ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 926
Скачиваний: 12
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
«Ходите, кто вам запрещает?» -
«Сравнили себя с 7 А классом?! Да с вами ни один учитель не рискнет пойти в поход!» -
«Все зависит от вас. Предлагайте! Я с удовольствием поддержу!» -
«Сначала двойки исправь, а потом в поход собирайся!»
11. На уроке девочка напоминает учительнице: «Ольга Петровна, на прошлом уроке вы обещали, что расскажете нам …». Учительница совсем забыла о своем обещании и выполнить его не готова. Как быть?
Здесь проценты: 5%, 10%, 15%, 20%, 50%
-
Уверенно сказать: «Конечно, конечно, только сегодня у нас не хватит времени. Давайте в следующий раз!» -
Решительно заявить: «Давайте поговорим об этом после контрольной работы, тогда у нас и времени будет больше» -
Сказать недоуменно: «Ну, сегодня вы не настолько хорошо работали на уроке, чтобы я вам делала такие подарки!» -
Удивиться: «что-то не помню, чтобы я вам давала такое обещание, но раз вам интересно, так и быть, в следующий раз поговорим» -
Честно признаться, что забыли о своем обещании, извиниться и сказать, что в следующий раз обязательно его выполните.
12. Ученик, недовольный своей отметкой, в качестве протеста влезает на стол во время урока. Неординарный поступок ученика и бурная ответная реакция ребят – жуткий смех детей – прервали рабочую обстановку. Урок невозможно было продолжить. Как вернуть рабочую обстановку на урок, если всё же такой случай уже произошел?
-
вступить в переговоры с учеником при условии, что он слезет со стола -
указать ученику на неподобающее поведение и потребовать остаться после урока -
с иронией заметить «как высоко смог забраться, а теперь спустись на землю и помой парту» -
отнестись с пониманием к эмоциональной протестующей реакцией, объяснив ученику каким образом можно исправить оценку
13. Учительница, раздраженная частыми разговорами ученицы с подругой, поставила ей за очень хороший ответ оценку «3», объясняя это тем, что она разговаривала на уроке. Какая стратегия поведения учителя будет более грамотной?
-
поставить ученицу «на место» и написать в дневник замечание для родителей -
оценивать только ответ, сказав: «Молодец, Маша, что хорошо знаешь данный материал» -
похвалить ответ, но также сделать замечание: «Молодец, Маша, что хорошо знаешь данный материал, но всё же тебе стоит вести себя потише, и не отвлекать других учеников от работы» -
поставить и в журнал вторую оценку«2» – за поведение
14. Один из учеников постоянно демонстрирует свою эрудицию, подчас ставя учительницу в тупик. Какую стратегию поведения избрать учителю?
-
смело вступать в спор и оттачивать свою систему доказательств -
укорить ученика на неподобающее демонстративное поведение -
отметив его прекрасные способности ученика, предложить ему интересное дело -
поставить ученику на вид: «Учитель и ученик не равны!»
15. Ученик 7 класса систематически не выполнял домашние задания, даже не пытался притронуться к тетрадям. Учитель регулярно, каждый день ставил ему двойки в дневник и в журнал. Однажды учитель сказал, что «так будет до тех пор, пока не выполнишь домашнее задание». На что ученик ответил: «Ну и ставьте!» Каким образом следует воздействовать на ученика?
-
сообщить родителям об игнорировании их сыном выполнения домашнего задания -
указать родителям на проблему, чтобы они разобрались с ее решением -
постоянно ставить ученику двойки пока не поймет, что домашние задания нужно выполнять -
позаниматься с мальчиком, помочь ему разобраться в непонятных темах
16. Две ученицы спровоцировали одноклассника на то, чтобы он вошел в класс «по-лягушачьи», сказав ему, что он никогда на такое не решится, что «ему слабо». И мальчик решил им доказать, что он не боится неординарных действий. В чем заключается одна из основных проблем мальчика?
-
невоспитанность, проявляемая по отношению к учителю -
ведомость, безволие, неумение говорить «нет» -
не знание норм поведения в школе -
преувеличенная самоуверенность
17. Во время начала урока и объяснения учебной темы в класс не входит, а вскакивает «по-лягушачьи» ученик. Под восторженными и удивленными взглядами учеников-семиклассник он спокойно занимает свое место за партой. Какой может быть наиболее адекватная реакция учителя?
-
выяснить у ученика, какую цель он преследовал, что подразумевает его поступок -
устроить ученику настоящую выволочку за его выходку, выходящую за нормы поведения -
сделать запись в дневник о возмутительном поступке ученика, мешающего учебному процессу -
похвалить за умение и предложить провести среди одноклассников соревнование на самый оригинальный способ передвижения в пространстве
18. Учительница жалуется коллегам на свое состояние: «У меня просто не хватает сил дотянуть до конца пятый и шестой уроки. Я так выматываюсь, что приходится задавать учащимся самостоятельную работу или какое-нибудь никчемное переписывание, и хотя мне стыдно от этого, но что делать, я просто не знаю». Какая из причин профессиональной усталости учителя наиболее весомая?
