Файл: Методические рекомендации по выполнению отчета по учебной практике по пм 01 Управление ассортиментом товаров для обучающихся по специальности 38. 02. 05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.doc
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 45
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по выполнению отчета
по учебной практике
по ПМ 01 Управление ассортиментом товаров
для обучающихся по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Преподаватель: Голдин О.О.
| Рассмотрено на заседании цикловой комиссии учетно-экономических дисциплин Протокол № _____ от «___»_____________20____ г. Председатель: ________________ Л.С. Некращук |
Севастополь, 2022 г.
Содержание
| стр. |
Введение……………………………………………………………………… | 3 |
Общие требования к выполнению отчета ………………………………… | 5 |
Критерии оценивания уровня качества выполнения заданий отчета …… | 7 |
Рекомендации по выполнению практических заданий отчета…………… | 8 |
1 Ознакомление с обязанностями торгового персонала в области охраны труда, техники безопасности и санитарно-эпидемиологическими требованиями. | 7 |
2 Ознакомление с торгово-технологическим оборудованием, его назначением и правилами эксплуатации. | 7 |
3 Ознакомление с торговым ассортиментом, основными производителями и поставщиками товаров, договорными обязательствами по поставке товаров. | 8 |
4 Ознакомление с технологией товародвижения, управления товарными запасами. | 9 |
5 Ознакомление с методами изучения потребительского спроса и стимулирования продаж товаров. | 9 |
Список рекомендуемых источников……………………………………….. | 11 |
Приложения………………………………………………………………….. | 13 |
Приложение 1 Титульный лист | |
Приложение 2 Аттестационный лист | |
Приложение 3 Характеристика | |
Приложение 4 Дневник практики | |
ВВЕДЕНИЕ
Учебная практика является завершающим этапом освоения профессионального модуля ПМ. 01 Управление ассортиментом товаров и направлена на формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках ПМ. 01 Управление ассортиментом товаров, предусмотренных ФГОС СПО по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.
В результате выполнения программы учебной практики обучающиеся должны:
иметь практический опыт:
-
эксплуатации основных видов торгово-технологического оборудования; -
идентификации товаров по ассортиментной принадлежности; -
анализа ассортиментной политики торговой организации; -
выявления потребности в товаре (спроса); -
участия в работе с поставщиками и потребителями; -
приемки товаров по количеству и качеству; -
размещения товаров; -
контроля условий и сроков транспортировки и хранения товаров; -
обеспечения товародвижения в складах и магазинах;
-
соблюдать санитарно-эпидемиологические требования к торговым организациям и их персоналу, товарам, окружающей среде; -
соблюдать требования техники безопасности и охраны труда.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ОТЧЕТА
Текст отчета может быть подготовлен рукописным способом с высотой букв и цифр не менее 2,5 мм черной тушью или машинописным способом с использованием персонального компьютера в программе Word. Текст размещается на одной стороне белой бумаги формата А4 (210 * 297 мм). Цвет шрифта – черный, межстрочный интервал – полуторный, гарнитура – Times New Roman, размер шрифта – 14 кегль. Ориентация листа – вертикальная (книжная).
Устанавливаемые размеры полей: левое – не менее 30 мм, правое – не менее 10 мм, верхнее и нижнее – не менее 20 мм. Абзацный отступ выполняется одинаковым по всему тексту документа и равен 1,25 см.
Страницы текста нумеруются арабскими цифрами внизу по центру страницы. Первым листом является титульный лист (Приложение А). На титульном листе номер не проставляется.
Каждое задание оформляется с нового листа. Название задания оформляется с абзацного отступа без точки в конце. Точка после номера задания не ставится.
Изложение материала в отчете должно быть чётким, кратким и профессионально грамотным. Сокращение слов при изложении материала не допускается.
Объяснять ход выполнения задания, раскрывать экономическую сущность каждого выполняемого расчета рекомендуется со слов: «Определяем», «Рассчитываем» и др. Следует обязательно отражать формулы, на основании которых выполнены расчеты, в формулы подставлять числовые данные, указывать единицы измерения рассчитанных показателей и раскрывать экономическую сущность этих показателей.
Обязательным требованием выполнения заданий является их завершение полным обоснованным выводом в соответствии с поставленной в задании целью. Начинать вывод можно так: «На основании (в результате) выполненных (проведенных) экономических (финансовых, аналитических) расчетов можно сделать вывод (заключить) о том, что (следует) ...».
Анализ не может носить констатирующий характер, а должен выявлять причины и факторы, которые привели к изменению изучаемых показателей.
В последний день практики происходит защита отчета. Качество выполнения заданий и знания, проявленные обучающимся при защите отчета, оцениваются руководителем практики (преподавателем) с выставлением оценки по 5-ти бальной системе оценки знаний.
После защиты отчет сдается в отделение очной (заочной) формы обучения.
