Файл: Кгэу министерство науки и высшего образования российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 225

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.






КГЭУ

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»




Институт ЦТЭ

Кафедра ИТИС

О Т Ч Е Т
по производственной практике

(проектной)

Салоховой Айгюль Айратовной,

Фамилия И.О. обучающегося в род.падеже
обучающегося в группе ЗПИ-1-19

по образовательной программе направления подготовки
09.03.03. Прикладная информатика

код и наименование направления подготовки

направленность (профиль) программы
Прикладная информатика в экономике

указывается наименование направленности (профиля) программы

ОТЧЕТ ПРОВЕРИЛ

Руководитель практики от КГЭУ:

_______________/___Майстер А.В.____

(подпись) (Ф.И.О.)

«_08_» __июня______ 20_23_ г.

Руководитель практики от Профильной организации:

_______________/___Гогова Т.А.

(подпись) (Ф.И.О.)
ОЦЕНКА при защите отчета:

____________________________________
«_08_» __июня______ 20_23_ г.

Казань, 2023 г.

Содержание


Введение 3

1. Индивидуальное задание 4

2. Реализация индивидуального задания 5

2.1 Изучение информационной инфраструктуры предприятия; требований к техническим, программным средствам, используемым на предприятии; организационных регламентов предприятия; порядок и методы ведения делопроизводства. Проведение технико-экономического обоснования проектирование информационной системы на всех стадиях жизненного цикла; формирование и анализ требований к информационной системе. 5


2.2 Создание модели Сущность-Связь (ER-модель), инфологической модели и даталогической модели БД с помощью программы MS Access. Изучение структуры объекта исследования и системы обработки в ней документов. 9

2.3 Анализ проделанной работы. ……………………………………………………10

3. Результаты выполненного индивидуального задания ……………………….…….10

4. Вывод .11

Список использованных источников 13

Приложение №1. Организационная структура МБОУ «Никольская СОШ»………..14

Приложение №2. Структура методической службы МБОУ «Никольская СОШ"..…15

Приложение №3. Декомпозиция комплекса задач………………………………….....16

Приложение №4. Диаграмма потоков данных до внедрения информационной системы……………………………………………………………………………..…….17

Приложение №5. Инфологическая модель «Информационная система «School 2023»

Приложение №6. Структура главного меню информационной системы «School 2023»………………………………………………………………………………...……19

Введение

Производственная практика (проектная) направлена на приобретение навыков и опыта самостоятельного решения практических задач, закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося, приобретение им практических навыков и компетенций.

Целью практики является закрепление знаний и умений проектирования прикладных информационных систем (подсистем) и технологий.

Задачами производственной (проектной) практики являются:

– закрепление и расширение теоретических знаний и умений, приобретенных в предшествующий период теоретического обучения;

– овладение профессиональными знаниями и умениями проектирования прикладных информационных систем (подсистем) и технологий;

– приобретение практического опыта работы в коллективе.


  1. Индивидуальное задание


На проектную практику было выдано задание: Проектирование информационной системы образовательной организации на примере МБОУ «Никольская СОШ».

В рамках выданного задания необходимо решить следующие задачи:

1. Изучение информационной инфраструктуры предприятия; требований к техническим, программным средствам, используемым на предприятии; организационных регламентов предприятия; порядок и методы ведения делопроизводства. Проведение технико-экономического обоснования проектирования информационной системы на всех стадиях жизненного цикла; формирование и анализ требований к информационной системе.


2. Создание модели Сущность-Связь (ER-модель), инфологической модели и даталогической модели БД с помощью программы MS Access. Изучение структуры объекта исследования и системы обработки в ней документов

3. Анализ проделанной работы.



  1. Реализация индивидуального задания



2.1 Изучение информационной инфраструктуры предприятия; требований к техническим, программным средствам, используемым

на предприятии; организационных регламентов предприятия;

порядок и методы ведения делопроизводства.

Проведение технико-экономического обоснования проектирования информационной системы на всех стадиях жизненного цикла; формирование и анализ требований к информационной системе
В настоящее время информационные технологии стремительно развиваются во всех областях человеческой деятельности: от образования до медицины. Уровень информационных ресурсов и их использование в значительной степени влияет на уровень благосостояния общества, а также эффективность в профессиональной деятельности.

Tак как школу, несмотря на определенную специфику, можно рассматривать как предприятие, то для нее, как и для любого предприятия актуальны проблемы большого количества информации. Поэтому в настоящее время особое внимание уделяется внедрению новых информационных технологий в управлении школой, образовательным процессом.

Внедрение новых информационных технологий в организацию учебного процесса позволяет улучшить работу администрации школы в учете успеваемости учащихся, работе педагогических кадров.

Очевидно, что в работе любой организации есть много рутинной работы, в том числе и в школе. Хранение документов в электронном виде на диске, безусловно, более целесообразно, чем хранение их в виде бумаг. Проблемы по поиску нужной информации занимают много времени и сил, что может уменьшать быстроту и качество производимой работы. Именно для этого будет создано данное приложение.

Целью работы является проектирование информационной системы «School 2023» для образовательного учреждения, позволяющей хранить и обрабатывать данные, производить быстрый поиск и отбор по вводимым критериям, создавать всевозможные отчеты.

В ходе выполнения индивидуального задания на проектную практику мною была изучена официальная документация МБОУ «Никольская СОШ» и система обработки в ней документов. Изучив структуру объекта, можно сформулировать основные критерии, к таким критериям можно отнести: функциональности системы, возможности персональных настроек, универсальность технических характеристик, удобство внедрения, критерий ценовой политики системы, критерий безопасности и удобства эксплуатации. Используя критический анализ, была выбрана подходящая для конкретной задачи архитектура ИС. Мною также были рассмотрены модели проектирования, представляющие собой решение проблемы проектирования в рамках некоторого часто возникающего контекста.


Важность качества образования в современном мире значительно возрастает. Это важный фактор для роста экономического, специального и духовного потенциала общества.

Социальное образование – это постоянно меняющаяся сфера, которая всегда находится в движении и развитии. В настоящее время технологии в производстве, новые возможности использования и передачи информации, улучшение отношений в деловой жизни относятся к ряду глобальных явлений в развитии человечества и отражаются на мировоззрении личности.

Школа и органы управления должны выполнить государственный заказ на новое качество образования; однако отсутствует достаточно ясная педагогическая интерпретация, слабо разработаны механизмы отслеживания реализации этого заказа. Образование - единство обучения и воспитания, призванное обеспечить построение учеником живого знания, знания личностно значимого.

Система образования - деятельность, предполагающая взаимодействие педагогов и тех, кто получает образование.

Качество – это нормативный уровень, которому должен соответствовать образовательный продукт. Принято считать, что данная категория олицетворяет социальный заказ общества на воспитательную деятельность образовательного учреждения. Качество образования – это не только результат, но и условие, и процесс. Качество образования обеспечивает система, состоящая из 4-х подсистем:

1) качество целей;

2) качество условий;

3) качество образовательного процесса;

4) качество конечных результатов.

Качество функционирования каждой из них обеспечивает качество управления и их целостность.

Образовательная деятельность в школах осуществляется на основе учебных планов и программ в соответствии с национальными стандартами обязательного образования.

Освоение общеобразовательной программы основного общего и среднего образования завершается обязательной итоговой государственной аттестацией выпускников, порядок проведения которой определяется Министерством образования PФ.

Школа самостоятельна в выборе форм, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

Языком обучения и воспитания является русский. Школа обеспечивает знание и развитие родного языка, а также изучение русского языка, как государственного и одного из иностранных языков в соответствии с федеральным государственным общеобразовательным стандартом.


Организация образовательного процесса в школе регламентируется расписанием занятий. В расписании указываются ежедневное количество, продолжительность и последовательность учебных занятий.

Целью работы является проектирование информационной системы «School 2023» для образовательного учреждения, позволяющей хранить и обрабатывать данные, производить быстрый поиск и отбор по вводимым критериям, создавать всевозможные отчеты.

Разрабатываемая информационная система позволит: заавтоматизировать процесс регистрации, учета, обработки документов; улучшить сбережение документов; сберечь ресурсы, используемые на подготовку свежих документов; увеличить уютность и понизить трудозатратность при работе с документами для конечного пользователя; уменьшить издержки времени глав и служащих на рутинные операции с документами (создание, разведка, согласование и т.д.); ликвидировать несанкционированный доступ к документам.

Внедрение программного обеспечения в школе будет способствовать:

- уменьшению рутинной работы завуча и директора школы;

- уменьшению времени на обработку информации, фильтры, поиск, аналитика данных поспособствуют облегчать работу с данными;

- обеспечению достоверности информации;

- повышению уровня защищенности информации от несанкционированного доступа, потери или искажения;

- замене бумажных носителей данных на электронные, что приведëт к более рациональной организации переработки информации на компьютере и снижению объемов документов на бумаге.

Структурная организационная схема объекта автоматизации – средней общеобразовательной школы представлена в приложении №1.

Структурная схема методической службы МБОУ «Никольская СОШ» представлена на рисунке 2.

Приложение «School 2023» построено будет таким образом, что его можно, использовать практически в любом городе, где есть начальные и средние школы. Для учреждений профессионального и высшего образования он будет малопригоден, ввиду больших различий в организации учебного процесса. В общем, система ориентирована на использование ее работниками (директором, завучем, преподавателями) и также учениками школы.

Декомпозиция комплекса задач директора представлена в приложении № 3.

На рисунке пунктиром выделены функции директора школы, требующие автоматизированного решения.