Файл: Курсовая работа Национальная политика в имперской России.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 610
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
<...>
§ 23. В день, назначенный для сбора Земских Чинов, Государь Император и Великий Князь объявляет, кому Он поручил быть Ландмаршалом рыцарства и дворянства, и назначает Тальманом духовного сословия Архиепископа или, в случае его болезни или отсутствия, или вакансии его должности, кого либо другого из Епископов. Притом же назначаются Государем Императором Вице-Ландмаршал для рыцарства и дворянства и Вице-Тальман для духовного сословия из числа членов сих сословий.
По получении уведомления об исходе упомянутого в § 22 рассмотрения полномочий, сословия горожан и крестьян немедленно посылают депутации к Государю Императору или к тому, кого Он за Себя назначил, для испрошения Тальманов и Вице-Тальманов, кои тогда для каждого сословия назначаются из числа его членов. До назначения Тальманов, в каждом сословии председательствует старший по возрасту из присутствующих в оном членов.
Ландмаршалу и Тальманам назначается Государем Императором определенная сумма из средств статного ведомства, в виде вознаграждения за особые расходы, причиняемые им Сеймом.
<...>
§ 26. Государь Император и Великий Князь, или кто Им для сего будет вместо Себя назначен, объявляет сословиям о дне, назначенном для открытия Сейма. В этот день все сословия, по окончании богослужения, собираются в тронной зале, где Государь Император, или кто Им будет вместо Себя назначен, приветствует Земские Чины и объявляет Сейм открытым; после чего сословия, каждое в свою очередь, выражают через Ландмаршала и Тальманов свое верноподданническое почтение. Государь Император сообщает Земским Чинам список предложений, которые Он желает передать на обсуждение Чинов; однако впоследствии в продолжение Сейма могут быть сообщаемы на рассмотрение Чинов и дальнейшие представления.
§ 27. На каждом урочном Сейме, при открытии оного или же в течение четырнадцати дней после того, имеет быть сообщаемо Земским Чинам о состоянии статного ведомства, дабы доставить им сведения об употреблении доходов казны в пользу и на общее благо края.
<...>
§ 29. На каждом урочном Сейме в течение восьми дней после его открытия учреждаются: Комиссия Законов, Хозяйственная Комиссия, Статная Комиссия, Комиссия Чрезвычайных Податей и Банковая Комиссия. Комиссия Законов, Хозяйственная и Статная имеют состоять каждая из 16-ти, а Комиссия Чрезвычайных Податей и Банковая из 12-ти членов, поровну назначаемых в каждом сословии через электоров. Одинаковым же порядком выбираются и суплеанты, дабы, в случае встреченных членами Комиссии препятствий, заступать на их место.
На чрезвычайном Сейме учреждается лишь столько Комиссий, сколько потребуется для производства рассматриваемых на оном дел.
<...>
§ 34. Комиссия Законов имеет давать заключения по поступающим в оную от сословий проектам издания, изменения, пояснения или отмены основных законов, а также общих гражданских, уголовных, церковных и морских уложений.
<...>
§ 41. Если Земскими Чинами будет постановлено непосредственно или по донесению Комиссии, что какое либо дело должно быть рассматриваемо двумя или несколькими соединенными Комиссиями, то каждая из сих Комиссий выбирает из своей среды депутатов в равном числе от каждого сословия, для рассмотрения дела и представления по оному заключения, с освобождением прочих членов Комиссии от участия в обсуждении сего дела.
Для таковых сводных Комиссий действуют в прочем те же правила, как для Комиссий вообще.
<...>
[§ 51. Петиции по делам, подлежащим обсуждению общей Комиссии, имеют быть представляемы сеймовым депутатом в том сословии, к которому он принадлежит, до истечения четырнадцати дней с открытия Сейма. За тем уже не может быть возбужден таковой вопрос, если он непосредственно не истекает из уже постановленного в каком либо сословии решения или другого происшедшего во время Сейма случая.
Если сеймовый депутат имеет намерение представить петицию, то он заранее уведомляет об этом Председателя сословия. Кроме сего все петиции, предварительно их доклада, должны быть представляемы в письменном изложении Секретарю сословия. В одном изложении не должно быть смешиваемо несколько предметов разного свойства.
§ 51. (в ред. 1886 Июня 13/25, С.П.Ф. № 22). Земские Чины, сверх предоставленного им пред сим права петиции, впредь имеют право вносить на Сейме предложения об установлении, изменении и отмене таких общих законов, которые зависят от совокупного решения Государя Императора и Великого Князя с Земскими Чинами. Не могут быть однако возбуждаемы предложения об установлении, изменении или отмене основных законов, или законов об организации сухопутных и морских военных сил, а также законов о печати; относительно же церковного законодательства следует руководствоваться правилами, особо для сего установленными.
