Файл: Курсовая работа Национальная политика в имперской России.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 659
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
распоряжению правительства, имеет быть продано в его пользу с публичного торга. До продажи имение отдается в опеку, а доходы поступают к тому, кому оное по наследству досталось. — (В замен. Т. 9 Зак. о Сост. ст. 869).
§ 14. Имение недвижимое ненаселенное, доставшееся Евреям по наследству вне тех мест, где им владение таковым дозволяется, они обязаны продать в тот же срок, какой постановлением выше для имений населенных. — (В замен.Т. 9 Зак. о Сост. ст. 869).
§ 15. Запрещается Евреям держать у себя Христиан для постоянных домашних услуг, но дозволяется нанимать их: а) Для работ кратковременных, каковые требуются от извозчиков, судорабочих, плотников, каменщиков и проч. б) Для пособия в хлебопашестве, садоводстве и огородных работах на землях, собственно Евреям принадлежащих, и особенно в то время, когда нужна первоначальная обработка сих земель. в) Для работ на фабриках и заводах, кроме однако заводов винокуренных. г) Для должностей комиссионеров и приказчиков по делам торговым. д) Для должностей поверенных, приказчиков и служителей по винным откупам. е) Для должностей приказчиков и писарей по содержанию почтовых станций.
Примечание. Лица женского пола Христианской веры, нанимаемые Евреями для приготовления пищи и белья служителям из Христиан, также для работ на Еврейских фабриках, должны жить не в одних домах с Евреями, но отдельно. Без сего условия наем их запрещается. — (В замен.Т. 5 Уст. Пит. Сбор. ст. 574; Т.10 Зак. Граж. ст. 1404 и Т.14 Уст. о Предупрежд. Прест. ст.85, 86 и 87 и в пояс. Т. 9 Зак. о Сост. ст. 875).
§ 16. Каждый Еврей должен навсегда сохранять известную наследственную, или же на основании законов принятую фамилию, или прозвание, без перемены, с присовокуплением к оному имени, данного по вере или при рождении. — (В замен. Т. 9 Зак. о Сост. ст. 834).
§ 17. Браки между Евреями не дозволяются прежде достижения женихом 18-ти и невестою 16-ти лет. Те же, кои впредь вступят в брак прежде сего возраста, а равно родители или старшие родственники, к тому их побудившие или допустившие, и самые лица, брак таковой совершившие, подвергаются тюремному заключению от двух до шести месяцев, по усмотрению Суда. — (В ограничение Т. 10 Зак. Гражд. ст. 70).
§ 18. Евреи во всех публичных актах и во всех бумагах, подаваемых или присылаемых ими местам и лицам правительственным, судебным и полицейским, должны употреблять язык Российский, или тот, на котором в месте их пребывания дела производятся, но отнюдь не Еврейский. Сие же самое правило наблюдается ими и при ведении книг, установленных законом для торговых дел. — (В замен. Т. 9 Зак. о Сост. ст. 847).
§ 19. Подписи Евреев на актах, объяснениях и прочих бумагах, правительству или Суду представляемых, при неумении писать на другом языке, допускаются по Еврейски, но с переводом на тот язык, на коем самая бумага писана, и с надлежащим засвидетельствованием подписи. — (В замен. Т. 9 Зак. о Сост. ст.847).
§ 20. Как Еврейские общества состоят в ведомстве Министерства Внутренних Дел, то все дела, производящиеся в Правительствующем Сенате, по судебной и по правительственной части, касающиеся обществ Евреев городских и сельских, исключая дел уголовных и тяжебных о частной собственности, в потребных случаях обращаются к Министру Внутренних Дел для предварительного заключения. — (В замен. Т. 9 Зак. о Сост. ст. 843).
§ 21. Караимы, где таковые находятся, сверх прав, сим положением Евреям предоставляемых, пользуются еще и теми, кои предоставлены им особенными грамотами и постановлениями.
§ 22. Существующий особенный Устав о рекрутской повинности Евреев и постановления, дополнением к оному служащие, сохраняют свою силу. — (Подтверждение прежнего Устава).
