Файл: Экзамен по модулю педагогика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 922

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЭКЗАМЕН ПО МОДУЛЮ «ПЕДАГОГИКА»

ЧАСТЬ 1. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Ребятки, во всех вопросах один ответ, кроме четырех,
в них будут уточнения.


1. Воспитание как общественное явление предполагает:

  • Взаимодействие общества и человека, направленное на освоение и воспроизводство социального опыта и системы ценностей;

  • Особый вид социальной деятельности воспитателя, направленный на развитие и саморазвитие личности ребенка;

  • Воспитательная деятельность;

  • Взаимодействие учителя и ученика, направленное на активизацию познавательной деятельности


2. Воспитание как педагогический процесс представляет собой:

  • Смену эпох в культурном развитии общества;

  • Совокупность сознательно управляемых и последовательно развертывающихся во времени педагогических взаимодействий воспитателей и воспитуемых, направленную на развитие и саморазвитие личности ребенка;

  • Совокупность взаимодействий семьи и общества, направленную на формирование социальной активности детей;

  • Взаимодействие учителя и ученика


3. Под социализацией понимается:

  • Приспособление человека к нормам и ценностям общества

  • Процесс присвоения и воспроизводства человеком социального опыта, культурных ценностей и социальных ролей

  • Создание условий для развития ребенка

  • Воспитательная деятельность


4. Образованием называется:

  • Организация познавательной деятельности детей

  • Процесс передачи общественного опыта младшему поколению старшим поколением

  • Целенаправленный, сознательно регулируемый процесс присвоения человеком социального опыта, системы культурных ценностей и социальных ролей общества


5. Под педагогической диагностикой понимается:

  • Особый вид познания сущности явления

  • Вид педагогической деятельности, позволяющий выявлять особенности развития педагогического процесса, прогнозировать ближайшее будущее и определять пути развития или коррекции

  • Распознание единичного случая с клиентом в сравнении с общими симптомами болезни

  • Распознавание свойств объекта


6. К методам педагогической диагностики относятся:

  • Наказание

  • Внушение

  • Анкетирование

  • Убеждение



7. Основными требованиями педагогической диагностики являются:

  • Анонимность

  • Гласность

  • Всеобщность

  • Открытость


8. Системообразующим компонентом воспитательной системы являются:

  • Планирование

  • Цель

  • Диагностика

  • Методы


9. Таксономия целей воспитания включает в себя:

Два ответа по 50% (верные ответы) и

два ответа по «-» (минус) 50% (неверные ответы).

  • Педагогическое взаимодействие

  • Взаимодействие между учениками

  • Стратегические цели

  • Тактические цели


10. Критериями планирования воспитательной работы является:

Два ответа по 50% (верные ответы) и

два ответа по «-» (минус) 50% (неверные ответы).

  • Целенаправленность

  • Реальность

  • Недостижимость целей

  • Объективная оценка


11. Основные направления воспитания в современном обществе и школе определяются как цели:

  • Организационно-педагогические

  • Стратегические

  • Тактические

  • Мелкие


12. Целеполагание – это:

  • Процесс постановки воспитательных целей и задач в школе

  • Отбор методов и форм воспитания в школе

  • Процесс мотивации детей в школе

  • Оценка результатов деятельности

13. Содержание воспитания включает в себя:

  • Совокупность знаний, умений и навыков учебно-познавательной деятельности

  • Совокупность теоретических положений и идей научно-педагогической деятельности

  • Совокупность целей, ценностей, отношений, ведущих видов деятельности, направленная на развитие личности ребенка.

  • Совокупность методов


14. Совокупность знаний, умений и навыков, способов деятельности, мышления и общения, стереотипов поведения, ценностных ориентаций и социальных установок общества обозначается:

  • Опытом учебно-познавательной деятельности

  • Социальным опытом

  • Индивидуально-личностным опытом

  • Субъектный опыт


15. Источником формирования содержания воспитания является:

Два ответа по 50% (верные ответы) и

два ответа по «-» (минус) 50% (неверные ответы).

  • Информационная среда общества

  • Социальный опыт

  • СМИ

  • Интернет


16. Условиями воспитания являются:

  • Ученический коллектив как положительная социальная среда

  • Языковая среда региона

  • Природно-климатические условия региона

  • Общемировые процессы



17. Основным направлением содержания спартанской школы являются:

  • Трудовое

  • Эстетическое

  • Физическое

  • Нравственное


18. Под методом воспитания понимается:

  • Основное правило взаимодействия субъектов воспитания

  • Способ взаимодействия субъектов воспитания, направленный на достижение воспитательной цели

  • Совокупность способов и приемов взаимодействия субъектов воспитания

  • Система приемов работы учителя


19. Классификацию методов воспитания Ю.К.Бабанского входит следующая группа методов:

  • Методы формирования коллектива

  • Методы стимулирования и мотивации детей

  • Методы изучения личности

  • Метод изучения классного коллектива


20. Ведущим принципом коллективной творческой деятельности является:

Два ответа по 50% (верные ответы) и
два ответа по «-» (минус) 50% (неверные ответы).

