ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 38
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
есны ваши товары и услуги и почему.
Главная ценность целевой аудитории в маркетинге – это то, что представители выбранной группы с большой долей вероятности захотят купить определенный продукт. Поэтому маркетолог формирует рекламное объявление с учетом вкусовых предпочтений или особенностей именно этой группы, что существенно повышает эффективность рекламной кампании.
Чтобы увеличить количество продаж, нужно изучить свою аудиторию максимально подробно. Если у вас будет обобщенный портрет ваших покупателей, вы сможете эффективнее организовать маркетинг. Когда известна конечная цель, количество погрешностей уменьшается, а результативность растет.
Детальное изучение своей ЦА позволяет:
построить успешную кампанию во всех маркетинговых каналах: SMM, контекстной и баннерной рекламе, SEO, email-рассылках;
5
привлечь новых покупателей за счет ориентир
ованных на аудиторию акций, скидок, конкурсов;
скорректировать ассортимент согласно потребностям потребителей; ускорить развитие проекта.
Портрет ЦА – точная характеристика яркого представителя определенной ЦА. То есть это воображаемый человек, которому маркетологи придумывают имя, возраст, хобби и так далее. Иногда даже подбирают фотографию. Естественно все характеристики этого человека берутся из аудитории, которой он принадлежит.
Сердце целевой аудитории — это ядро, которое включает самых активных покупателей, приносящих большую часть прибыли. Различают такие виды целевой аудитории:
первичная – ключевая аудитория, инициатор покупки, на которого можно повлиять;
вторичная – участники процесса покупки, например, они могут ее оплачивать. Вторичная целевая аудитория - лидеры мнений, которые влияют на пер
вичную ЦА;
третичная – включает организованные группы, влияющие на первые два вида.
Для составления портрета целевой аудитории используется следующая схема:
социальные характеристики, к которым относится пол, возраст, семейный статус, доход, профессия;
данные о времяпровождении (форумы, тематические сайты, интернет-магазины, социальные ресурсы);
какие проблемы потенциальному покупателю поможет решить ваш товар;
какие чувства у потенциального покупателя вызовет ваш товар;
почему клиент должен купить именно ваш товар, а не перейти по ссылке конкурентов.
6
Создание портрета ЦА поможет вам найти общий язык с целевой
аудиторией. Цель портрета – дать полученным данным лицо и характер.
Для анализа целевой аудитории применяют несколько взаимодополняющих методов:
анализ спроса с помощью подбора поисковых запросов. Еще до запуска проекта вы должны опре
делиться с тем, какие проблемы решаете и какую нишу на рынке займете. Для этого важно проанализировать текущий спрос;
анализ сезонности и трендов. Следующее, что нужно, – это узнать сезонность потребностей пользователей;
анализ аудитории сайта и соцсетей. Для анализа аудитории сайта используют системы аналитики, которые встраиваются на сайт, – «Яндекс.Метрику» и Google Analytics. Обе системы подсчитывают количество посещений сайта и предоставляют доступ к информации о вашей аудитории: статистике переходов и количеству активных пользователей, их географии, демографии, интересах, поведении и т.д.;
опрос пользователей на сайте или в соцсетях. Опросы можно проводить у себя на сайте, в соцсетях или создавать формы опросов с помощью специальных сервисов;
анализ упоминаний бренда. На этом этапе используются сервисы, которые отслежива
ют комментарии, отзывы и упоминания в соцсетях, на форумах, тематических площадках. Анализ упоминаний позволяет понять, как бренд выглядит в глазах пользователей;
структурирование и визуализация данных.
Можно выделить различные виды целевой аудитории:
основная и косвенная. Основная аудитория выбирает и покупает продукт. Косвенная – влияет на выбор. Пример: ребенок увидел рекламу и просит игрушку (косвенная), родитель – выбирает и оплачивает товар (основная);
широкая и узкая. Например, любители кофе – широкая. А любители сваренной в турке арабики – узкая;
В2В и В2С. Для В2В целевой группой будут организации, для В2С – физические лица. Портреты ЦА, каналы продаж
Главная ценность целевой аудитории в маркетинге – это то, что представители выбранной группы с большой долей вероятности захотят купить определенный продукт. Поэтому маркетолог формирует рекламное объявление с учетом вкусовых предпочтений или особенностей именно этой группы, что существенно повышает эффективность рекламной кампании.
