Файл: А образование как педагогический процесс.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

А) стихийным

Б) целенаправленным

В) внешним

Г) государственным


  1. Образовательная система – это …

А) социальные институты, обеспечивающие обучение и воспитание человека

Б) учебный процесс

В) педсовет и методическое объединение учителей

Г) Министерство образования и областное управление образованием


  1. Часть педагогики, изучающая теоретические основы обучения, – это …

А) философия и история образования

Б) методика

В) дидактика

Г) педагогическая технология


  1. В перцептивные умения учителя входит умение

А) организовывать

Б) понимать

В) двигаться

Г) работать с печатными источниками


  1. Последовательная оптимальная алгоритмичная реализация педагогической системы называется…




  1. По мнению какого древнегреческого философа, трем видам души соответствует три стороны воспитания (умственное, нравственное, физическое)?

А) Демокрит

Б) Сократ

В) Платон

Г) Аристотель


  1. Создателем классно-урочной системы является

А) К. Д. Ушинский

Б) И.Г. Песталоцци

В) И.Ф. Гербарт

Г) Я.А. Коменский


  1. Когнитивный процесс это ...

А) воспитательный процесс

Б) процесс самореализации

В) творческий процесс

Г) процесс познания


  1. Основными педагогическими идеями воспитания К.Д. Ушинского являются

  • идея антропологического подхода

  • идея народности в общественном воспитании

  • идея трудового воспитания

  • идея природосообразности

  • идея воспитания через коллектив




  1. Интегративная дисциплина это ...

А) высокий уровень дисциплины детского коллектива

Б) подчинение воле педагога

В) инновационный предмет

Г) дисциплина, объединяющая несколько предметов обучения в единый учебный предмет


  1. Индивидуализация процесса воспитания это ...

  • индивидуальные воздействия

  • личностно-ориентированный выбор метода воспитания

  • адаптация воспитательного процесса к каждому ученику

  • индивидуальное мнение каждого воспитанника

  • выбор метода, зависящий от индивидуальности воспитателя





  1. . утверждал, что в воспитании личности через коллектив необходимо установление порядка и дисциплины при обязательном условии самоуправления.




  1. Какое определение больше всего подходит для традиционного педагогического процесса?

А) синергетический

Б) развивающий

В) познавательный

Г) личностно-ориентированный


  1. Определите важнейший принцип, которым нужно руководствоваться педагогу, когда необходимо выстроить знакомства с учениками.

А) главное, чтобы понравилось директору школы

Б) расположить к себе, установить контакт

В) необходимо показать свой авторитет и власть над детьми

Г) обязательно увязывать теорию с практикой.


  1. Идентификация это ...

  • механизм социализации личности

  • метод общения

  • средство перевоспитания

  • процесс отождествления, узнавания, сопоставления

  • форма воздействия




  1. Процесс восприятия и понимания называется…




  1. От чего не должен зависеть выбор метода воспитания? От …

  • возраста

  • желания педагога

  • целей воспитателя и воспитанника

  • особенностей характера ребенка

  • конкретной ситуации

  • стиля руководства администрации

  • требования администрации




  1. Гуманитаризация образования это …

А) гуманное отношение к детям

Б) процесс обучения в общеобразовательной школе

В) направленность на развитие общекультурных компонентов образования

Г) формирование гуманистической позиции


  1. Способность к сопереживанию, пониманию, вживанию в образ и состояние другого человека это ...




  1. воспитания – общие фундаментальные исходные положения, вытекающие из закономерностей и основные требования к содержанию, методам организации воспитательного процесса.




  1. Гуманизация образования это ...

А) изучение гуманитарных наук

Б) благо человека как высшая цель образования

В) социализация личности

Г) гуманное отношение к старшим


  1. - совокупность взаимосвязанных, взаимозависимых между собой компонентов целого, комплекс действий.




  1. Какие методы можно отнести к стимулирующим поведение и деятельность детей?


  • приучение

  • поощрение

  • разъяснение

  • наказание

  • убеждение

  • соревнование




  1. Что не является объектом диагностики в воспитательном процессе?

А) поведение человека

Б) уровень коммуникативности

В) нравственность личности

Г) уровень знаний


  1. Какие методы можно отнести к формирующим сознание ребенка?

