Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 85
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
№ группы | Размер зарплаты (тыс. руб.) | Середины интервалов (xі) | Число рабочих (частота) (fі) | (xi - )2fi |
1 | До 5 | 3,75 | 15 | (3,75 -10,1)2·15 = 604,8375 |
2 | 5,0–7,5 | 6,25 | 15 | (6,25 -10,1)2·15 = 222,3375 |
3 | 7,5–10,0 | 8,75 | 25 | (8,75 -10,1)2·25 = 45,5625 |
4 | 10,0–12,5 | 11,25 | 65 | (11,25 -10,1)2·65 = 85,9625 |
5 | свыше 12,5 | 13,75 | 30 | (13,75 -10,1)2·30 = 399,675 |
Всего | | | 150 | 1358,375 |
-
5. Коэффициент вариации
Задача 5.
Объем продукции на промышленном предприятии повысился в 2016 году по сравнению с 2011 годом на 100 млн рублей в сопоставимых ценах
, или на 25 %. В 2021 году объем продукции увеличился по сравнению с 2016 годом на 20 %.
Определите:
1) объем выпуска продукции предприятия в 2011, 2016, 2021 годах;
2) среднегодовые темпы прироста выпуска продукции за: а) 2011-2021 гг.; б) 2016-2021 гг.; в) 2011-2016г.
Решение:
Определим:
-
объем выпуска продукции предприятия:
- 2008 год: ВП2008 = 100 / 0,25 = 400 млн.руб.
- 2013 год: ВП2013 = 400 + 100 = 500 млн.руб.
- 2018 год: ВП2018 = 500 * (1 + 0,2) = 600 млн.руб -
среднегодовые темпы прироста выпуска продукции за:
а) 2008-2013 гг.: или 103,8%
б) 2013-2018 гг.: или 103,1%
в) 2008-2018 гг.: или 103,75%
Пояснение: В 2008 - 2013 гг. объем выпуска продукции на промышленном предприятии ежегодно увеличивался в среднем на 3,8%, в период с 2013 г. по 2018 г. -3,1%, а в целом за период с 2008 г. по 2018 г. объем выпуска продукции на промышленном предприятии ежегодно увеличивался в среднем на 3,75%
Задача 6.По одному из предприятий промышленности стройматериалов имеются следующие данные:
Виды продукции | Снижение (–) или повышение (+) оптовых цен в отчетном периоде по сравнению с базисным (в %) | Реализовано продукции в отчетном периоде (тыс. руб.) |
Строительные блоки | –2 | 1 960 |
Панели | +5 | 2 100 |
Строительные детали | без изменения | 440 |
Определите общий индекс цен и сумму роста или снижения объема реализации продукции за счет изменения цен.
Решение:
Общий индекс цен:
Ig = 100 – 2 = 98% = 0.98
Ig = 100+5 = 105% = 1.05
I = p1g1|ig*p0g0
1960+2100+440/0.98*1960 +1.05*2100+1*440 = 4500/1920.8+2205+440 = 0.986 = 98.6%