Файл: Я проходил учебную практику на судне "Мир" в роли кадета.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 311
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В случае обнаружения пожара при нахождении судна в порту необходимо вызвать береговую пожарную бригаду. У вахтенного помощника должен быть номер телефона местной пожарной бригады. Если на судне отсутствует телефон, он должен знать, где находится ближайшая телефонная будка.
Информация, которую нужно сообщить пожарной бригаде:
1.Название судна.
2.Местоположение судна.
3.Пропавшие люди.
4.Краткое описание ситуации.
5.Наличие опасного груза на борту.
Мигание прожекторов на судне поможет пожарной бригаде определить его местоположение в темное время суток.
Даже после прибытия пожарной бригады капитан судна является ответственным за безопасность судна и членов команды. Начальник пожарной бригады поддерживает связь с капитаном, но не берет на себя полномочия руководить личным составом судна. Необходимо понимать, что хотя члены пожарной бригады являются специалистами по борьбе с пожарами, личный состав обладает более подробными знаниями о схеме внутреннего устройства судна, поэтому для обеспечения максимальной эффективности противопожарной операции необходимо тесное сотрудничество между экипажем судна и пожарной бригадой.
6. Мероприятия по борьбе за живучесть судна при пожаре при нахождении в море.
Борьбой с пожаром на судне руководит его капитан или в его отсутствие другие уполномоченные лица. Основные действия при этом:
-разведка пожара;
-локализация;
-предупреждение взрывов;
-непосредственно ликвидация.
Действия экипажа. После получения сигнала или доклада о пожаре вахтенный помощник капитана обязан немедленно объявить общесудовую тревогу по борьбе с пожаром, по сигналу которой экипаж судна должен действовать в соответствии с расписанием по тревогам.
По сигналу общесудовой тревоги по борьбе с пожаром командиры аварийных партий (групп) обязаны:
— прибыть в район пожара, установить место и размеры пожара и немедленно приступить к его тушению, для чего выделить необходимое количество людей в дыхательных изолирующих аппаратах для работы в задымленных отсеках и средств для тушения пожара;
— обеспечить вынос из охваченных огнем или задымленных помещений пострадавших и оказать им первую медицинскую помощь;
— организовать осмотр отсеков и помещений, смежных с аварийным, и при необходимости обеспечить охлаждение переборок водой;
— доложить на ГКП о результатах разведки и действиях аварийной партии.
. Используемые системы пожаротушения.
Как и на обычных пожарах, на суднах используют различные огнетушащие вещества и установки нескольких типов. Однако системы пожаротушения в этом случае монтируют при постройке судна. Колена трубопроводов устанавливают определенным образом.
Для конкретных помещений и суден предназначены следующие типы систем пожаротушения:
-жилые помещения – сплинклерная система;
-машинное и насосное отделение – пенная система.
Водяная система пожаротушения - основная на судне «Мир». Бывает кольцевой и линейной. В первом случае трубы располагают между собой на одинаковом расстоянии и закольцовывают. Во втором случае от основной трубы идут ответвления. На «Мире» используется линейная.
Система водяного пожаротушения включает насосы, которые защищены специальными заслонками. В судоходной терминологии они обозначены как кингстоны. Они при необходимости преграждают путь воды из-за борта в другие помещения.
Водяное орошение и завесы применяют в исключительных случаях, а также при выходе из строя машинно-котельного отделения судна. Пар представляет угрозу для человека, поэтому необходима экстренная эвакуация из помещения, если прозвучал сигнал о начале работы такой системы пожаротушения на судне.
Также на судне «Мир» есть стационарная углекислотная система пожаротушения.
Основные компоненты системы и её технические характеристики:
1. Станции дистанционного пневматического пуска, включающие баллоны V-2,68 л, пусковые клапаны, трубопровод с устройством задержки времени. Номинальное давление в баллонах 5,85 МПа.