§ 23. Каждый Еврей должен быть приписан на законном основании к одному из установленных в государстве состояний. В случае несоблюдения сего, с ним поступается как с бродягой. — (В замен. Т. 9 Зак. о Сост. ст. 833).
<...>
Гл.IV. — О сельских и городских Еврейских обществах.
§ 65. Сельские общества Евреев земледельцев учреждаются отдельно от поселян другой веры; порядок же управления сих обществ учреждается по примеру других обществ одинакового с ними состояния. — (В перем. Т. 5 Уст. о Подат. ст. 160 и в замен. Т. 9 Зак. о Сост. ст.836).
§ 66. В городах, где Евреи приписаны, они суть члены тамошних обществ; но для управления делами, особенно касающимися до них по раскладке податей и повинностей, собственно на Евреях лежащих, они избирают из среды своей особенных уполномоченных от 3 до 5, кои составляют кагал. — (В перем. Т. 5 Уст. о Подат. ст. 160 и в замен.Т. 9 Зак. о Сост. ст. 836).
§ 67. Должность кагала есть наблюдать, под строгой ответственностью: 1) Чтобы предписания начальства, собственно к сословию местных жителей из Евреев принадлежащие, были исполняемы в точности. 2) Чтобы исправно поступали с каждого лица, или Еврейского семейства, подати казенные, сборы и доходы городские и общественные. 3) Чтобы деньги, подлежащие передаче в Уездные Казначейства и другие места, отсылаемы были без промедления, по принадлежности. 4) Чтобы расходы, возложенные на сословие Евреев его ведомства, были выполняемы надлежащим образом. 5) Чтобы суммы, в кагал поступающие, хранимы были в целости. Посему вступающие в кагал деньги хранятся за ключом приемщика, но за печатями всех членов. — (В замен. Т. 5 Уст. о Подат. ст. 161 и Т. 9 Зак. о Сост. ст. 842).
§ 68. Кагал в действиях своих по сборам и доходам дает местному сословию Евреев ежегодный отчет, и сверх того представляет подробные отчеты с шнуровыми книгами о приходах и расходах в Казенную Палату. — (В замен. Т. 5 Уст. о Подат. ст. 161 и Т. 9 Зак. о Сост. ст. 842).
§ 69. Кагальные избираются местным сословием Евреев из наличных членов его, умеющих читать и писать по-русски, или на том языке, на котором в том месте дела производятся. Они утверждаются Губернским Правлением на каждые три года. Занятия между ними разделяются по общему их согласию. Тот из кагальных, коему поручается приход и расход денег и ведение расчетных и кассовых книг, имеет звание Казначея. — (В замен. Т. 9 Зак. о Сост. ст. 840 и 841).
§ 70. Кагальные, во время исправления сей должности, пользуются за уряд почетными правами купцов 2-й гильдии, буде не принадлежат к высшей; но права торговли по сему одному званию без платежа гильдейских повинностей они не имеют. — (В замен. Т. 9 Зак. о Сост. ст. 840 и 841).
§ 71. Кагал может содержать по найму несколько писцов и нужных служителей, с жалованьем по назначению местного сословия Евреев. — (В замен. Т. 9 Зак. о Сост. ст. 840 и 841).
§ 72. Сельские общества и городские сословия Евреев, участвуя в платеже податей и других общественных сборов, по числу ревизских душ, делают внутренние раскладки между собой по общему приговору, сообразно с состоянием и средствами каждого. — (В замен.Т.5 Уст. о Подат. ст. 160 и 161 и Т. 9 Зак. о Сост. ст.837).
§ 73. При раскладках убылые, старые, увечные и убогие Евреи причисляются к тем обществам, к коим кто из них по родству принадлежит, а неимеющие родственников, распределяются для платежа податей по всем Еврейским обществам той губернии, по соразмерности числа душ. — (В замен. Т. 5 Уст. о Подат. ст.160 и 161 и Т. 9 Зак. о Сост. ст. 837).
