Файл: Курсовая работа Национальная политика в имперской России.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 618

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


8. кто на основании законного приговора должен считаться лишенным неопороченного имени или признан недостойным состоять на службе края или быть уполномоченным от другого лица;

9. кто уличен в том, что он на сеймовых выборах покупал или продавал голоса, или покушался на то, или подал голос в разных местах, или же насилием или угрозою нарушил свободу выборов — до исхода шестого календарного года после постановления окончательного по делу приговора.

§ 6. В сеймовые депутаты могут быть избираемы, независимо от местожительства, все пользующиеся избирательным правом.

§ 7. Должностные лица, за посягательство повлиять своею служебною властью на сеймовые выборы, лишаются должности.

За нарушение свободы выборов подговорами или обещаниями виновный подвергается тюремному заключению на срок не свыше трех месяцев. Если виновный употребил при этом насилие или угрозы, то он подвергается тюремному заключению на срок от одного месяца до одного года включительно; должностные лица за такое преступление, кроме того, лишаются должности.

Если работодатель не допустит, по возможности, служащего у него избирателя к осуществлению избирательного права, то он подвергается денежному взысканию.

§ 8. Лицо, объявленное на основании Закона о выборах избранным в сеймовые депутаты, не может быть освобождено от сего поручения, если им не указаны законные препятствия или иные причины, признанные Сеймом уважительными.

§ 9. Сеймовый депутат обязан при осуществлении своих полномочий руководствоваться велениями права и правды. Он обязан при этом соблюдать основные законы и не связан никакими иными указаниями.

§ 10. Сеймовому депутату не должно быть воспрещаемо явиться на Сейм и осуществить свои полномочия.

§ 11. Сеймовый депутат не может быть привлечен к судебной ответственности или лишен свободы за выраженные им мнения или вообще за его поведение во время прений, если Сейм не изъявил на то согласия постановлением, принятым большинством пяти шестых присутствующих членов.

§ 12. Во время Сейма сеймовый депутат не может быть без согласия Сейма заключен под стражу за преступное деяние, кроме тех случаев, когда о задержании его состоялось определение суда или он застигнут при совершении преступления, влекущего за собой наказание тюремным заключением на срок не менее шести месяцев.


Сеймовый депутат, арестованный во время следования на Сейм, на ином основании, кроме упомянутого в пункте первом, должен быть освобожден, буде о том состоится постановление Сейма.

О заключении сеймового депутата под стражу должно быть немедленно сообщено Тальману.

§ 13. Если сеймовый депутат во время следования на Сейм или обратно или во время Сейма оскорблен будет словом или действием и нанесшему оскорбление известно, что он сеймовый депутат, или если против него учинено насилие после Сейма, за действия его по званию сеймового депутата, то учинение такого преступления против сеймового депутата считается особенно увеличивающим вину обстоятельством.

Сказанное о сеймовых депутатах применяется также к Секретарям и служащим Сейма.

§ 14. Сеймовые депутаты получают от казны содержание и, кроме того, вознаграждение за проезд на Сейм и обратно.

Содержание за время очередного Сейма составляет тысячу четыреста марок, если же Сейм был распущен или полномочия сеймового депутата прекратились до исхода девяноста дней со дня открытия Сейма, то пятнадцать марок в день. На очередном Сейме, собравшемся, по распущении Сейма и по производстве новых выборов, не в установленный законом срок, равно как и на чрезвычайных Сеймах оклад содержания определяется по приведенному суточному расчету, с тем однако, чтобы оклад этот в общей сложности не превышал тысячи четырехсот марок.

§ 15. Если сеймовый депутат не прибудет своевременно на Сейм или, без согласия Сейма, не явится в заседание, не имея на то причины, уваженной Сеймом, то Сейм может присудить его к вычету из содержания по пятнадцати марок за каждый пропущенный день и, кроме того, к денежному взысканию не свыше суммы вычета. При неявке, несмотря на наложенное денежное взыскание, Сейм может объявить сеймового депутата лишенным сего звания.

