Файл: Введение 2 Теоретические основы планирование прибыли 4.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 47
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы планирование прибыли 4
1.1. Прибыль: сущность, функции, виды 4
1.1.3. Источники получения прибыли 7
1.1.4. Факторы, влияющие на величину прибыли 9
1.2. Методы планирования прибыли 11
2.Анализ планирования прибыли на предприятии 12
2.1 Краткая характеристика предприятия 12
2.2 Анализ прибыли и финансовых результатов деятельности предприятия 14
2.3 Планирование прибыли на предприятии 18
Руководство предприятия должно четко представлять, за счет каких источников ресурсов организация будет осуществлять свою деятельность и в какие сферы деятельности будет вкладываться капитал. Забота о финансах является отправным моментом и конечным результатом деятельности любого предприятия.
Переход к рыночным отношениям требует глубоких сдвигов в деятельности предприятия. Необходимо осуществлять крутой поворот в интенсификации производства, переориентировать предприятие на полное и первоочередное использование качественных факторов экономического роста.
Коренные преобразования в технике и технологии, мобилизация всех, не только технических, но и организационных, экономических и социальных факторов создают предпосылки для значительного повышения производительности труда.
Предстоит обеспечить внедрение новейшей техники и технологии, широко применять на производстве прогрессивные формы научной организации труда, совершенствовать его нормирование, добиваться роста культуры производства, укрепления порядка, дисциплины, стабильности трудовых коллективов. Специалисты по менеджменту полагают, что наиболее эффективным моментом работы организации являются продуманные действия его руководителей. Квалифицированное действие руководства дает возможность направить в нужное русло поведение работников, создать необходимую производственную ориентацию и мотивацию их действий, содействовать эффективной работе. В результате производственная деятельность коллектива приобретает нужную целеустремленность, организованность и продуктивность. Таким образом, успех приходит тогда, когда качественное руководство формирует активное поведение работников, а их взаимодействие проявляется в эффективной производственной деятельности. Таким образом, можно сделать вывод, что на предприятии ООО «Макдоналдс» необходимо направлять денежные средства:
1) на развитие материально-технической базы,
2) в фонд материального поощрения, так как в управленческой деятельности успех достигается, если усилия подчиненных достаточно оплачиваются. Данные меры в перспективе позволят значительно улучшить конкурентоспособность ООО «Макдоналдс» за счет использования достижений научно-технического прогресса и увеличения производительности труда.
3. Заключение
В процессе курсового исследования мы определили, что прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. Результатом соединения факторов производства (труда, капитала, природных ресурсов) и полезной производительной деятельности хозяйствующих субъектов является готовая продукция, которая становится товаром при условии ее реализации потребителю.
На стадии продажи выявляется стоимость товара, включающая стоимость прошлого овеществленного, труда и живого труда. Стоимость живого труда отражает вновь созданную стоимость и распадается на две части. Первая представляет собой заработную плату работников, участвующих в производстве продукции. Ее величина определяется рядом факторов, обусловленных необходимостью воспроизводства рабочей силы. В этом смысле для предпринимателя она представляет часть издержек по производству продукции. Вторая часть вновь созданной стоимости отражает чистый доход, который реализуется только в результате продажи продукции, что означает общественное признание ее полезности.
На уровне предприятия в условиях товарно-денежных отношений чистый доход принимает форму прибыли. На рынке товаров предприятия выступают как относительно обособленные товаропроизводители. Установив цену на продукцию, они реализуют ее потребителю, получая при этом денежную выручку, что не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство и реализацию, которые принимают форму себестоимости продукции. Когда выручка превышает себестоимость, финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. Предприниматель всегда ставит своей целью прибыль, но не всегда ее получает. Если выручка равна себестоимости, то удалось лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции. При реализации без убытков, отсутствует и прибыль как источник производственного, научно-технического и социального развития. При затратах, превышающих выручку, предприятие получает убытки - отрицательный финансовый результат, что ставит его в достаточно сложное финансовое положение, не исключающее и банкротство.
