Файл: 1. Распределите слова в два столбика согласно написанию букв О, а в корне слова. Графически объясните свой выбор.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 531
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1) слыш...вший разговор; 2) наде...вшийся на удачу;
3) насто...нный чай; 4) замеч..нная опечатка;
5) масл...ная краска.
VI. В каких случаях следует писать НН?
1) плете...ая из веток корзина; 2) трава скоше...а;
3) некраше...ый стол; 4) разброса...ые вещи.
VII. В каком сочетании НЕ пишется раздельно?
1.(не)просохшая земля;
2.картина (не)окончена;
3.(не)усиливающийся, а затихающий дождь;
4.(не)крашеный забор.
VIII.Для каких выделенных слов верно указаны грамматические признаки?
1.груженый вагон — страд, причастие прошедшего времени;
2.висячий замок — действительное причастие прошедшего времени;
3.накрытый стол — страд, причастие прошедшего времени;
4.лающая собака — имя прилагательное.
IX. Найдите слово, в суффиксе которого пишется Ё:
1) луж...к;
2)свинц…вый,
3) реш...нный;
4) руч...нка.
X. В каком предложении неправильно расставлены знаки препинания?
1.В небе затянутом дымкой, солнце висело, как багровый паук на плотной седой паутине.
2.В чащах дрожали березы, обсыпанные сусальной позолотой, и осинки.
3.Город, растрепанный бурей, выглядел косматым и темным.
4.Листки, сорванные ветром, вертелись в воздухе и порхающим ручейком уносились вдаль.
XI. От какого глагола можно образовать страдательные причастия настоящего времени?
1) есть;
2) слышать;
3) бить;
4) жевать.
XII. В каком предложении нарушена литературная норма?
1.Ученики, прочитавшие эти книги, надолго запомнят её героев.
2.Рокочущее вдали море вызывало тревогу.
3.Туристы, преодолевающие горный перевал, к вечеру добрались до лагеря.
Вариант II
I. Найдите словосочетание ПРИЧАСТИЕ + СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ:
1) спеющая рожь; 2) лаявшая соба
3) гремучий газ;
4) накрытый стол.
II. Укажите словосочетание ПРИЧАСТИЕ + СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ:
1) расчищенная дорожка;
2) читающий мальчик;
3) развевающиеся знамена;
4) очарованный музыкой.
III. Укажите суффиксы страдательных причастий настоящего времени:
1) -ЕНН-; 2) -ВШ 3) -Т 4) -ИМ 5) -ЕМ 6) -УЩ-.
IV. В каких случаях следует писать суффикс -ЮЩ-?
1) бор...щийся за первенство; 2) клокоч...щий оке
3) кле...щаяся бумага;
4) стро...щийся стадион.
V. 6 каких случаях следует писать Е?
1) зате...вший спор;
2) сдерж...нный шепот;
2) завис...щий от родителей;
4) закле...нный конверт.
VI. В каких случаях следует писать Н?
1) собра...ый урожай;
2) некоше...ый луг;
3) деревья подреза...ы;
4) заплете...ая коса.
VII. В каком сочетании НЕ пишется слитно?
1) еще (не)обжитый край; 2) (не)погасший костер;
3) ничем (не)нарушаемая тишина; 4) трава (не)скошена;
VIII. Для каких выделенных слов верно указаны грамматические признаки?
1.горящие дрова — имя прилагательное;
2.несжатая трава — страд, причастие прошедшего времени;
3.заросший пруд — имя прилагательное;
4.написанное письмо — действительное причастие прошедшего времени.
IX. Найдите слово, в суффиксе которого пишется О:
1) окруж...нный; 2) плюш...вый;
3) девч...нка; 4) вооруж...нный.
X. В каком предложении неправильно расставлены знаки препинания?
1.Морозец ударивший ночью, сразу все преобразил.
2.Еще не сбросившие своих уборов леса радовали глаз темно-багровыми пятнами.
3.Листва, убитая морозом, текла с неподвижных веток.
4.Очень красивы клены, одетые в багряную листву, и желтые берёзки.
XI. От какого глагола нельзя образовать страдательные причастия настоящего времени?
1) кричать; 2) рассматривать; 4) заполнять; 5)перечитывать.
XII. В каком предложении нарушена литературная норма?
1.Ребята, сделавшие модели самолетов
, были премированы.
2.Пламя перебежало на хвою и, раздуваемое ветром, быстро разгоралось.
3.Туристы, увидящие красоты Карелии, надолго запомнят их.
6. ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА Вариант II. Найдите словосочетание с деепричастием: 1)проложенный геологами; 3) написал письмо;
2)запер на замок 4) закрыв книгу. II. Найдите предложение с деепричастным оборотом:
1. Блеснула яркая молния, и полил дождь.
2.Озеро, взволнованное ветром, шумело.
3.Не узнав горя, не узнаешь и радости.
4.Мальчик шел и не оглядывался назад.