§ 74. Евреи купцы участвуют по тому городу, к коему приписаны, в платеже податей и повинностей за мещан, буде гильдейские сих купцов повинности составляют менее, нежели по положению общества следовало бы им платить мещанских окладов с надбавочными за неимущих. В таком случае взыскивается с них обществом то только, что превышает производимый ими платеж гильдейских повинностей. — (В замен. Т. 5 Уст. о Подат. ст. 160 и 161 и Т. 9 Зак. о Сост. ст. 837).
§ 75. Сверх тех сборов и податей, кои установлены с Евреев по состояниям городских и сельских обывателей, производится с них еще особенный сбор, под наименованием коробочного. О сем сборе имеет быть составлено особенное подробное положение, а до того времени остается оный на правилах, доселе для него постановленных. — (В перемену Т. 5 Уст. о Подат. ст. 163).
§ 76. Еврейские сельские общества и городские сословия, сверх обязанностей, выше изложенных, должны: 1) наравне с обществами других вероисповеданий, иметь попечение о призрении престарелых, увечных и больных своих единоверцев. На сей конец дозволяется им устраивать особенные больницы и богадельни, при чем, по усмотрению начальства, допускаются и вспомоществования из Приказов Общественного Призрения; 2) пещись об отвращении бродяжества, учреждая заведения, в коих бедные могли бы находить работу и содержание. — (В замен. Т. 9 Зак. о Сост. ст. 837 и в дополнение Т. 13 Уст. Общест. Призр. ст. 969-981).
§ 77. Еврейские городские сословия участвуют в выборах в общественные должности; при чем Евреи, умеющие читать и писать по-русски, могут быть избираемы в члены Городских Дум, Магистратов и Ратуш, на том же основании, как избираются в сии должности, лица других вероисповеданий. — (В перемену Т.3 Уст. о Служ. по Выбор. ст. 948).
<...>
Печатается по изданию: Полное собрание законов Российской империи. Собрание второе. Том 10. Отделение первое. 1835. СПб., 1836. С. 308-311,316-318.
№ 59. Высочайше утвержденное19 декабря 1844 года. Положение о подчинении Евреев в городах и уездах общему управлению, с уничтожением Еврейских кагалов
§ 1. Во всех местах, где дозволено Евреям постоянное пребывание, они по делам полицейским находятся в непосредственной зависимости городской или земской полиции, смотря по месту их жительства; по делам же о правах состояния, хозяйственным и податным, заведываются Думами или Ратушами тех городов, к коим приписаны, хотя бы некоторые из Евреев и проживали в местечках, селениях и деревнях.
Примечание. Постановленные в сем положении правила не распространяются: 1) на Евреев, живущих в Риге, и в тех городах Курляндской губернии, кои пользуются особыми привилегиями; 2) на Евреев, поселенных в Сибири, которые управляются по особому положению; 3) на Караимов и 4) на Евреев-земледельцев, для коих существуют особые постановления.
§ 2. В городах, где не имеется ни Дум ни Ратуш, равно и в уездах тех городов, в коих постоянное пребывание Евреям воспрещено, хозяйственное управление ими относится к Думам ближайших городов, по удобности, с разрешения Генерал-Губернатора. — В тех же городах, где вместо Думы и Ратуши, хозяйственная часть находится в ведении Магистратов, оные заведывают Евреями на правах Дум и Ратуш.
§ 3. Думы, Ратуши или Магистраты в заведывании Евреями, как живущими в том самом городе и уезде, так и причисленными на основании предыдущего §, руководствуются общими правилами учреждения Городской Думы. К обязанностям сих мест между прочим относится: 1) исправное содержание посемейных и алфавитных списков о Евреях, рекрутских очередей, податных раскладок и приходо-расходных шнуровых книг; 2) ведомство коробочных доходов и прочих сборов и расходов Евреев, и 3) записка их в подлежащие состояния, перечисление, увольнение в другие города и снабжение паспортами. — По каждому из сих предметов соблюдаются установленные правила.
