Файл: Курсовая работа Национальная политика в имперской России.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 617

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
разрешается вносить моции или проекты петиций, буде таковые не вызываются непосредственно состоявшимся уже решением Сейма или другим происшедшим во время Сейма случаем.

Моции должны содержать изложенный в форме закона проект, а также соображения, на которых он основывается.

Не разрешается в одном представлении соединять дела разнородные.

§ 31. Если Государем Императором и Великим Князем затребовано заключение Сейма по делу, о котором Государь Император и Великий Князь может постановить без согласия Сейма, то Сейму надлежит в таковых видах рассмотреть дело и предоставить по оному заключение.

§ 32. Сеймовый депутат, желающий сделать запрос члену Сената, по делам его ведомства, с целью рассмотрения его, в виде отдельного вопроса, в общем собрании, должен представить Тальману точно формулированный запрос, в письменном изложении. Отложив слушание запроса до одного из следующих заседаний, Сейм постановляет, без предварительного обсуждения, может ли быть сделан данный запрос или нет. В утвердительном случае запрос сообщается, распоряжением Тальмана, подлежащему члену Сената, который, буде он не признает запрос подлежащим отклонению, входит в соглашение с Тальманом относительно времени сообщения разъяснений по этому запросу.

§ 33. Право Сейма входить в обсуждение закономерности служебных распоряжений членов правительства и порядок рассмотрения таких дел определяются особым законом.

Глава IV.

О подготовке дел.

§ 34. В трехдневный срок по открытии, Сейм избирает не менее тридцати пяти выборщиков и необходимое число кандидатов к ним для выбора членов сеймовых Комиссий.

Выборщики и кандидаты к ним назначаются посредством пропорциональных выборов. Подробные правила о порядке производства выборов издаются Сеймом к руководству впредь до иного о том определения.

§ 35. На очередных Сеймах, в пятидневный срок по открытии, назначаются: Комиссия Основных Законов, Комиссия Законов, Комиссия Хозяйственная и Комиссия Бюджетная, каждая в составе не менее шестнадцати членов, и Банковая Комиссия в составе не менее двенадцати членов. Одновременно с выбором членов комиссий избираются также кандидаты к ним в числе не менее четвертой части членов комиссий.

Сейм может также, в случае необходимости, назначать другие комиссии, причем в такие комиссии, если в
состав их входят не менее двенадцати членов, могут быть передаваемы также дела, подготовка которых вообще, по свойству их, относится к ведению установленных в законе комиссий.

Комиссиям представляется, когда дела того требуют, разделяться на отделения, которые, каждое от себя, представляют заключения от имени комиссии. Если в таком случае окажется необходимость усилить состав комиссии, то дело представляется на решение Сейма.

О Комиссиях Экспедиционной и Поверочной постановлено в § 76. Чрезвычайный Сейм назначает лишь те комиссии, которые необходимы для подготовки дел, подлежащих рассмотрению Сейма.

§ 36. Если выборщики при назначении какой-либо комиссии не могут прийти к соглашению относительно состава ее, то выборы членов производятся в порядке, установленном в § 34.


§ 37. В восьмидневный срок по открытии Сейм назначает, для предусмотренного в § 57 обсуждения особых дел, Большую Комиссию, в составе шестидесяти членов, избираемых в порядке, установленном относительно назначения выборщиков.

§ 38. Члены сената не могут состоять членами комиссий. Равным образом в комиссии вообще не могут быть избираемы лица, отчет о служебной деятельности которых может подлежать поверке данной комиссии.

В отношении выборов членов Большой Комиссии применяется однако только ограничение, установленное в первом пункте.

§ 39. Сеймовые Комиссии избираются, каждая из своей среды, Председателя и Вице-Председателя и назначают Секретарей и других служащих, по мере надобности.

Первое заседание созывается и на нем председательствует, впредь до выбора Председателя, старший член Комиссии.

Комиссиям предоставляется для известного дела избирать из своей среды одного или нескольких докладчиков, которые при обсуждении дела на общем собрании Сейма или в Большой Комиссии сообщают необходимые сведения.

§ 40. К ведению Комиссии Основных Законов относится подготовка переданных в нее вопросов об издании, изменении, пояснении или отмене основных законов.

Комиссиею Основных Законов подготовляются также вопросы, возникшие вследствие права Сейма поверять закономерность служебных распоряжений членов правительства.

§ 41. Комиссия Законов представляет заключения по переданным в нее проектам об издании, изменении, пояснении или отмене общих законов.

<...>

Представление решений и заключений Сейма.

§ 75. Если Сейм по поводу предложения Государя Императора и Великого Князя об издании, изменении, пояснении или отмене основного закона или по поводу предложения или моции, относительно другого закона, зависящего от согласного решения Государя Императора и Великого Князя и Сейма, постановил принять законопроект, то таковой проект повергается, при представлении Сейма, на Высочайшее Государя Императора и Великого Князя благовоззрение, на предмет утверждения и издания закона. Если же Государь Император и Великий Князь не признает возможным утвердить проект без изменений, вследствие чего проект всецело останется без последствий, то об этом сообщается ближайшему, по воспоследовании повеления Государя Императора и Великого Князя, Сейму.


