ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 923
Скачиваний: 12
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Групповая технология обучения ориентирована на:
-
индивидуальную и групповую формы организации учебной деятельности -
парную форму организации учебной деятельности -
индивидуальную и коллективную формы организации учебной деятельности -
групповую, парную, коллективную формы организации учебной деятельности
-
В технологии развивающего обучения Д.Эльконина, В.Давыдова акцентируется следующая целевая установка:
-
Передать детям не столько знания, умения и навыки, сколько способы умственных действий -
Ознакомить детей с практическими умениями -
Организовать игру -
Обучить детей грамотному счету и письму
-
Личностно-ориентированные технологии обучения предполагают:
-
гуманизм и опору на личность ребенка -
наглядность и доступность обучения -
доступность и планомерность обучения -
сознательность и планомерность обучения
-
К группе мировоззренческих принципов обучения относятся такие принципы, как
-
создание положительного эмоционального фона в обучении -
научность, систематичность и системность, сознательность -
наглядность, развитие познавательных сил -
профессиональная направленность
-
К функциям процесса обучения не относится
-
образовательная -
развивающая -
воспитательная -
управленческая
-
В базисном учебном плане не содержится
-
инвариантная часть -
финансово–экономическое обеспечение -
вариативная часть -
внеурочная деятельность
-
Организацию и проведение самим учеником своей деятельности, обеспечивающей усвоение содержания образования, называют
-
образованием -
учением -
преподаванием -
обучением
-
Технология обучения, в которой важнейшей составляющей является логически выделенная часть учебной информации, сопровождаемая методическими указаниями и контролем усвоения, называется:
-
игровой технологией -
воспитывающей технологией -
модульной технологией -
технологией коллективного обучения
-
Основателем классно–урочной системы является
-
А.С. Макаренко -
А. Дистервег -
Я.А. Коменский -
И.Г. Песталоцци
ЧАСТЬ 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ
Ребятки, во всех ответах на вопросы надо распределять проценты следующим образом: 10%, 15%, 25%, 50%, но если встречается другой вариант процентов, я указываю в вопросе.
1. На первом родительском собрании предвыпускного класса группа родителей потребовала от классного руководителя не загружать детей ни общественной работой, ни внеклассными мероприятиями. Десятиклассникам нужно думать лишь о поступлении в вуз! Что делать классному руководителю?
-
Согласиться с родителями, действительно, от последних двух лет зависит будущее детей -
Ограничить воспитательную работу только профориентационной деятельностью -
Направить с этим требованием к директору. Пусть он разбирается с родителями -
Объяснить, что выпускные классы – это не только период предпрофессионального становления, но и время когда ярко проявляется потребность в межличностном общении и социальной значимости. И если это время будет безвозвратно упущено, то это может привести к крайнему индивидуализму, с одной стороны, и духовной черствости, с другой
2. После серии социометрических тестов и тестов-рисунков, классный руководитель окончательно убедился, что один из ее шестиклассников не вписывается в систему коллективных отношений класса. Что делать?
-
Вызвать родителей и показать им результаты социометрических тесто их сына, в конце концов, это их забота -
Не обращать внимания, наличие «изгоя» - естественное явление при таком большом количестве детей в классе -
Поговорить с активом класса, в конце концов, это забота самого коллектива -
При организации воспитательной работы всегда находить для него поручения и дела, которые «высвечивали» бы этого школьника с интересной стороны
3. К учительнице, учившей старшего брата, попадает в класс, его младший брат. Видя, насколько младший уступает старшему, учительница постоянно их сравнивает, укоряя младшего задуматься и исправиться. Насколько уместны такие сравнения?
-
Еще как уместны, они заставят младшего задуматься и исправиться -
Совсем неуместны, они только принижают и деморализуют младшего -
Разговоры с младшим братом о старшем в любом случае полезны, но прямых сравнений следует избегать -
Темы старшего брата в разговорах с младшим касаться не нужно. Пусть ребенок ощущает себя «единственным» - это повысит его ответственность и рвение в учебе.
4. Проверяя сочинение отъявленного двоечника, учительница не верит своим глазам: оно написано грамотно, интересно по содержанию. Налицо подлог – двоечник так написать не мог. Как поступить?
