ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 35

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
и позиционирование будут отличаться.

А еще при описании ЦА маркетологи выделяют ядро и потенциальную аудиторию.

Определение своей целевой группы дает возможность выяснить социально-демографические характеристики, вид, сегменты аудитории, охват заинтересованных лиц, факторы, влияющие на решение о покупке. Как определить целевую аудиторию? Алгоритм действий будет зависеть от специфики каждого товара или услуги.

При выборе ЦА компании часто допускают одну ошибку: выбирают широкую целевую аудиторию. Она вроде бы охватывает всех потенциальных клиентов, но не способствует окупаемости рекламы и продвижению бизнеса.


8

Широкая ЦА подразумевает, что продаваемый продукт может быть

интересен не только представителю конкретной аудитории, но и другой группе, являющейся авторитетной в выборе товара. Например, игрушки выбирают д
ети, но покупают товары родители, косметику женщина выберет сама, но для подарка может покупать мужчина.

Обычно широкую целевую аудиторию маркетолог разбивает на несколько сегментов, чтобы удовлетворить требования клиентов из разных целевых групп. Ведь широкая ЦА не является носителем одинаковых потребностей и интересов.

Популярно мнение, что описание целевой аудитории выглядит примерно так:

мужчины от 25 до 70 лет; женаты;

платежеспособны;
владеют автомобилем.

Однако это слишком широкая выборка. Она не поможет выстроить грамотное позиционирование и запустить хорошую рекламную кампанию.

Внутри нее можно выделить десяток других более узких групп. Например, такие группы можно описать для магазина автозапчастей: «Первый». Мужчина от 20 до 30 лет. У него первый автомобиль,

купленный с рук. Ему важна помощь

в подборе товаров, советы бывалого автомобилиста, хорошая износостойкость деталей и минимальная стоимость.

«Опытный». Мужчина от 30 до 50 лет. Водит машину давно, может починить мелкие неполадки самостоятельно. У него новый автомобиль не более 2-3 лет. Для него важны комфорт и безопасность. Готов заплатить больше за надежную деталь и известный бренд.

«Дачник». Мужчина от 50 до 70 лет. Использует машину преимущественно в теплое время года. Хранит в гараже. Моет и убирается в салоне обычно сам. Тщательно выбирает детали, разбирается в устройстве авто. Любит поболтать с консультантом.

9

Такие алгоритмы помогают изучить аудиторию максимально подробно,

не упустить потенциальных клиентов, выявить все сегменты и составить подробные портреты.

Также, существуют разные метод сегментации ЦА. Самая простая схема будет включать такие составляющие:
деление ЦА на категории (потенциальные клиенты, на стадии покупки и текущие клиенты, которые хотя бы один раз могли совершить покупку), выяснение мотивации и самого процесса покупки, анализ категорий с точки зрения расходов на рекламу и подготовка оффера, рекламы на определенные группы.

10

ГЛАВА 2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК ОСНОВНОЙ ЦЕЛЕВОЙ

АУДИТОРИИ

Для определения ЦА стоит следовать списку, состоящему из следующих пунктов:

базовые характеристики (пол, возраст, география);

интересы, о которых можно узнать с помощью поиска в социальных сетях и целевых сообществах;

платежеспособность потенциальных клиентов; задачи.

Чем больше список, тем уже ЦА, но существуют особые методики и вспомогательные критерии для определения ЦА.

Для того, чтобы подобрать ЦА, нужно: общаться со своими клиентами;

следить за ними в соцсетях;

проводить маркет
инговые исследования;

использовать данные открытых исследований украинской аудитории.

Существуют некоторые нюансы B2B и B2C при построении ЦА. Если ваши конечные потребители относятся только к типу b2b, то вам будет легче. Дело в том, что сегмент b2b более стабилен, конечно, исключая периоды кризиса. А вот тип b2c стабильностью похвастаться не может, ведь рынок товаров ежегодно наполняют современные технологии, новые наработки, усовершенствованные формулы косметики, что влечет за собой резкие колебания спроса.

Поэтому маркетологам, занимающимся разработкой кампании для сектора b2c, нужно чуть ли не ежемесячно отслеживать рынок, подмечая малейшие изменения. Это необх