Прочие постановленные Сеймом решения и заключения, содержащие ответ на переданные Сейму предложения и запросы Государя Императора и Великого Князя, равно как и те ходатайства на Высочайшее Имя, относительно которых состоялось определение Сейма, повергаются на благовоззрение Государя Императора и Великого Князя в виде представлений.

<… >

Заключительное определение

§ 80. Настоящий Сеймовый Устав, коим отменяются Сеймовый Устав для Великого Княжества Финляндского от 15 Апреля 1869 года и Манифесты от 20 Марта 1879 года, 25 Июня 1886 года и 14 Декабря 1897 года, должен оставаться в силе во всех частях, как незыблемый основной закон, впредь до изменения или отмены его по согласному решению Монарха и Сейма Финляндии.

Определения, действующие по закону в отношении Земских Чинов края, применяются впредь к Сейму, в том составе, который он имеет по сему основному закону, буде в настоящем Сеймовом Уставе не имеется иного о том постановления.

Для вящего утверждения подписали Мы сие Собственноручно.

НИКОЛАЙ.
В Петергофе 7 (20) Июля 1906 года.
Министр Статс-Секретарь А. Лангоф.

Печатается про изданию: Корево Н. Сеймовый устав для Великого Княжества Финляндского высочайше утвержденный 20 июля 1906 года. С приложением и алфавитным указателем. СПб., 1913. С.7-85.

23. Высочайший Манифест 14 (27) Марта 1910 года по поводу законопроекта о порядке издания касающихся Великого Княжества Финляндского законов и постановлений общегосударственного значения.

Божией Милостью, Мы, Николай Вторый, Император и Самодержец Всероссийский, Царь Польский, Великий Князь Финляндский, и прочая, и прочая, и прочая. Объявляем всем Нашим верным подданным:

Утвердив Манифестом 20 Февраля 1906 года главные основания осуществления Нами законодательной власти в единении с Государственным Советом и Государственною Думою, Мы, с тем вместе, объявили, что о порядке обсуждения законопроектов общих для Империи и Великого Княжества Финляндского Нами в свое время будут преподаны надлежащие указания.

Во исполнение сего, повелели Мы 28 Марта минувшего 1909 года образовать для выработки новых по указанному предмету правил Особую Комиссию из представителей Империи и Финляндии в равном числе. По обсуждении в Совете Министров предположенных Комиссиею правил, составлен законопроект о порядке издания законов общегосударственных, который Мы признаем за благо подвергнуть окончательному рассмотрению в общем законодательном порядке.


Оставляя в силе существующая правила об издании местных узаконений, исключительно до нужд Финляндского края относящихся, Мы нашли полезным Сейму Финляндии высказать свое заключение по содержанию упомянутого законопроекта с тем, чтобы заключение Сейма было внесено затем на обсуждение Государственной Думы и Государственного Совета.

Придавая настоящему делу существенное значение в устроении Державы Нашей, Мы твердо уповаем, что Государственная Дума и Государственный Совет исполнят упадающую на них задачу, къ вящшему укреплению единства и нераздельности Государства Российского и ко благу всех верных подданных Наших. Вследствие сего повелеваем:

1. Представленный Нам Советом Министров законопроект о порядке издания касающихся Великого Княжества Финляндского законов и постановлений общегосударственного значения внести на рассмотрение Государственной Думы и Государственного Совета.

2. Предоставить Финляндскому Сейму сообщить свое заключение по содержанию сего законопроекта, подлежащее передаче на обсуждение Государственной Думы и Государственного Совета.

3. Назначить Сейму для сообщения заключения месячный со дня получения им упомянутого законопроекта срок.

Дан в Царском Селе, в 14 день Марта, в лето от Рождества Христова тысяча девятьсот десятое, Царствования же Нашего в шестнадцатое.

На подлинном Собственною Его Императорскаго Величества рукою подписано:

«НИКОЛАЙ».

Печатается про изданию: Корево Н. Сеймовый устав для Великого Княжества Финляндского высочайше утвержденный 20 июля 1906 года. С приложением и алфавитным указателем. СПб., 1913. С. 211-212.

24. Высочайше утвержденный 17 (30) июня 1910 года одобренный Государственным Советом и Государственной Думой закон о порядке издания касающихся Финляндии законов и постановлений общегосударственного значения.

I. В разъяснение, изменение, дополнение и отмену подлежащих узаконений, в том числе изданных по Великому Княжеству Финляндскому в порядке особого законодательства ( Свода Зак., т. 1. ч. 1, Зак. Осн.., изд. 1906 г., ст. 2) постановить:

1. Законы и постановления, действие коих распространяется на Великое Княжество Финляндское, издаются: 1) в порядке, установленном общим законодательством, если они относятся не к одним только внутренним делам этого края, и 2) в порядке, установленном особым законодательством (Зак. Осн., изд. 1906 г., ст.2), если они относятся к одним только внутренним делам этого края.

2. Независимо от Основных Государственных Законов, а также других, изданных в общем порядке, законов и постановлений, действие коих распространено на Финляндию до издания настоящего закона, равно как узаконений, их изменяющих или дополняющих, к числу указанных в пункте 1 статьи 1 законов и постановлений относятся те, коими определяются: