ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 133
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Таким образом, к началу последующего нагнетательного хода давление в любой из шести форсуночных трубок будет практически одинаковым, что в свою очередь обеспечивает более равномерную подачу топлива по цилиндрам. Кроме того, дополнительный перепуск топлива при большем давлении глушит волны давления, не давая им возможности отразиться от клапана к форсунке и произвести подвпрыск.
Количество топлива, подаваемого в цилиндр, зависит от положения винтовой кромки головки плунжера относительно одного из боковых отверстий гильзы. На рис. 31 показано различное положение винтовой кромки головки плунжера относительно бокового отверстия гильзы.
При изменении нагрузки регулятор дизеля посредством рычажного механизма управления топливоподачей 33 (см. рис. 29) переместит регулирующую рейку топливного насоса. Последняя (см. рис. 30) при помощи шестерни 25 повернет плунжер относительно гильзы. Поворотом плунжера изменяется подача топлива от нуля до наибольшего значения. Когда вертикальный паз 12 головки плунжера находится против отверстия 26 гильзы, подача топлива прекращается. Это происходит при максимальном перемещении рейки в сторону дизеля. Максимальная подача топлива ограничивается установкой упоров на первой и шестой рейках топливного насоса. Форсунка дизеля (рис. 32, а) предназначена для распиливания и распределения топлива в камере сгорания. Основной частью форсунки является распылитель, состоящий из прецизионной пары - корпуса 21 и иглы 2. Распылитель прикреплен снизу корпуса 4 форсунки гайкой 19. Верхний торец корпуса распылителя и сопрягаемый с ним торец корпуса форсунки имеют притертые между собой поверхности, которые обеспечивают плотность стыка. Для впрыска топлива в камеру сгорания в нижней части корпуса распылителя выполнена сферическая головка (рис. 32, б) с девятью отверстиями диаметром 0,35 мм, расположенными по окружности.
К седлу корпуса распылителя притерт запорный конус иглы 2 (см. рис. 32, а), который отделяет полость 24 форсунки от камеры сгорания. На хвостовик иглы в верхней части опирается своей шаровой поверхностью штанга 17, передавая ей усилие от пружины 7. Затяжка пружины отрегулирована (при помощи болта 10) на давление впрыска топлива 275 кгс/см2. После регулировки затяжки пружины болт 10 закрепляют контргайкой II и пломбируют.
Рис. 31. Схема положений головки плунжера при работе топливного насоса:
1- н м т при полной подаче, 11- конец подачи при полной подаче; /11- н. м, т. при половинной подаче, IV - конец подачи при половинной подаче; V - нулевая подача
Рис. 32. Форсунка дизеля (а) и ее распылитель (б):
1- большой конус иглы; 2 - игла распылителя; 3 - крышка цилиндра; 4 - корпус форсунки; 5 - втулка форсунки; 6 - нижняя тарелка пружины; 7-пружина; « - верхняя тарелка пружины; 9 - пробка; 10 - регулирующий болт; 11- контргайка; 12 - пломба; 13 - сверление; 14 - топливоотво-дящий штуцер; 15 - топливоподводящий штуцер; 16 - щелевой фильтр; П - штанга; 18 - топли-воподводящий канал корпуса форсунки; 19 - гайка распылителя; 20 - кольцевая выточка корпуса распылителя; 21 - корпус распылителя; 22 - наклонное отверстие корпуса распылителя; 23 - уплот-иительное кольцо; 24 - полость форсунки; 1- распылитель до модернизации; 11- распылитель после модернизации
При работе дизеля топливо, нагнетаемое топливным насосом, подается по трубопроводу высокого давления в штуцер 15, а оттуда, пройдя щелевой фильтр 16, канал 18, кольцевую выточку 20, по трем наклонным отверстиям 22 поступает в полость 24. Так как выходное отверстие корпуса распылителя закрыто иглой 2, прижатой к седлу пружиной, то давление в полости 24 будет резко повышаться, воздействуя на большой конус 1 направляющей части иглы. Когда сила давления топлива, стремящаяся приподнять иглу вверх, превысит силу затяжки пружины 7, игла распылителя приподнимается. При этом топливо будет с большой скоростью впрыскиваться из полости 24 через распыливающие отверстия головки корпуса распылителя в камеру сгорания.
Вследствие высокого давления в полости 24 часть топлива просачивается между иглой и корпусом распылителя во внутреннюю полость форсунки, смазывая трущиеся поверхности.
Просочившееся топливо отводится через сверление 13 и штуцер 14 в сливную трубу. Впрыск топлива прерывается, как только прекращается подача топлива насосом.
Ситсема управления дизелем
Система управления дизелем (рис. 33), являющаяся частью общей системы управления тепловозом, включает в себя систему управления регулятором, блок управления топливным насосом, автоматическое и ручное устройства аварийной остановки дизеля.
Система управления регулятором предназначена для установки и изменения затяжки всережимной пружины регулятора в соответствии с позицией рукоятки или штурвала контроллера. В нее входят контроллер 7 с электрической цепью 5, электропневматический сервомотор 32 и рычажный механизм 25 затяжки всережимной пружины.
Затяжка всережимной пружины регулятора осуществляется электропневматическим сервомотором 32, главный рычаг 2 которого через призму 30 и рычажный механизм 25 связан с зубчатым сектором 23 затяжки всережимной пружины.
Электропневматический сервомотор (рис. 34) имеет три поршня (сервомотор дизель-генератора ПД1М имеет четыре поршня). Каждый поршень может подниматься вверх на величину 13,2 мм, которую регулируют прокладками 3. Сверху на поршень действует пружина /. Головки 6 штоков 2 подпирают ролики 14, шарнирно установленные на рычагах 13 и 18, составляющие вместе с главным рычагом 15 одну рычажную систему.
Сбоку на корпусе сервомотора против каждого поршня находятся электропневматические вентили 27. В зависимости от положения рукоятки или штурвала контроллера электрический ток может подаваться к одному, двум, трем, а для дизель-генератора ПД1М к четырем электропневматическим вентилям в семи различных комбинациях (табл. 2).
Таблица 2
|
Положение рукоятки контроллера
0 - 1
2
3
4
Б
6
7
8
Дизель 2Д50М
Номера включенных вентилей ......
Частота вращения вала дизеля, об/мин .
0
300±15
1
360±10
2
425±10
1; 2 490± 10
3
555±10
і; з
615±Ю
2; 3 675±10
1; 2; 3
740±5
Дизель ПДШ
Номера включенных вентилей .....
Частота вращения вала дизеля, об/мин .
0
300±15
0
300±15
1
330±10
1; 2 400+10
2; 3 480±10
1; 4
570± Ю
3; 4 650±Ю
1; 2; 3; 4
750 ±5
При прохождении электрического тока через катушку вентиля стержневой выпускной клапан 26 отойдет вниз и, закрыв отверстие 24, опустит впускной клапан 23. Сжатый воздух из отверстия 21 через каналы пройдет в полость под поршень, который, сжимая пружину 1, своим штоком 2 через ролик 14 и рычажную систему передвинет вверх главный рычаг 15. При этом семи различным комбинациям включения катушек Еентилей будут соответствовать семь ступеней подъема главного рычага, которым в свою очередь, сообразуясь с величинами затяжки всережимной пружины регулятора, будут отвечать семь ступеней частоты вращения коленчатого вала двигателя (см. табл. 2).
Блок управления топливным насосом предназначен для установки и изменения частоты вращения вала дизеля в соответствии с положением рукоятки или штурвала контроллера ( т. е. затяжкой всережимной пружины регулятора), а также для автоматического поддер-