Файл: Методические рекомендации по выполнению отчета по учебной практике по пм 01 Управление ассортиментом товаров для обучающихся по специальности 38. 02. 05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по выполнению отчета

по учебной практике

по ПМ 01 Управление ассортиментом товаров

для обучающихся по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров


Преподаватель: Голдин О.О.




Рассмотрено на заседании цикловой комиссии учетно-экономических дисциплин

Протокол № _____

от «___»_____________20____ г.

Председатель: ________________

Л.С. Некращук


Севастополь, 2022 г.

Содержание





стр.

Введение………………………………………………………………………

3

Общие требования к выполнению отчета …………………………………

5

Критерии оценивания уровня качества выполнения заданий отчета ……

7

Рекомендации по выполнению практических заданий отчета……………

8

1 Ознакомление с обязанностями торгового персонала в области охраны труда, техники безопасности и санитарно-эпидемиологическими требованиями.

7

2 Ознакомление с торгово-технологическим оборудованием, его назначением и правилами эксплуатации.

7

3 Ознакомление с торговым ассортиментом, основными производителями и поставщиками товаров, договорными обязательствами по поставке товаров.

8

4 Ознакомление с технологией товародвижения, управления товарными запасами.

9

5 Ознакомление с методами изучения потребительского спроса и стимулирования продаж товаров.

9

Список рекомендуемых источников………………………………………..

11

Приложения…………………………………………………………………..

13

Приложение 1 Титульный лист




Приложение 2 Аттестационный лист




Приложение 3 Характеристика




Приложение 4 Дневник практики






ВВЕДЕНИЕ
Учебная практика является завершающим этапом освоения профессионального модуля ПМ. 01 Управление ассортиментом товаров и направлена на формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках ПМ. 01 Управление ассортиментом товаров, предусмотренных ФГОС СПО по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.

В результате выполнения программы учебной практики обучающиеся должны:

иметь практический опыт:

  • эксплуатации основных видов торгово-технологического оборудования;

  • идентификации товаров по ассортиментной принадлежности;

  • анализа ассортиментной политики торговой организации;

  • выявления потребности в товаре (спроса);

  • участия в работе с поставщиками и потребителями;

  • приемки товаров по количеству и качеству;

  • размещения товаров;

  • контроля условий и сроков транспортировки и хранения товаров;

  • обеспечения товародвижения в складах и магазинах;

  • соблюдать санитарно-эпидемиологические требования к торговым организациям и их персоналу, товарам, окружающей среде;

  • соблюдать требования техники безопасности и охраны труда.


ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ОТЧЕТА
Текст отчета может быть подготовлен рукописным способом с высотой букв и цифр не менее 2,5 мм черной тушью или машинописным способом с использованием персонального компьютера в программе Word. Текст размещается на одной стороне белой бумаги формата А4 (210 * 297 мм). Цвет шрифта – черный, межстрочный интервал – полуторный, гарнитура – Times New Roman, размер шрифта – 14 кегль. Ориентация листа – вертикальная (книжная).

Устанавливаемые размеры полей: левое – не менее 30 мм, правое – не менее 10 мм, верхнее и нижнее – не менее 20 мм. Абзацный отступ выполняется одинаковым по всему тексту документа и равен 1,25 см.

Страницы текста нумеруются арабскими цифрами внизу по центру страницы. Первым листом является титульный лист (Приложение А). На титульном листе номер не проставляется.



Каждое задание оформляется с нового листа. Название задания оформляется с абзацного отступа без точки в конце. Точка после номера задания не ставится.

Изложение материала в отчете должно быть чётким, кратким и профессионально грамотным. Сокращение слов при изложении материала не допускается.

Объяснять ход выполнения задания, раскрывать экономическую сущность каждого выполняемого расчета рекомендуется со слов: «Определяем», «Рассчитываем» и др. Следует обязательно отражать формулы, на основании которых выполнены расчеты, в формулы подставлять числовые данные, указывать единицы измерения рассчитанных показателей и раскрывать экономическую сущность этих показателей.

Обязательным требованием выполнения заданий является их завершение полным обоснованным выводом в соответствии с поставленной в задании целью. Начинать вывод можно так: «На основании (в результате) выполненных (проведенных) экономических (финансовых, аналитических) расчетов можно сделать вывод (заключить) о том, что (следует) ...».

Анализ не может носить констатирующий характер, а должен выявлять причины и факторы, которые привели к изменению изучаемых показателей.

В последний день практики происходит защита отчета. Качество выполнения заданий и знания, проявленные обучающимся при защите отчета, оцениваются руководителем практики (преподавателем) с выставлением оценки по 5-ти бальной системе оценки знаний.

После защиты отчет сдается в отделение очной (заочной) формы обучения.

К отчету обязательно должны быть приложены аттестационный лист (Приложение Б), характеристика обучающегося (Приложение В), дневник практики (Приложение Г), заполненные и заверенные печатью администрации организации – базы производственной практики.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УРОВНЯ КАЧЕСТВА ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ОТЧЕТА


Оценка

Требования к качеству выполнения заданий

5

Изложение материала полное, последовательное, грамотное. Отчет полностью соответствует установленным требованиям и сдан в установленный срок.