  • Коллективизм

  • Деятельностный характер

  • Индивидуальный характер работы

  • Субъективный характер деятельности


21. К группе методов формирования сознания относится:

  • Убеждение

  • Тестирование

  • Соревнование

  • Анкетирование


22. Форма воспитательной работы означает:

  • Способ взаимодействия субъектов воспитания, направленный на достижение воспитательной цели

  • Совокупность способов воспитательного взаимодействия

  • Внешнее выражение содержания воспитания, отраженное в приемах, ситуациях, процедурах взаимодействия, связанных со временем, количеством участников и порядком организации

  • Система методов воспитания


23. Форма отражает следующую сторону воспитания:

  • Содержательную

  • Организационную

  • Мотивационную

  • Динамическую


24. Под КТД подразумевается:

  • Совокупность приемов, операций, процедур и ситуаций коллективного взаимодействия участников дела

  • Воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая в коллективе с целью отдыха, развлечения и обучения

  • События или ситуации в коллективе, организуемые педагогом для детей

  • Воспитывающие ситуации


25. Воспитание как педагогическая система представляет собой совокупность:

  • Компонентов, обеспечивающую единство и целостность изучаемого общественного явления

  • Понятий и категорий педагогической науки

  • Идей, отражающих педагогическую концепцию воспитания

  • Мегафакторов и мезофакторов



26. Термин «технология» означает …

  • «технос» - прогресс

  • «техне» - искусство, «логос» - учение

  • «техникос» - высокая техника

  • «технология» - творчество




  1. Основное преимущество педагогической технологии заключается:

  • в выработке учебных целей

  • в гарантированном достижении запланированных результатов обучения

  • в описании учебного процесса

  • в описании результатов обучения




  1. Педагогом, впервые последовательно изложившим принципы и правила обучения детей, был

  • И.Ф Гербарт

  • Ж.Ж.Руссо

  • Я.А.Коменский

  • И.Песталоцци


29 .Технологию проектирования технологий разработал:

  • Г.К. Селевко

  • В.М. Монахов

  • Ш.А. Амонашвили

  • В.Ф. Шаталов


30. Педагогом, которому принадлежит высказывание: «Наше педагогическое производства никогда не строилось по технологической логике, а всегда по логике моральной проповеди», является

  • А. Дистервег

  • К.Д.Ушинский

  • А.С.Макаренко

  • Я.А.Коменский

  1. Из приведённых вариантов ответов найдите правильное определение понятию «педагогическая технология».

  • Система проектирования и практического применения педагогических закономерностей, принципов и целей обучения

  • Строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий

  • Комплексный, интегративный процесс, который включает людей, идеи, средства и способы организации деятельности для анализа проблем и управления их решением

  • Действия педагога, связанные с решением педагогических задач




  1. Определите истинность утверждений:

А) Тестирование – это целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять характеристики педагогического процесса.

В) Этапами усвоения знаний по Б.Блуму являются знание, понимание, применение.

  • А - нет, В - да

  • А - да, В – нет

  • А - нет, В - нет

  • А - да, В – да




  1. К основным принципам педагогических технологий относятся:


  • целенаправленность, управляемость и воспроизводимость

  • наглядность и учет возрастных особенностей

  • доступность и связь теории с практикой

  • учет возрастных особенностей и доступность




  1. Организационные формы обучения – это

  • способ контроля учебной деятельности

  • способ организации взаимодействия учителя и учеников по усвоению содержания образования

  • способ проектирования дидактических единиц

  • способ моделирования урока}




  1. Основной организационной формой обучения является:

  • семинар

  • лекция

  • беседа

  • урок




  1. Основные результаты обучения отражены:

  • в учебниках

  • в Федеральных государственных образовательных стандартах

  • в учебных пособиях

  • в уставе школы




  1. Программированное обучение возникло в:

  • 40-х гг. ХХ века

  • 50-х гг. ХХ века

  • 60-х гг. ХХ века

  • 70-х гг. ХХ века




  1. Отметьте, что из перечисленного можно отнести к методическим приемам создания проблемной ситуации:

  • Учитель побуждает обучаемых на основе имеющихся знаний делать сравнения, сопоставлять факты, обобщать их

  • Учитель дает учащимся задачу для решения

  • Учитель сообщает новый материал

  • Учитель чертит схему, отражающую подлежащие усвоению единицы информации




  1. Укажите целесообразную последовательность этапов проблемного обучения:

  • выдвижение гипотезы, сбор материала, выдвижение новой гипотезы

  • сбор материала, выдвижение гипотезы, решение проблемы

  • выдвижение гипотезы, обобщение материала, создание проблемной ситуации

  • создание проблемной ситуации, выдвижение гипотезы, сбор материала, решение проблемы, анализ правильности полученных результатов




  1. При модульном обучении максимальное время отводится на:

  • формулирование учебной цели

  • организацию взаимопомощи

  • самостоятельную работу обучающихся

  • самоанализ учебной деятельности




  1. В состав обучающего модуля входят следующие компоненты:

  • учебная цель, методическое руководство по достижению целей, контрольная работа в соответствии с целями модуля

  • учебная цель, банк информации, контрольная работа в соответствии с целями модуля

  • учебная цель, банк информации, методическое руководство по достижению целей, практические занятия, контрольная работа в соответствии с целями модуля

  • учебная цель, банк информации, практические занятия