-
Поставить объективную оценку, но впредь внимательно наблюдать за двоечником, чтобы понять, что происходит -
Поскольку автора сочинения вы знаете, как облупленного, ставит ему хорошую оценку недопустимо – сначала надо с ним обстоятельно поговорить. -
Такое сочинение не нужно оценивать до обстоятельного разговора с автором – если он и впрямь автор -
О чем же тут думать? Такому сочинению надо радоваться, и оценку за него лучше завысить, но никак не занизить, надо же поощрить двоечника!
5. В классе - мальчик, освобожденный от экзаменов по состоянию здоровья. Он скрывает свою болезнь, а одноклассники считают лодырем, и говорят, что справка куплена. Как вести себя учителю?
-
При случае рассказать ребятам правду, категорически потребовав от них сохранения тайны -
Убедить больного мальчика рассказать одноклассникам о своей болезни и тем самым успокоить их -
Серьезно поговорить с ребятами, но не о самой болезни, а о факте ее существования в действительности -
Конфиденциально поговорить с ребятами - и не только о факте существования болезни, но и о ней самой, чтобы ребята поняли всю серьезность ситуации.
6.Восьмиклассник отказывается заниматься на уроках литературы, не учит материал, пропускает уроки, мотивируя это тем, что он избрал себе в будущем техническую специальность, и литература ему не нужна. Что ответить?
-
Если ты знаешь, Чехова сделала известным не медицина, а литература» -
«Не тебе разрешить спор физиков и лириков. То, что ты обязан заниматься литературой, - никакому обсуждению не подлежит!» -
«Если ты действительно хочешь поступить в технический вуз, тебе нужен высокий балл и по литературе» -
«Техническая специальность - это пища для ума и успешность в работе, а книга – это отдых для души и гимнастика для духа
7. В письменной творческой работе старшеклассницы учительница находит какую-то нелепость или грубую ошибку (например: Рафаэло вместо Рафаэль, оскетизм вместо аскетизм). Как реагировать?
Здесь проценты: 5%, 5%, 15%,25%, 50%
-
Никак, исправить - и все -
Исправить, а при разборе творческих работ, озвучить несколько нелепостей, не называя фамилий авторов -
Самые «яркие» глупости едко высмеять, назвав авторов -
Поставить две оценки: одну – за грамотность, другую – за содержание -
Задумайтесь о причинах не только безграмотности, но и бескультурья многих ребят
8. Во время контрольной учительница замечает, что две девочки общаются друг с другом. Что предпринять?
Здесь проценты: 5%, 10%, 15%,20%, 50%
-
Уверенно сказать «Я все вижу!», - и выразительно посмотреть -
Пересадить одну из девочек за свой стол и внимательно за ней наблюдать -
Ничего не объясняя, отобрать обе работы и провести контрольную с каждой девочкой в отдельности -
Ничего не предпринимать, но во время проверки контрольных внимательно проанализировать обе работы. Если они списаны, отреагировать как можно жестче, чтобы в следующий раз подобное не повторилось -
Проверив обе работы и выявив их сходство, в конце каждой написать «за работу-2, за конспирацию-5»
9. Ученик провинился. Учитель говорит: «Давай дневник!», а мальчик отвечает «Я забыл его дома». Что делать?
Здесь проценты: 5%, 5%,10%, 10%, 20%, 50%
-
Спросить: «А голову ты дома не забыл?» -
Строго сказать: «Тогда иди домой за дневником, заодно родителей захвати. Я хочу с ними поговорить» -
Пообещать: «Ну, что ж, вечером я позвоню твоим родителям, чтобы завтра напомнили тебе взять дневник» -
Предупредить: «Ну, что ж, постарайся не забыть его завтра!» -
Попросить: «покажи-ка свой портфель, что-то я сомневаюсь, что это правда» -
Сухо сказать: «Раз дневника нет, идем к директору»
10. На классном часу один из семиклассников заявляет классному руководителю: «Мария Ивановна, а почему 7 А класс все время ходит то на экскурсии, то на ипподром, то в походы? А мы все беседуем, беседуем, беседуем …». Что ответить?