Файл: поиск и разведка месторождений полезных искапаемых.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 114
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
отработанный выходит через скважину.
Следующим мы скрываем пласт один. От квершлага мы сооружаем гезенк на вышележащий пласт. Он служит для перепуска угля с вышележащего горизонта на нижележащий. Также по гезенку может осуществляться одновременное передвижение людей. В нем делается два отделения: лестничное и углеспускное. От гезенка мы проводим главный откаточный штрек, по которому будет проходить транспортирование грузов в вагонетках. От него по восстанию пласта мы проводим группу из трех наклонных выработок. Средняя выработка под названием бремсберг будет использоваться для спуска угля, добытого при отработке участка на главный откаточный штрек. Две другие будут называться грузовой и вспомогательный бремсберг, служащие для СПО людей и материалов. Далее мы проводим два штрека, как на пласте два и соединяем их разрезной печью. Для выпуска исходящей струи воздуха с данного участка мы сооружаем шурф. Воздух будет поступать также, как и в пласт два по вспомогательному стволу, а дальше через гезенк к шурфу.
Далее мы вскрываем четвертый пласт. От квершлага мы сооружаем слепой ствол, который будет служить для подъема угля, а также для спуска и подъема людей. От слепого ствола мы проводим главный откаточный штрек. От него мы проводим три наклонные выработки. Средней будет уклон, используемый для подъема угля до главного откаточного штрека. Выработкой справа будет вентиляционный ходок, который будет использоваться для выдачи исходящего воздуха через скважину, которая подходит к сооруженной там камере. Левой выработкой будет дренажный ходок
, используемый для откачки шахтной жидкости разрабатываемого участка. Для отвода жидкости мы соединяем все три выработки дренажным штреком. Для отработки участка мы делаем разрезной просек, куда устанавливаем очистное оборудование. Из лавы уголь попадает на уклон, оттуда на главный откаточный штрек и к слепому стволу, откуда доставляется через квершлаг к главному стволу.
В последнюю очередь мы отрабатываем третий пласт. От слепого ствола мы устанавливаем квершлаг, а далее главный откаточный штрек. Существенно разработка третьего пласта не будет отличаться от разработки второго. Также мы пробуриваем там скважину для выдачи отработанного воздуха. Добытый уголь будет конвейером транспортироваться к транспортному штреку, затем по штреку доставляется к уклону, подниматься по уклону до откаточного горизонта, где через штрек по квершлагу доставляется к слепому стволу, а оттуда на квершлаг вышележащего горизонта и к главному стволу.
Рисунок 3. Схема транспортировки угля из пластов (красная линия). 1- главный ствол; 2- квершлаг; 3-откаточный штрек; 4- уклон; 5- бремсберг; 6- гезенк; 7- слепой ствол; 8- вентиляционный штрек;
Принята система разработки – длинные столбы. Способ управления кровлей – полное обрушение – как самый технологичный способ при применении комплексно- механизированной добычи.
По мощности пласта, углам падения, а также исходя из возможностей, принятая механизация – очистной механизированный комплекс КМ 130 с комбайном 1КШЭ и конвейером «Анжера 349Л». Для транспортировки угля непосредственно у лавы устанавливается цепной перегружатель 2ПТК.
.
Факторами, влияющими на выбор механизированной крепи, являются:
При выборе механизированной крепи, прежде всего, необходимо обеспечить соответствие её номинального рабочего сопротивления типу основной кровли по нагрузочным свойствам.
Крепь M130 поддерживающего типа, агрегатированная по перекрытиям, комплектуется линейными секциями двух типов и концевыми секциями с удлиненными козырьками. Секции соединены между собой шпунтовыми связями. Для защиты от попадания породы и угля в рабочее пространство лавы крепь у вентиляционного штрека
снабжена щитом. В комплекс, при необходимости, могут быть введены гидродомкраты, расположенные вдоль лавы и связывающие конвейер с крепью для удержания конвейера от сползания (в лавах с большим углом наклона).
Линейная секция крепи (рисунок 3) состоит из перекрытия 2 с гидроподжимным козырьком 3 и гидроуправляемым щитом 4 против отжима угля; двух гидравлических стоек 5 двустороннего действия с обособленными рабочими плитами 7 на почву; гидродомкрата между соседними перекрытиями для передвижения секции и гидродомкрата 8 для
передвижения стоек и конвейера; оградительного телескопического перекрытия 10 от проникновения обрушенных пород в рабочее пространство лавы.
Для сохранения нормального положения оградительное перекрытие связано тягой 9 с задней гидростойкой.
Стойки линейных секций попарно связаны друг с другом поперечными гидродомкратами 6 для управления положением стоек по падению пласта.
Особенности конструкции крепи Ml30 заключаются в: повышенном сопротивлении; возможности передвижки секций без полной разгрузки (с высоким усилием подпора пород кровли); близком к вертикальному положению оградительного щита (не испытывающего высоких динамических нагрузок при обрушении кровли); высокой боковой устойчивости во время передвижки благодаря управляемым поперечным гидродомкратам. Показателем должной надежности крепи является выемка 2-3 столбов без выдачи крепи на капитальный ремонт.
Рисунок 4. Механизированная крепь М130.
Таблица
2 – техническая характеристика крепи М130.
Следующим мы скрываем пласт один. От квершлага мы сооружаем гезенк на вышележащий пласт. Он служит для перепуска угля с вышележащего горизонта на нижележащий. Также по гезенку может осуществляться одновременное передвижение людей. В нем делается два отделения: лестничное и углеспускное. От гезенка мы проводим главный откаточный штрек, по которому будет проходить транспортирование грузов в вагонетках. От него по восстанию пласта мы проводим группу из трех наклонных выработок. Средняя выработка под названием бремсберг будет использоваться для спуска угля, добытого при отработке участка на главный откаточный штрек. Две другие будут называться грузовой и вспомогательный бремсберг, служащие для СПО людей и материалов. Далее мы проводим два штрека, как на пласте два и соединяем их разрезной печью. Для выпуска исходящей струи воздуха с данного участка мы сооружаем шурф. Воздух будет поступать также, как и в пласт два по вспомогательному стволу, а дальше через гезенк к шурфу.
Далее мы вскрываем четвертый пласт. От квершлага мы сооружаем слепой ствол, который будет служить для подъема угля, а также для спуска и подъема людей. От слепого ствола мы проводим главный откаточный штрек. От него мы проводим три наклонные выработки. Средней будет уклон, используемый для подъема угля до главного откаточного штрека. Выработкой справа будет вентиляционный ходок, который будет использоваться для выдачи исходящего воздуха через скважину, которая подходит к сооруженной там камере. Левой выработкой будет дренажный ходок
, используемый для откачки шахтной жидкости разрабатываемого участка. Для отвода жидкости мы соединяем все три выработки дренажным штреком. Для отработки участка мы делаем разрезной просек, куда устанавливаем очистное оборудование. Из лавы уголь попадает на уклон, оттуда на главный откаточный штрек и к слепому стволу, откуда доставляется через квершлаг к главному стволу.
В последнюю очередь мы отрабатываем третий пласт. От слепого ствола мы устанавливаем квершлаг, а далее главный откаточный штрек. Существенно разработка третьего пласта не будет отличаться от разработки второго. Также мы пробуриваем там скважину для выдачи отработанного воздуха. Добытый уголь будет конвейером транспортироваться к транспортному штреку, затем по штреку доставляется к уклону, подниматься по уклону до откаточного горизонта, где через штрек по квершлагу доставляется к слепому стволу, а оттуда на квершлаг вышележащего горизонта и к главному стволу.
Рисунок 3. Схема транспортировки угля из пластов (красная линия). 1- главный ствол; 2- квершлаг; 3-откаточный штрек; 4- уклон; 5- бремсберг; 6- гезенк; 7- слепой ствол; 8- вентиляционный штрек;
- 1 2 3 4 5 6
Процесс обеспечения очистных работ
Принята система разработки – длинные столбы. Способ управления кровлей – полное обрушение – как самый технологичный способ при применении комплексно- механизированной добычи.