Если Земские Чины, по поводу возбужденного предложения, решат принять новый, а также изменить или отменить прежний закон, то должны представить о сем проект Государю Императору и Великому Князю. В случае одобрения проекта Земских Чинов Государем Императором и Великим Князем, имеет быть издано постановление, дословно согласное с этим проектом. Если же проект Государем Императором и Великим Князем не может быть одобрен в неизмененном виде, то оный считается в целости оставленным без последствий, о чем, по повелению Государя Императора и Великого Князя, Земским Чинам сообщается не позже ближайшего Сейма.
При возбуждении в сеймовых сословиях вопросов об общих законах не в виде предложения или вопросов об установлении, изменении или отмене законоположений и постановлений по предметам, относительно которых Земские Чины не имеют права предложения, донесения Сейма или сословий по сим делам представляются Государю Императору и Великому Князю лишь в виде петиций, которые Государем Императором и Великим Князем принимаются в уважение, по мере признания Им оных полезными для края.
Предложения и петиции по предметам, подлежащим рассмотрению общей Комиссии, имеют быть предоставляемы сеймовым депутатом в том сословии, к которому он принадлежит, до истечения четырнадцати дней с открытия Сейма. По окончании же сего срока такие вопросы не могут быть возбуждаемы, если они непосредственно не истекают из постановленного уже в каком либо сословии решения или другого возникшего во время Сейма случая.
Если сеймовый депутат намерен предоставить предложение или петицию, то он заранее извещает об этом Председателя сословия. Кроме сего все предложения и петиции, предварительно их доклада, должны быть представляемы, письменно изложенными, Секретарю сословия. В одном изложении не следует соединять несколько предметов разного свойства. Каждое предложение должно заключать в себе доводы, на которых оное основано, и составленный в форме закона проект предполагаемых положений по этому вопросу.]
§ 52. Предложения Государя Императора и Великого Князя,[(в ред. 1886 Июня 13/25, С.П.Ф. № 22 добавлено: равно как и возбужденные в сословиях предложения], не должны быть принимаемы к окончательному рассмотрению до представления по оным заключения общей Комиссии.
Если в каком либо сословии будет возбуждена петиция, касающаяся общественного вопроса, то сословие может, когда пожелает, также передать вопрос на рассмотрение общей Комиссии.
<...>
§ 66. Каждое сословие сообщает прочим сословиям выписки из протоколов о решениях своих касательно дел, по которым представила заключение общая Комиссия, а также по другим вопросам, не касающимся какого либо сословия отдельно. При необходимости в большой поспешности, сословиям также не возбраняется взаимно сообщать свои решения через депутации; но при этом всегда имеет быть представляема сверенная Секретарем сословия копия с пропозиции, на которой основано решение, и читаема в прочих сословиях предводителем депутации.
<...>
§ 71. Издание, изменение, пояснение, или отмена основного закона может последовать не иначе, как по предложению Государя Императора и Великого Князя и с согласия всех сословий; предложение же по таковому предмету разрешается на Сейме, на котором оно последовало, или же, если по крайней мере два сословия того требуют, оставляется нерешенным до следующего Сейма, когда оно имеет быть принято к окончательному рассмотрению.
Относительно вопросов об изменении или отмене данных сословиям привилегий, льгот и преимуществ, или о пожаловании новых привилегий, действуют узаконения, установленные о том в Форме Правления.
§ 72. Решением Земских Чинов по всем вопросам считается согласное заключение сословий.
Если не все сословия согласятся относительно оснований для какой либо чрезвычайной подати, о способе применения оных или о раскладке таковой подати, и если не состоялось соглашения, как сказано в § 67, то дело предоставляется обсуждению Комиссии Чрезвычайных Податей, с усилением при том числа ее членов, согласно определению в § 74. Если две трети участвующих в голосовании членов усиленной таким образом Комиссии одобрят проект Комиссии Чрезвычайных Податей относительно одной или нескольких частей оного, которых Земские Чины перед тем не могли единогласно принять, то проект этот считается заключением Земских Чинов. Если же такое большинство не состоится, то Комиссия Чрезвычайных Податей обязана представить об иной раскладке или же о других основаниях и способе для отбывания той части чрезвычайной подати, к которой относится непринятая часть первого проекта Комиссии.
