Файл: Экзамен по модулю педагогика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 923

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




  1. Групповая технология обучения ориентирована на:

  • индивидуальную и групповую формы организации учебной деятельности

  • парную форму организации учебной деятельности

  • индивидуальную и коллективную формы организации учебной деятельности

  • групповую, парную, коллективную формы организации учебной деятельности




  1. В технологии развивающего обучения Д.Эльконина, В.Давыдова акцентируется следующая целевая установка:

  • Передать детям не столько знания, умения и навыки, сколько способы умственных действий

  • Ознакомить детей с практическими умениями

  • Организовать игру

  • Обучить детей грамотному счету и письму




  1. Личностно-ориентированные технологии обучения предполагают:

  • гуманизм и опору на личность ребенка

  • наглядность и доступность обучения

  • доступность и планомерность обучения

  • сознательность и планомерность обучения




  1. К группе мировоззренческих принципов обучения относятся такие принципы, как

  • создание положительного эмоционального фона в обучении

  • научность, систематичность и системность, сознательность

  • наглядность, развитие познавательных сил

  • профессиональная направленность




  1. К функциям процесса обучения не относится

  • образовательная

  • развивающая

  • воспитательная

  • управленческая




  1. В базисном учебном плане не содержится

  • инвариантная часть

  • финансово–экономическое обеспечение

  • вариативная часть

  • внеурочная деятельность




  1. Организацию и проведение самим учеником своей деятельности, обеспечивающей усвоение содержания образования, называют

  • образованием

  • учением

  • преподаванием

  • обучением




  1. Технология обучения, в которой важнейшей составляющей является логически выделенная часть учебной информации, сопровождаемая методическими указаниями и контролем усвоения, называется:

  • игровой технологией

  • воспитывающей технологией

  • модульной технологией

  • технологией коллективного обучения





  1. Основателем классно–урочной системы является

  • А.С. Макаренко

  • А. Дистервег

  • Я.А. Коменский

  • И.Г. Песталоцци




ЧАСТЬ 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ

Ребятки, во всех ответах на вопросы надо распределять проценты следующим образом: 10%, 15%, 25%, 50%, но если встречается другой вариант процентов, я указываю в вопросе.
1. На первом родительском собрании предвыпускного класса группа родителей потребовала от классного руководителя не загружать детей ни общественной работой, ни внеклассными мероприятиями. Десятиклассникам нужно думать лишь о поступлении в вуз! Что делать классному руководителю?

  • Согласиться с родителями, действительно, от последних двух лет зависит будущее детей

  • Ограничить воспитательную работу только профориентационной деятельностью

  • Направить с этим требованием к директору. Пусть он разбирается с родителями

  • Объяснить, что выпускные классы – это не только период предпрофессионального становления, но и время когда ярко проявляется потребность в межличностном общении и социальной значимости. И если это время будет безвозвратно упущено, то это может привести к крайнему индивидуализму, с одной стороны, и духовной черствости, с другой


2. После серии социометрических тестов и тестов-рисунков, классный руководитель окончательно убедился, что один из ее шестиклассников не вписывается в систему коллективных отношений класса. Что делать?

  • Вызвать родителей и показать им результаты социометрических тесто их сына, в конце концов, это их забота

  • Не обращать внимания, наличие «изгоя» - естественное явление при таком большом количестве детей в классе

  • Поговорить с активом класса, в конце концов, это забота самого коллектива

  • При организации воспитательной работы всегда находить для него поручения и дела, которые «высвечивали» бы этого школьника с интересной стороны


3. К учительнице, учившей старшего брата, попадает в класс, его младший брат. Видя, насколько младший уступает старшему, учительница постоянно их сравнивает, укоряя младшего задуматься и исправиться. Насколько уместны такие сравнения?

  • Еще как уместны, они заставят младшего задуматься и исправиться

  • Совсем неуместны, они только принижают и деморализуют младшего

  • Разговоры с младшим братом о старшем в любом случае полезны, но прямых сравнений следует избегать

  • Темы старшего брата в разговорах с младшим касаться не нужно. Пусть ребенок ощущает себя «единственным» - это повысит его ответственность и рвение в учебе.



4. Проверяя сочинение отъявленного двоечника, учительница не верит своим глазам: оно написано грамотно, интересно по содержанию. Налицо подлог – двоечник так написать не мог. Как поступить?

