ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 138
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Внутри крышки имеется полость, служащая для подвода охлаждающей воды к своду камеры сгорания, стенкам впускных и выпускных каналов и бобышкам, в отверстия которых запрессованы направляющие втулки клапанов и втулки форсунки. Снизу эта полость сообщается восемью отверстиями с полостью охлаждающей воды блока, а сверху - с патрубком отвода воды 21. Водяная полость очищается через отверстие в верхней и боковых стенках крышки, закрываемые пробками 4. Индикаторный кран 6 сообщается с камерой сгорания внутренним каналом, в который запрессована индикаторная трубка 5.
Кольцевой бурт 7 нижней плиты и соответствующая кольцевая выточка втулки цилиндров служат для обеспечения герметичности камеры сгорания. Плотность газового стыка цилиндровой втулки с крышкой достигается за счет раздельной притирки по плите поверхностей бурта и кольцевой выточки втулки.
Два сквозных отверстия 19, расположенных со стороны наддувочного коллектора, предназначены для прохода штанг толкателей. Крышка прикреплена к блоку шпильками, для чего в ней по периметру расточено восемь сквозных отверстий 20.
Коленчатый вал (рис. 12), откованный из качественной углеродистой стали, имеет семь коренных и шесть полых шатунных шеек, которые образуют вместе со щеками шесть кривошипов. Последние расположены попарно в трех плоскостях под углом 120°, причем первый с шестым, второй с пятым, третий с четвертым совпадают по направлению. В каждом кривошипе имеется косое отверстие, в которое вставлена и развальцована трубка для прохода смазки от коренной шейки к шатунной и далее в продольный канал стержня шатуна.
Рис. 11. Крышка цилиндра:
1- крышка цилиндра; 2 - прокладка; 3 - втулка установки форсунки; 4 - пробка; 5 - индикаторная трубка; 6 - индикаторный кран; 7 - кольцевой бурт нижней плиты; « - нажимной фланец крепления форсунки; 9 - шпилька крепления форсунки; 10 - отверстие для впускного клапана; 11 - форсунка; 12 - шпилька крепления корпуса механизма привода клапанов; 13 - отверстие для выпускного клапана; 14 - направляющая втулка для выпускного клапана
; 15 - направляющая втулка для впускного клапана; 16 - проставка; 17 - уплотнительное кольцо; 18 - наддувочный коллектор; 19 - отверстие для прохода штанги толкателя; 20 - отверстие для прохода шпильки крепления крышки к блоку; 21 - патрубок отвода воды; 22 - выпускной коллектор
Рис. 12. Коленчатый вал:
1- болт для крепления валоповоротного диска; 2 - кулачки; 3 - валоповоротный диск; 4 - шатунная шейка; 5 - крышка коренного подшипника; 6 - вкладыш; 7 - крышка четвертого подшипника; 8 - вкладыш четвертого коренного подшипника; Я - трубка для прохода смазки; 10 - крышка седьмого коренного подшипника; 11- вкладыш седьмого коренного подшипника; 12 - бугель; 13 - шестерня; 14 - болт бугеля; 15 - фланец; 16 - резьбовое отверстие для отжимного болта; 17 - центрирующая втулка; 18 - болт для крепления якоря генератора; 19 - маслоотбойиый бурт
Четвертая и седьмая коренные шейки при работе двигателя более напряжены и поэтому выполнены длиннее остаяьных. Седьмая шейка заканчивается буртом удерживающим коленчатый вал от осевых смещений. За буртом при помощи бугелей 12 на коленчатом валу установлена разъемная шестерня 13 со спиральным зубом, которая передает вращение распределительному валу, валам топливного и водяного насосов.
На конце вала для соединения с якорем генератора имеется фланец 15 с 12 сквозными отверстиями под болты 18. Два отверстия 16 во фланце выполнены резьбовыми и предназначены для рассоединения коленчатого вала и якоря генератора отжимными болтами. Бурт 19 между фланцем отбора мощности на генератор и шестерней совместно с корпусом уплотнения рамы образует лабиринт, препятствующий попаданию масла в генератор.
На другом конце, со стороны масляного насоса, коленчатый вал образует фланец, к которому посредством болтов 1 прикреплен валоповоротный диск 3. Внешний торец валоповоротного диска имеет два выштампован-ных кулачка 2, служащих водилом поводка вала привода масляного насоса и редуктора вентилятора холодильной камеры тепловоза. Для проворота коленчатого вала вручную на цилиндрической поверхности диска 3 выполнено 12 глухих отверстий, куда вставляют лом.
