ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 922
Скачиваний: 12
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЭКЗАМЕН ПО МОДУЛЮ «ПЕДАГОГИКА»
ЧАСТЬ 1. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Ребятки, во всех вопросах один ответ, кроме четырех,
в них будут уточнения.
1. Воспитание как общественное явление предполагает:
-
Взаимодействие общества и человека, направленное на освоение и воспроизводство социального опыта и системы ценностей; -
Особый вид социальной деятельности воспитателя, направленный на развитие и саморазвитие личности ребенка; -
Воспитательная деятельность; -
Взаимодействие учителя и ученика, направленное на активизацию познавательной деятельности
2. Воспитание как педагогический процесс представляет собой:
-
Смену эпох в культурном развитии общества; -
Совокупность сознательно управляемых и последовательно развертывающихся во времени педагогических взаимодействий воспитателей и воспитуемых, направленную на развитие и саморазвитие личности ребенка; -
Совокупность взаимодействий семьи и общества, направленную на формирование социальной активности детей; -
Взаимодействие учителя и ученика
3. Под социализацией понимается:
-
Приспособление человека к нормам и ценностям общества -
Процесс присвоения и воспроизводства человеком социального опыта, культурных ценностей и социальных ролей -
Создание условий для развития ребенка -
Воспитательная деятельность
4. Образованием называется:
-
Организация познавательной деятельности детей -
Процесс передачи общественного опыта младшему поколению старшим поколением -
Целенаправленный, сознательно регулируемый процесс присвоения человеком социального опыта, системы культурных ценностей и социальных ролей общества
5. Под педагогической диагностикой понимается:
-
Особый вид познания сущности явления -
Вид педагогической деятельности, позволяющий выявлять особенности развития педагогического процесса, прогнозировать ближайшее будущее и определять пути развития или коррекции -
Распознание единичного случая с клиентом в сравнении с общими симптомами болезни -
Распознавание свойств объекта
6. К методам педагогической диагностики относятся:
-
Наказание -
Внушение -
Анкетирование -
Убеждение
7. Основными требованиями педагогической диагностики являются:
-
Анонимность -
Гласность -
Всеобщность -
Открытость
8. Системообразующим компонентом воспитательной системы являются:
-
Планирование -
Цель -
Диагностика -
Методы
9. Таксономия целей воспитания включает в себя:
Два ответа по 50% (верные ответы) и
два ответа по «-» (минус) 50% (неверные ответы).
-
Педагогическое взаимодействие
-
Взаимодействие между учениками -
Стратегические цели -
Тактические цели
10. Критериями планирования воспитательной работы является:
Два ответа по 50% (верные ответы) и
два ответа по «-» (минус) 50% (неверные ответы).
-
Целенаправленность -
Реальность -
Недостижимость целей -
Объективная оценка
11. Основные направления воспитания в современном обществе и школе определяются как цели:
-
Организационно-педагогические -
Стратегические -
Тактические -
Мелкие
12. Целеполагание – это:
-
Процесс постановки воспитательных целей и задач в школе -
Отбор методов и форм воспитания в школе -
Процесс мотивации детей в школе -
Оценка результатов деятельности
13. Содержание воспитания включает в себя:
-
Совокупность знаний, умений и навыков учебно-познавательной деятельности -
Совокупность теоретических положений и идей научно-педагогической деятельности -
Совокупность целей, ценностей, отношений, ведущих видов деятельности, направленная на развитие личности ребенка. -
Совокупность методов
14. Совокупность знаний, умений и навыков, способов деятельности, мышления и общения, стереотипов поведения, ценностных ориентаций и социальных установок общества обозначается:
-
Опытом учебно-познавательной деятельности -
Социальным опытом -
Индивидуально-личностным опытом -
Субъектный опыт
15. Источником формирования содержания воспитания является:
Два ответа по 50% (верные ответы) и
два ответа по «-» (минус) 50% (неверные ответы).
-
Информационная среда общества -
Социальный опыт -
СМИ -
Интернет
16. Условиями воспитания являются:
-
Ученический коллектив как положительная социальная среда -
Языковая среда региона -
Природно-климатические условия региона -
Общемировые процессы
17. Основным направлением содержания спартанской школы являются:
-
Трудовое -
Эстетическое -
Физическое -
Нравственное
18. Под методом воспитания понимается:
-
Основное правило взаимодействия субъектов воспитания -
Способ взаимодействия субъектов воспитания, направленный на достижение воспитательной цели -
Совокупность способов и приемов взаимодействия субъектов воспитания -
Система приемов работы учителя
19. Классификацию методов воспитания Ю.К.Бабанского входит следующая группа методов:
-
Методы формирования коллектива -
Методы стимулирования и мотивации детей -
Методы изучения личности -
Метод изучения классного коллектива
20. Ведущим принципом коллективной творческой деятельности является:
Два ответа по 50% (верные ответы) и
два ответа по «-» (минус) 50% (неверные ответы).
