Файл: 1. Распределите слова в два столбика согласно написанию букв О, а в корне слова. Графически объясните свой выбор.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 529

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


И рифмы легкие навстречу им бегут,

И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,

Минута — и стихи свободно потекут.

(А. Пушкин)

  1. Последовательность явлении.

  2. Противопоставление их.

  3. Чередование явлений.

Вариант 2 1.Найдитеразделительныйсоюз;

1) ни-ни; 2) либо; 3) зато; 4) как.

2. Найдитеподчинительныйсоюз:

1) либо; 2) однако же; 3) пока; 4) тоже.

3. Вкакихпредложенияхзатоявляетсясоюзомипишетсяслитно?

1. Я спрятался (за) то дерево, что росло у дороги.

2. Морозило сильнее, (за) то было тихо.

3. Научить себя работать со справочной литературой трудно, (за) то полезно.

4.(За) то время, которое вы потратите на чтение справочной литературы, вы узнаете много нового.

4. Издвухпростыхпредложенийсоставьтесложноеспомощьюсочинительныхиподчинитель­ныхсоюзов.

1. Начало смеркаться. Он отправился домой.

2. Озеро славилось рыбой. Мы отправились туда.

5. Запишитепредложенияспарамислов:

1. насчет — на счет:

2. поэтому – по этому,

3. тоже – то же,

4. несмотря на- не смотря на

6. Запишитепредложения, ставясуществительныевнужномпадеже:

  1. Согласно (указание) агронома, в саду высажены фруктовые деревья.

  2. Вопреки (предсказания) старожилов, зима была теплая.

  3. Благодаря (случайности) он не попал под лавину.

7. Вернолиупотреблен
одинитотжепредлогвразных предложениях? Запишитетепредложения, вкоторыхвынашлииисправилиошибку.

  1. Благодаря упорному труду экзамены были сданы хорошо.

  2. Благодаря сильным морозам, соревнования не состоялись.

  3. Полет был отменен ввиду сильных ливней.

  4. Ввиду начала подготовки к карнавалу, школьники украсили зал.

8. Запишитесловосочетания, выбравнужныйпредлогиобозначивпадежныеокончаниясуществительных:

1) Отзыв (о, на) (книга, лекция, кинофильм):

2) Беседа (о, по) (книга, прочитанная за лето; поэзия):

9. Определите, какоезначениевноситсоюзЖЕвсложноепредложение.

Давно сошел снег, деревья же стояли голые.

  1. Последовательность явлений.

  2. Противопоставление их.

  3. Чередование явлений.


3.Производные предлоги.

Вариант 1.

1.Найдите производные предлоги: а) вопреки прогнозу;
б) к нашему берегу;
в) о невыученном уроке;
г) через речку;
д) благодаря папе.

2.Найдите производный предлог, пишущийся слитно: а) (в)следствие дождей;
б) (в)течение года;
в) (не)смотря под ноги;
г) положить (на)счет.

3.Найдите производные предлоги: а) около дома;
б) согласно предложению;
в) вместо товарища;
г) на том берегу;
д) из-за болезни.

4.Найдите производный предлог, пишущийся слитно: а) (в)виду дождя;
б) (в)продолжение года;
в) (на)встречу с другом;
г) идти след (в)след.

5. Найдите неверное определение грамматических признаков выделенных слов:

1. Действовать ВСЛЕПУЮ — наречие. 2. Выйти НАВСТРЕЧУ — предлог. 3. КОЛЮЧИЙ ёж — прилагательное. 4. СДВИНУТЫЕ брови — причастие.

6. Укажите неверное определение грамматических признаков выделенных слов:



1. В ТЕЧЕНИЕ дня — существительное. 2. Работать БЕЗ УСТАЛИ — наречие. 3. ПОЛЗУЧЕЕ растение — прилагательное. 4. РАЗБРОСАВ листы — деепричастие.

7. Укажите ВЕРНЫЕ ответы в определении грамматических признаков подчёркнутых слов:

1) крича друг другу — наречие; 2) идти впереди колонны — предлог; 3) сделать побольше — прилагательное в сравнительной степени;

4) летучий газ — причастие; 5) поднятая тряпка — причастие; 6) в продолжение лета — имя существительное.

8.Найдите производные предлоги:

1.Перевести (на) счет в банке 2. (в) место благодарности 3. мы ушли (в) месте 4. (в) месте укромном и тихом 5. осадки (в) виде дождя 6. поговорим (на) счет долга 7. (во) время каникул 8. поезд пришел (во) время 9. (с) начала года 10. (в) связи с происшествием 11. шли (по) двое 12.костер (в) лесу

9. Найдите самостоятельные части речи:

1. (по) мере загрязнения 2. (в) следствие засухи 3. (в) течение месяца 4. (в) заключение лекции 5. (в) роде голубого шара 6. (в) заключении находился долго 7. привязал (на) конец веревки 8. (на) подобие кофейного напитка 9. (на) конец разорился 10. спуститься (в) низ по лестнице 11. забраться (в) низ трюма

10 . Найдите производные предлоги:

1.надеяться (на) удачу в жизни 2. стрелять (на) удачу 3. глядеть (в) даль 4. скрылся (в) дали голубой 5. обратить внимание (на) подобие фигур 6. (в) течение всей дороги 7. положить (на) счет фирмы 8. (не)смотря на совет 9. побеседовать (во) время обеда 10.взойти (на) верх 11. взобраться (на) верх склона 12.ошибка была (на) лицо 13. прядь волос упала (на) лицо 14. надеяться (на) удачу в жизни 15. стрелять (на) удачу 16. (на)подобие лодки 17. (в) течение всей дороги
Вариант 2.

