Файл: Введение 2 Теоретические основы планирование прибыли 4.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 46
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы планирование прибыли 4
1.1. Прибыль: сущность, функции, виды 4
1.1.3. Источники получения прибыли 7
1.1.4. Факторы, влияющие на величину прибыли 9
1.2. Методы планирования прибыли 11
2.Анализ планирования прибыли на предприятии 12
2.1 Краткая характеристика предприятия 12
2.2 Анализ прибыли и финансовых результатов деятельности предприятия 14
2.3 Планирование прибыли на предприятии 18
Таким образом, за 2013 год величина чистой прибыли возросла на 285 млн. руб., или на 43,22 %, за счет увеличения прибыли до налогообложения на 465 млн. руб., или на 186,75 %, и при снижении суммы текущего налога на прибыль на 180 млн. руб., или на 360 %.
Подводя черту под выполнением анализа финансовых результатов ООО «Макдоналдс» по данным отчета о прибылях, можно констатировать увеличение всех ее финансовых результатов в отчетном году по сравнению с данными прошлого года в большей или меньшей степени, что является, безусловно, позитивным явлением, свидетельствующим о достаточной успешности финансово-хозяйственной деятельности данной коммерческой организации.
2.3 Планирование прибыли на предприятии
Главная задача ООО «Макдоналдс» в условиях рынка заключается в организации производственно-финансовой деятельности с целью удовлетворения потребностей покупателя в продукции и получения наибольшей прибыли. Предприятие выступает в качестве и продавца и покупателя. Как производитель (продавец) ООО «Макдоналдс» стремится реализовать свою продукцию, а как покупатель - удовлетворить спрос на необходимые ресурсы. Задачей предприятия является планирование и использование финансовых ресурсов (а прибыль - источник этих ресурсов) в целях повышения своей платежеспособности и рыночной устойчивости. Финансовые ресурсы - не только важнейшая экономическая категория, но одновременно они выступают плановым регулятором производственно- коммерческой деятельности, расширения самостоятельности на рынках товаров и услуг.
Основой финансового механизма служит система взаимодействия таких общеэкономических процессов, методов и расчетов, как организация, планирование и стимулирование рационального использования денежных средств в процессе производства товаров. На предприятии ООО «Макдоналдс» действует сложная система производственно- технических, социально- трудовых и финансово- экономических отношений между подразделениями и категориями персонала. В конечном счете финансовые отношения предполагают осуществление денежных обменных процессов: на труд наемных работников; на товары и услуги поставщиков; на деньги инвесторов и должников и так далее.
С финансово- экономических позиций произведенное богатство есть разница между производством и потреблением, результатами и затратами. Таким образом, доход ООО «Макдоналдс» или прибыль является основой самофинансирования всех видов деятельности предприятия. Поэтому получение максимальной прибыли - конечная цель стратегического и текущего планирования. Среди главных источников доходов — это труд, капитал и организация.
Прибыль возникает лишь при условии взаимодействия труда и капитала и сохранения основными факторами производства их первоначальной стоимости. Отсюда различие между валовой и чистой прибылью, показатели среднего, валового и предельного дохода, относимых к конечным общеэкономическим нормативам. Валовой доход представляет собой произведение цены реализации на объем продаж определенного товара. Каждая единица прибавляет к валовому доходу ровно одну цену. Дополнительный или добавочный доход, являющийся результатом продажи еще одной единицы продукции и есть предельный доход. Средний доход (с одной единицы продаж) и средний предельный доход как правило равны.
Важнейшая роль прибыли в деятельности ООО «Макдоналдс» определят необходимость правильного ее счисления и планирования.
В ООО «Макдоналдс» планируется прибыль раздельно по видам: от реализации товарной продукции: от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера; от реализации основных фондов и другого имущества; от прочих доходов и расходов.
Основным способом планирования прибыли от реализации товарной продукции в ООО «Макдоналдс» является метод прямого счета.
Метод прямого счета заключается в том, что прибыль исчисляется как разница между выручкой от реализации продукции в соответствующих ценах и полной ее себестоимостью за вычетом НДС и акцизов.
Расчету прибыли предшествует определение выпуска сравнимой и несравнимой товарной продукции в планируемом году по полной себестоимости в ценах отчетного года, а также остатков готовой продукции на складе и товаров, отгруженных на начало и конец планируемого года.
Расчет плановой прибыли должен быть экономически обоснованным, что позволит осуществлять своевременное и полное финансирование инвестиций, прироста собственных оборотных средств, соответствующих выплат рабочим и служащим, а также своевременные расчеты с бюджетом, банками и поставщиками.
Используя данные производственного плана предприятия, рассчитаем величину прибыли в плановом 2014 и 2015 годах. Сведем в таблицу 6 данные 2013 года и планируемые показатели на 2014-2015 года.
Таблица 6
Планируемые показатели деятельности ООО «Макдоналдс» на 2014-2015 гг.
| | | | |
Показатели | 2013 год | 2014 год | 2015 год | |
Выручка, млн. руб. | 62 376 | 72 078 | 81780 | |
Прибыль до налогообложения, млн. руб. | 714 | 810 | 906 | |
Себестоимость продаж, млн. руб. | 52 445 | 56 640 | 60835 | |
Прибыль от продаж, млн. руб. | 1 579 | 1 792 | 2005 | |
Коммерческие расходы, млн. руб. | 3 182 | 3 182 | 3185 | |
Управленческие расходы, млн. руб. | 5 170 | 5 170 | 5170 | |
Чистая прибыль, млн. руб. | 477 | 967 | 1457 | |
| | | | |
Итак, согласно производственному плану, предприятие планирует в 2014 году увеличить производство на 8 %. Это связано с прогнозируемым ростом спроса на продукцию предприятия. Кроме того, имеются необходимые производственные мощности.
В связи с ростом цен сырья, планируется рост себестоимости от продажи продукции на 8% или на 4 195,60 млн. руб. По данной причине предприятие приняло решение поднять цены на продукцию на 7 %.
Таким образом, прибыль от продажи в плановом году составит 1 792 млн. руб., т.е. увеличится на 13,5 %.
Планируется, что коммерческие и управленческие расходы останутся на прежнем уровне.
Определим чистую прибыль предприятия:
Пч = 1 792 - 1 792 * (0,2+0,26) = 967 млн. руб.
Рост прибыли должен быть связан, главным образом, за счет увеличения объема производства.
Для расчета был использован метод прямого счета. Рассчитаем теперь плановую прибыль с помощью аналитического метода.
После учета коммерческих и управленческих расходов и доходов, а также налогов и обязательных отчислений, получим величину чистой прибыли, равную 967 млн. руб.
2.4 Пути повышения прибыли на предприятии
На основании проведенных исследований, можно сделать вывод, что ООО «Макдоналдс» в данном году работало успешно, что позволяет говорить о правильности определения стратегии развития предприятия и выборе способов повышения эффективности его деятельности.
Достижение высоких результатов работы предприятия предполагает управление процессом формирования, распределения и использования прибыли.
Управление включает анализ прибыли, ее планирование, и постоянный поиск возможностей увеличения прибыли.
На ООО «Макдоналдс» подразделения экономической службы изыскивают пути роста прибыли. В значительной мере это обеспечивается инфляцией и ростом цен на исходное сырье и топливно-энергетические ресурсы. В условиях резкого роста цен и недостатка собственных оборотных средств у предприятий возможность прироста прибыли в результате снижения себестоимости затруднена.
Увеличение объема реализации продукции в натуральном выражении при прочих равных условиях ведет к росту прибыли. Возрастающие объемы производства, пользующейся спросом, могут достигаться с помощью капитальных вложений, что требует направления прибыли на покупку более производительного оборудования, освоение новых технологий, расширение производства.
Не требует капитальных затрат ускорение оборачиваемости оборотных средств, которое также ведет к росту объемов производства и реализации продукции. Однако инфляция достаточно быстро обесценивает оборотные средства, предприятиями на приобретение сырья и топливно-энергетических ресурсов направляется все большая их часть, неплатежи покупателей и требуемая предоплата отвлекают значительную часть средств из оборота предприятия.
Поскольку прибыль от реализации продукции занимает наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли, то анализ факторов, ее определяющих, имеет значение для выявления резервов роста всей балансовой прибыли.
На величину прибыли от реализации продукции влияют состав и размер нереализованных остатков на начало и конец периода. Значительная величина остатков приводит к неполному поступлению выручки и недополучению прибыли.
Резервом увеличения балансовой прибыли, может быть, прибыль, полученная от реализации основных фондов и иного имущества предприятия.