Поршень (рис. 13) выполнен из специального алюминиевого сплава. Днище поршня подвержено действию высоких температур, в связи с чем для улучшения отвода тепла оно выполнено толстостенным с плавным переходом к внутренним стенкам.
Круглое углубление 1 в центральной части днища с наружной стороны совместно с плоским дном крышки цилиндра образует камеру сгорания. Четыре углубления, выфрезерованных по краям днища, обеспечивают необходимый зазор (3,5 - 4,5 мм) между открытыми клапанами и поршнем, находящимся в в. м. т.
Чтобы избежать заедания поршня при расширении от нагрева, его боковая поверхность выполнена с небольшим конусом, в результате чего зазор между цилиндром и поршнем у днища в холодном состоянии больше, чем у нижней части поршня.
В кольцевых канавках поршня установлены (считая от днища вниз) два компрессионных трапецеидальных хромированных кольца 6, два компрессионных прямоугольных кольца 7 и три маслосъемных кольца 8. В канавках под нижние маслосъемные кольца для стока масла во внутреннюю полость поршня и далее в картер сделаны сквозные горизонтальные отверстия 16. Замкн колец при установке поршня в цилиндр смещают один относительно другого не менее чем на 120°.
Рис. 13. Поршень:
1- углубление для камеры сгорания; 2 -углубление для выпускного клапана; 3 - углубление для впускного клапана; 4 - отверстие для выемки поршня; 5 - поршень; 6, 7 - компрессионные кольца; 8 - маелосъемиые кольца; 9, 10- отверстия для подвода смазки к трущимся Поверхностям в бобышках поршня; 11 - кольцевой канал; 12 - заглушка; 13 - отверстие для выпрессовки заглушки; 14 - трубка пальца; 15 - холодильник; 16 - отверстие для стока масла; 17 – палец
Рис. 14. Шатун:
1- крышка нижней головки; 2 - штифт, фиксирующий крышку; 3 - шатун; 4 - отверстие для транспортировки шатуна; 5 - втулка верхней головки; 6 - кольцевая канавка; 7 - отверстие, соединяющее наружную кольцевую канавку с внутренней; 8 - канал для прохода смазки к верхней головке; 9 - вкладыш; 10 - шатунный болт; 11- штифт, фиксирующий болт; 12 - гайка; 13 - шплинт; 14 - штифт, фиксирующий вкладыш
Поршень с шатуном соединяют при помощи полого стального цементированного и закаленного пальца 17 плавающего типа. Во внутреннюю полость пальца завальцована тонкостенная стальная трубка 14, образующая с его внутренней поверхностью кольцевой канал 11.
В средней части пальца по окружности просверлены четыре отверстия 9, а по краям-восемь отверстий 10, служащих совместно с кольцевым каналом 11 для подвода смавки из верхней головки шатуна к трущимся поверхностям в бобышках поршня. Вокруг отверстий для пальца на поверхности поршня предусмотрены углубления 15 - так называемые холодильники; их назначение - не допустить заклинивания поршня в гильзе цилиндра при перегреве пальца.
Поршень из цилиндра вынимают при помощи приспособления, прикрепляемого болтами к днищу, для чего в последнем имеются два глухих резьбовых отверстия 4. Отверстие 13 в заглушке служит для ее выпрессовки из поршня съемником.
Шатун (рис. 14), изготовленный штамповкой из легированной стали, имеет верхнюю поршневую и нижнюю шатунную головки. Стержень шатуна двутаврового сечения. Такое сечение придает ему жесткость при действии изгибающих моментов. В стержне просверлен канал 8 для прохода смазки от нижней головки к верхней.
В верхней головке запрессована бронзовая втулка 5. На наружной и внутренней поверхностях втулки имеются кольцевые канавки 6, которые сообщаются между собой четырьмя отверстиями 7. Нижняя головка разъемная. Съемная часть - крышка 1- соединена с верхней половиной нижней головки четырьмя болтами 10, стопорящимися от проворачивания штифтами 11. Точность установки крышки относительно верхней половины обеспечивают два штифта 2, впрессованных в крышку.
Шатунный подшипник состоит из двух взаимозаменяемых вкладышей с баббитовой заливкой. В средней части вкладыш имеет отверстие, которое при установке вкладыша в съемную крышку используется для фиксации его штифтом 14, а при установке в верхнюю половину нижней головки - для прохода смазки через канал 8 к верхней головке. Глухое отверстие 4, выполненное в приливе верхней головки шатуна, служит для установки рамы