К отчету обязательно должны быть приложены аттестационный лист (Приложение Б), характеристика обучающегося (Приложение В), дневник практики (Приложение Г), заполненные и заверенные печатью администрации организации – базы производственной практики.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УРОВНЯ КАЧЕСТВА ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ОТЧЕТА
Оценка | Требования к качеству выполнения заданий |
5 | Изложение материала полное, последовательное, грамотное. Отчет полностью соответствует установленным требованиям и сдан в установленный срок. Программа практики выполнена в полном объеме. Характеристика обучающегося – положительная. |
4 | Изложение материала полное, последовательное, в соответствии с требованиями программ. Допущены несущественные отклонения от требований. Отчет сдан в установленный срок. Программа практики выполнена в полном объеме. Характеристика обучающегося – положительная. |
3 | Изложение материала не полное. Оформление не аккуратное. Допущены существенные отклонения от требований. Отчет сдан в установленный срок. Программа практики выполнена не в полном объеме. Характеристика обучающегося – положительная. |
2 | Изложение материала не полное, бессистемное, существуют ошибки, оформление не аккуратное. Отчет сдан с нарушением установленных сроков. Отчет выполнен с нарушением установленных требований. Программа практики выполнена частично. Характеристика обучающегося – отрицательная. |
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ОТЧЕТА
1 Ознакомление с обязанностями торгового персонала в области охраны труда, техники безопасности и санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Выполнение данного задания необходимо начать с характеристики организации, где должны найти отражение следующие моменты:
-
место расположения, адрес; -
организационно-правовая форма; -
специализация; -
тип магазина; -
контингент обслуживания; -
площадь (общая и торгового зала); -
материально-техническая база (парковка, складское хозяйство, узлы расчета, отделы).
В рамках данного задания раскрыть устройство торгового зала, его планировку. Раскрыть обязанности продавца торгового зала.
К данному заданию можно использовать следующие приложения:
-
Свидетельство о регистрации торговой организации. -
Структурные подразделения.
2 Ознакомление с торгово-технологическим оборудованием, его назначением и правилами эксплуатации.
В рамках данного задания обучающийся должен иметь опыт работы на торгово-технологическом оборудовании.
В отчете, необходимо отразить: какой торговый инвентарь и для чего применялся обучающимся, на каком торговом оборудовании были отработаны профессиональные навыки (наименование, с какой группой товаров). Привести перечень торговой мебели применяемой торгвоой организации на складе и торговом зале. Был ли проведен инструктаж по технике безопасности и правилам охраны труда. Соблюдаются ли данные правила в торговой организации. Сделать выводы об эффективности использования торгового оборудования и инвентаря в торгово-технологическом процессе.
3 Ознакомление с торговым ассортиментом, основными производителями и поставщиками товаров, договорными обязательствами по поставке товаров
Установить перечень основных поставщиков / производителей на примере 1 группы товаров
Например:
Таблица 2.1 – Перечень основных поставщиков / производителей товаров ООО «…»
Наименование поставщика / производителя | Наименование товара (группы товара) |
| |
| |
Раскрыть по какой форме договора осуществляется поставка выбранной группы товаров, кто занимается договорной работой и подачей заявки на поставку товаров.
В качестве приложений можно использовать копию договора поставки и заявки на поставку товара.
4 Ознакомление с технологией товародвижения, управления товарными запасами.
В рамках данного задания обучающийся должен принять участие по размещению товаров на складе и в торговом зале, подготавливать товары к реализации (фасовка, упаковка, этикетирование); контролировать соблюдение условий и сроков хранения товаров.
В отчете должно найти отражение принимал ли обучающийся участие в перечисленных работах, в каком отделе, по какой группе товаров. Какие способы размещения и выкладки по конкретной группе товаров применяются на складе и в торговом зале.
Например:
Таблица 4.1 – Способы выкладки товаров
Наименование товара | Место хранения | Способ хранения / выкладки |
Крупы | Стеллаж на складе | В таре поставщика |
Островная горка в торговом зале | Фронтально | |
Ларь в торговом зале | Навалом | |
Молочные товары | Регал (открытый пристенный холодильный стеллаж) | Фронтально / горизонтально |
Холодильный шкаф на складе | В таре поставщика | |
На стеллажах (длительного хранения) | В таре поставщика |
В качестве приложения по данному заданию могут быть фотографии с выкладкой товаров в торговом зале или на складе.
5 Ознакомление с методами изучения потребительского спроса и стимулирования продаж товаров
Представьте способы изучения покупательского спроса и определите какие способы изучения спроса применяются в данной торговой организации.
Выявите способы стимулирования продаж, применяемые в торговой организации.
В качестве приложения может быть разработанная анкета для изучения спроса покупателей.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные документы: | |
1. 2. 3. 4. 5. |
Гражданский кодекс Российской Федерации с изменениями от 01.09.2014г. ГОСТ Р 51303-2013. Торговля. Термины и определения. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 28.12.2013). Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.05.2014) "О защите прав потребителей" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014). |
6. | Федеральный закон «Об основах охраны труда в Российской Федерации»,1999 г. (с изменениями от 20 мая 2002 г., 10 января 2003города, 9 мая, 26 декабря 2005 г.). |
7. | Положение о расследовании и учёте несчастных случаев на производстве от 11 марта 1999 г. N 279 (с изменениями от 28 января, 24 мая 2000 г). |