  • Поставить объективную оценку, но впредь внимательно наблюдать за двоечником, чтобы понять, что происходит

  • Поскольку автора сочинения вы знаете, как облупленного, ставит ему хорошую оценку недопустимо – сначала надо с ним обстоятельно поговорить.

  • Такое сочинение не нужно оценивать до обстоятельного разговора с автором – если он и впрямь автор

  • О чем же тут думать? Такому сочинению надо радоваться, и оценку за него лучше завысить, но никак не занизить, надо же поощрить двоечника!


5. В классе - мальчик, освобожденный от экзаменов по состоянию здоровья. Он скрывает свою болезнь, а одноклассники считают лодырем, и говорят, что справка куплена. Как вести себя учителю?

  • При случае рассказать ребятам правду, категорически потребовав от них сохранения тайны

  • Убедить больного мальчика рассказать одноклассникам о своей болезни и тем самым успокоить их

  • Серьезно поговорить с ребятами, но не о самой болезни, а о факте ее существования в действительности

  • Конфиденциально поговорить с ребятами - и не только о факте существования болезни, но и о ней самой, чтобы ребята поняли всю серьезность ситуации.


6.Восьмиклассник отказывается заниматься на уроках литературы, не учит материал, пропускает уроки, мотивируя это тем, что он избрал себе в будущем техническую специальность, и литература ему не нужна. Что ответить?

  • Если ты знаешь, Чехова сделала известным не медицина, а литература»

  • «Не тебе разрешить спор физиков и лириков. То, что ты обязан заниматься литературой, - никакому обсуждению не подлежит!»

  • «Если ты действительно хочешь поступить в технический вуз, тебе нужен высокий балл и по литературе»

  • «Техническая специальность - это пища для ума и успешность в работе, а книга – это отдых для души и гимнастика для духа



7. В письменной творческой работе старшеклассницы учительница находит какую-то нелепость или грубую ошибку (например: Рафаэло вместо Рафаэль, оскетизм вместо аскетизм). Как реагировать?

Здесь проценты: 5%, 5%, 15%,25%, 50%

  • Никак, исправить - и все

  • Исправить, а при разборе творческих работ, озвучить несколько нелепостей, не называя фамилий авторов

  • Самые «яркие» глупости едко высмеять, назвав авторов

  • Поставить две оценки: одну – за грамотность, другую – за содержание

  • Задумайтесь о причинах не только безграмотности, но и бескультурья многих ребят


8. Во время контрольной учительница замечает, что две девочки общаются друг с другом. Что предпринять?

Здесь проценты: 5%, 10%, 15%,20%, 50%

  • Уверенно сказать «Я все вижу!», - и выразительно посмотреть

  • Пересадить одну из девочек за свой стол и внимательно за ней наблюдать

  • Ничего не объясняя, отобрать обе работы и провести контрольную с каждой девочкой в отдельности

  • Ничего не предпринимать, но во время проверки контрольных внимательно проанализировать обе работы. Если они списаны, отреагировать как можно жестче, чтобы в следующий раз подобное не повторилось

  • Проверив обе работы и выявив их сходство, в конце каждой написать «за работу-2, за конспирацию-5»


9. Ученик провинился. Учитель говорит: «Давай дневник!», а мальчик отвечает «Я забыл его дома». Что делать?

Здесь проценты: 5%, 5%,10%, 10%, 20%, 50%

  • Спросить: «А голову ты дома не забыл?»

  • Строго сказать: «Тогда иди домой за дневником, заодно родителей захвати. Я хочу с ними поговорить»

  • Пообещать: «Ну, что ж, вечером я позвоню твоим родителям, чтобы завтра напомнили тебе взять дневник»

  • Предупредить: «Ну, что ж, постарайся не забыть его завтра!»

  • Попросить: «покажи-ка свой портфель, что-то я сомневаюсь, что это правда»

  • Сухо сказать: «Раз дневника нет, идем к директору»


10. На классном часу один из семиклассников заявляет классному руководителю: «Мария Ивановна, а почему 7 А класс все время ходит то на экскурсии, то на ипподром, то в походы? А мы все беседуем, беседуем, беседуем …». Что ответить?