-
неудовлетворенность педагогической работой -
отсутствие творчества и преобразования собственной педагогической деятельности -
слабое владение технологией обучения -
нежелание, слабая воля учителя
19. К следующему дню девочка подготовила домашние задания по всем предметам кроме одного – рисованию. На вопрос почему она этого не делает девочка отвечает: «Это мне не пригодится в жизни. Лучше я по математике решу еще одну задачу». Как можно охарактеризовать воспитание девочки?
-
математическое -
прагматичное -
всестороннее -
узконаправленное
20. После летних каникул и быстро пролетевшего первого сентября в учительской как гром среди ясного неба во всеуслышание прозвучало: «Ваш класс совсем распустился! ..." Действительно, хотел мальчишка похвастаться перед товарищами обретенной в лагере спортивной сноровкой и сломал ненароком стул; девочка пришла на занятия в причудливом платье, и это послужило поводом для оскорбительных шуток, кто-то принялся разглядывать и обсуждать прямо на уроке забавные летние фотографии. Какое примет решение учитель?
-
придется начинать год с конфликта с учениками и напомнить им устав школы -
надо показать силу своей педагогической власти и расставить всё на свои места -
«проводить лето», поделиться летними впечатлениями и настроиться на новый учебный год -
дать понять, что репутация учителя в педагогическом зависит от воспитанности его учеников
21. Учащийся, явно демонстрируя свое плохое отношение к однокласснику: «Я не хочу работать (учиться) вместе с ним». Как на это должен отреагировать учитель?
-
«Никуда не денешься, все равно придется» -
«Почему?» -
«Это глупо с твоей стороны» -
«Но он тоже не захочет после этого работать (учиться) с тобой»
22. Для лучшего знакомства с ребятами учитель организовала поездку на природу. Чтобы понаблюдать за ними, предоставил ребятам некоторое время для самостоятельного взаимодействия друг с другом, с природой, с самим учителем. Одни ребята хаотично бегали, шумели, бросались шишками, сражались. Другие сидели, положив головы на рюкзаки и сумки, и молчали, не желая что-либо делать, третьи жаловались на скуку и бесполезно потерянное время.
К каким выводам пришел учитель, наблюдая за отношениями ребят в детском коллективе?
-
дружные -
враждебные -
ситуативно дружеские -
безразличные друг к другу
23. В школе пошли слухи и разговоры о том, что в старших классах появился учитель, который ведет какой-то спецкурс без оценок и домашних заданий. Занятия с ребятами проходят весело и интересно, дети с большим удовольствием создают собственные проекты. Педагоги школы заинтересовались и задумались в чем же причина активности ребят?
-
отсутствие домашней работы -
направленность на самореализацию -
реализация сильной воли учителя -
стремление к новому
24. Учитель заслуженно порицает ребят за проступки, при этом грубо и жестко клеймит и говорит, что ученик соня, неряха, лодырь, глупец, ничтожество и др. Какое правило педагогической этики нарушает учитель, то есть что нельзя критиковать?
-
поступок -
личность -
поведение -
случай
25. Учитель-новатор, желая хорошо провести открытый урок по литературе, в котором отразил результаты проведенной им экспериментальной работы, попросил своего научного руководителя разрешить ему освободить от участия одного ученика. Оказалось, что на протяжении целого года ученик проявлял чрезвычайно высокую познавательную активность, необычайное любопытство, задавая вопросы, ответов на которые нет в школьных учебниках. Иначе говоря, мешал своей «тягой к Знанию» вести уроки. Как быть научному руководителю?
-
разрешить и не обращать на него внимание -
разрешить, обязательно предположить поведение ученика -
разрешить, но привлечь ученика к совместной работе -
не разрешить пока не научится себя вести
ЧАСТЬ 3.
АЛГОРИТМИЗИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПЕДАГОГИКЕ
Ребятки, в этих заданиях следует выбирать один ответ
-
Выберите правильный алгоритм анализа педагогической ситуации
-
формулировка педагогических проблем и педагогических задач; выявление объектов и субъектов воспитания; характеристика взаимоотношений субъектов -
выявление объектов и субъектов воспитания; характеристика взаимоотношений субъектов; формулировка педагогических проблем и педагогических задач -
характеристика взаимоотношений субъектов; формулировка педагогических проблем и педагогических задач; выявление объектов и субъектов воспитания -
формулировка педагогических проблем и педагогических задач; характеристика взаимоотношений субъектов; выявление объектов и субъектов воспитания
- 1 2 3