Глава II.

Открытие, распущение и закрытие Сейма.

§ 16. Сейм заседает в главном городе края, кроме случаев, когда это, вследствие вторжения неприятеля или по другим важным препятствиям, является невозможным или угрожало бы безопасности Сейма; в таких случаях, место собрания назначается, в пределах края, Государем Императором и Великим Князем.

§ 17. Очередной Сейм собирается ежегодно, по особому каждый раз сызнову, первого Февраля, буде Государь Император и Великий Князь не определит иной день года, и расходится по Высочайшему о том повелению, в девяностый затем день, за исключением случаев, когда Государь Император и Великий Князь, по Личному Своему усмотрению или по ходатайству Сейма, постановит, что Сейм имеет быть закрыт раньше или позже означенного срока.



Если упомянутый в предыдущем пункте или вообще определенный в настоящем Уставе для известных случаев срок приходится на праздничный день, то назначенным на такой случай сроком считается ближайший следующий непраздничный день.

§ 18. Если Государь Император и Великий Князь во время очередного Сейма постановит о производстве новых выборов, то Сейм распускается в срок, объявленный по повелению Государя Императора и Великого Князя. В таком случае после новых выборов очередной Сейм собирается вновь либо первого числа ближайшего календарного месяца по исходе девяноста дней со дня распущения, или же раньше, в срок, назначенный Государем Императором и Великим Князем.

Если постановление о производстве новых выборов издано после закрытия очередного Сейма и выборы не могут быть окончены ранее первого числа следующего Февраля месяца, то открытие очередного Сейма отсрочивается до первого числа календарного месяца после объявления от исходе выборов.

§ 19. Созвание чрезвычайного Сейма и определение срока его закрытия зависит от Государя Императора и Великого Князя.

Срок открытия чрезвычайного Сейма назначается не ближе пятнадцатого дня, считая со дня объявления о созыве; заседания же его продолжаются не долее, как до последнего перед началом очередного Сейма непраздничного дня включительно.

На чрезвычайном Сейме рассматриваются только дела, послужившие поводом к созыву Сейма или вообще переданные Сейму Государем Императором и Великим Князем, равно как и вопросы, находящиеся в неразрывной связи с такими делами.

§ 20. Постановления Государя Императора и Великого Князя, упоминаемые в §§ 16, 18 и 19, объявляются в установленном для обнародования финляндских постановлений порядке.

Постановление о новых выборах сообщается кроме того Губернаторам, а также тем властям и Комиссиям, от коих зависят распоряжения о производстве выборов.

§ 21. В день, назначенный для собрания Сейма, все сеймовые депутаты должны, с 11 часов утра, в подробно объявленном аншлагом порядке, предъявить свои полномочия тому или тем лицам, коих Государь Император и Великий Князь назначит на проверку таковых. При первом предъявлении полномочий удостоверяется, выданы ли они подлежащею властью и в установленной форме.

Список имеющих надлежащие полномочия депутатов доставляется Сейму на следующий день, до 10 часов утра.

Сеймовый депутат, явившийся после начала Сейма, допускается к участию в заседаниях по предъявлении Тальману полномочия, одобренного установленным в первом пункте порядком.


§ 22. Если полномочие сеймового депутата не одобрено, то Сейм имеет право решить, может ли он на основании сего полномочия быть допущен на Сейм.

Если во время Сейма на основании сего Устава будет сделано возражение против правоспособности сеймового депутата, то вопрос также решается Сеймом, за исключением тех случаев, когда возражение, вследствие обжалования выборов, уже поступило или может поступить на решение подлежащей власти.

Засим вопрос о действительности сеймовых выборов не может быть принят к рассмотрению на Сейм, за исключением тех случаев, когда сделано возражение, что при выборах или при распоряжениях по производству выборов допущены явно преступные действия или что при определении исхода выборов произошла несомненная ошибка. Если к тому же в таких случаях очевидно, что преступное действие или ошибка могли оказать влияние на исходе выборов и изменение уже не может состояться в порядке обжалования, то Сейм, в видах исправления допущенных неправильностей, может принять меры соответственно определениям Закона о выборах.