§ 4. За сим никакое особое Еврейское управление существовать не должно и потому все кагалы и прикагалки уничтожаются, а дела их немедленно передаются по принадлежности в Городские Думы и Ратуши.
§ 5. По передаче кагальных дел в Городские Думы или Ратуши, оне обязаны содержать во всегдашней исправности: 1) посемейные списки всем подведомственным Евреям с означением звания каждого. При переходе Евреев в другие состояния и перемене места жительства делаются в сих списках немедленно надлежащие отметки; а дабы во всякое время можно было иметь определительное сведение о состоянии Евреев и мест их жительства, то сказанные списки должны быть возобновляемы чрез каждые два года; 2) алфавитные списки начальников семейств Евреев, с означением под каким № состоит в посемейном списке; 3) очередные рекрутские списки по участкам; 4) верные копии с ревизских сказок; 5) ведомости о недоимках: податных, земской повинности и прочих сборов; 6) контракты на коробочные сборы; 7) ведомости о общественных долгах, и 8) окладные книги податей, вспомогательного коробочного сбора, с раскладочными реестрами и другие сведения, и необходимые для хозяйственного управления и наблюдения.
§ 6. Посемейные и алфавитные списки евреев первоначально составляются Думами и Ратушами из сведений, которые поступят к ним от упраздненных кагалов. Для соблюдения правильности, они поверяются на месте посредством сборщиков податей, или особо избранных депутатов из местных Евреев, при наблюдении и, в чем нужно будет, при содействии губернского начальства. Таким образом, по приведении сих списков в совершенную исправность, делаются в них в свое время отметки, указанные в предыдущем §.
§ 7. Каждому Еврею, главе семейства, объявляется, каким именем и прозванием он записан по ревизии, внесен в посемейный и алфавитный списки и должен именоваться в паспортах и во всяких актах (Свода Зак. о Сост. Т. 9, ст. 1293 изд. 1842 года). Все сие означается в выдаваемых от Дум упомянутым Евреям особых на печатных бланках билетах. С переменившим сие имя или прозвание поступается на основании общих о том законов. Сами же Думы и Ратуши обязаны соблюдать совершенную правильность в написании имен и прозваний каждого Еврея.
§ 14. Имение недвижимое ненаселенное, доставшееся Евреям по наследству вне тех мест, где им владение таковым дозволяется, они обязаны продать в тот же срок, какой постановлением выше для имений населенных. — (В замен.Т. 9 Зак. о Сост. ст. 869).
§ 15. Запрещается Евреям держать у себя Христиан для постоянных домашних услуг, но дозволяется нанимать их: а) Для работ кратковременных, каковые требуются от извозчиков, судорабочих, плотников, каменщиков и проч. б) Для пособия в хлебопашестве, садоводстве и огородных работах на землях, собственно Евреям принадлежащих, и особенно в то время, когда нужна первоначальная обработка сих земель. в) Для работ на фабриках и заводах, кроме однако заводов винокуренных. г) Для должностей комиссионеров и приказчиков по делам торговым. д) Для должностей поверенных, приказчиков и служителей по винным откупам. е) Для должностей приказчиков и писарей по содержанию почтовых станций.
Примечание. Лица женского пола Христианской веры, нанимаемые Евреями для приготовления пищи и белья служителям из Христиан, также для работ на Еврейских фабриках, должны жить не в одних домах с Евреями, но отдельно. Без сего условия наем их запрещается. — (В замен.Т. 5 Уст. Пит. Сбор. ст. 574; Т.10 Зак. Граж. ст. 1404 и Т.14 Уст. о Предупрежд. Прест. ст.85, 86 и 87 и в пояс. Т. 9 Зак. о Сост. ст. 875).
§ 16. Каждый Еврей должен навсегда сохранять известную наследственную, или же на основании законов принятую фамилию, или прозвание, без перемены, с присовокуплением к оному имени, данного по вере или при рождении. — (В замен. Т. 9 Зак. о Сост. ст. 834).
