Файл: 6 Технологическая часть 1 Описание разрабатываемой приемной части радиолинии передачи видеоинформации с борта ракеты на самолётноситель.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 48
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Испытания производятся при воздействии на изделие равномерного звукового давления заданной величины и определенного спектра частот. Важное значение имеет знание акустического спектра мощности источника звукового давления. Продолжительность испытаний определяется требованиями ПИ и ТУ.
По окончании испытаний производится внешний осмотр и измеряются параметры, указанные в ПИ и ТУ.
Результаты испытаний помещаются в протокол.
6.6.6 Испытания приёмной части радиолинии на устойчивость и прочность при воздействии линейного ускорения
При испытаниях АТ инерционные нагрузки моделируют таким образом, чтобы они достаточно точно соответствовали нагрузкам при определенных условиях эксплуатации АТ. Однако полностью воссоздать условия эксплуатации на стендовом оборудовании практически невозможно, так что речь может идти только о большей или меньшей степени приближения к реальным условиям.
В качестве основных средств испытаний используются центробежные стенды.
Для достижения условий нагружения, максимально приближенных к эксплуатационным, на центробежных стендах используются следующие способы:
- изменение частоты вращения динамической установки с исследуемой АТ;
- поворот исследуемой АТ на динамической установке;
- линейные перемещения исследуемой АТ вдоль одной или нескольких пространственных осей на динамической установке.
Для имитации инерционных нагрузок на центробежном стенде необходимо знать закон изменения во времени перегрузки, воздействующей на аппаратуру при эксплуатации; проанализировать реальный процесс и преобразовать его в процесс, удобный для воспроизведения на стенде; разработать методику воспроизведения закона с требуемыми характеристиками; выбрать или спроектировать и изготовить центробежный стенд, технические характеристики которого обеспечивают воспроизведение заданного закона изменения перегрузки; выбрать или спроектировать комплекс аппаратуры, обеспечивающий съем, первичное преобразование, обработку и регистрацию измеряемых параметров; разработать методику исследования движения испытуемой аппаратуры в натурных условиях по результатам лабораторных испытаний на центробежном стенде.
Пространственное положение аппаратуры при испытаниях на центрифуге по шести направлениям должно быть:
- вперёд – передняя панель или передняя часть испытываемой аппаратуры обращена к центру вращения центрифуги;
- назад – аппаратура повернута на 180° относительно положения «вперед»;
- вверх – верх испытываемой аппаратуры обращен к центру вращения центрифуги;
- вниз – аппаратура повернута на 180° относительно положения «вверх»;
- влево – левая сторона испытываемой аппаратуры обращена к центру вращения центрифуги;
- вправо – правая сторона испытываемой аппаратуры обращена к центру вращения центрифуги.
Аппаратуре, подвергаемой испытаниям, предписываются следующие значения ускорения g для испытаний по оценке устойчивости:
- вперёд – 1,5;
- назад – 9,0;
- вверх – 13,5;
- вниз – 4,5;
- влево – 6,0;
- вправо – 6,0.
Значение ускорения устанавливают относительно геометрического центра аппаратуры или центра ее тяжести. Погрешность значения линейного ускорения в центре тяжести должна быть не менее минус 10 % и не более плюс 30 %. При этом разница между ускорением центра тяжести аппаратуры и ускорением любой точки аппаратуры должна находиться в пределах ±10 %.
Число оборотов платформы центрифуги вычисляют по формуле:
(6.9)
где J – ускорение, м/с2 (g);
R – расстояние от центра вращения платформы до геометрического центра аппаратуры, ее центра тяжести или контрольной точки, см.
6.7 Выбор технологической остнастки для проведения испытаний
Испытания на воздействие линейного ускорения, предписанные заданием, производятся на испытательной центрифуге.
Испытательной центрифугой называется механическая система, способная создавать линейные ускорения на объектах испытаний с помощью центробежной силы. Внешний вид испытательной центрифуги представлен на рис. 6.2. Мотор механической системы в современном виде обычно представляет из себя электромеханический привод, который обеспечивает вращение объекта приложения центробежной силы. Контроллер (система управления) задает определенное движение, представляющее из себя зависимость развиваемого ускорения от времени. Эту зависимость настраивает оператор перед началом испытания.
Для обеспечения балансировки во время вращения, с противоположной стороны от объекта испытаний закрепляют груз, эквивалентный по массе объекту испытаний (противовес).
Если во время работы происходит разбалансировка, многие системы используют автоматическую функцию динамической балансировки ротора либо отключают привод, если достигнуты предельные значения дисбаланса.
Рисунок 6.2 – Структурная схема оснастки для проведения испытаний приёмника на воздействие линейного ускорения