетических, ер этических, ер — ер относящихся ер к ер воззрениям ер субъекта ер на ер истину, ер переживаемых ер как ер абсолютные». ер Духовные ер влечения ер отражают ер сложную ер психическую ер реальность, ер существование ер фундаментального ер переживания, ер «проистекающего ер из ер преданности ер человека ер духовным ер ценностям: ер тоска ер по ер ним, ер когда ер их ер нет, ер наслаждение ер от ер их ер удовлетворения». ер Важным ер моментом ер формирования ер и ер развития ер духовных ер ценностей ер в ер нравственно-рефлексивном ер сознании ер является