Чтобы увеличить количество продаж, нужно изучить свою аудиторию максимально подробно. Если у вас будет обобщенный портрет ваших покупателей, вы сможете эффективнее организовать маркетинг. Когда известна конечная цель, количество погрешностей уменьшается, а результативность растет.
Детальное изучение своей ЦА позволяет:
построить успешную кампанию во всех маркетинговых каналах: SMM, контекстной и баннерной рекламе, SEO, email-рассылках;
5
привлечь новых покупателей за счет ориентир
ованных на аудиторию акций, скидок, конкурсов;
скорректировать ассортимент согласно потребностям потребителей; ускорить развитие проекта.
Портрет ЦА – точная характеристика яркого представителя определенной ЦА. То есть это воображаемый человек, которому маркетологи придумывают имя, возраст, хобби и так далее. Иногда даже подбирают фотографию. Естественно все характеристики этого человека берутся из аудитории, которой он принадлежит.
Сердце целевой аудитории — это ядро, которое включает самых активных покупателей, приносящих большую часть прибыли. Различают такие виды целевой аудитории:
первичная – ключевая аудитория, инициатор покупки, на которого можно повлиять;
вторичная – участники процесса покупки, например, они могут ее оплачивать. Вторичная целевая аудитория - лидеры мнений, которые влияют на пер
вичную ЦА;
третичная – включает организованные группы, влияющие на первые два вида.
Для составления портрета целевой аудитории используется следующая схема:
социальные характеристики, к которым относится пол, возраст, семейный статус, доход, профессия;
данные о времяпровождении (форумы, тематические сайты, интернет-магазины, социальные ресурсы);
какие проблемы потенциальному покупателю поможет решить ваш товар;
какие чувства у потенциального покупателя вызовет ваш товар;
почему клиент должен купить именно ваш товар, а не перейти по ссылке конкурентов.
6
Создание портрета ЦА поможет вам найти общий язык с целевой
аудиторией. Цель портрета – дать полученным данным лицо и характер.
Для анализа целевой аудитории применяют несколько взаимодополняющих методов:
анализ спроса с помощью подбора поисковых запросов. Еще до запуска проекта вы должны опре
делиться с тем, какие проблемы решаете и какую нишу на рынке займете. Для этого важно проанализировать текущий спрос;
анализ сезонности и трендов. Следующее, что нужно, – это узнать сезонность потребностей пользователей;
анализ аудитории сайта и соцсетей. Для анализа аудитории сайта используют системы аналитики, которые встраиваются на сайт, – «Яндекс.Метрику» и Google Analytics. Обе системы подсчитывают количество посещений сайта и предоставляют доступ к информации о вашей аудитории: статистике переходов и количеству активных пользователей, их географии, демографии, интересах, поведении и т.д.;
опрос пользователей на сайте или в соцсетях. Опросы можно проводить у себя на сайте, в соцсетях или создавать формы опросов с помощью специальных сервисов;
анализ упоминаний бренда. На этом этапе используются сервисы, которые отслежива
ют комментарии, отзывы и упоминания в соцсетях, на форумах, тематических площадках. Анализ упоминаний позволяет понять, как бренд выглядит в глазах пользователей;
структурирование и визуализация данных.
Можно выделить различные виды целевой аудитории:
основная и косвенная. Основная аудитория выбирает и покупает продукт. Косвенная – влияет на выбор. Пример: ребенок увидел рекламу и просит игрушку (косвенная), родитель – выбирает и оплачивает товар (основная);
широкая и узкая. Например, любители кофе – широкая. А любители сваренной в турке арабики – узкая;
В2В и В2С. Для В2В целевой группой будут организации, для В2С – физические лица. Портреты ЦА, каналы продаж