Программа практики выполнена в полном объеме. Характеристика обучающегося – положительная.

4

Изложение материала полное, последовательное, в соответствии с требованиями программ.

Допущены несущественные отклонения от требований.

Отчет сдан в установленный срок.

Программа практики выполнена в полном объеме. Характеристика обучающегося – положительная.

3

Изложение материала не полное. Оформление не аккуратное. Допущены существенные отклонения от требований.

Отчет сдан в установленный срок.

Программа практики выполнена не в полном объеме. Характеристика обучающегося – положительная.

2

Изложение материала не полное, бессистемное, существуют ошибки, оформление не аккуратное.

Отчет сдан с нарушением установленных сроков.

Отчет выполнен с нарушением установленных требований. Программа практики выполнена частично.

Характеристика обучающегося – отрицательная.




РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ОТЧЕТА
1 Ознакомление с обязанностями торгового персонала в области охраны труда, техники безопасности и санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Выполнение данного задания необходимо начать с характеристики организации, где должны найти отражение следующие моменты:

  • место расположения, адрес;

  • организационно-правовая форма;

  • специализация;

  • тип магазина;

  • контингент обслуживания;

  • площадь (общая и торгового зала);

  • материально-техническая база (парковка, складское хозяйство, узлы расчета, отделы).

В рамках данного задания раскрыть устройство торгового зала, его планировку. Раскрыть обязанности продавца торгового зала.

К данному заданию можно использовать следующие приложения:

  • Свидетельство о регистрации торговой организации.

  • Структурные подразделения.



2 Ознакомление с торгово-технологическим оборудованием, его назначением и правилами эксплуатации.

В рамках данного задания обучающийся должен иметь опыт работы на торгово-технологическом оборудовании.

В отчете, необходимо отразить: какой торговый инвентарь и для чего применялся обучающимся, на каком торговом оборудовании были отработаны профессиональные навыки (наименование, с какой группой товаров). Привести перечень торговой мебели применяемой торгвоой организации на складе и торговом зале. Был ли проведен инструктаж по технике безопасности и правилам охраны труда. Соблюдаются ли данные правила в торговой организации. Сделать выводы об эффективности использования торгового оборудования и инвентаря в торгово-технологическом процессе.

3 Ознакомление с торговым ассортиментом, основными производителями и поставщиками товаров, договорными обязательствами по поставке товаров
Установить перечень основных поставщиков / производителей на примере 1 группы товаров
Например:
Таблица 2.1 – Перечень основных поставщиков / производителей товаров ООО «…»

Наименование поставщика / производителя

Наименование товара (группы товара)














Раскрыть по какой форме договора осуществляется поставка выбранной группы товаров, кто занимается договорной работой и подачей заявки на поставку товаров.


В качестве приложений можно использовать копию договора поставки и заявки на поставку товара.

4 Ознакомление с технологией товародвижения, управления товарными запасами.
В рамках данного задания обучающийся должен принять участие по размещению товаров на складе и в торговом зале, подготавливать товары к реализации (фасовка, упаковка, этикетирование); контролировать соблюдение условий и сроков хранения товаров.

В отчете должно найти отражение принимал ли обучающийся участие в перечисленных работах, в каком отделе, по какой группе товаров. Какие способы размещения и выкладки по конкретной группе товаров применяются на складе и в торговом зале.

Например:
Таблица 4.1 – Способы выкладки товаров

Наименование товара

Место хранения

Способ хранения / выкладки

Крупы

Стеллаж на складе

В таре поставщика

Островная горка в торговом зале

Фронтально

Ларь в торговом зале

Навалом

Молочные товары

Регал (открытый пристенный холодильный стеллаж)

Фронтально / горизонтально

Холодильный шкаф на складе

В таре поставщика

На стеллажах (длительного хранения)

В таре поставщика


В качестве приложения по данному заданию могут быть фотографии с выкладкой товаров в торговом зале или на складе.

5 Ознакомление с методами изучения потребительского спроса и стимулирования продаж товаров
Представьте способы изучения покупательского спроса и определите какие способы изучения спроса применяются в данной торговой организации.

Выявите способы стимулирования продаж, применяемые в торговой организации.

В качестве приложения может быть разработанная анкета для изучения спроса покупателей.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ


Нормативные документы:

1.


2.
3.

4.

5.

  1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2–ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ).

Гражданский кодекс Российской Федерации с изменениями от 01.09.2014г.

ГОСТ Р 51303-2013. Торговля. Термины и определения.

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 28.12.2013).

Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.05.2014) "О защите прав потребителей" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014).

6.

Федеральный закон «Об основах охраны труда в Российской Федерации»,1999 г. (с изменениями от 20 мая 2002 г., 10 января 2003города, 9 мая, 26 декабря 2005 г.).

7.

Положение о расследовании и учёте несчастных случаев на производстве от 11 марта 1999 г. N 279 (с изменениями от 28 января, 24 мая 2000 г).