ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 38

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
есны ваши товары и услуги и почему.

Главная ценность целевой аудитории в маркетинге это то, что представители выбранной группы с большой долей вероятности захотят купить определенный продукт. Поэтому маркетолог формирует рекламное объявление с учетом вкусовых предпочтений или особенностей именно этой группы, что существенно повышает эффективность рекламной кампании.

Чтобы увеличить количество продаж, нужно изучить свою аудиторию максимально подробно. Если у вас будет обобщенный портрет ваших покупателей, вы сможете эффективнее организовать маркетинг. Когда известна конечная цель, количество погрешностей уменьшается, а результативность растет.

Детальное изучение своей ЦА позволяет:

построить успешную кампанию во всех маркетинговых каналах: SMM, контекстной и баннерной рекламе, SEO, email-рассылках;

5

привлечь новых покупателей за счет ориентир
ованных на аудиторию акций, скидок, конкурсов;

скорректировать ассортимент согласно потребностям потребителей; ускорить развитие проекта.

Портрет ЦА – точная характеристика яркого представителя определенной ЦА. То есть это воображаемый человек, которому маркетологи придумывают имя, возраст, хобби и так далее. Иногда даже подбирают фотографию. Естественно все характеристики этого человека берутся из аудитории, которой он принадлежит.

Сердце целевой аудитории это ядро, которое включает самых активных покупателей, приносящих большую часть прибыли. Различают такие виды целевой аудитории:

первичная ключевая аудитория, инициатор покупки, на которого можно повлиять;

вторичная участники процесса покупки, например, они могут ее оплачивать. Вторичная целевая аудитория - лидеры мнений, которые влияют на пер

вичную ЦА;

третичная включает организованные группы, влияющие на первые два вида.

Для составления портрета целевой аудитории используется следующая схема:

социальные характеристики, к которым относится пол, возраст, семейный статус, доход, профессия;

данные о времяпровождении (форумы, тематические сайты, интернет-магазины, социальные ресурсы);

какие проблемы потенциальному покупателю поможет решить ваш товар;

какие чувства у потенциального покупателя вызовет ваш товар;

почему клиент должен купить именно ваш товар, а не перейти по ссылке конкурентов.

6

Создание портрета ЦА поможет вам найти общий язык с целевой

аудиторией. Цель портрета – дать полученным данным лицо и характер.
Для анализа целевой аудитории применяют несколько взаимодополняющих методов:

анализ спроса с помощью подбора поисковых запросов. Еще до запуска проекта вы должны опре
делиться с тем, какие проблемы решаете и какую нишу на рынке займете. Для этого важно проанализировать текущий спрос;

анализ сезонности и трендов. Следующее, что нужно, это узнать сезонность потребностей пользователей;

анализ аудитории сайта и соцсетей. Для анализа аудитории сайта используют системы аналитики, которые встраиваются на сайт, – «Яндекс.Метрику» и Google Analytics. Обе системы подсчитывают количество посещений сайта и предоставляют доступ к информации о вашей аудитории: статистике переходов и количеству активных пользователей, их географии, демографии, интересах, поведении и т.д.;

опрос пользователей на сайте или в соцсетях. Опросы можно проводить у себя на сайте, в соцсетях или создавать формы опросов с помощью специальных сервисов;

анализ упоминаний бренда. На этом этапе используются сервисы, которые отслежива
ют комментарии, отзывы и упоминания в соцсетях, на форумах, тематических площадках. Анализ упоминаний позволяет понять, как бренд выглядит в глазах пользователей;

структурирование и визуализация данных.

Можно выделить различные виды целевой аудитории:

основная и косвенная. Основная аудитория выбирает и покупает продукт. Косвенная влияет на выбор. Пример: ребенок увидел рекламу и просит игрушку освенная), родитель выбирает и оплачивает товар (основная);

широкая и узкая. Например, любители кофе широкая. А любители сваренной в турке арабики – узкая;

В2В и В2С. Для В2В целевой группой будут организации, для В2С – физические лица. Портреты ЦА, каналы продаж