Если не последует единогласного решения всех сословий по какой либо ассигновке на особые потребности и если попытка о соглашении оказалась безуспешною, то решение вопроса предоставляется усиленной Статной Комиссии. Когда при голосовании по крайней мере две трети всех голосов не будут даны в пользу разрешения ассигновки, то вопрос считается Земскими Чинами неодобренным.
§ 73. Все дела, за исключением помянутых в §§ 71 и 72, решаются по заключению трех сословий. Если два сословия постановили одно решение, а два прочие — другое, то вопрос считается на том Сейме не решенным и остается при прежде установленном, кроме случаев, ближе определенных в § 74-м.
§ 74. Если при решении какого либо из вопросов, помянутых в § 73, сословия постановили столь разногласные заключения, что из разных мнений невозможно образовать законного большинства, или если два сословия пришли к заключению, несходному с заключением двух остальных по вопросу, который, по представлению Земских Чинов, не может быть оставлен нерешенным, и буде попытка согласовать оные остается безуспешною, то Комиссия, предварительному рассмотрению которой подлежало дело, имеет непосредственными выборами в сословиях быть усилена до пятнадцати членов от каждого сословия; усиленная таким образом Комиссия должна произвести совокупное и поголовное голосование для безусловного и окончательного принятия или непринятия прежнего представления Комиссии в тех частях, в которых разошлись заключения сословий. До приступления к подаче голосов в усиленной Комиссии имеют быть составлены для того пропозиции простою Комиссиею и переданы на рассмотрение и одобрение сословий. При голосовании, до приступления к исчислению билетов, откладывается один из них, чтобы, в случае если по исчислении прочих, окажется равенство голосов, вскрыть его для постановления решения. Состоявшееся таким образом по большинству голосов заключение усиленной Комиссии считается решением Земских Чинов.
<...>
§ 83. Настоящий Сеймовый Устав имеет во всех своих частях пребывать ненарушимым основным законом для Монарха и Земских Чинов Финляндии, до изменения или отмены оного совокупным решением.
Для вящего же удостоверения засвидетельствовали, подкрепили и утвердили мы сие подписью наших имен и предложением наших печатей, что состоялось в Гельсингфорсе в четырнадцатый день Мая месяца в год по Рождестве Христовом тысяча восемьсот шестьдесят седьмой.
От имени рыцарства и дворянства: И. М. Норденстам Ландмаршал (М.П.)
От имени духовного сословия: Эдуард Бергенгейм Тальман (М.П.)
От имени сословия горожан: Ф. В. Френкель Тальман (М.П.)
От имени крестьянского сословия: Август Мякипеска Тальман (М.П.)
Сохраняя за Собою принадлежащее Нам право в том виде, как оно установлено в Форме Правления от 21 Августа 1772 года и в Акте Соединения и Охранения от 21 Февраля и 3 Апреля 1789 года и не изменено точными словами в вышеизложенном Сеймовом Уставе, Мы Высочайше одобряем и утверждаем сей Устав как ненарушимый основной закон. Для вящего же удостоверения подписали Мы сие Собственноручно. В С.-Петербурге, 3 (15) Апреля 1869 года.
Александр.
Министр Статс-Секретарь Граф Армфельт.
Печатается про изданию: Корево Н. Сеймовый устав для Великого Княжества Финляндского высочайше утвержденный 20 июля 1906 года. С приложением и алфавитным указателем. СПб., 1913. С.130-158.
Примечание. В публикации Н. Корево § § 11. 12 и 51 Сеймового устава даны в тексте в более поздних редакциях: 1897 и 1886 гг., а первоначальная редакция их приводится в сносках. В данной публикации весь текст Устава дан в первоначальном виде. Последующие редакции § § 11, 12 и 51 приводятся вслед за исходными в тексте в квадратных скобках.
№ 15. Манифест Александра III. Высочайшее его Величества Государя Императора и великого Князя Александра III Утверждение всем жителям Великого Княжества Финляндского. Дано в С.-Петербурге 14 (2) Марта 1881 года
Божиею Милостию Мы, Александр Третий, Император и Самодержец Всероссийский, Великий Князь Финляндский и прочая, и прочая, и прочая.
Объявляем через сие: что, произволением Всевышнего вступив в наследственное обладание Великим Княжеством Финляндским, признали Мы за благо сим вновь утвердить и удостоверить религию, основные законы, права и преимущества, которыми каждое сословие сего Великого Княжества в особенности и все подданные, оное населяющие, от мала до велика по установлениям этого края до ныне пользовались, обещая хранить оные в ненарушимой и непреложной их силе и действии.