1.Спиши, раскрывая скобки. Вставь пропущенные буквы и знаки. Найди в предложениях производные предлоги и подчеркните их.



1.Что же будет (в) продолжени.. этой повести?

2. (Не) далеко от дом..ка стояло (не) большое строение (на) подоби.. бесе..ки.

3.(В) течени.. многих лет он упорно изучал иностра… ые языки.

4. Марина болела ( в)продолжени.. долгого месяца.

5. (В] следстви.. сильной жары река обм…лела.

6. (В) следстви.. по делу об угон.. маш..ны мы были пострадавшей стороной.

7. Сначала мне было (не) уютно в новом классе но (в) последстви.. я освоилась и уже
с удовольствием ходила в школу.

8. (В)следстви.. разлива реч..ки нам пр..шлось ехать дальней дорогой.

9. (В) заключени.. своего выступления группа спела свой последний хит.

2.Спиши, раскрывая скобки. Вставь пропущенные буквы и знаки. Найди в предложениях производные предлоги и подчеркните их.

1.[В]течен.. зимы мы (не)сколько раз устраивали лыжные прогулки.

2.(В)следств.. метели соревнования отменили.

3. (В)продолжени.. экскурси.. я успел задать экскурс..воду множество вопросов.

4. Мы очень заинтересова…ы (в) продолжени.. занятий на курсах.

5. Адвокат объяснил нам что (в) следстви.. (в)крались ошибки.

6. Мы должны разобраться (в)течени.. событий.

7. (В)виду наступающих морозов дедушка укутал яблони.

8. (В)последстви.. это озеро войдет в заповедную зону.

9. Мы будем иметь (в) виду ваше желание участвовать (в) продолжени.. этой работы.

3. Спиши, раскрывая скобки. Вставь пропущенные буквы и знаки. Найди в предложениях производные предлоги и подчеркните их. Сделай синтаксический разбор первого предложения.
1.Операцию провели (во) время но [во] время операции.. больной потерял много крови.

2.(В]течени.. дня мы успели побывать в двух музеях.

3.[Из)за тумана мы (не)могли (н..]чего разгл..деть.

4. (В)следстви.. усталости мы очень быстро уснули.

5. После постройки шлюза [в]течени.. реки стали заметны изменения.

6. Контрольные работы продолжались [в]продолжени.. целой недел...

7. (В)течени.. реки [на]протяжени.. мно­гих лет происходили изменения.

8. Река (в) течени.. своем делает много поворотов.

9. (В)течени.. прошлого лета было много солнечных дней.


4.Союзы.

1. Найдите неверное утверждение:

1. Союз — служебная часть речи, которая связывает однородные члены и простые предложения в составе сложного.

2. К непроизводным предлогам относятся предлоги, образованные от самостоя­тельных частей речи.

3. Составная сравнительная степень наречия — сочетание слова более и исходной степени наречия.

4. В предложении деепричастие является обстоятельством.


2. Найдите сочинительный противительный союз:

1) однако; 2) не то —не то; 3) также; 4) если.

3. Строениекакого слова соответствует схеме:

1) привезённый; 2) перевязан; 3) подчёркивая; 4) раскрашенный

4. Найдите сложносочинённое предложение (знаки препинания не проставлены).

1. Охотник сказал что эта трава помогает от укусов змей.

2. Там нас кучер ждёт с лошадьми однако на санях ты туда не проедешь.

3. В празднике принимали участие как взрослые так и дети.

4. Когда мы подошли к лесу вдруг налетел ветер и принёс с собой дождь

5. Укажите сочинительный противительный союз:

1)или; 2) чтобы; 3) либо; 4) зато.

V. Найдите сложносочинённое предложение (знаки препинания не проставлены).

1. Река бежала быстро и едва слышно журчала около леса.

2. До аэропорта можно доехать электричкой автобусы тоже ходят регулярно.

3. Кругом всё то же поле те же холмы и то же прекрасное небо.

4. Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит.

6. Допущена пунктуационная ошибка:

1. С окутанных лёгким туманом деревьев и с папоротников сыпались крупные капли.

2. Пронёсся вихрь, и будто догоняя его, повалил снег.

3. Небо покрылось тучами, и посыпался дождь, падая на хребты волн.

4. Нет ничего прекраснее беспредельного моря, залитого лунным светом.

7. Допущена пунктуационнаяошибка:

1. Я совсем растерялся, не понимая, что происходит.

2. Костёр играет пламенем, ярко освещая поляну, окружённую высокими деревь­ями.

3. Я смотрел на пруд, залитый лунным светом и на старый дворец на острове.

4. Река, сжатая со всех сторон стеной леса, пенилась, вздымая валы, и стремитель­но скользила мимо.

4 (1) Вариант I

I. Пишется буква Е:

1) девч...нка; 2) окруж...н; 3) маж...рный; 4) трущ...ба.

II. Не пишется Ь:

1) построит...; 2) наотмаш...; 3)отреж...те; 4) горяч... .

III. Пишется буква А:

1) выкач...нвая из подвала бочка; 2) колыш...щаяся; 3)держ...щий; 4) потуш...нный.

IV. Пишется буква И: