Файл: 1. Распределите слова в два столбика согласно написанию букв О, а в корне слова. Графически объясните свой выбор.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 531

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1) слыш...вший разговор; 2) наде...вшийся на удачу;

3) насто...нный чай; 4) замеч..нная опечатка;

5) масл...ная краска.

VI. В каких случаях следует писать НН?

1) плете...ая из веток корзина; 2) трава скоше...а;

3) некраше...ый стол; 4) разброса...ые вещи.

VII. В каком сочетании НЕ пишется раздельно?

1.(не)просохшая земля;

2.картина (не)окончена;

3.(не)усиливающийся, а затихающий дождь;

4.(не)крашеный забор.

VIII.Для каких выделенных слов верно указаны грамматические признаки?

1.груженый вагон — страд, причастие прошедшего времени;

2.висячий замок — действительное причастие прошедшего времени;

3.накрытый стол — страд, причастие прошедшего времени;

4.лающая собака — имя прилагательное.

IX. Найдите слово, в суффиксе которого пишется Ё:

1) луж...к;

2)свинц…вый,

3) реш...нный;

4) руч...нка.

X. В каком предложении неправильно расставлены знаки препинания?

1.В небе затянутом дымкой, солнце висело, как багровый паук на плотной седой паутине.

2.В чащах дрожали березы, обсыпанные сусальной позолотой, и осинки.

3.Город, растрепанный бурей, выглядел косматым и темным.

4.Листки, сорванные ветром, вертелись в воздухе и порхающим ручейком уно­сились вдаль.

XI. От какого глагола можно образовать страдательные причастия настоящего времени?

1) есть;

2) слышать;

3) бить;

4) жевать.

XII. В каком предложении нарушена литературная норма?

1.Ученики, прочитавшие эти книги, надолго запомнят её героев.

2.Рокочущее вдали море вызывало тревогу.

3.Туристы, преодолевающие горный перевал, к вечеру добрались до лагеря.
Вариант II

I. Найдите словосочетание ПРИЧАСТИЕ + СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ:
1) спеющая рожь; 2) лаявшая соба

3) гремучий газ;

4) накрытый стол.

II. Укажите словосочетание ПРИЧАСТИЕ + СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ:

1) расчищенная дорожка;

2) читающий мальчик;


3) развевающиеся знамена;

4) очарованный музыкой.


III. Укажите суффиксы страдательных причастий настоящего времени:

1) -ЕНН-; 2) -ВШ 3) -Т 4) -ИМ 5) -ЕМ 6) -УЩ-.

IV. В каких случаях следует писать суффикс -ЮЩ-?

1) бор...щийся за первенство; 2) клокоч...щий оке

3) кле...щаяся бумага;

4) стро...щийся стадион.


V. 6 каких случаях следует писать Е?

1) зате...вший спор;

2) сдерж...нный шепот;

2) завис...щий от родителей;

4) закле...нный конверт.


VI. В каких случаях следует писать Н?

1) собра...ый урожай;

2) некоше...ый луг;

3) деревья подреза...ы;

4) заплете...ая коса.

VII. В каком сочетании НЕ пишется слитно?

1) еще (не)обжитый край; 2) (не)погасший костер;

3) ничем (не)нарушаемая тишина; 4) трава (не)скошена;

VIII. Для каких выделенных слов верно указаны грамматические признаки?

1.горящие дрова — имя прилагательное;

2.несжатая трава — страд, причастие прошедшего времени;

3.заросший пруд — имя прилагательное;

4.написанное письмо — действительное причастие прошедшего времени.

IX. Найдите слово, в суффиксе которого пишется О:

1) окруж...нный; 2) плюш...вый;

3) девч...нка; 4) вооруж...нный.

X. В каком предложении неправильно расставлены знаки препинания?

1.Морозец ударивший ночью, сразу все преобразил.

2.Еще не сбросившие своих уборов леса радовали глаз темно-багровыми пятнами.

3.Листва, убитая морозом, текла с неподвижных веток.

4.Очень красивы клены, одетые в багряную листву, и желтые берёзки.

XI. От какого глагола нельзя образовать страдательные причастия настоящего времени?

1) кричать; 2) рассматривать; 4) заполнять; 5)перечитывать.

XII. В каком предложении нарушена литературная норма?

1.Ребята, сделавшие модели самолетов

, были премированы.

2.Пламя перебежало на хвою и, раздуваемое ветром, быстро разгоралось.

3.Туристы, увидящие красоты Карелии, надолго запомнят их.

6. ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА Вариант II. Найдите словосочетание с деепричастием: 1)проложенный геологами; 3) написал письмо;

2)запер на замок 4) закрыв книгу. II. Найдите предложение с деепричастным оборотом:

1. Блеснула яркая молния, и полил дождь.

2.Озеро, взволнованное ветром, шумело.

3.Не узнав горя, не узнаешь и радости.

4.Мальчик шел и не оглядывался назад.

