Файл: Отчет по учебной практике Научноисследовательская работа ( О. 01(У)) в фгбоу во Забайкальский государственный университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 228

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


6.Социально-правовая. Педагог использует весь комплекс правовых норм, направленных на защиту прав и интересов детей, взаимодействует с органами социальной защиты.

7.Медико-социальная .Педагог осуществляет психолого-педагогическую помощь личности в охране ее психологического, физического, нравственного здоровья.

8.Просветительская. Направлена на просвещение людей в вопросах ,имеющих непосредственное отношение к жизнедеятельности человека(воспитание детей,зож,получение образование и т.д.)

9.Исследовательская.(организационно-методическая). Функция, направленная на совершенствование практики и на развитие научного знания педагога.

10.Управленческая. Деятельность педагога, направленная на изменение совершенствование ,как системы управления (педагогов, учащихся, воспитанников коллектива),так и его самого, как субъекта управления.

Обоснование ключевой функции в контексте темы ВКР.

Педагог



1.Диагностическая 2.Учебно-воспитательная 3.Исследовательская

6.2.Базовые ценности воспитания и обоснование в контексте темы ВКР

«Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности, хранимые в социально-исторических, культурных, семейных традициях многонационального народа России, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях.»

К одной из десяти базовых ценностей относится «труд и творчество» — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость.

Нет средства более важного, чтобы стать человеком, личностью, семьянином и гражданином, сделать себя и окружающий мир лучше, чем свободное творчество и каждодневный труд. Это возможно, если человек принимает ценности:

- познание и истина;

- креативность и инновационность;

- целеустремленность и настойчивость;

- трудолюбие;

- бережливость.

Учащийся должен понимать научную картину мира, нравственный смысл учения и самообразования, интеллектуальное развитие личности; иметь уважение к любому труду и людям труда; знать нравственный смысл труда, творчества и созидания; развивать целеустремлённость и настойчивость, выбор профессии.


7.Рефлексивный анализ научного шоу "Создай атмосферу"

Вы участвовали в образовательном событии интегрированного события в онлайн формате «Создай атмосферу»







Опишите, какие особенности структуры занятия



Форма проведения события- олимпиада; группу разбили на три команды и каждому дали задание. Студенты самостоятельно распределили между собой, кто за какую часть отвечает, самостоятельно искали необходимый материал, то есть урок в традиционном плане, который проводит учитель, заменили на «актуализацию знаний», при котором студенты могли фиксировать затруднения, возникшие при выполнении задания. Студентов замотивировали разделив на команды, поставили цель –победить.

В конце мероприятия –рефлексия, подведение итогов.

Содержание и его анализ с позиции восприятия Вами как обучающимися


На мой взгляд ,дистанционный формат такого мероприятия воспринимается сложнее, нежели очный формат. Да, это интереснее, чем формат обычной лекции. Возможно, сложность в восприятии материала была связана с техническим обеспечением.

Что Вам понравилось…


То, что студенты самостоятельно искали ответы на поставленные вопросы, а значит просмотрели достаточное количество литературы для этого. Понравилось привлечение социальных партнеров, специалистов из разных областей (,специалиста по лесным пожара ,биолога.)

Какие трудности возникали в ходе проведения


1. Технические трудности (периодические помехи связи).

2. Привлечение социальных партнеров в одно время. Если нужно привлечь несколько специалистов, трудно собрать их в одно запланированное время т.к многие специалисты заняты, особенно, если это очный формат проведения.

Если бы я был организатором в следующий раз, чтобы захотел изменить…


Что бы студенты более полно освящали проблему, например проблему загрязнения окружающей атмосферы, на сегодняшний день –одну из самых актуальных в нашем регионе ,изменения в законодательной базе, предпринимаемые действия(на примере нашего региона)

Я хочу сказать, что если применять такую форму работы со студентами в следующий раз, то надо…

1.Хорошее техническое оснащение.

