ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 56
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
А) стихийным
Б) целенаправленным
В) внешним
Г) государственным
-
Образовательная система – это …
А) социальные институты, обеспечивающие обучение и воспитание человека
Б) учебный процесс
В) педсовет и методическое объединение учителей
Г) Министерство образования и областное управление образованием
-
Часть педагогики, изучающая теоретические основы обучения, – это …
А) философия и история образования
Б) методика
В) дидактика
Г) педагогическая технология
-
В перцептивные умения учителя входит умение
А) организовывать
Б) понимать
В) двигаться
Г) работать с печатными источниками
-
Последовательная оптимальная алгоритмичная реализация педагогической системы называется…
-
По мнению какого древнегреческого философа, трем видам души соответствует три стороны воспитания (умственное, нравственное, физическое)?
А) Демокрит
Б) Сократ
В) Платон
Г) Аристотель
-
Создателем классно-урочной системы является
А) К. Д. Ушинский
Б) И.Г. Песталоцци
В) И.Ф. Гербарт
Г) Я.А. Коменский
-
Когнитивный процесс это ...
А) воспитательный процесс
Б) процесс самореализации
В) творческий процесс
Г) процесс познания
-
Основными педагогическими идеями воспитания К.Д. Ушинского являются
-
идея антропологического подхода -
идея народности в общественном воспитании -
идея трудового воспитания -
идея природосообразности -
идея воспитания через коллектив
-
Интегративная дисциплина это ...
А) высокий уровень дисциплины детского коллектива
Б) подчинение воле педагога
В) инновационный предмет
Г) дисциплина, объединяющая несколько предметов обучения в единый учебный предмет
-
Индивидуализация процесса воспитания это ...
-
индивидуальные воздействия -
личностно-ориентированный выбор метода воспитания -
адаптация воспитательного процесса к каждому ученику -
индивидуальное мнение каждого воспитанника -
выбор метода, зависящий от индивидуальности воспитателя
-
…. утверждал, что в воспитании личности через коллектив необходимо установление порядка и дисциплины при обязательном условии самоуправления.
-
Какое определение больше всего подходит для традиционного педагогического процесса?
А) синергетический
Б) развивающий
В) познавательный
Г) личностно-ориентированный
-
Определите важнейший принцип, которым нужно руководствоваться педагогу, когда необходимо выстроить знакомства с учениками.
А) главное, чтобы понравилось директору школы
Б) расположить к себе, установить контакт
В) необходимо показать свой авторитет и власть над детьми
Г) обязательно увязывать теорию с практикой.
-
Идентификация это ...
-
механизм социализации личности -
метод общения -
средство перевоспитания -
процесс отождествления, узнавания, сопоставления -
форма воздействия
-
Процесс восприятия и понимания называется…
-
От чего не должен зависеть выбор метода воспитания? От …
-
возраста -
желания педагога -
целей воспитателя и воспитанника -
особенностей характера ребенка -
конкретной ситуации -
стиля руководства администрации -
требования администрации
-
Гуманитаризация образования это …
А) гуманное отношение к детям
Б) процесс обучения в общеобразовательной школе
В) направленность на развитие общекультурных компонентов образования
Г) формирование гуманистической позиции
-
Способность к сопереживанию, пониманию, вживанию в образ и состояние другого человека это ...
-
… воспитания – общие фундаментальные исходные положения, вытекающие из закономерностей и основные требования к содержанию, методам организации воспитательного процесса.
-
Гуманизация образования это ...
А) изучение гуманитарных наук
Б) благо человека как высшая цель образования
В) социализация личности
Г) гуманное отношение к старшим
-
… - совокупность взаимосвязанных, взаимозависимых между собой компонентов целого, комплекс действий.
-
Какие методы можно отнести к стимулирующим поведение и деятельность детей?
-
приучение -
поощрение -
разъяснение -
наказание -
убеждение -
соревнование
-
Что не является объектом диагностики в воспитательном процессе?
А) поведение человека
Б) уровень коммуникативности
В) нравственность личности
Г) уровень знаний
-
Какие методы можно отнести к формирующим сознание ребенка?