III. Какие морфемы указывают на деепричастие? 1.-Л 2.-ЯВ 3.-ЯВШИЙ 4.-НУТЬ

IV. В каком случае НЕ следует писать слитно? 1.(не)построив; 2.(не)рассчитывая; 3.(не)навидя; 4. (не)освещая. V. Укажите деепричастие совершенного вида:


1)

расплетая косы;




3)

увлекая за собой;




2)

думая об этом;




4)

остановившись на

ночлег.

VI. В каких словах пишется И













1)

увид...в; 2)

зате..

вши

; 3) посе...в;

  1. замет...в.

VII. Для написания каких слов необходима опора на спряжение глагола?

1) леле...ла; 3) вид...мый; 2) покле...нный; 4) завис... .

VIII. Перепишите предложения, предварительно исправив ошибки.

1.Саша, обидевшись на друга, и не захотел с ним разговаривать.

2.Подъезжая к станции, с меня слетела шляпа.
IX. Прочитайте предложение:

Я не понимал, что все это значит, и стоя на одном месте, бессмысленно смотрел на медленно удаляющегося человека.

Какое из утверждений верно объясняет постановку знаков препинания в предложении?

1.Не нужна запятая перед союзом И, так как он связывает однородные сказуе­мые.

2.Не выделено определение, выраженное причастным оборотом.

3.Все знаки проставлены правильно.

4.Не обособлено обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.

X. Выпишите из этого предложения деепричастие.

ВАРИАНТ 2

1.Найдите словосочетание с деепричастием

1)закрытая дверь;

2)очищенный от грязи;

3)дописал повесть;

4)подготовив доклад.

II. Найдите предложение с деепричастным оборотом:

1)Флотилия, не замеченная неприятелем, приступила к высадке.

2)Стаи птиц хлопают крыльями и поднимаются вверх.

3)Уставшая, она не хотела идти дальше.

4)Не замечая меня, лебеди плавали, переговаривались.


III. Какие морфемы указывают на деепричастие?
1)-ЕВШИ; 2) -АВШЙЙ; 3)-Л 4)-уч


IV.В каком случае НЕ следует писать раздельно?

  1. (не) доумевая;

  2. (не)взирая на лица;

3)(не)задумываясь;

4)(не)навидя.

V. Укажите деепричастие несовершенного вида:

  1. легко скользя;

  2. разбросав одежду;

  3. посе...в;

  4. обид...вшись.

VI. В каких словах следует писать Е?

  1. услыш...в;

  2. построившись;

3)подписав документ;

4)подстелив полотенце.

VII. Для написания каких слов необходима опора на спряжение глагола?

  1. увид...вший;

  2. зала...ла;

3) бор...щийся;

4)закле.-.нный

VIII. Перепишите предложения, предварительно исправив ошибки.

Подъезжая к деревне, собаки залаяли.

Я, взяв рюкзак, и надел кеды.
IX. Прочитайте предложение:

Лось выбежал на опушку, заросшую кустарником, и не останавливаясь, направился к блестевшей в лучах заходящего солнца реке.

Какое из утверждений верно объясняет постановку знаков препинания в предложении?

1.Не нужна запятая перед союзом И, так как он связывает однородные сказуе­мые.

2.Не выделено определение, выраженное причастным оборотом.

3.Не обособлено обстоятельство, выраженное деепричастием.

4.Все знаки проставлены правильно.

X. Выпишите из этого предложения все причастия


7. Орфография 1.Безударные гласные в корне

Задание 1 В каком слове допущена орфографическая ошибка? 1) укращать;
2) щипцы;
2) пятнистый;
4) ограждать.
Задание 2 В каком слове допущена орфографическая ошибка? 1) запаздать;
2) воображение;
3) угрожать;
4) нагромождение.
Задание 3 В каком слове пропущена буква о? 1) прик_саться;
2)прик_снуться;
3) к_сательная;
4) к_сание.
Задание 4 В каком слове пропущена буква е? 1) бл_стательный;
2) выж_гший;
3) прим_нать;
4) в_негрет.
Задание 5 В каком слове пропущена буква и? 1) пост_лю;
2) ж_латин;
3) зап_наться;
4) тр_щетка.
Задание 6 В каком слове пропущена буква а? 1) отр_слевой;
2) сотв_рить;
3) водор_сль;
4) вт_птать.
Задание 7 В каком слове пропущена буква о? 1) пан_рама;
2) пл_вники;
3) нав_ждение;
4) неприк_саемые.
Задание 8 В каком случае допущена ошибка в правописании гласной в корне слова? 1 )развевался флаг;
2) отворил дверь;
3) разрядил посевы;
4) запивать лекарство. Задание 9 В каком случае допущена ошибка в правописании гласной в корне слова? 1) спуститься в долину;
2) быть старожилом;
3) посвятить фонарем;
4) умолять о помощи. Задание 10 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) нач_нание, соб_рать, объед_нение;
2) выбр_сить, заг_релый, отр_сль;
3) изм_рять, соч_тание, прот_рать;
4) насл_ждение, подск_чить, возр_ст.