По мощности пласта, углам падения, а также исходя из возможностей, принятая механизация – очистной механизированный комплекс КМ 130 с комбайном 1КШЭ и конвейером «Анжера 349Л». Для транспортировки угля непосредственно у лавы устанавливается цепной перегружатель 2ПТК.
.
-
Выбор механизированной крепи
Факторами, влияющими на выбор механизированной крепи, являются:
-
минимальная и максимальная мощность, угол падения пласта; -
нагрузочные свойства основной кровли (тип основной кровли по нагрузочным свойствам); -
устойчивость непосредственной кровли (тип непосредственной кровли по устойчивости); -
несущая способность почвы.
При выборе механизированной крепи, прежде всего, необходимо обеспечить соответствие её номинального рабочего сопротивления типу основной кровли по нагрузочным свойствам.
Крепь M130 поддерживающего типа, агрегатированная по перекрытиям, комплектуется линейными секциями двух типов и концевыми секциями с удлиненными козырьками. Секции соединены между собой шпунтовыми связями. Для защиты от попадания породы и угля в рабочее пространство лавы крепь у вентиляционного штрека
снабжена щитом. В комплекс, при необходимости, могут быть введены гидродомкраты, расположенные вдоль лавы и связывающие конвейер с крепью для удержания конвейера от сползания (в лавах с большим углом наклона).
Линейная секция крепи (рисунок 3) состоит из перекрытия 2 с гидроподжимным козырьком 3 и гидроуправляемым щитом 4 против отжима угля; двух гидравлических стоек 5 двустороннего действия с обособленными рабочими плитами 7 на почву; гидродомкрата между соседними перекрытиями для передвижения секции и гидродомкрата 8 для
передвижения стоек и конвейера; оградительного телескопического перекрытия 10 от проникновения обрушенных пород в рабочее пространство лавы.
Для сохранения нормального положения оградительное перекрытие связано тягой 9 с задней гидростойкой.
Стойки линейных секций попарно связаны друг с другом поперечными гидродомкратами 6 для управления положением стоек по падению пласта.
Особенности конструкции крепи Ml30 заключаются в: повышенном сопротивлении; возможности передвижки секций без полной разгрузки (с высоким усилием подпора пород кровли); близком к вертикальному положению оградительного щита (не испытывающего высоких динамических нагрузок при обрушении кровли); высокой боковой устойчивости во время передвижки благодаря управляемым поперечным гидродомкратам. Показателем должной надежности крепи является выемка 2-3 столбов без выдачи крепи на капитальный ремонт.
Рисунок 4. Механизированная крепь М130.
Таблица
2 – техническая характеристика крепи М130.
Сопротивление крепи, кН: | |
на 1 м2 поддерживаемой кровли | 700 |
на 1 м по длине лавы | 2620 |
Рабочее сопротивление стойки, кН | 1570 |
Коэффициент затяжки кровли | 0,95 |
Коэффициент начального распора | 0,64 |
Шаг передвижки секции, м | 0,63 |
Шаг установки секции, м | 1,2 |
Усилие гидродомкрата передвижения секции крепи: | |
I и II типов и конвейера | 800 и 600/157 |
Рабочая жидкость | Водомасляная эмульсия |
Максимальное давление рабочей жидкости, МПа; | |
питания стоек, гидропатронов и устройств удержания забоя | 32 |
питание домкратов передвижки секций конвейера и поперечных домкратов | 20 |
Управление секциями крепи | Из-под соседней ручное |
Размеры секции, мм: | |
длина/ширина | 4300/1170 |
высота: минимальная/максимальная | |
I типоразмер | 1800-2880 |
II типоразмер | 2000-3280 |
III типоразмер | 2240-3760 |
Масса типоразмеров секции, кг | 3475; 3535; 3975 |
Масса крепи на лаву 120 м | 719; 745; 777 |
Мощность пласта, м | 2-4,15 |