§ 17. Браки между Евреями не дозволяются прежде достижения женихом 18-ти и невестою 16-ти лет. Те же, кои впредь вступят в брак прежде сего возраста, а равно родители или старшие родственники, к тому их побудившие или допустившие, и самые лица, брак таковой совершившие, подвергаются тюремному заключению от двух до шести месяцев, по усмотрению Суда. — (В ограничение Т. 10 Зак. Гражд. ст. 70).
§ 18. Евреи во всех публичных актах и во всех бумагах, подаваемых или присылаемых ими местам и лицам правительственным, судебным и полицейским, должны употреблять язык Российский, или тот, на котором в месте их пребывания дела производятся, но отнюдь не Еврейский. Сие же самое правило наблюдается ими и при ведении книг, установленных законом для торговых дел. — (В замен. Т. 9 Зак. о Сост. ст. 847).
§ 19. Подписи Евреев на актах, объяснениях и прочих бумагах, правительству или Суду представляемых, при неумении писать на другом языке, допускаются по Еврейски, но с переводом на тот язык, на коем самая бумага писана, и с надлежащим засвидетельствованием подписи. — (В замен. Т. 9 Зак. о Сост. ст.847).
§ 20. Как Еврейские общества состоят в ведомстве Министерства Внутренних Дел, то все дела, производящиеся в Правительствующем Сенате, по судебной и по правительственной части, касающиеся обществ Евреев городских и сельских, исключая дел уголовных и тяжебных о частной собственности, в потребных случаях обращаются к Министру Внутренних Дел для предварительного заключения. — (В замен. Т. 9 Зак. о Сост. ст. 843).
§ 21. Караимы, где таковые находятся, сверх прав, сим положением Евреям предоставляемых, пользуются еще и теми, кои предоставлены им особенными грамотами и постановлениями.
§ 22. Существующий особенный Устав о рекрутской повинности Евреев и постановления, дополнением к оному служащие, сохраняют свою силу. — (Подтверждение прежнего Устава).
§ 23. Каждый Еврей должен быть приписан на законном основании к одному из установленных в государстве состояний. В случае несоблюдения сего, с ним поступается как с бродягой. — (В замен. Т. 9 Зак. о Сост. ст. 833).
<...>
Гл.IV. — О сельских и городских Еврейских обществах.
§ 65. Сельские общества Евреев земледельцев учреждаются отдельно от поселян другой веры; порядок же управления сих обществ учреждается по примеру других обществ одинакового с ними состояния. — (В перем. Т. 5 Уст. о Подат. ст. 160 и в замен. Т. 9 Зак. о Сост. ст.836).
§ 66. В городах, где Евреи приписаны, они суть члены тамошних обществ; но для управления делами, особенно касающимися до них по раскладке податей и повинностей, собственно на Евреях лежащих, они избирают из среды своей особенных уполномоченных от 3 до 5, кои составляют кагал. — (В перем. Т. 5 Уст. о Подат. ст. 160 и в замен.Т. 9 Зак. о Сост. ст. 836).
§ 67. Должность кагала есть наблюдать, под строгой ответственностью: 1) Чтобы предписания начальства, собственно к сословию местных жителей из Евреев принадлежащие, были исполняемы в точности. 2) Чтобы исправно поступали с каждого лица, или Еврейского семейства, подати казенные, сборы и доходы городские и общественные. 3) Чтобы деньги, подлежащие передаче в Уездные Казначейства и другие места, отсылаемы были без промедления, по принадлежности. 4) Чтобы расходы, возложенные на сословие Евреев его ведомства, были выполняемы надлежащим образом. 5) Чтобы суммы, в кагал поступающие, хранимы были в целости. Посему вступающие в кагал деньги хранятся за ключом приемщика, но за печатями всех членов. — (В замен. Т. 5 Уст. о Подат. ст. 161 и Т. 9 Зак. о Сост. ст. 842).
§ 68. Кагал в действиях своих по сборам и доходам дает местному сословию Евреев ежегодный отчет, и сверх того представляет подробные отчеты с шнуровыми книгами о приходах и расходах в Казенную Палату. — (В замен. Т. 5 Уст. о Подат. ст. 161 и Т. 9 Зак. о Сост. ст. 842).
