Файл: Кгэу министерство науки и высшего образования российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 227
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
На базе рассмотренной декомпозиции был проведен выбор задач, которые были автоматизированы в предоставленной работе. А именно: учет учеников и персонала школы, сведения о родителях учеников, составление всевозможных отчетов. В школе на данный момент отсутствует единая система сбора, учета, анализа и хранения информации, необходимой для директора и завучей.
Всю информацию, которую завуч собирает, оформляют в текстовом редакторе MS Word, MS Excel и сдается как отчет по школе в городской отдел образования на бумаге формата А4 и электронный вариант. Главным недостатком такой работы является:
- информация редактируется только через текстовый редактор;
- не происходит автоматических изменений после редактирования данных;
- каждый вид информации хранится отдельным документом;
- возникают сложности при просмотре и редактировании различной информации;
- жесткая привязка работы на операционную систему WindowsXP;
- отсутствие комплексной системы, позволяющей сократить время и повысить качество работы директора и завуча;
- проблематично анализировать информацию;
- при отсутствии пакета MSOffice работа с документами невозможна;
- возникают сложности при поиске и сортировке информации.
На данный момент времени существуют формы отчетности, которые создаются для хранения и использования информации в школе, а также для предоставления в отдел образования.
Внемашинное информационное обеспечение представляет собой информационные потоки входящие и выходящие из объекта автоматизации, т.е. рабочего места директора школы. Внемашинное информационное обеспечение МБОУ «Никольская СОШ» удобно представить в виде DFD-диаграммы (приложение 4).
В приложении 4 накопители обозначены D1, D2. Создаваемая информационная система вливается в существующую систему документооборота в средней общеобразовательной школе, автоматизируя формирование отчетов разного направления, изменяя данные по персоналу, учащимся с помощью соответствующих расчетов.
Директор отдаëт распоряжения в виде приказов и т.п. завучу школы, который в свою очередь отдаëт указания персонально каждому классному руководителю.
Классные руководители отчитываются о проделанной работе перед завучем. Завуч отчитывается перед директором. Директор передаëт информацию секретарю, который передаëт еë вышестоящим организациям.
Таким образом, изучив предметную область, можно говорить о необходимости внедрения ИС в данное образовательное учреждение. Внедрение ИС целесообразно.
2.2 Создание модели Сущность-Связь (ER-модель), инфологической модели и даталогической модели БД с помощью программы MS Access. Изучение структуры объекта исследования и системы обработки в ней документов
Основные принципы создания ИО: целостность; контроль; защита от несанкционированного доступа; единство и гибкость; стандартизация и унификация; адаптивность; минимизация ввода и вывода информации.
В основу организации информационного обеспечения положены следующие принципы: совместимость информационных массивов по номенклатуре задач; терминологическая однотипность понятий информационной базы; однообразие способов представления величин (реквизитов) в памяти ЭВМ, включая совместимость по кодам; совместимость по структуре и содержанию информационных массивов в памяти ЭВМ; по программному обеспечению, используемому для формирования и обработки информационных массивов; однократный ввод данных и многократное их использование, агрегация и фильтрация данных, зависимость степени агрегации от уровня принятия решения; единство информационного обеспечения, предполагающего интеграцию данных в общей для всех задач информационной базе, централизацию основных функций управления хранимыми данными.
Структура ИО: методические инструктивные материалы (совокупность государственных стандартов); система классификации и кодирования информации; информационная база (внешняя - нормативно-справочные документы, информационные сообщения, внутренние - информационные массивы).
Требования к информационному обеспечению: должно быть достаточным для выполнения всех функций, которые автоматизируются; для кодирования информации должны использоваться классификаторы, которые есть у заказчика; для кодирования входной информации, которая используется на высшем уровне, должны быть использованы классификаторы этого уровня; должна быть совмещена с ИО, которое взаимодействует с ним; формы документам должны отвечать требованиям стандартов унифицированной системы документации, или нормативным документам заказчика; форма документов и видео кадров согласованы с соответствующими характеристиками терминалов; формы представления выходной информации согласованы с разработчиком; сроки и сокращение информационных сообщений общеприняты в этой предметной области и согласованы с заказчиком; в информационной системе должны быть. предусмотрены необходимые средства по контролю и
обновлению данных в информационных массивах, контроля идентичности информации в БД.
Для решения поставленной задачи мною была построена модель Сущность-Связь (ER-модель), инфологическая модель, и даталогическая модель. Данные хранится в СУБД MySQL 5.1, схема данных выполнена с помощью программы MS Access. В результате построения инфологической модели были разработаны таблицы, отвечающие требованиям нормальных форм и объединенные в единую схему данных. Приложение будет создаваться с использованием языка программирования Java, что позволяет приложению иметь удобный современный графический интерфейс и работать под управлением ОС Windows, Linux. MacOS.
ER-модель считается одной из самых несложных зрительных моделей данных. Она разрешает отметить структуру «крупными мазками», в совокупных чертах. Это сплошное описание структуры именуется ER-диаграммой или же онтологией избранной предметной области (area of interest). На рубеже перехода к реализации предоставленной ER-диаграммы в облике реальной информационной системы или же программки, случается отражение ER-модели в больше детализированную модель данных реляционной (объектной, сетевой, закономерной, или же др.) базы данных, которая именуется физиологической моделью данных по отношению к начальной ER-диаграмме. В результате построения инфологической модели были разработаны таблицы, отвечающие требованиям нормальных форм и объединенные в единую схему данных.