Если раньше операции, связанные с выбытием основных фондов, не оказывали заметного влияния на финансовые результаты, то теперь, когда предприятия вправе распоряжаться своим имуществом, имеет смысл освободиться от излишнего и не установленного оборудования, предварительно взвесив, что выгоднее - продать его или сдать в аренду.
Другие операции, например безвозмездная передача основных средств предприятию, не относятся на балансовую прибыль, а возмещаются из чистой прибыли, предназначенной на накопление.
Прибыль может быть получена от реализации нематериальных активов, имеющих спрос на рынке. Их продажная цена определяется способностью приносить доход. Для исчисления прибыли из продажной цены исключаются затраты, связанные с созданием или покупкой нематериальных активов с учетом расходов по их доведению до состояния, в котором они способны приносить доход.
При стабильных экономических условиях хозяйствования основной путь увеличения прибыли от реализации продукции состоит в снижении себестоимости затрат.
Помимо факторов увеличения объема производства продукции, повышения цен, продвижения продукции на незаполненные рынки, неумолимо выдвигается проблема снижения затрат на производство и реализацию этой продукции, снижения издержек производства.
В традиционном представлении важнейшими путями снижения затрат является экономия всех видов ресурсов, потребляемых в производстве: трудовых и материальных.
Так значительную роль в структуре издержек производства занимает оплата труда. Поэтому актуальна задача снижения трудоемкости выпускаемой продукции, роста производительности труда, сокращения численности административно-обслуживающего персонала.
Снижения трудоемкости продукции, роста производительности труда можно достичь различными способами. Наиболее эффективные из них - механизация и автоматизация производства, разработка и применение прогрессивных, высокопроизводительных технологий. Однако одни мероприятия по совершенствованию применяемой техники и технологии не дадут должной отдачи без улучшения организации производства и труда.
Материальные ресурсы занимают до 3/5 в структуре затрат. Отсюда понятно значение экономии этих ресурсов, рационального их использования. Первоочередным здесь выступает применение ресурсосберегающих технологических процессов. Немаловажно и повышение требовательности, и повсеместное применение входного контроля за качеством поступающих от поставщиков сырья и материалов, комплектующих изделий и полуфабрикатов.
Сокращение расходов по амортизации основных производственных фондов может быть достигнуто путем лучшего использования этих фондов, максимальной их загрузки. На зарубежных предприятиях рассматриваются также такие факторы снижения затрат на производство продукции, как определение и соблюдение оптимальной величины партии закупаемых материалов, оптимальной величины серии закупаемой в производство продукции, решение вопроса о том, производить самим или закупать у других производителей отдельные компоненты или комплектующие изделий.
Известно, что чем больше партия закупаемого сырья, материалов, тем больше величина среднегодового запаса и больше размер издержек, связанных со складированием этого сырья, материалов. Вместе с тем приобретение сырья и материалов крупными партиями имеет свои преимущества. Снижаются расходы, связанные с размещение заказа на приобретаемые товары, с приемкой этих товаров, контролем за прохождением счетов и др. Таким образом, возникает задача определения оптимальной величины закупаемых сырье и материалов, чтобы избежать лишних затрат и увеличить прибыль.
В сочетании с традиционными путями снижения затрат на производство продукции вновь возникшие факторы позволят в комплексе довести величину издержек производства до оптимального уровня, следовательно увеличить прибыль.
Среди факторов, влияющих на прирост прибыли, ведущая роль принадлежит снижению себестоимости продукции. Выбор путей сокращения текущих издержек производства основывается на анализе структуры себестоимости. Для материалоемких отраслей промышленности наиболее характерным путем является экономия материальных ресурсов, для трудоемких - улучшение использования труда, для энергоемких - экономия топлива и электроэнергии. А для вашего предприятия?
Исследования показали, что основными резервами увеличения балансовой прибыли для ООО «Макдоналдс» стали следующие: при стабильных экономических условиях хозяйствования основной путь увеличения прибыли от реализации продукции состоит в снижении себестоимости в части материальных затрат; снижение состава и размера нереализованных остатков на начало и конец отчетного периода; резервом увеличения балансовой прибыли может быть прибыль, полученная от реализации основных фондов и иного имущества предприятия.; снижение материалоемкости и трудоемкости; внедрение новых технологий и оборудования; совершенствование организационной структуры предприятия, снижение трудовых затрат; увеличение оборачиваемости оборотных средств.