2. Батарея баллонов СО2, состоящая из баллонов 67,5л в сборе и рамы для их установки и крепления. Номинальное давление в баллонах 5,85 МПа. Максимальное рабочее давление 12,5 МПа. Степень наполнения СО2 — 0,67 кг/л.
3. Клапаны баллонов с ручным и пневматическим приводом с предохранительными мембранами. Давление разрыва мембран 20,0МПа.
4. Гибкие выпускные шланги высокого давления от клапанов баллонов к коллекторам.
5. Коллекторы, оборудованные манометром и предохранительным клапаном. Установочное давление 17,0 МПа.
6. Главные пусковые запорные клапана в защищаемые помещения с пневматическим и ручным приводом открытия.
7. Автоматическая система сигнализации о пуске СО2 со звуковыми и световыми сигнальными устройствами, срабатывающими от электросети или от движения СО2.
8. Выпускные сопла с осевым или радиальным выпуском. Минимальное давление у сопла 1,0 МПа.
9. Дымосигнальная система одобренного РС типа.
10. Распределительные трубопроводы и арматура.
7. Тушение электрооборудования.
При возгорании электрооборудования его необходимо немедленно обесточить. Для тушения горящего генератора и иного электрооборудования, находящегося под напряжением, используются углекислотные огнетушители, другие средства не рекомендуются. Углекислый газ не влияет на снижение сопротивления изоляции электрооборудования. В случае если для тушения обесточенного электрооборудования использовалась воздушно-механическая пена, то после ее применения электрооборудование требует просушки. После использования воды (особенно морской) или химической пены электрооборудование может быть выведено из строя на длительное время. Если тушение пожара осуществлялось объемным способом с использованием стационарных систем пожаротушения, то помещение может быть введено в эксплуатацию только после его разгерметизации.
8. Использование аварийного оборудования, применение аварийных процедур.
Судно комплектуется аварийным снабжением в соответствии с требованиями Морского Регистра в зависимости от размерений, назначения и района плавания.
Аварийное снабжение размещается на аварийных постах, которые должны располагаться выше палубы переборок в разных аварийных зонах. В машинных помещениях аварийный пост должен находиться не ниже второго яруса. Основные аварийные посты совмещают с пожарными постами, кроме того, на судне создают местные аварийные и пожарные посты, комплектация которых зависит от их назначения и района расположения.
Все предметы, входящие в комплект аварийного имущества, маркируют синим цветом - окрашивают полностью или наносят полосу. На аварийных постах синей краской наносят надпись "Аварийный пост". На палубе и в проходах указывают места расположения аварийного снабжения.
В комплект аварийного имущества входят: пластыри разных типов, аварийный инвентарь, аварийные материалы и аварийный инструмент.
Аварийный инвентарь состоит из комплекта следующих приспособлений: раздвижных упоров, аварийных струбцин, крючковых болтов, болтов с поворотной головкой, подушек с куделью и шпигованных матов. Конструкция приспособлений позволяет ускорить работы по ликвидации аварийных повреждений корпуса судна при высокой надежности.
Аварийные материалы представляют собой следующий основной набор: доски сосновые – для изготовления щитов и пластырей; брусья сосновые – для подкрепления палуб, переборок и прижатия щитов; клинья сосновые и березовые – для заделки небольших трещин, щелей и расклинивания упоров и щитов; пробки сосновые разных диаметров для заделки отверстий и иллюминаторов; песок, цемент и отвердитель цемента - для установки цементных ящиков; войлок грубошерстный, пакля смоляная, парусина суровая, резина - для уплотнения щитов и пластырей; скобы, болты с ганками разных размеров, гвозди; сурик и жир технический и др.
Аварийный инструмент - это наборы такелажного и слесарного инструмента: кувалда, молоток, мушкель такелажный, пробойное зубило, свайка, долото, клещи, просечки, бурав стержневой.
Особое место в комплекте аварийного снабжения занимают пластыри, устройство, размеры и применение которых определяются требованиями Морского регистра.
На судах применяют пластыри трех основных типов, простые по устройству и универсальные по действию.
Огнетушители.