В приложении №5 приведена схема инфологической модели базы данных.
Входной информацией являются следующие сведения:
1 информация об учениках (ФИО, адрес и т.д.);
2 информация о преподавателях (ФИО, адрес, должность, образование и тд.);
3 информация о родителях (ФИО, место работы, степень родства и тд.);
4 телефоны персонала школы и учеников;
5 вспомогательные справочные данные (улицы, национальности, образования, организации);
6 информация о классах (учебный год, классный руководитель).
По следующим данным будет формироваться выходная информация по школе:
1 данные об учениках;
2 данные о педагогических кадрах;
3 данные о родителях;
4 количество персонала;
5 телефоны персонала и учеников;
6 аналитические данные по ученикам и персоналу школы (строятся диаграммы, отображающие информацию более наглядно и интуитивно понятно).
2.3 Анализ проделанной работы.
Из анализа проведённой работы можно сделать следующие выводы:
- разработка такой системы и их внедрение позволяет пользователям получать интересующую их информацию за короткий промежуток времени;
- разработка таких систем является перспективным направлением в автоматизации документооборота и в дальнейшем.
-
Результаты выполненного индивидуального задания
В результате работы спроектирована разработка информационной системы «School 2023», реализующая все необходимые требования, которые предъявлялись в постановке задания к данной работе. Приложение в свою очередь является модифицируемым приложением, т.е. при необходимости может быть дополнено различными функциями и использоваться в любой средней или начальной школе.
Поскольку программа кроссплатформенна, то единственным способом работы с информационной системой будет браузер.
Основной формой диалога между системой и пользователем является меню, которое облегчает работу с приложением.
В приложении №6 представлена схема главного меню информационной системы «School 2023».
Структура программы будет разработана таким образом, что любую страницу можно открыть из текущей (рабочей) страницы, все страницы приложения вызываются из главного меню.
Информационная система построена таким образом, что все данные, которые вводятся (выводятся) реализованы с помощью встроенного языка запросов SQL.
Поскольку SQL не является языком программирования (то есть не предоставляет средств для автоматизации операций с данными), вводимые разными производителями расширения касались в первую очередь процедурных расширений. Это хранимые процедуры (англ. stored procedures) и процедурные языки-«надстройки». Практически в каждой СУБД применяется свой процедурный язык.
Язык SQL предназначен не только для выборки данных, то и все манипуляции с данными, такими как вставка новой записи, изменение существующей записи и удаления выполняются операторами SQL.
Пример SQL-запроса на выборку данных:
select id, education from education order by education – данный запрос выведет первичный ключ и список образований, отсортированных по образованию из таблицы education.
Пример SQL-запроса на добавление новых данных:
insert into education (id, education) values(id, ‘магистр')– этот запрос добавить запись «магистр» в таблицу education.
Пример SQL-запроса на изменение данных:
update education set education = ‘бакалавр' where id = 35 –запрос изменит запись с ключом 35 на «бакалавр» в таблице education.
Пример SQL-запроса на удаление данных:
delete from education where id = 35 – удалитьзаписьсключом 35
изтаблиц education.
Таким образом, для лучшего использования в программе реализован удобный графический интерфейс и понятный любому пользователю диалоговый режим. При этом приложение базы данных может передавать данные по локальной сети. Поэтому программа будет помощником в получении точной и быстрой информации об учениках, родителях и об учителях школы.
Pассмотрев вышеуказанные методы разработки программных средств мы можем сделать вывод, что наиболее точно к проектированию и реализации нашей программы подходит язык программирования Java, располагающая широкими возможностями по созданию веб-приложений, баз данных, необходимым набором драйверов для доступа к самым известным форматам баз данных, удобными и развитыми средствами для доступа информации, расположенной как на локальном диске, так и на удаленном сервере. Среда разработки Eclipse — свободная интегрированная среда разработки модульных кроссплатформенных приложений. Все данные хранятся в MySQL — свободная система управления базами данных (СУБД). MySQL является собственностью компании Sun Microsystems, осуществляющей разработку и поддержку приложения.
-
Вывод
В результате работы спроектирована разработка информационной системы «School 2023», реализующая все необходимые требования, которые предъявлялись в постановке задания к данной работе. Приложение в свою очередь является модифицируемым приложением, т.е. при необходимости может быть дополнено различными функциями и использоваться в любой средней или начальной школе.
Данное приложение значительно упрощает работу пользователя, сокращая время его работы, тем самым, повышая производительность труда.
Приложение создавалось с использованием языка программирования Java, что позволяет приложению иметь удобный современный графический интерфейс и работать под управлением ОС Windows, Linux. MacOS.
Готовая программа отвечает всем поставленным требованиям и имеет понятный пользовательский интерфейс.
Достоинства от внедрения программного продукта:
- автоматизация учета сведений о преподавателях, учениках, родителях;
- уменьшение времени обработки информации;
- возможно экспорта данных;
- имеет клиент-серверную архитектуру, что позволяет нескольким пользователям одновременно работать с этой программой на разных компьютерах;
- повышение производительности труда;
- удобство пользователя;