III. Какие морфемы указывают на деепричастие? 1.-Л 2.-ЯВ 3.-ЯВШИЙ 4.-НУТЬ
IV. В каком случае НЕ следует писать слитно? 1.(не)построив; 2.(не)рассчитывая; 3.(не)навидя; 4. (не)освещая. V. Укажите деепричастие совершенного вида:
1) | расплетая косы; | | 3) | увлекая за собой; | |
2) | думая об этом; | | 4) | остановившись на | ночлег. |
VI. В каких словах пишется И | | | | | |
1) | увид...в; 2) | зате.. | вши | ; 3) посе...в; |
|
VII. Для написания каких слов необходима опора на спряжение глагола?
1) леле...ла; 3) вид...мый; 2) покле...нный; 4) завис... .
VIII. Перепишите предложения, предварительно исправив ошибки.
1.Саша, обидевшись на друга, и не захотел с ним разговаривать.
2.Подъезжая к станции, с меня слетела шляпа.
IX. Прочитайте предложение:
Я не понимал, что все это значит, и стоя на одном месте, бессмысленно смотрел на медленно удаляющегося человека.
Какое из утверждений верно объясняет постановку знаков препинания в предложении?
1.Не нужна запятая перед союзом И, так как он связывает однородные сказуемые.
2.Не выделено определение, выраженное причастным оборотом.
3.Все знаки проставлены правильно.
4.Не обособлено обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
X. Выпишите из этого предложения деепричастие.
ВАРИАНТ 2
1.Найдите словосочетание с деепричастием
1)закрытая дверь;
2)очищенный от грязи;
3)дописал повесть;
4)подготовив доклад.
II. Найдите предложение с деепричастным оборотом:
1)Флотилия, не замеченная неприятелем, приступила к высадке.
2)Стаи птиц хлопают крыльями и поднимаются вверх.
3)Уставшая, она не хотела идти дальше.
4)Не замечая меня, лебеди плавали, переговаривались.
III. Какие морфемы указывают на деепричастие?
1)-ЕВШИ; 2) -АВШЙЙ; 3)-Л 4)-уч
IV.В каком случае НЕ следует писать раздельно?
-
(не) доумевая; -
(не)взирая на лица;
3)(не)задумываясь;
4)(не)навидя.
V. Укажите деепричастие несовершенного вида:
-
легко скользя; -
разбросав одежду; -
посе...в; -
обид...вшись.
VI. В каких словах следует писать Е?
-
услыш...в; -
построившись;
3)подписав документ;
4)подстелив полотенце.
VII. Для написания каких слов необходима опора на спряжение глагола?
-
увид...вший; -
зала...ла;
3) бор...щийся;
4)закле.-.нный
VIII. Перепишите предложения, предварительно исправив ошибки.
Подъезжая к деревне, собаки залаяли.
Я, взяв рюкзак, и надел кеды.
IX. Прочитайте предложение:
Лось выбежал на опушку, заросшую кустарником, и не останавливаясь, направился к блестевшей в лучах заходящего солнца реке.
Какое из утверждений верно объясняет постановку знаков препинания в предложении?
1.Не нужна запятая перед союзом И, так как он связывает однородные сказуемые.
2.Не выделено определение, выраженное причастным оборотом.
3.Не обособлено обстоятельство, выраженное деепричастием.
4.Все знаки проставлены правильно.
X. Выпишите из этого предложения все причастия
7. Орфография 1.Безударные гласные в корне
Задание 1 В каком слове допущена орфографическая ошибка? 1) укращать;
2) щипцы;
2) пятнистый;
4) ограждать. Задание 2 В каком слове допущена орфографическая ошибка? 1) запаздать;
2) воображение;
3) угрожать;
4) нагромождение. Задание 3 В каком слове пропущена буква о? 1) прик_саться;
2)прик_снуться;
3) к_сательная;
4) к_сание. Задание 4 В каком слове пропущена буква е? 1) бл_стательный;
2) выж_гший;
3) прим_нать;
4) в_негрет. Задание 5 В каком слове пропущена буква и? 1) пост_лю;
2) ж_латин;
3) зап_наться;
4) тр_щетка. Задание 6 В каком слове пропущена буква а? 1) отр_слевой;
2) сотв_рить;
3) водор_сль;
4) вт_птать. Задание 7 В каком слове пропущена буква о? 1) пан_рама;
2) пл_вники;
3) нав_ждение;
4) неприк_саемые. Задание 8 В каком случае допущена ошибка в правописании гласной в корне слова? 1 )развевался флаг;
2) отворил дверь;
3) разрядил посевы;
4) запивать лекарство. Задание 9 В каком случае допущена ошибка в правописании гласной в корне слова? 1) спуститься в долину;
2) быть старожилом;
3) посвятить фонарем;
4) умолять о помощи. Задание 10 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) нач_нание, соб_рать, объед_нение;
2) выбр_сить, заг_релый, отр_сль;
3) изм_рять, соч_тание, прот_рать;
4) насл_ждение, подск_чить, возр_ст.