ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 143
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок 101
Суммативное оценивание за раздел «Молодежная культура:
Интернет и социальные сети»
7 класс 1 вариант
Цель обучения Ч8. Сравнивать содержание текстов, цель и целевую
аудиторию
П5. Писать эссе (объем 100-120 слов) на основе цитат,
пословиц, поговорок, крылатых выражений, соблюдая
особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами
повествования/ описания
ИЯЕ 2.1.Использовать простые осложнённые вводными
конструкциями, однородными членами предложения
Критерий оценивания Обучающийся
Сравнивает содержание текстов, цель и целевую
аудиторию
Анализирует содержание художественного
произведения, определяет жанровые особенности и изобразительно-выразительные средства языка.
Создает эссе на основе цитат, пословиц, поговорок,
крылатых выражений
Использует структуру текста-рассуждения
Использует простые осложнённые вводными
конструкциями, однородными членами
предложения
Уровень мыслительных Применение.
навыков Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Вариант 1
Задание
1. Прочитайте тексты.
Текст №1
Спаси себя сам
Первым забил тревогу ещё в 1995 году доктор Иван Голдберг, который уверял, что чрезмерное пользование интернетом вызывает депрессию, стресс, агрессию. Сегодня известно, что у детей и подростков зависимость от виртуального пространства вызывает задержку социального и эмоционального развития — неспособность работать и достигать результата, иметь друзей, создать семью.
«Сегодня мы можем совершенно серьёзно говорить , что интернет-зависимость замедляет обмен веществ, снижает аппетит, утомляет глаза и мозг, нервную систему, в тяжёлых случаях сужает реальный круг общения, приводит к замкнутости и искажению реальности», — считает семейный психолог и руководитель центра «СоДействие» Анна Хныкина.
Текст №2
Почему же столь популярны Интернет ресурсы?
Во–первых, у каждого зарегистрированного пользователя появляется возможность найти своих знакомых, друзей, одноклассников, коллег.
Во–вторых, каждый человек может заводить новые знакомства, находить единомышленников, создавать целые сообщества людей по интересам.
В–третьих, социальные сети позволяют загружать и просматривать файлы, видео,
оставлять комментарии, обмениваться сообщениями, узнавать последние новости.
Но не все так красиво, как может показаться на первый взгляд. Виртуальное общение вытесняет реальное, подменяя жизнь вымышленной действительностью. Особенно данная проблема касается детей и подростков, которые активно переписываются, устанавливают контакты, приобретают новых друзей.
Сравните 2 текста. Что объединяет эти тексты? Чем отличаются эти тексты? Сравните содержание текстов, цель и целевую аудиторию.
2. Проанализируйте один из текстов: определите жанровые особенности и изобразительно-выразительные средства. Аргументируйте свой ответ примерами из текста.
3.
1. На основе прочитанных текстов напишите эссе на тему «Интернет и социальные сети: благо или зло?»
2. Используйте в своем тексте простые предложения, осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения.
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл | | | |||||
| | Обучающийся | | | | |||||
Сравнивает содержание | 1 | определяет и сравнивает целевую | 1 | | | |||||
текстов, цель и целевую | | аудиторию; | | | | |||||
аудиторию. | | | | | | |||||
| определяет и сравнивает цели | 1 | | | ||||||
| | текстов; | | | | |||||
| | сравнивает содержание текстов; | 1 | | | |||||
Анализирует содержание | 2 | анализирует содержание | 1 | | | |||||
Художественного | | художественного произведения; | | | | |||||
произведения, определяет | | | | | | |||||
| определяет жанр и жанровые | 1 | | | ||||||
жанровые особенности и | | особенности; | | | | |||||
художественно- | | | | | | |||||
| определяет и объясняет | 1 | | | ||||||
Изобразительные | | использование изобразительно- | | | | |||||
средства. | | выразительные средства | | | | |||||
Создает эссе на основе | 3 | создает эссе на основе цитат, | 1 | | | |||||
цитат, пословиц, | | пословиц, поговорок, крылатых | | | | |||||
| поговорок, крылатых | | выражений; | | | |||||
выражений; использует | | | | | | |||||
| использует структуру эссе | 1 | | | ||||||
структуру текста- | | | | | | |||||
рассуждения. | | | | | | |||||
Использует простые | | использует простые предложения, | 1 | | | |||||
осложнённые вводными | | осложнённые вводными | | | | |||||
| конструкциями, | | конструкциями; | | | |||||
однородными членами | | | | | | |||||
| использует простые предложения, | 1 | | | ||||||
предложения. | | осложнённые однородными членами | | | | |||||
| | предложения. | | | | |||||
Итого баллов | | | 10 | | |
Суммативное оценивание за раздел «Молодежная культура:
Интернет и социальные сети»
7 класс 2 вариант
Цель обучения Ч8. Сравнивать содержание текстов, цель и целевую
аудиторию
П5. Писать эссе (объем 100-120 слов) на основе цитат,
пословиц, поговорок, крылатых выражений, соблюдая
особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами
повествования/ описания
ИЯЕ 2.1.Использовать простые осложнённые вводными
конструкциями, однородными членами предложения
Критерий оценивания Обучающийся
Сравнивает содержание текстов, цель и целевую
аудиторию
Анализирует содержание художественного
произведения, определяет жанровые особенности и изобразительно-выразительные средства языка.
Создает эссе на основе цитат, пословиц, поговорок,
крылатых выражений
Использует структуру текста-рассуждения
Использует простые осложнённые вводными
конструкциями, однородными членами
предложения
Уровень мыслительных Применение.
навыков Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Текст №1
Уже в раннем детстве появляется зависимость подростков от социальных сетей. Начиная с 3-х лет, дети могут самостоятельно включать компьютер и играть в полюбившиеся игры, а со школьной скамьи первым делом регистрируются в социальных сетях и ищут своих новоиспеченных одноклассников. Подростки «выходят на прогулки»
в социальные сети, где становятся частью общества зачастую без должного контроля со стороны своих родителей. Усердно оформляя свои страницы, подростки, демонстрируют свой внутренний мир. Ведь те по сути уже являются их своеобразными визитными карточками. И что же ждет нас в ближайшем будущем? Неужели компьютеры станут нашими лучшими друзьями? Заменит ли «виртуальная реальность» реальную жизнь? Мы уже сейчас не можем жить без Интернета, и считаем, что за ним наше будущее. Но так ли это? Вопрос спорный.
Текст 2
На днях к нам приехала одна 13-летняя родственница. Она попросила у моей жены ноутбук, и всего за пять минут успела много интересного. В частности, сдала свой пароль от "Вконтакте" какому-то фишинговому сайту. И не смутившись этим, тут же решила снова зарегистрироваться в социальной сети - потому что очень хотела "пообщаться с друзьями". Кажется, она даже не поняла, что теперь с её друзьями будет общаться не она,
а совсем другой человек, который похитил её пароль и все её контакты. Зато я понял, что впервые увидел вживую одного из тех людей, которые верят всему написанному на экране.
Задания : 1. Сравните 2 текста.
Что объединяет эти тексты?
Чем отличаются эти тексты?
Сравните содержание текстов, цель и целевую аудиторию.
2. Проанализируйте один из текстов: определите жанровые особенности и изобразительно-выразительные средства. Аргументируйте свой ответ примерами из текста.
3.
На основе прочитанных текстов напишите эссе на тему «Интернет и социальные сети: благо или зло?»
Используйте в своем тексте простые предложения, осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл | | | |||||
| | Обучающийся | | | | |||||
Сравнивает содержание | 1 | определяет и сравнивает целевую | 1 | | | |||||
текстов, цель и целевую | | аудиторию; | | | | |||||
аудиторию. | | | | | | |||||
| определяет и сравнивает цели | 1 | | | ||||||
| | текстов; | | | | |||||
| | сравнивает содержание текстов; | 1 | | | |||||
Анализирует содержание | 2 | анализирует содержание | 1 | | | |||||
Художественного | | художественного произведения; | | | | |||||
произведения, определяет | | | | | | |||||
| определяет жанр и жанровые | 1 | | | ||||||
жанровые особенности и | | особенности; | | | | |||||
художественно- | | | | | | |||||
| определяет и объясняет | 1 | | | ||||||
Изобразительные | | использование изобразительно- | | | | |||||
средства. | | выразительные средства | | | | |||||
Создает эссе на основе | 3 | создает эссе на основе цитат, | 1 | | | |||||
цитат, пословиц, | | пословиц, поговорок, крылатых | | | | |||||
| поговорок, крылатых | | выражений; | | | |||||
выражений; использует | | | | | | |||||
| использует структуру эссе | 1 | | | ||||||
структуру текста- | | | | | | |||||
рассуждения. | | | | | | |||||
Использует простые | | использует простые предложения, | 1 | | | |||||
осложнённые вводными | | осложнённые вводными | | | | |||||
| конструкциями, | | конструкциями; | | | |||||
однородными членами | | | | | | |||||
| использует простые предложения, | 1 | | | ||||||
предложения. | | осложнённые однородными членами | | | | |||||
| | предложения. | | | | |||||
Итого баллов | | | 10 | | |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам
суммативного оценивания за тему
«Молодежная культура: Интернет и социальные сети»
ФИО обучающегося _______________________________________
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Анализирует заголовок или начало текста | Затрудняется анализировать заголовок или начало текста. | Допускает ошибки в исследовании заголовка или начала текста | Последовательно анализирует заголовок или начало текста |
Прогнозирует содержание по заголовку или началу текста. | Затрудняется прогнозировать содержание по заголовку или началу текста | Допускает ошибки в прогнозировании содержания по заглавию/ формулировании вопросов, которые, предположительно будут в тексте | Прогнозирует содержание по заголовку или началу текста |
Создает аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений, используя структуру текста- рассуждения. | Затрудняется создать аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений, используя структуру текста-рассуждения. | Допускает ошибки в формулировании высказывания на основе личных впечатлений и наблюдений/ аргументации своего ответа/ использовании структуры, соответствующей типу текста/ соблюдении норм | Создает аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений, используя структуру текста- рассуждения |
Правильно пишет гласные и согласные в разных частях слова, слова через дефис. | Затрудняется правильно писать гласные и согласные в разных частях слова, слова через дефис. | Допускает ошибки в употреблении гласных и согласных в разных частях слова | Правильно пишет гласные и согласные в разных частях слова, дефисном написании |