  • внушение

  • объяснение

  • рассказ

  • пример

  • беседа

  • педагогическое требование




  1. Какие методы можно отнести к методам организации деятельности и поведения детей?

  • приучение

  • упражнение

  • внушение

  • наказание

  • педагогическое требование

  • поручение

  • ситуация свободного выбора




  1. Что не относиться к понятию метода?

А) анализ

Б) урок

В) анкетирование

Г) поощрение


  1. воспитания это – конкретные рамки организации воспитательного процесса, определенные условия действий воспитателя и воспитанников.




  1. Метод стимулирования деятельности и поведения воспитанников, основанный на создании условий, когда быть невоспитанным, необразованным, нарушать дисциплину становится невыгодным ребенку называется…




  1. Установите последовательность этапов воспитательного дела:




  1. Анализ ситуации

  2. Организация дела

  3. Планирование

  4. Осуществление дела

  5. Постановка цели

  6. Подведение итогов




  1. Приведите в соответствие:

  1. Я.-А. Коменский

  2. К. Д. Ушинский

  3. А. С. Макаренко

  4. Ж.-Ж. Руссо

  5. С. Т. Шацкий

  6. Л. Н. Толстой

  • Педагогическая поэма

  • Бодрая жизнь

  • Великая дидактика

  • Человек как предмет воспитания

  • Эмиль или о воспитании

  • Ясная поляна




  1. Приведите в соответствие:

  1. П. Ф. Лесгафт

  2. П. П. Блонский

  3. Э. Кей

  4. Т. Кампанелла

  5. Н. Рерих

  6. А. С. Макаренко

  • Задачи физического развития в школе

  • Флаги на башнях

  • Трудовая школа

  • Век ребенка

  • Город солнца

  • Живая этика



  1. Приведите в соответствие фамилии известных ученых с основным направлением их деятельности:

  1. Педагогика самовоспитания

  2. Психология личности

  3. Психология саморазвития, самовоспитания, самосознания

  4. Коллективное воспитание

  5. Педагогика прагматизма

  • Н. А. Бердяев, А.А. Бодалев, И.С. Кон, А.И. Кочетов

  • Р. Бернс, А. Адлер, З. Фрейд, А. Маслоу

  • А. С. Макаренко, Л. И. Новикова, Т.Е. Конникова

  • Л. С. Выгодский, А. Н. Леонтьев, К. К. Платонов

  • Дж. Дьюи




  1. По теории Л. С. Выгодского у ребенка должно быть две зоны развития: … и …




  1. Приведите в соответствие концептуальные идеи с их авторами:




  1. Классно-урочная система

  2. Опыт педагогической антропологии

  3. Принцип параллельного действия

  • К. Д. Ушинский

  • А. С. Макаренко

  • Я.-А. Коменский



  1. Основатель эволюционной педагогики в России, отразившей в своей концепции саморазвития как биологического спонтанного развития человека…




  1. Приведите в соответствие направления в науке с раскрытием их смыслов:




  1. Теория прагматизма

  2. Русская трудовая школа

  3. Теория свободного воспитания

  4. Традиционное воспитание

  5. Психология личности

  • надо создать условия, чтобы природа сама действовала активно в человеке

  • практико-ориентированное мышление обеспечит личности пожизненное самоопределение

  • чтобы образовать ум ребенка, надо создать для него условие работать и быть деятельным

  • диктат и опека, исполнительность и послушание – стиль и результат воспитания

  • человек исследуется как объект и субъект собственного развития психических функций




  1. как метод представляет собой воздействие на сознание ребенка с целью изменить его отношение к чему-либо и добиться понимания и логики предстоящего его действия путем приведения смысловых доводов.





  1. как метод – способ психологического воздействия на подсознание человека с целью заставить твердо поверить, не слишком над истинностью аргументов для безоговорочного принятия доводов воспитателя. Воздействуя на эмоции и чувства, этот метод приводится в действие волю и изменяет поведение.




  1. Что не относится к понятию «метод»?

А) Анализ

Б) Урок

В) Анкетирование

Г) Поощрение



  1. Что из перечисленного ниже относится к понятию метода?

  • Диалог

  • Игра

  • Лекция

  • Внушение

  • Ситуация свободного выбора

  • Доклад