ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 44
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Путеочиститель осматривают и проверяют на всех видах ремонта. Оторванные кронштейны и угольники приваривают, ослабшие болты закрепляют. Высота нижней кромки путеочистителя от головки рельсов должна быть в пределах 100- 170 мм, но не выше нижней точки приемных катушек локомотивной сигнализации и автостопа. При текущем ТР-3 и капитальных ремонтах путеочиститель снимают, очищают от грязи и осматривают. Погнутые угольники, полосы и кронштейны выправляют холодным или горячим способом, оторванные или с трещинами детали заваривают, болты закрепляют. После установки на электровоз регулируют положение путеочистителя относительно головки рельсов и восстанавливают испорченную окраску. | ||||||
| | | | | 429(КЖТ).10.23.ПЗ | Лист |
| | | | | 12 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
Проверяют состояние рамы и обшивки кузова, уделяя особое внимание опорам кузова. В них не должно быть трещин, ослабления крепления, следов вытекания смазки из ванн и амортизатора. На электровозах с пятниковыми опорами проверяют крепление пят и состояние подпятников. У дополнительных опор контролируют крепление их к раме кузова и тележек, а также состояние резиновых амортизаторов. Проверяют и при необходимости регулируют зазоры в боковых скользящих опорах. Резиновые конусы центральных опор кузова электровоза ВЛ80 не должны иметь разрывов и следов местного выдавливания. Комплектуют их после испытания под нагрузкой. Осматривают детали, передающие усилия тяги и торможения от тележек к кузову (центральный шкворень электровозов ВЛ11), а также противоотносные и противоразгрузочные устройства. У ВЛ11 обращают внимание на состояние и надежность крепления деталей боковых опор, их смазку, целостность пружин, а также на износы деталей и зазоры между ними. На сочлененных электровозах осматривают упругие переходные площадки и меха между ними, а у кузовов вагонов электропоездов, кроме того, подвеску электрической аппаратуры и вспомогательных машин. Проверяют состояние щитов и дверей высоковольтной камеры, их механических блокировок и предупредительных надписей, песочных бункеров, уплотнение их крышек и сеток, убеждаются в плотности патрубков и кожухов вентиляционной системы, целостности предохранительных сеток, а также в отсутствии течи через крышу и жалюзи. При ревизии опор кузова осматривают шкворневые балки кузова. Обнаруженные трещины разделывают и заваривают электродами Э42, а при необходимости усиливают постановкой накладок, контуры которых должны перекрывать поврежденные места не менее чем на 100 мм (а в особо стесненных | ||||||
| | | | | 429(КЖТ).10.23.ПЗ | Лист |
| | | | | 13 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
условиях не менее чем на 50 мм). Детали боковых опор очищают, контролируют состояние и износы наличников опор, скользунов, стаканов пружин, масляных ванн с их крышками, маслопроводов. Суммарный зазор между направляющими втулками стаканов в раме кузова должен быть не более 2,5 мм, а износы опоры верхнего стакана и бронзового скользуна – не превышать 5 мм. Износ накладки на раме тележки под скользуны боковой опоры не должен превышать 2 мм при ТР-3 и 4 мм в эксплуатации. На шкворневых балках тележек электровозов с пятниковыми опорами при осмотре убеждаются в отсутствии трещин в днищах гнезд для подпятников, признаком которых служит течь смазки. Зазоры в пятниковых опорах измеряют щупом. Зазоры между пятой и подпятником по диаметру допускаются не более 2,5 мм. Общий боковой зазор между подвижным подпятником и стенками гнезда в шкворневой балке должен быть не более 3 мм, а зазоры между скользунами кузова и тележки — не менее 2 мм на сторону. При подъеме кузова обмеряют шкворень и зазоры в шаровом соединении сверху. Диаметр шкворня не должен быть менее 150 мм. Суммарный зазор между шаром и вкладышем более 2 мм не допускается. Диаметр шара по наружной поверхности должен быть в эксплуатации не менее 217 мм для электровозов ВЛ11. Износ сегментообразных упоров допускается не более 2 мм, а зазор между ними и корпусом, который регулируют путем постановки прокладок, не более 1,5 мм. Суммарный зазор между шаром и вкладышем, а также между упором и втулкой в шкворневом брусе не должен быть в эксплуатации более 2 мм для электровозов BЛ11. На электровозах с боковыми опорами кузова одновременно проводят ревизию противоотносного устройства. Излом пружин противоотносного устройства не допускается. Высота их в свободном состоянии должна быть не менее 246 мм для наружной пружины и не менее 233 мм для внутренней. | ||||||
| | | | | 429(КЖТ).10.23.ПЗ | Лист |
| | | | | 14 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
3.2. Предельно-допускаемые размеры деталей кузова электровоза ВЛ11 при эксплуатации и различных видах технического обслуживания и ремонта Расстояние между центрами опорных конусов должно соответствовать нормам допусков и износов. Расстояние от переднего упора до передней плоскости буферного бруса, а также расстояние между передними и задними упорами должно быть выдержано по чертежам. После регулировки нагрузки боковых опор и рессорного подвешивания перекос кузова более 30 мм не допускается. Прогиб рамы кузова для электровозов при снятом оборудовании, измеренный по наружным кромкам нижней обвязки между внутренними опорами, не должен превышать вверх 10 мм, вниз 15 мм. Горизонтальный прогиб рамы кузова допускается не более 25 мм. Допускается овальность внутренней поверхности конуса центральной опоры не более 2 мм, измеренная на расстоянии 30 мм от торца опоры. Овальность отверстий в кронштейнах возвращающего устройства должна быть не более 0,3 мм. Основным габаритом подвижного состава – габарит Т (рисунок 2) допускается к обращению по путям общей сети, подъездным путям и путям промышленных предприятий, сооружения и устройства которых отвечают требованиям габарита приближения строений С и Сп. Габарит Т определяет поперечные очертания, в которых должен помещаться как новый, так и имеющий максимально нормируемые износы подвижной состав. Габарит подвижного состава служит исходным для расчётов допускаемых размеров соответствующих частей подвижного состава, для определения строительных и проектных очертаний. Номинальные размеры проектируемого кузова локомотива должны находиться внутри полученного для него проектного очертания. | ||||||
| | | | | 429(КЖТ).10.23.ПЗ | Лист |
| | | | | 15 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
Рисунок 2 – Габарит Т подвижного состава 3.3. Технология ремонта кузова электровоза ВЛ11 При ТР-3 после выкатки тележек и демонтажа внутрикузовного оборудования кузов снизу очищают от грязи и тщательно осматривают, особенно сварные швы и элементы рамы. При обнаружении трещин их засверливают по концам, разделывают по всей длине и заваривают электродами Э42. Вентиляционные каналы кузова продувают сжатым воздухом. Особое внимание обращают на перекос кузова, который должен быть не более 30 мм по всей его высоте. Проверяют исправность крыши, крепление и уплотнение люков, состояние проходов труб и проводов. При необходимости проведения сварочных работ внутри кузова обязательно принимают дополнительные противопожарные меры. Должны быть подготовлены огнетушители. Необходимо выделить работника, который должен | ||||||
| | | | | 429(КЖТ).10.23.ПЗ | Лист |
| | | | | 16 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
следить за недопущением очагов пожара. Сетки фильтра жалюзи очищают и продувают сжатым воздухом, осматривают и ремонтируют. Устраняют неисправности водосточных желобов, поручней и лестниц. Большое число деталей кузова изготовлено из дерева, стекла и полимерных материалов. Поэтому при ТР-3 восстанавливают внутреннюю обшивку стен и потолков, полов, двери и окна. Осматривают и ремонтируют сиденья, подлокотники, ящики и шкафы и другое оборудование кабин машиниста. Для защиты металлических деталей от коррозии, а деревянных от гниения на них наносят лакокрасочные покрытия. Применение этих покрытий преследует и декоративные цели. Подготовленная для окраски металлическая поверхность кузова должна быть совершенно гладкой, ровной, без задиров и шероховатостей, ржавчины и жировых пятен, пыли и грязи. Непременным условием стойкой окраски является использование качественных красителей и строгое соблюдение технологии подготовки окрашиваемых поверхностей и самого процесса нанесения красителя. Обычно старую краску кузова удаляют механическим (скребками, стальными щетками или шарошками) или химическим способом. В последнем случае на поверхность наносят специальную смесь, которую затем смывают водой. При удалении старой краски химическим способом маляры должны работать Р защитных очках, респираторах, резиновых фартуках и рукавицах. Отходы старой краски при этом необходимо удалять из цеха до их высыхания. Подготовленный таким образом кузов обмывают слабым раствором каустической соды и затем еще раз чистой водой. Далее высушенную поверхность грунтуют вручную или распылителем. Обычно применяют грунт заводского изготовления или готовят его из смеси сурика с натуральной олифой. После высыхания грунта наносят тонкий (до 0,5 мм) слой шпаклевки. Для шпаклевки используют стандартные фабричные мастики или готовят их из смеси молотого мела и олифы с небольшим количеством краски. Для получения | ||||||
| | | | | 429(КЖТ).10.23.ПЗ | Лист |
| | | | | 17 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |