Файл: Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов всех форм обучения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 74

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Красноярский институт железнодорожного транспорта

филиал ФГБОУ ВО

«Иркутский государственный университет путей сообщения»

С. А. Яркова

Е.И. Толстихина

Е.Е. Савченко

Экономика и управление проектами

Методические указания

по выполнению курсовой работы для студентов всех форм обучения

специальности 23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей

Красноярск

КрИЖТ ИрГУПС

2023

УДК 005

Я 74

Яркова, С. А. Экономика и управление проектами: методические указания по выполнению курсовой работы для студентов всех форм обучения специальности 23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей / С. А. Яркова, Е.И. Толстихина, Е.Е. Савченко ; КрИЖТ ИрГУПС. – Красноярск : КрИЖТ ИрГУПС, 2023. – 53 с.

Данные методические указания предназначены для выполнения курсовой работы по дисциплине «Экономика и управление проектами» студентами специальности 23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей всех форм обучения (ФГОС 3++).

Тема предлагаемой курсовой работы – разработка проекта является актуальной для современного этапа экономики предприятий. Применение проектного подхода в управлении позволяет руководству компании установить стратегии, ключевые цели и приоритеты в бизнесе, оценить привлекательность и прибыльность бизнес-идеи, привлечь дополнительное финансирование. Методология управления проектами эффективна при разработке и реализации инновационных проектов на предприятии, а также при создании новых бизнес-идей, стартапов и компаний.

Рекомендовано к изданию методическим советом КрИЖТ ИрГУПС

Печатается в авторской редакции

© Яркова С. А., 2023

© Толстихина Е.И., 2023

© Савченко Е.Е., 2023

© Красноярский институт
железнодорожного транспорта,2023


Содержание



Введение 4

1 Учебно–методические задачи и требования к курсовой работе 8

2 Содержание курсовой работы и порядок выполнения 10

3 Оформление текстовой части документа 42

4 Подготовка к защите курсовой работы 43

Заключение 43

Список рекомендуемых информационных ресурсов 44

Приложение А Пример структуры разбиения работ (многоуровневый список) 47

Приложение Б Пример структуры разбиения работ (схема) 50

Приложение В Пример матрицы рисков 51



Введение




Данное методическое издание предназначено для организации и оказания помощи студентам в выполнении курсовой работы по дисциплине «Экономика и управление проектами» студентов всех форм обучения специальности 23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей.

Курсовая работа представляет собой вид учебной работы обучающегося с элементами самостоятельного научного исследования. Она нацелена на формирование умений искать и осмысливать нужную информацию, выходящую за рамки списка обязательной литературы, а также грамотно и четко излагать полученные результаты. При выполнении курсовых работ оттачиваются навыки для написания выпускных квалификационных (дипломных) работ на заключительном курсе обучения.

Задача настоящих методических указаний – дать студенту рекомендации по тематике, порядку подготовки, содержанию и оформлению курсовой работы, помочь ему правильно организовать работу над ним.

Целью освоения учебной дисциплины «Экономика и управление проектами» является формирование основных знаний и важнейших представлений в области управления проектами, позволяющих в дальнейшем самостоятельно расширить знания в данной предметной области, и современного управленческого мышления, способствующего управлению проектом на всех стадиях его жизненного цикла.

Реальные знания, полученные в результате изучения данной дисциплины, позволят сформировать у обучающихся знания о процессе управления проектами; умения в целеполагания, разработки и реализации проектов с учетом имеющихся ресурсов и ограничений для достижения намеченных результатов с установлением оптимально допустимых отклонений с возможным снижением совокупной стоимости проекта; навыки целеполагания, разработки и реализации проектов с учетом имеющихся ресурсов и ограничений для достижения намеченных результатов с установлением оптимально допустимых отклонений с возможным снижением совокупной стоимости проекта.

В результате освоения дисциплины «Экономика и управление проектами» обучающийся должен достигнуть следующих результатов образования:

Обучающийся должен знать:

  • основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро и макроуровне;

  • основные принципы и методы организации, планирования и управления проектами; основные нормы и стандарты, регулирующие деятельность предприятий в области планирования и управления проектами; принципы разработки концепции и целей проекта; процедуру структуризации проекта; особенности управления проектами в транспортном комплексе; критерии, приемы и способы оценки экономической эффективности; показатели экономической эффективности проектов;

  • базовые показатели социально-экономической эффективности проектов в транспортном комплексе;

  • основы категориального и методического аппарата экономической науки, используемого при обосновании решений;

  • нормативную и правовую базу, регламентирующую работу транспортной отрасли, основные нормы и стандарты, регулирующие деятельность предприятий транспортного комплекса в области планирования и управления проектами;

  • основные виды экономических показателей строительства, содержания и реконструкции железнодорожного пути и искусственных сооружений, виды нормативной документации по техническому обслуживанию;

  • методы расчета и показатели экономической эффективности;


Обучающийся должен уметь:

  • применять методы макро- и микроэкономического анализа в области управления проектами;

  • осуществить системное планирование проектом на всех фазах его жизненного цикла; разрабатывать смету и бюджет проекта; управлять взаимодействиями в проекте; выявлять и формулировать актуальные производственные проблемы, находить организационно-управленческие решения по внедрению в практику разработанных проектов и программ совершенствования функционирования;

  • критически оценивать предлагаемые варианты управленческих решений, разрабатывать и обосновывать предложения по их совершенствованию с учетом критериев экономической эффективности проектов;

  • анализировать и содержательно интерпретировать результаты оценки показатели социально-экономической эффективности проектов в транспортном комплексе с целью принятия решений;

  • применять понятийно-категориальный аппарат и оценивать экономические последствия принимаемых решений в транспортном комплексе;

  • выявлять и формулировать актуальные производственные проблемы, находить организационно-управленческие решения по внедрению в практику разработанных программ развития на среднесрочный и долгосрочный периоды;

  • рассчитывать базовые экономические показатели эффективности организации строительства, содержания и реконструкции железнодорожного пути и искусственных сооружений, применять в работе нормативную документацию по техническому обслуживанию;

  • рассчитывать и анализировать технико-экономические показатели;

Обучающийся должен владеть:

  • навыками применения макро- и микроэкономических методов в области управления проектами;

  • методами эффективного планирования проектов; основными понятиями и терминами дисциплины; приемами и методами проектного анализа; навыками разработки сметы и бюджета проекта; методами контроля за ходом реализации проектов;

  • приемами и способами оценки экономической эффективности проектов; способностью на основе типовых методик и действующей нормативной и правовой базы рассчитать экономическую эффективность проекта;

  • навыками анализа, оценки и интерпретации показателей социально-экономической эффективности при принятии решений в транспортном комплексе;

  • навыками анализа и оценки с целью выявления причинно-следственных связей, опосредующих динамику экономических показателей;

  • навыками формирования программ развития транспорта на среднесрочный и долгосрочный периоды;

  • знаниями по обобщению и интерпретации экономической информации строительства, содержания и реконструкции железнодорожного пути и искусственных сооружений, навыками работы с нормативной документацией по техническому обслуживанию;

  • методами расчета основных технико-экономических показателей, навыками проведения оценки влияния различных технико-экономических вариантов.


Курсовая работа – это

  • один из основных видов самостоятельной работы студентов, направленный на закрепление, углубление и обобщение знаний по учебным дисциплинам профессиональной подготовки, обеспечивающий формирование навыков расчета и проектирования в соответствии с заданной темой;

  • документ (пояснительная записка), представляющий собой форму отчетности по самостоятельной работе студента.

В процессе выполнения курсовой работы студенту необходимо:

  1. выбрать и четко сформулировать тему;

  2. собрать подходящий материал;

  3. отсортировать и логически систематизировать собранный материал;

  4. провести необходимые расчеты;

  5. написать понятный текст с соблюдением общепринятых правил и стандартов оформления;

  6. кратко и уверенно изложить полученные результаты и ответить на уточняющие вопросы в присутствии большого числа людей, часть которых – члены комиссии.

Курсовая работа является обязательной для каждого студента и определяется учебным планом, а ее объем – рабочими программами дисциплины.

Критериями оценки результатов курсовой работы студента являются:

  • качество содержания работы;

  • достижение сформулированной цели и решение задач исследования, полнота раскрытия темы, системность подхода, отражение знаний литературы и различных точек зрения по теме, нормативно правовых актов, аргументированное обоснование выводов и предложений;

  • соблюдение графика выполнения курсовой работы;

  • актуальность выбранной темы;

  • соответствие содержания выбранной теме;

  • соответствие содержания глав и параграфов их названию;

  • наличие выводов по параграфам и главам;

  • логика, грамотность и стиль изложения;

  • наличие практических рекомендаций;

  • расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий;

  • внешний вид работы и ее оформление, аккуратность;

  • соблюдение заданного объема работы;

  • наличие хорошо структурированного плана, раскрывающего содержание темы курсовой работы;

  • наличие сносок и правильность цитирования;

  • качество оформления рисунков, схем, таблиц;

  • правильность оформления списка использованной литературы;

  • достаточность и новизна изученной литературы;

  • высокое качество презентационного и раздаточного материала;

  • грамотные ответы на вопросы при публичной защите работы.


Курсовая работа, не отвечающий данным критериям, не допускается до защиты.

Оценка «отлично» выставляется при выполнении курсовой работы в полном объеме; отличается глубиной проработки всех разделов содержательной части, оформлена с соблюдением установленных правил; студент свободно владеет теоретическим материалом, безошибочно применяет его при решении задач, сформулированных в задании; на все вопросы дает правильные и обоснованные ответы, убедительно защищает свою точку зрения. Студент свободно владеет основными компетенциями, формируемыми в данной дисциплине.

Оценка «хорошо» выставляется при выполнении курсовой работы в полном объеме; отличается глубиной проработки всех разделов содержательной части, оформлена с соблюдением установленных правил; студент твердо владеет теоретическим материалом, может применять его самостоятельно или по указанию преподавателя; на большинство вопросов даны правильные ответы, защищает свою точку зрения достаточно обосновано. Студент хорошо владеет основными компетенциями, формируемыми в данной дисциплине.

Оценка «удовлетворительно» выставляется при выполнении курсовой работы в основном правильно, но без достаточно глубокой проработки некоторых разделов; студент усвоил только основные разделы теоретического материала и по указанию преподавателя (без инициативы и самостоятельности) применяет его практически; на вопросы отвечает неуверенно или допускает ошибки, неуверенно защищает свою точку зрения. Студент недостаточно хорошо владеет основными компетенциями, формируемыми в данной дисциплине.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если курсовая работа к сроку сдачи не соответствует предъявляемым требованиям, а также когда студент не может защитить свои решения, допускает грубые фактические ошибки при ответах на поставленные вопросы или вовсе не отвечает на них. Студент не владеет основными компетенциями, формируемыми в данной дисциплине.