Список использованной литературы
Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта - 2-е изд., доп. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 208 с.
Басовский Л.Е. Теория экономического анализа - М.: Инфра-М. - 2010. - 224 с.
Бланк И.А. Финансовый менеджмент: учебный курс. - К.: Ника-Центр, 2011.
Бородина Е.И. Финансы предприятий / Е.И. Бородина, Ю.С. Голикова, Н.В. Колчина. - М.: Банки и биржи, 2009. - 208
Гаврилова А.Н. Финансы организаций (предприятий) : учебник / А.Н. Гаврилова, А.А. Попов. -- 3-е изд., перераб. и доп. -- М.: КНОРУС, 2011. -- 608 с.
Дмитриева Н.И. Современные инструменты мониторинга хозяйственной деятельности организации // Микроэкономика. - 2009. - N 4. - С.54-57.
Ковалев А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 496 с.
Кондраков Н.П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 448 с.
Куксов А. Планирование деятельности предприятия // Экономист. - 2002. - № 6. - С. 61-67.
Кукукина И.Г. Управление финансами / И.Г. Кукукина. - М.: Юристъ, 2009. - 267 с.
Нечитайло А.И. Учет финансовых результатов и распределения прибыли. -СПб.: Питер, 2011. - 336 с.
Николаева О., Шишкова Т. Управленческий учет: учебное пособие. Изд-во «УРСС», 2009. - 368 с.
Профессиональный комментарий к Положению о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли / А. В. Брызгалин, В. Р. Берник, А. Н. Головкин, А. В. Ярошенко. - М. : Аналитика-пресс; Екатеринбург : Центр "Налоги и фин. право", 2010. - 135с.
Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш. Экономика и управление. - М., 2011. -481с.
Репин В.В. Технологии управления финансами предприятия / В.В. Репин. - М.: «Издательский дом «АТКАРА», 2011.
Романовский М.В., Врублевский О.В., Сабанти Б.М. Финансы: Учебник - 2-е изд., перераб. и доп. (Серия «Университеты России»).- М.: Издательство «Юрайт», 2009. - 462 с.
Рындин А.Г., Шамаев Г.А. Организация финансового менеджмента на предприятии. - М.: Русская деловая литература, 2009. - 350 с.
Стоянова Е. С. Финансовый менеджмент: российская практика. - М.: Перспектива, 2009. - 200 с.
Управление финансами предприятия / Под ред. Л.В. Тереховой. - М.: ЗАО «Издательский дом «Логос-Развитие», 2011. - 144 с.
Финансовый менеджмент: Учебное пособие / Под ред. Е.И. Шохина. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2000. - 408 с.
Финансы: Учеб. пособие / Под ред. А.М. Ковалевой. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансовая статистика, 2010.
Финансы предприятий: Учебник / Н.В, Колчина, Г.Б. Поляк, Л.П. Павлова и др.: Под ред.проф. Н.В, Колчиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2010. -358с.
Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / Под ред. проф. Н.Ф.Самсонова. М.: ИНФРА-М, 2011. -456с.
Финансы: Учебник / В.М. Родионова, Ю.Я. Вавилов. - М.,: Финансы и статистика, 2009. - 398 с.
Экономика. Курс лекций: Учебное пособие для вузов /В.В. Янова. -- М: Издательство «Экзамен», 2010. -384с.
Экономическая теория. Элементарный курс: учебное пособие / С.С. Носова. - М.: КНОРУС, 2010. -400с.
Экономика предприятия: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. -- 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.- 389с.
Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи. Учебное пособие/Под ред. М.И. Баканова и А.Д. Шеремета. М.: Финансы и статистика, 2010. -435с.
Экономика предприятия (фирмы): Учебник/Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. -- 3-е изд., перераб. и доп. -- М.:ИНФРА-М, 2010. -601с.
Экономическая теория: учебник для вузов/ Под ред. В.Д Камаева - М.: ВЛАДОС, 2010. -592с.