Сеймовый депутат, право которого на это звание оспаривается, тем не менее сохраняет полномочия сеймового депутата, впредь до объявления его неимеющим на то права.

§ 23. На второй день Сейм собирается в 10 часов утра, на общее собрание, которое начинается с переклички по упомянутому в § 21 списку. На этом собрании Сейм избирает из своей среды Тальмана и двух Вице-Тальманов.

Засим Тальман и Вице-Тальманы, в присутствии собравшегося Сейма, дают один за другим следующее торжественное обещание:

«Я, такой то, обещаю при исполнении своих тальманских обязанностей всеми силами стараться охранять права как Государя Императора и Великого Князя, так и Сейма и финского народа, согласно основным законам».

Впредь до сего председательствует старший по возрасту сеймовый депутат. Протокол ведет лицо, назначенное председательствующим,

Секретари и личный состав Канцелярии назначаются в порядке, определенном Сеймом.

§ 24. В день и час, объявляемый по повелению Государя Императора и Великого Князя, члены Сейма, после богослужения, собираются в тронном зале, где Государь Император и Великий Князь, или кто Им будет вместо Себя назначен, приветствует Сейм и объявляет его открытым, после чего Сейм через Тальмана выражает свое верноподданническое высокопочтение.

§ 25. При закрытии Сейма, сеймовые депутаты, после богослужения, в назначенное Государем Императором и Великим Князем время, собираются в тронном зале, где Тальман
пред Государем Императором или тем, кто им вместо Себя назначен, выражает верноподданническое высокопочитание и благопожелания Сейма и передает свод сеймовых определений, после чего Государь Император и Великий Князь, или кто Им будет к сему назначен объявляет Сейм закрытым.

Глава III.

О порядке поступления дел на рассмотрение Сейма.

§ 26. При открытии Сейма сообщается, по повелению Государя Императора и Великого Князя, какие предложения Он передает при этом на рассмотрение Сейма.

В начале каждого очередного Сейма ему передается предложение о доставлении средств на те потребности, для покрытия которых ординарные статные доходы являются недостаточными; для разъяснения сего к предложению прилагается расчет ординарных средств и потребностей казны на следующий финансовый год.

Предложения, которые к тому времени не могли быть переданы Сейму, могут, однако, быть переданы на рассмотрение его также и впоследствии.

Повеления и предложения Государя Императора и Великого Князя, передаваемые Сейму после открытия его, доставляются Сейму одним из членов Сената.

§ 27. Немедленно после открытия очередного Сейма ему должно быть сообщено о состоянии статного ведомства, дабы Сейм мог удостовериться, каким образом доходы казны употреблены на пользу и благо края.

§ 28. Согласно представленному пред сим Земским Чином праву, очередной Сейм может представлять Государю Императору и Великому Князю петиции, которые Государь Император и Великий Князь принимает во уважение, поскольку признает это для края полезным.

Проекты адресов, представляемых Сеймом на имя Государя Императора и Великого Князя в исключительных случаях или по поводу особых событий, предварительно рассматриваются в подлежащей комиссии, в порядке, установленном для петиций.

§ 29. Сейм имеет право принимать к рассмотрению внесенные сеймовыми депутатами в надлежащем порядке моции об издании, изменении или отмене таких законов, которые зависят от согласного решения Государя Императора и Великого Князя и Сейма.

Не разрешается, однако, вносить на Сейм моции, касающиеся основных законов или законов об организации сухопутной или морской обороны; относительно издания церковных законов применяются правила, постановленные особо.

§ 30. Моции или проекты петиций могут быть вносимы сеймовыми депутатами в четырнадцатидневный срок по открытии Сейма, в письменном изложении. После сего срока сеймовым депутатам не