§ 69. Кагальные избираются местным сословием Евреев из наличных членов его, умеющих читать и писать по-русски, или на том языке, на котором в том месте дела производятся. Они утверждаются Губернским Правлением на каждые три года. Занятия между ними разделяются по общему их согласию. Тот из кагальных, коему поручается приход и расход денег и ведение расчетных и кассовых книг, имеет звание Казначея. — (В замен. Т. 9 Зак. о Сост. ст. 840 и 841).
§ 70. Кагальные, во время исправления сей должности, пользуются за уряд почетными правами купцов 2-й гильдии, буде не принадлежат к высшей; но права торговли по сему одному званию без платежа гильдейских повинностей они не имеют. — (В замен. Т. 9 Зак. о Сост. ст. 840 и 841).
§ 71. Кагал может содержать по найму несколько писцов и нужных служителей, с жалованьем по назначению местного сословия Евреев. — (В замен. Т. 9 Зак. о Сост. ст. 840 и 841).
§ 72. Сельские общества и городские сословия Евреев, участвуя в платеже податей и других общественных сборов, по числу ревизских душ, делают внутренние раскладки между собой по общему приговору, сообразно с состоянием и средствами каждого. — (В замен.Т.5 Уст. о Подат. ст. 160 и 161 и Т. 9 Зак. о Сост. ст.837).
§ 73. При раскладках убылые, старые, увечные и убогие Евреи причисляются к тем обществам, к коим кто из них по родству принадлежит, а неимеющие родственников, распределяются для платежа податей по всем Еврейским обществам той губернии, по соразмерности числа душ. — (В замен. Т. 5 Уст. о Подат. ст.160 и 161 и Т. 9 Зак. о Сост. ст. 837).
§ 74. Евреи купцы участвуют по тому городу, к коему приписаны, в платеже податей и повинностей за мещан, буде гильдейские сих купцов повинности составляют менее, нежели по положению общества следовало бы им платить мещанских окладов с надбавочными за неимущих. В таком случае взыскивается с них обществом то только, что превышает производимый ими платеж гильдейских повинностей. — (В замен. Т. 5 Уст. о Подат. ст. 160 и 161 и Т. 9 Зак. о Сост. ст. 837).
§ 75. Сверх тех сборов и податей, кои установлены с Евреев по состояниям городских и сельских обывателей, производится с них еще особенный сбор, под наименованием коробочного. О сем сборе имеет быть составлено особенное подробное положение, а до того времени остается оный на правилах, доселе для него постановленных. — (В перемену Т. 5 Уст. о Подат. ст. 163).
§ 76. Еврейские сельские общества и городские сословия, сверх обязанностей, выше изложенных, должны: 1) наравне с обществами других вероисповеданий, иметь попечение о призрении престарелых, увечных и больных своих единоверцев. На сей конец дозволяется им устраивать особенные больницы и богадельни, при чем, по усмотрению начальства, допускаются и вспомоществования из Приказов Общественного Призрения; 2) пещись об отвращении бродяжества, учреждая заведения, в коих бедные могли бы находить работу и содержание. — (В замен. Т. 9 Зак. о Сост. ст. 837 и в дополнение Т. 13 Уст. Общест. Призр. ст. 969-981).
§ 77. Еврейские городские сословия участвуют в выборах в общественные должности; при чем Евреи, умеющие читать и писать по-русски, могут быть избираемы в члены Городских Дум, Магистратов и Ратуш, на том же основании, как избираются в сии должности, лица других вероисповеданий. — (В перемену Т.3 Уст. о Служ. по Выбор. ст. 948).
<...>
Печатается по изданию: Полное собрание законов Российской империи. Собрание второе. Том 10. Отделение первое. 1835. СПб., 1836. С. 308-311,316-318.