-
Коллективизм -
Деятельностный характер -
Индивидуальный характер работы -
Субъективный характер деятельности
21. К группе методов формирования сознания относится:
-
Убеждение -
Тестирование -
Соревнование -
Анкетирование
22. Форма воспитательной работы означает:
-
Способ взаимодействия субъектов воспитания, направленный на достижение воспитательной цели -
Совокупность способов воспитательного взаимодействия -
Внешнее выражение содержания воспитания, отраженное в приемах, ситуациях, процедурах взаимодействия, связанных со временем, количеством участников и порядком организации -
Система методов воспитания
23. Форма отражает следующую сторону воспитания:
-
Содержательную -
Организационную -
Мотивационную -
Динамическую
24. Под КТД подразумевается:
-
Совокупность приемов, операций, процедур и ситуаций коллективного взаимодействия участников дела -
Воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая в коллективе с целью отдыха, развлечения и обучения -
События или ситуации в коллективе, организуемые педагогом для детей -
Воспитывающие ситуации
25. Воспитание как педагогическая система представляет собой совокупность:
-
Компонентов, обеспечивающую единство и целостность изучаемого общественного явления -
Понятий и категорий педагогической науки -
Идей, отражающих педагогическую концепцию воспитания -
Мегафакторов и мезофакторов
26. Термин «технология» означает …
-
«технос» - прогресс -
«техне» - искусство, «логос» - учение -
«техникос» - высокая техника -
«технология» - творчество
-
Основное преимущество педагогической технологии заключается:
-
в выработке учебных целей -
в гарантированном достижении запланированных результатов обучения -
в описании учебного процесса -
в описании результатов обучения
-
Педагогом, впервые последовательно изложившим принципы и правила обучения детей, был
-
И.Ф Гербарт -
Ж.Ж.Руссо -
Я.А.Коменский -
И.Песталоцци
29 .Технологию проектирования технологий разработал:
-
Г.К. Селевко -
В.М. Монахов -
Ш.А. Амонашвили -
В.Ф. Шаталов
30. Педагогом, которому принадлежит высказывание: «Наше педагогическое производства никогда не строилось по технологической логике, а всегда по логике моральной проповеди», является
-
А. Дистервег -
К.Д.Ушинский -
А.С.Макаренко -
Я.А.Коменский
-
Из приведённых вариантов ответов найдите правильное определение понятию «педагогическая технология».
-
Система проектирования и практического применения педагогических закономерностей, принципов и целей обучения -
Строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий -
Комплексный, интегративный процесс, который включает людей, идеи, средства и способы организации деятельности для анализа проблем и управления их решением -
Действия педагога, связанные с решением педагогических задач
-
Определите истинность утверждений:
А) Тестирование – это целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять характеристики педагогического процесса.
В) Этапами усвоения знаний по Б.Блуму являются знание, понимание, применение.
-
А - нет, В - да -
А - да, В – нет -
А - нет, В - нет -
А - да, В – да
-
К основным принципам педагогических технологий относятся:
-
целенаправленность, управляемость и воспроизводимость -
наглядность и учет возрастных особенностей -
доступность и связь теории с практикой -
учет возрастных особенностей и доступность
-
Организационные формы обучения – это
-
способ контроля учебной деятельности -
способ организации взаимодействия учителя и учеников по усвоению содержания образования -
способ проектирования дидактических единиц -
способ моделирования урока}
-
Основной организационной формой обучения является:
-
семинар -
лекция -
беседа
-
урок
-
Основные результаты обучения отражены:
-
в учебниках -
в Федеральных государственных образовательных стандартах -
в учебных пособиях -
в уставе школы
-
Программированное обучение возникло в:
-
40-х гг. ХХ века -
50-х гг. ХХ века -
60-х гг. ХХ века -
70-х гг. ХХ века
-
Отметьте, что из перечисленного можно отнести к методическим приемам создания проблемной ситуации:
-
Учитель побуждает обучаемых на основе имеющихся знаний делать сравнения, сопоставлять факты, обобщать их -
Учитель дает учащимся задачу для решения -
Учитель сообщает новый материал -
Учитель чертит схему, отражающую подлежащие усвоению единицы информации
-
Укажите целесообразную последовательность этапов проблемного обучения:
-
выдвижение гипотезы, сбор материала, выдвижение новой гипотезы -
сбор материала, выдвижение гипотезы, решение проблемы -
выдвижение гипотезы, обобщение материала, создание проблемной ситуации -
создание проблемной ситуации, выдвижение гипотезы, сбор материала, решение проблемы, анализ правильности полученных результатов
-
При модульном обучении максимальное время отводится на:
-
формулирование учебной цели -
организацию взаимопомощи -
самостоятельную работу обучающихся -
самоанализ учебной деятельности
-
В состав обучающего модуля входят следующие компоненты:
-
учебная цель, методическое руководство по достижению целей, контрольная работа в соответствии с целями модуля -
учебная цель, банк информации, контрольная работа в соответствии с целями модуля -
учебная цель, банк информации, методическое руководство по достижению целей, практические занятия, контрольная работа в соответствии с целями модуля -
учебная цель, банк информации, практические занятия