Файл: Курсовая работа Национальная политика в имперской России.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 632

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



§ 8. Губернские Правления, собрав подробные сведения о всех расходах Еврейских обществ по содержанию синагог, школ, богаделен, Раввинов и по другим предметам и означив в какой степени все сии расходы в каждом уезде и местечке могут быть допущены и покрываемы коробочными сборами и местными раскладками, составляют табели расходов, собственно по Еврейским обществам в каждом уезде и местечке и рассылают оные в подлежащие Думы или Ратуши, в городские и земские полиции, для руководства при раскладке общественных сборов. Табели сии возобновляются, судя по изменению потребности расходов, падающих на местные раскладки, каждый год, или по истечении трех лет, или по возобновлении контрактов на содержание коробочных сборов.

Примечание. Возлагаемые по силе сего § на Губернские Правления обязанности исполняются в отношении Евреев, жительствующих в городе Одессе и черте оного Одесским Военным Губернатором, в Керчи же и Таганроге тамошними Градоначальниками.

§ 9. Кроме государственных податей и земской повинности, никакие сборы и раскладки с Евреев не должны быть производимы без особого письменного разрешения или предписания губернского начальства на имя Думы или Ратуши, заведывающей Евреями, которые приводят таковые распоряжения в исполнение. Сами же Думы и Ратуши когда усмотрят необходимость в каких-либо новых сборах, не приступая к раскладке оных, представляют о том на разрешение губернского начальства.

§ 10. Думы и Ратуши должны быть уведомляемы своевременно от Казенной Палаты о всякой прибыли или убыли в ведомстве их ревизских Еврейских душ, а от Губернского Правления: 1) о всяких переменах, признанных необходимыми по содержанию синагог, молитвенных школ, богаделен, раввинов и проч., 2) о всяком увеличении или уменьшении губернского начальства содержания каких-либо лиц и предметов на счет коробочного сбора или местной раскладки с Еврейских обществ.

§ 11. Думы и Ратуши, из имеющихся у них сведений о всех доходах общего и вспомогательного коробочного сбора, и о всех предметах расходов по Еврейским обществам, составляют смету сим расходам как вообще по уезду, так и в частности по каждому местечку, и означив, сколько из оных может быть отнесено на коробочный сбор общий или вспомогательный и сколько за тем должно подлежать к сбору с обществ, объявляют таковые сметы Евреям чрез местные полицейские начальства. При сем извещают, когда именно и в каком месте должно быть собрание Евреев для раскладки сборов.



§ 12. Раскладка сборов с Евреев есть двоякая: 1) раскладка государственных податей и денежной земской повинности, которая исполняется по общему порядку, и 2) раскладка на содержание разных Еврейских общественных богоугодных и служебных предметов. — В первой из сих раскладок участвует все вообще Еврейское общество; вторая же раскладка производится чрез избранных от Еврейских обществ уполномоченных, которые назначаются для сделания одной только именно порученной им раскладки, и допускаются в сие звание не иначе, как с утверждения местного Начальника губернии или области.

§ 13. За соблюдением при сем случае порядка и тишины, в городах имеют наблюдение городские полиции, а в местечках и селениях, где нет особого полицейского управления, земские полиции, или особо командируемые для того чиновники, без всякого впрочем вмешательства в дела самой раскладки.

§ 14. По каждой из двух раскладок, означенных в § 12-м, составляются отдельные раскладочные реестры, которые представляются уполномоченными за их подписанием в Думу или Ратушу в двойных экземплярах.

§ 15. Ежели Дума или Ратуша, при рассмотрении произведенных в обществах раскладок, встретит какие-либо сомнения, то пригласив в свое присутствие уполномоченных, требует от них пояснений. Подлинные раскладочные реестры, по рассмотрении Думой и по сделании в оных необходимых дополнений или изменений, прошнуровываются и утверждаются всеми Членами Думы и ее печатью. Один экземпляр дается сборщикам податей при тетрадях для записывания прихода и расхода податей, и по окончании года представляется ими в Думу; другой же экземплярах хранится в Думе для справок.

§ 16. Евреи, живущие в городах и местечках, избирают из благонадежнейших людей своего сословия сборщиков податей и их помощников. Сборщики исполняют обязанности старость мещанских и цеховых обществ, предписанные Свода Зак. Т. 5 в Уставе о Податях ст. 218 и 220-254, а помощники их поступают по инструкции, данной на основании тех же статей, но ни те ни другие не имеют предоставленного сими статьями старостам наблюдения, дабы платящие за малолетних, обедневших и проч., не несли сей тягости по достижении первыми узаконенного возраста, и в случае поправления состояния последних; все сие в Еврейских обществах определяется при самом составлении раскладок и рассматривается подлежащими Думами или Ратушами.


§ 17. Число сборщиков податей и их помощников, утверждение в сих должностях, время службы и проч., определяется статьями Свода Уст. о Податях, приведенными в предыдущем §. Если же встретятся недоумения от раздробительности Еврейских обществ или по другим обстоятельствам, то предоставляется Генерал-Губернаторам давать в сих случаях разрешение, руководствуясь вышеозначенными статьями и не допуская однако излишества в назначении должностных лиц из Евреев.