№ 59. Высочайше утвержденное19 декабря 1844 года. Положение о подчинении Евреев в городах и уездах общему управлению, с уничтожением Еврейских кагалов
§ 1. Во всех местах, где дозволено Евреям постоянное пребывание, они по делам полицейским находятся в непосредственной зависимости городской или земской полиции, смотря по месту их жительства; по делам же о правах состояния, хозяйственным и податным, заведываются Думами или Ратушами тех городов, к коим приписаны, хотя бы некоторые из Евреев и проживали в местечках, селениях и деревнях.
Примечание. Постановленные в сем положении правила не распространяются: 1) на Евреев, живущих в Риге, и в тех городах Курляндской губернии, кои пользуются особыми привилегиями; 2) на Евреев, поселенных в Сибири, которые управляются по особому положению; 3) на Караимов и 4) на Евреев-земледельцев, для коих существуют особые постановления.
§ 2. В городах, где не имеется ни Дум ни Ратуш, равно и в уездах тех городов, в коих постоянное пребывание Евреям воспрещено, хозяйственное управление ими относится к Думам ближайших городов, по удобности, с разрешения Генерал-Губернатора. — В тех же городах, где вместо Думы и Ратуши, хозяйственная часть находится в ведении Магистратов, оные заведывают Евреями на правах Дум и Ратуш.
§ 3. Думы, Ратуши или Магистраты в заведывании Евреями, как живущими в том самом городе и уезде, так и причисленными на основании предыдущего §, руководствуются общими правилами учреждения Городской Думы. К обязанностям сих мест между прочим относится: 1) исправное содержание посемейных и алфавитных списков о Евреях, рекрутских очередей, податных раскладок и приходо-расходных шнуровых книг; 2) ведомство коробочных доходов и прочих сборов и расходов Евреев, и 3) записка их в подлежащие состояния, перечисление, увольнение в другие города и снабжение паспортами. — По каждому из сих предметов соблюдаются установленные правила.
§ 4. За сим никакое особое Еврейское управление существовать не должно и потому все кагалы и прикагалки уничтожаются, а дела их немедленно передаются по принадлежности в Городские Думы и Ратуши.
§ 5. По передаче кагальных дел в Городские Думы или Ратуши, оне обязаны содержать во всегдашней исправности: 1) посемейные списки всем подведомственным Евреям с означением звания каждого. При переходе Евреев в другие состояния и перемене места жительства делаются в сих списках немедленно надлежащие отметки; а дабы во всякое время можно было иметь определительное сведение о состоянии Евреев и мест их жительства, то сказанные списки должны быть возобновляемы чрез каждые два года; 2) алфавитные списки начальников семейств Евреев, с означением под каким № состоит в посемейном списке; 3) очередные рекрутские списки по участкам; 4) верные копии с ревизских сказок; 5) ведомости о недоимках: податных, земской повинности и прочих сборов; 6) контракты на коробочные сборы; 7) ведомости о общественных долгах, и 8) окладные книги податей, вспомогательного коробочного сбора, с раскладочными реестрами и другие сведения, и необходимые для хозяйственного управления и наблюдения.
§ 6. Посемейные и алфавитные списки евреев первоначально составляются Думами и Ратушами из сведений, которые поступят к ним от упраздненных кагалов. Для соблюдения правильности, они поверяются на месте посредством сборщиков податей, или особо избранных депутатов из местных Евреев, при наблюдении и, в чем нужно будет, при содействии губернского начальства. Таким образом, по приведении сих списков в совершенную исправность, делаются в них в свое время отметки, указанные в предыдущем §.
§ 7. Каждому Еврею, главе семейства, объявляется, каким именем и прозванием он записан по ревизии, внесен в посемейный и алфавитный списки и должен именоваться в паспортах и во всяких актах (Свода Зак. о Сост. Т. 9, ст. 1293 изд. 1842 года). Все сие означается в выдаваемых от Дум упомянутым Евреям особых на печатных бланках билетах. С переменившим сие имя или прозвание поступается на основании общих о том законов. Сами же Думы и Ратуши обязаны соблюдать совершенную правильность в написании имен и прозваний каждого Еврея.