Файл: Тесты составлен на основе нескольких сданных тестов на отлично по самой привлекательной цене!.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 138

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
реформировании государственной службы в России? Почему?

Типответа:Одиночныйвыборсвыборомодногоправильногоответаизнесколькихпредложенныхвариантов
При исследовании лучших практик кадровой политики в сфере государственной и муниципальной службы следует ориентироваться в первую очередь на опыт стран - лидеров мировой экономики (США, КНР, Великобританию, ФРГ, Францию, Японию). При этом цивилизационные и историко-правовые факторы не играют особой роли в силу тенденций глобализации управления

При исследовании лучших практик кадровой политики в сфере государственной и муниципальной службы следует ориентироваться на опыт стран, наиболее близких России в цивилизационном плане. Речь идет в первую очередь о странах континентальной Европы (романо-германской правовой семьи), т.е. Франции, Испании, ФРГ, Италии, Австрии, Швеции, Норвегии и др. Опыт данных стран проще адаптировать к российским реалиям, нежели англосаксонский, китайский или японский

России следует при реформировании государственной службы ориентироваться прежде всего на собственный исторический опыт (в первую очередь советский). Это обусловлено особенностями национального менталитета, традициями государственного управления и сложностями, неизбежно возникающими при переносе иностранных практик на российскую почву
В правовом отделе Министерства N сложилась конфликтная ситуация вокруг заместителя начальника отдела Александра С. Биографическая справка: Александр С., 55 лет, женат, имеет сына и дочь. Полковник запаса. Образование высшее, юрист. Стаж работы по юридической специальности более 25 лет, в т.ч. на различных должностях в аппарате управления Вооруженных Сил РФ. В Министерство N назначен год назад. В первые месяцы службы на новой должности С. зарекомендовал себя как очень грамотный юрист и хороший коллега. Его
профессиональные, деловые и человеческие качества были по достоинству оценены как руководством, так и подчиненными. Вместе с тем вскоре выяснилось, что С. практически не владеет навыками работы на компьютере (в т.ч. программами Office), что стало сказываться на результативности работы отдела в целом. Служащие отказываются бесплатно выполнять работу С. (ту ее часть, которая связана с работой на компьютере). Как в такой ситуации поступить начальнику отдела, учитывая, что С. - высококлассный специалист, и замену ему будет очень сложно найти?

Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа изнесколькихпредложенныхвариантов
Начальник отдела должен добиться проведения внеочередной аттестации Александра С., на заседании аттестационной комиссии предложить признать С. не соответствующим должности

Начальнику отдела следует обязать одного из служащих отдела выполнять за С. ту часть работы, которая связана с компьютерной техникой. При этом данного служащего следует частично освободить от другой нагрузки

Начальник отдела должен предложить С. один из вариантов: 1) пройти курсы повышения квалификации и овладеть необходимыми навыками; 2) принять на себя функции наставника над одним из молодых специалистов отдела с тем, чтобы тот помогал С. с работой на компьютере; 3) согласиться на перераспределение обязанностей по отделу и на сокращение стимулирующих премиальных выплат. В качестве «последнего аргумента» начальник отдела может прибегнуть к аттестации гражданского служащего с формулировкой «соответствует замещаемой должности при условии успешного прохождения курсов повышения квалификации»
Используя знания, полученные в результате освоения курса, ответьте на вопрос: к какому типу относится государственная служба в современной России - клиентелистскому или карьерному? Почему?

Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из

несколькихпредложенныхвариантов
Для России исторически ближе клиентелистекий тип госслужбы. Это связано с менталитетом русского человека, склонного к менее формализованным и более личностным отношениям с властью. Наряду с формальной иерархией в России всегда существовала иерархия неформальная (придворные до 1917 года, партийные функционеры в советский и, отчасти, в постсоветский период). В современной России проявлением клиентелиского подхода к кадровой политике на государственной службе можно считать наличие президентского резерва управленческих кадров, формируемый, не в последнюю очередь, исходя их политических, а не профессиональных критериев

Россия исторически относится к странам романо-германской правовой семьи и, следовательно, тяготеет к континентально-европейской, т.е. карьерной модели государственной службы. Со времен Петра I и до настоящего времени сохраняется тенденция к формализации отношений по государственной службе, их четкому законодательному закреплению. Госслужащие в России, как и в большинстве стран континентальной Европы, образуют самостоятельную и достаточно закрытую социальную группу то время как в англосаксонских странах практикуется политика

«открытых дверей» и система патронажных назначений)

Традиционно Россия тяготеет к карьерному подходу к государственной службе, но реформы последних десятилетий привнесли в практику кадровой политики много черт, характерных для клиентелистской модели: система «открытых дверей», сочетание карьерных и патронажных назначений (в т.ч. особые правила назначения на службу и прохождения службы для лиц, замещающих должности категории

«помощники (советники)» и «руководители» главной и высшей групп), принципы бюджетирования, ориентированного на
результат
Созданная Петром Великим система государственной службы действовала на протяжении двухсот лет и была ликвидирована после Революции 1917 года. Какие принципы ее организации актуальны и применимы для современной государственной службы Российской Федерации?

Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа изнесколькихпредложенныхвариантов
Никакие, т.к. социальные изменения, произошедшие в России в XX веке, были настолько масштабны, что делают невозможным применение какие-либо петровских принципов организации и функционирования государственного аппарата.

Актуальна лишь историческая преемственность российской государственности (Московское Царство - Российская Империя - Советский Союз - Российская Федерация), сама же государственная служба стоится на принципиально иных основаниях (т.н. менеджеральная модель)

Актуальны и применимы отдельные принципы: иерархия чинов и должностей, детальная регламентация служебной деятельности, прохождение службы от нижестоящих должностей к вышестоящим, служебная пригодность (профессионализм и компетентность) как главный критерий приема на службу и карьерного роста

Охарактеризуйте достоинства и недостатки внешних источников удовлетворения потребности государственного органа в кадрах и приведите примеры таких источников.



Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа изнесколькихпредложенныхвариантов
Достоинством внешних источников является высокая мотивация потенциальных служащих к занятию должности на государственной службе (в силу престижа данной профессии). К недостаткам необходимо отнести ограниченность данного источника, сложности с проведением внешнего конкурса и, зачастую, неспособность привнесения новых идей в работу государственного органа. Пример внешнего источника - кадровый резерв, формируемый
на конкурсной основе

Главное достоинство внешних источников - практически неограниченный их объем, а также возможность привнесения в практику государственного органа новых идей и опыта других (в т.ч. родственных по сфере деятельности) организаций. К недостаткам следует отнести сложности организации профессиональной адаптации нового служащего, а также риски ошибиться во внешнем кандидате на должность. Пример внешнего источника -стажерские программы государственного органа, ориентированные на студентов старший курсов вузов

Главное достоинство внешних источников - возможность переманивать перспективных служащих из смежных подразделений или нижестоящих государственных органов, а также снижение затрат на профессиональную переподготовку. Ключевой недостаток - ограниченность данного ресурса. Пример внешнего источника - кадры подведомственных организаций и нижестоящих государственных органов
Какой подход к пониманию государственной службы был заложен в качестве идейной основы реформирования государственной службы в 2002 году?

Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа изнесколькихпредложенныхвариантов
Политический подход, поскольку основная цель государственного аппарата в современной России определяется как обеспечение преемственности политического курса развития страны и сохранение власти нынешней политической элиты. При этом высшие должности в государственном аппарате де факто являются политическими Деятельностный подход, поскольку в федеральном законодательстве государственная служба трактуется именно как особый вид профессиональной деятельности, причем отдельная глава федерального закона посвящена системе запретов и ограничений по государственной службе

Синтез деятельностного и менеджерального подходов, поскольку, с одной стороны, официально государственная служба трактуется как особый вид профессиональной деятельности, но, с другой, сама идеология реформы заключается в понимании