2.возможность оценить аудиторию, для которой проводится мероприятие(количество, профиль и тд.)

3.Возможность задавать интересующие вопросы социальным партнерам

Какие ассоциации Вы можете привести в связи с образовательным событием

Олимпиада ,интеллектуальное соревнование, тематическое мероприятие.

Какую роль в саморазвитии личности педагога играет участие в подобных образовательных событиях

- Повышение своей профессиональной компетентности;

- развития профессионально значимых качеств в соответствии с внешними социальными требованиями, условиями педагогической деятельности и личной программой развития.


Вывод: Достоинства: -самостоятельная работа;

- командная работа;

- формирование коммуникаций;

- выявление лидера;

- раскрытие потенциала, внутренних качеств, за счет распределения ролей;

- сплоченности коллектива.

Недостатками такой формы проведения занятия является:

- отсутствие наблюдения за реакцией слушателей.

- сложности в технической организация мероприятия, а отсюда в восприятии материала

- не для всех изучаемых предметов подходит;

Выводы

В ходе прохождения ознакомительной практики на базе Заб ГУ мною была проведена:

  1. Работа с библиотечной базой на сайте ЗабГУ, которая включала в себя регистрацию в пяти библиотечных базах, анализ сайтов по теме исследования ;

  2. Проанализированы нормативно-правовые документы и статьи в журналах по теме исследования;

  3. Составлено портфолио;

  4. В ходе выполнения индивидуального задания рассмотрены задачи и функции социально-педагогической деятельности, дано обоснование ключевых по теме ВКР; дано обоснование одной из десяти базовых ценностей Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности в контексте темы исследования;

  5. Произведен рефлексивный анализ по онлайн мероприятия «Создай атмосферу»

В ходе этой практики появились навыки работы с библиотечной базой, навыки анализа нормативно-правовых документов и статей по теме исследования, получены как практические, так и теоретические знания, сформированы умения поиска отбора, научной информации, умения представления полученной информации.

















Список использованной литературы




  1. Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: учебное издание / А.Я.Данилюк, А.М. Кондаков, В.А.Тишков. - Москва: Просвящение,2009.- 24 с.

  2. Лукашова, А. Ю. Тьюторская позиция педагога в современном образовательном пространстве / А. Ю. Лукашова // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры : материалы Всероссийской научно-методической конференции, Оренбург, 01–03 февраля 2017 года / Оренбургский государственный университет. – Оренбург: Оренбургский государственный университет, 2017. – С. 3864-3867. – EDN YKDAVB.

  3. Вебер М. Избранные произведения. М.: Прогресс, 1990. С. 628-630.

  4. Дьячкова М.А. Понятие ценность и духовно-нравственные ценности в педагогике // Сибирский педагогический журнал. 2007. No12. С. 142-150.

  5. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ // https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/

  6. Уланова, Г. А. Работа с управленческой командой по формированию психолого-педагогического климата в контексте задачи повышения образовательных результатов / Г. А. Уланова, О. В. Пополитова, Г. Ю. Панарина // Вестник Новгородского государственного университета. – 2021. – № 2(123). – С. 89-95. – DOI 10.34680/2076-8052.2021.2(123).89-95. – EDN FLHJKM.

  7. Вытнов, И. О. Технология командной работы в обучении студентов / И. О. Вытнов // Ratio et Natura. – 2021. – № 1(3). – EDN XDFDNY.

  8. Лыгина, Н. И. Организация проектной деятельности студентов в формате командной работы / Н. И. Лыгина, О. В. Лауферман // Наукосфера. – 2022. – № 4-2. – С. 119-128. – DOI 10.5281/zenodo.6461148. – EDN CRCCRV.

  9. Фирсова, И. А. Особенности воспитательной работы со студентами на факультете / И. А. Фирсова, С. П. Азарова // Вестник РМАТ. – 2022. – № 1. – С. 83-89. – EDN JIFNHF.