На судне «Мир» присутствует три вида огнетушителей: пенный (10 шт. + 2 перенос. п/к), порошковый (41 шт.) и углекислотный (5 шт.).
Пенные огнетушители на кораблях делятся на химические пенные и воздушные пенные. Вторая модель способна справляться лишь с горением твердых и жидких материалов и веществ, а при отрицательной температуре воздуха эффекта и вовсе не будет. Потому применять пенные средства пожаротушения можно лишь внутри отапливаемого помещения.
В качестве стандартного варианта приобретается ОВП-10 с массой пены в 10 л. Такого объема будет достаточно для прекращения горения в небольшом меблированном помещении при отсутствии оборудования с токоведущими элементами.
Углекислотные огнетушители, используемые на судах, без труда справляются с горением разнообразных материалов и токоведущих элементов оборудования. Но при возгорании металлов, способных гореть и при отсутствии кислорода в воздухе (магний и алюминий), такое средство будет бессильно.
Широкий диапазон рабочих температур позволяет разместить огнетушители на основе углекислоты как внутри помещений, так и на открытых палубах.
Порошковые типы огнетушителей на судне считаются самыми подходящими, так как борются с горением абсолютно всех возможных предметов, жидкостей и оборудования. В процессе выброса огнетушащего состава (смеси аммония и фосфора) к зоне воспламенения доступ кислорода будет перекрыт, однако поврежденная поверхность по-прежнему останется сильно нагретой, что может спровоцировать возобновление горения. Несмотря на этот недостаток, удобная конструкция запорно-пускового устройства позволяет подавать порошок порционно или непрерывно. Порошковые огнетушители на судне можно размещать как на палубах, так и внутри кают и технологических помещений.
Дыхательные аппараты.
На судне «Мир» это – Dragger(ДАСВ) (2 шт.) и Scott Sabre (3 шт.).
Дыхательные
аппараты со сжатым воздухом (ДАСВ) компании Dragger обеспечивают безопасность при работе в загрязненном воздухе или при недостатке
кислорода. дыхательный аппарат ДАСВ оборудование для защиты органов дыхания.
Дыхательный аппарат Scott Sabre предназначен для защиты органов дыхания и зрения пользователя от вредного воздействия токсичной и задымленной газовой среды при аварийно-спасательных работах.
9. Оказание первой медицинской помощи пострадавшим.
Первая медицинская помощь – срочные лечебные и профилактические мероприятия при несчастных случаях, отравлениях и внезапных заболеваниях, осуществляемые врачом, средним медицинским работником, а также лицом, не имеющим специального медицинского образования, но обученным правилам само- и взаимопомощи.
Первая медицинская помощь осуществляется в целях предупреждения поражений и заболеваний, временного устранения причин, угрожающих жизни пострадавшего (травмированного, заболевшего), а также снижение тяжести последствий и возможных осложнений.
Первую медицинскую помощь необходимо оказывать незамедлительно (по жизненным показаниям) в целях:
· остановки кровотечения;
· восстановления дыхания и работы сердца;
· удаление из организма ядовитых веществ.
Необходимо всегда очень серьезно относиться к следующим состояниям:
· отсутствию сознания;
· предполагаемому внутреннему кровотечению;
· колотым ранам;
· ранам в области суставов;
· возможным переломам;
· травме глаза.
Никогда не считайте пострадавшего мертвым, если вы и другие не уверены в том, что:
· у него не прощупывается пульс и не прослушивается сердцебиение при прикладывании ухом к грудной клетке;
· нет дыхания;
· зрачки расширены и не реагируют на свет;
· происходит постепенное охлаждение тела (этот признак может оказаться непригодным, если температура воздуха близка к нормальной температуре тела).
10. Мероприятия по предупреждению загрязнения моря и окружающей среды.
Международная Конвенция по предотвращению загрязнения моря с судов 1973г., измененная и дополненная протоколом 1978г. (сокращенно МАРПОЛ 73/78), вступила в силу в 1982 году.