-
внушение -
объяснение -
рассказ -
пример -
беседа -
педагогическое требование
-
Какие методы можно отнести к методам организации деятельности и поведения детей?
-
приучение -
упражнение -
внушение -
наказание -
педагогическое требование -
поручение -
ситуация свободного выбора
-
Что не относиться к понятию метода?
А) анализ
Б) урок
В) анкетирование
Г) поощрение
-
… воспитания это – конкретные рамки организации воспитательного процесса, определенные условия действий воспитателя и воспитанников.
-
Метод стимулирования деятельности и поведения воспитанников, основанный на создании условий, когда быть невоспитанным, необразованным, нарушать дисциплину становится невыгодным ребенку называется…
-
Установите последовательность этапов воспитательного дела:
-
Анализ ситуации -
Организация дела -
Планирование -
Осуществление дела -
Постановка цели -
Подведение итогов
-
Приведите в соответствие:
-
-
Я.-А. Коменский -
К. Д. Ушинский -
А. С. Макаренко -
Ж.-Ж. Руссо -
С. Т. Шацкий -
Л. Н. Толстой
-
Педагогическая поэма -
Бодрая жизнь -
Великая дидактика -
Человек как предмет воспитания -
Эмиль или о воспитании -
Ясная поляна
-
-
Приведите в соответствие:
-
-
П. Ф. Лесгафт -
П. П. Блонский -
Э. Кей -
Т. Кампанелла -
Н. Рерих -
А. С. Макаренко
-
Задачи физического развития в школе
-
Флаги на башнях
-
Трудовая школа
-
Век ребенка
-
Город солнца
-
Живая этика
-
-
Приведите в соответствие фамилии известных ученых с основным направлением их деятельности:
-
-
Педагогика самовоспитания -
Психология личности -
Психология саморазвития, самовоспитания, самосознания -
Коллективное воспитание -
Педагогика прагматизма
-
Н. А. Бердяев, А.А. Бодалев, И.С. Кон, А.И. Кочетов -
Р. Бернс, А. Адлер, З. Фрейд, А. Маслоу -
А. С. Макаренко, Л. И. Новикова, Т.Е. Конникова -
Л. С. Выгодский, А. Н. Леонтьев, К. К. Платонов -
Дж. Дьюи
-
-
По теории Л. С. Выгодского у ребенка должно быть две зоны развития: … и …
-
Приведите в соответствие концептуальные идеи с их авторами:
-
-
Классно-урочная система -
Опыт педагогической антропологии -
Принцип параллельного действия
-
К. Д. Ушинский -
А. С. Макаренко -
Я.-А. Коменский
-
-
Основатель эволюционной педагогики в России, отразившей в своей концепции саморазвития как биологического спонтанного развития человека…
-
Приведите в соответствие направления в науке с раскрытием их смыслов:
-
-
Теория прагматизма -
Русская трудовая школа -
Теория свободного воспитания -
Традиционное воспитание -
Психология личности
-
надо создать условия, чтобы природа сама действовала активно в человеке -
практико-ориентированное мышление обеспечит личности пожизненное самоопределение -
чтобы образовать ум ребенка, надо создать для него условие работать и быть деятельным -
диктат и опека, исполнительность и послушание – стиль и результат воспитания -
человек исследуется как объект и субъект собственного развития психических функций
-
-
… как метод представляет собой воздействие на сознание ребенка с целью изменить его отношение к чему-либо и добиться понимания и логики предстоящего его действия путем приведения смысловых доводов.
-
… как метод – способ психологического воздействия на подсознание человека с целью заставить твердо поверить, не слишком над истинностью аргументов для безоговорочного принятия доводов воспитателя. Воздействуя на эмоции и чувства, этот метод приводится в действие волю и изменяет поведение.
-
Что не относится к понятию «метод»?
А) Анализ
Б) Урок
В) Анкетирование
Г) Поощрение
-
Что из перечисленного ниже относится к понятию метода?
-
Диалог -
Игра -
Лекция -
Внушение -
Ситуация свободного выбора -
Доклад