§ 18. Сбор податей с Евреев, которые будут иметь право проживать в незначительном числе душ, в казенных селениях или в помещичьих деревнях и фольварках, возлагается, в первых на сельских сборщиков податей под наблюдением управителей или администраторов, а во вторых на самих владельцев, с выдачей тем и другим от Дум окладных листов, податных тетрадей и таблиц, которые вместе с деньгами должны быть представлены от них в Думы и Ратуши.

§ 19. Сборщики податей обязаны вести в исправности данные им приходо-расходные тетради или книги. Собранные подати и суммы земского сбора немедленно вносят они в местное Уездное Казначейство, а сборы на разные Еврейские предметы — в Думу или Ратушу, которые, равно как и Казначейства в приеме от сборщиков денег, немедленно выдают им квитанции.

§ 20. В снабжении как Еврейских сборщиков податей, так и Городских Дум или Ратуш книгами и тетрадями, в определении времени и количества взноса сумм, в поверке и обревизовании их, во взыскании недоимок с Евреев и в представлении отчетности самими Думами, поступается на основании постановленных по сему предмету особых правил.

§ 21. Денежные суммы на разные предметы по Еврейским обществам отпускаются из Дум и Ратуш по особым ассигновкам, внесенным в годичные сметы, или в некоторых случаях по предписаниям Гражданских Губернаторов.

§ 22. Рекрутским старостам, сборщикам податей и их помощникам, Дума дает письменные приказы, посылая оные находящимся в уезде чрез Земский Суд, при разносной книге без особых отношений. Земские же Суды, приняв сии пакеты, немедленно отправляют их посредством земской почты по адресу.

§ 23. В Канцелярии Городских Дум или Ратуш, заведывающих Евреями, определяется, сверх положенных штатами, по одному Бухгалтеру и прибавляется такое число писарей, какое окажется необходимым по количеству Евреев, подведомственных Думе или Ратуше, или по отчетности и исполнению других хозяйственных распоряжений; для покрытия сих расходов на жалованье и канцелярские потребности, производится с Еврейских обществ особый сбор, со включением оного в смету расходов. Самое определение, где именно и в какой степени нужно усилить Канцелярии Дум, равно как и назначение для сего сбора, предоставляется Генерал-Губернаторам, на основании местных обстоятельств, по предварительному о том всякий раз сношению с Министром Внутренних Дел.


Печатается по изданию: Полное собрание законов Российской империи. Собрание второе. Том 19. Отделение первое. 1844. СПб., 1845. С. 887-890.

60. О евреях.

(Свод законов Российской Империи. Том девятый. Свод законов о состояниях. Книга первая. Раздел пятый. О состоянии инородцев. Глава вторая)

767. Евреи, состоящие в подданстве России, подлежат общим законам во всех тех случаях, в коих не постановлено особых о них правил. 1835 Апр. 13 (8054) §§ 1, 2.

Отделение первое.

О правах и обязанностях евреев вообще.

I. О правах личных и по имуществу.

768. Каждый еврей должен быть приписан на законном основании к одному из установленных в государстве состояний. В случае несоблюдения сего, с ним поступается как с бродягою. 1835 Апр. 13 (8054) § 23.

769. Каждый еврей должен навсегда сохранять известную наследственную, или же на основании законов принятую фамилию, или прозвание, без перемены, с присовокуплением к оному имени, данного по вере или при рождении. Там же, § 16.

770. Евреи именуются теми только именами, под коими они записаны в метрические книги. За исключением предусмотренного статьею 915 случая погрешности писца, никакого исправления сих книг не допускается. 1893 Апр. 23 (9521) ст. 1.

771. Каждому еврею, главе семейства, объявляется, каким именем и прозванием он записан в метрических книгах, внесен в посемейный и алфавитный списки, и должен именоваться в видах на жительство и во всяких актах (а). Все cие означается в выдаваемых от городских или общественных управлений (ср. ст. 794) упомянутым евреям особых, на печатных бланках, билетах, причем означенные управления обязаны соблюдать совершенную правильность в написании имен и прозваний каждого еврея (б).

(а) Там же, ст. 2; 1894 Июн. 3 (10709) мн. Гос. Сов., V.-(б) 1844 Дек. 19 (18546) § 7; 1866 Апр. 13 (43183) ст. 1.

772. Евреям, обратившимся в Христианскую веру, с переменою имени при Святом Крещении, не дозволяется переменять свои фамилии, и они должны навсегда сохранять те фамилии, которые носили до принятия ими Святого Крещения. Тем из обратившихся в Христианскую веру евреям, которые, приняв Святое Крещение, переменили до 6 февраля 1850 года свои фамилии, дозволяется сохранить таковые и на будущее время. 1850 Февр. 6 (23905).

Примечание. Состоящим в военной службе евреям, обратившимся в Христианскую веру, предоставляется, с соблюдением правил, изложенных в Своде Военных Постановлений, принимать новые фамилии, заимствованные от имен их крестных отцов, с согласия сих последних, а в случае смерти или неизвестности местопребывания их крестных отцов, и без согласия таковых. 1865 Февр. 12 (41799); Мая 13 (42094).