Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 01 Дошкольное образование Дисциплина Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах Практическое занятие 1.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание по теме  2.3 Основные функции технических средств обучения

 

Цель: развитие умения определять цель и задачи обучения, выбирать методы, формы и средства организации деятельности детей на занятиях; формирование навыка их применения для решения практических задач.

 

Занятие 10. Разработайте конспект НОД с использованием ТСО (возрастная группа на выбор). Проведите самоанализ данного конспекта.

Конспект занятия с использованием ТСО «Путешествие в Лес Чудес»

тема: компьютерная анимация. Пример программы для создания компьютерной анимации.

Цель: формирование у детей умений конструировать мультипликационный фильм.

Задачи:

1. Познакомить детей с программой конструирования анимации.

2. Развивать навыки работы с компьютером, интерес к игре.

3. Воспитывать самостоятельность, усердность, усидчивость.

4. Выявлять сущность, особенности объектов.

5. Развивать умения выделять выразительные средства в разных картинках (рисунках) (форма, цвет, композиция).

6. Закреплять знания по основным и дополнительным цветам;

7. Развивать звуковое восприятие, внимание, память;

8. Развивать творческое мышление и воображение

9. Прививать ответственное отношение к своей работе.

Методы и приемы: вопросы поискового характера, художественное слово, поощрение, индивидуальная помощь, музыкальное сопровождение, анализ, сюрпризный момент, беседа, демонстрация, практическое занятие, физкультминутка (общая+ гимнастика для глаз).

Предварительная работа: просмотр презентации «Путешествие в страну Мультипликацию»; дидактическая игра «Угадай профессию мультипликатора»; Викторина «В гостях у любимых мультиков», Беседа по теме «Великий и не безопасный мудрец»; просмотр мультфильмов «Падал прошлогодний снег», «Крокодил Гена и его друзья», «Попугай Кеша». Создание авторской презентации «Лес Чудес».

Наглядный материал: конверт, флешка, записка, карточки настроения, мультимедийная презентация «Путешествие в Лес Чудес», мультфильм «Кот Саймона». (15 серия) 2008-2011.


Тех. Средства:

Компьютеры, ОС Windows 10 - 8 шт.

Компьютерная мышь - 8 шт.

Проектор - 1 шт.

Колонки - 1 пара

Экран - 1шт.

Программа анимации «Лес Чудес»

Планируемый результат:

- освоили программу конструирования анимации;

- получили навыки работы с компьютером;

- воспитались самостоятельность, усердность, усидчивость;

- создали первую анимацию.

1. Организационный момент

- Ребята! Сегодня к нам в детский сад пришло письмо, но не обычное, а в конверте я нашла флешку и записку «для ребят старшей группы».

Хотите посмотреть, что там?

2. Сюрпризный момент

Письмо от Лисы Алисы: дорогие ребята, приглашаю вас в «Лес Чудес», здесь мы научимся с вами мультипликации! Наверное, все вы любите мультфильмы?

С нетерпением буду ждать вас в гости, Лиса Алиса.

Воспитатель: ребята, хотите отправиться в гости к Лисе Алисе? А что вы будете там делать?

Прежде чем отправляться в «Лес Чудес» давайте посмотрим, как нельзя обращаться с компьютером.

(показ видеоролика «Кот Саймон») 1,30 мин.

Воспитатель:

- А теперь проверим, насколько вы были внимательными! Какие же правила безопасности при работе за компьютером нарушал Саймон. Ребята, а какой это был мультфильм? Я вам покажу несколько картинок известных мультфильмов, а вы мне скажите, каким способом они создавались!

1. «Падал прошлогодний снег» (пластилиновая анимация);

2. «Крокодил Гена» (кукольная анимация);

3. «Попугай Кеша» (рисованная анимация);

4. «Фиксики» (компьютерная анимация)

- Ребята, как вы думаете, а кто делает мультфильмы, которые мы так любим смотреть? Давайте вспомним, что делают эти люди?

Воспитатель: Молодцы! Да, очень много людей трудится, чтобы мы могли смотреть наши любимые мультфильмы.

Но сначала его надо нарисовать. А кто рисует мультфильмы? Правильно, мультфильмы рисуют художники. Их называют художники-мультипликаторы. Чтобы получился мультфильм, художник- мультипликатор рисует много рисунков, потом соединяет их в правильном порядке и получается мультфильм.

Сегодня мы с Вами попробуем себя в роли художников-мультипликаторов и отправимся в «Лес Чудес».

- Вы уже догадались, что будете создавать?



- А точнее, конструировать его при помощи специальной программы.

3. Физкультминутка

- Прежде чем садиться за компьютеры, предлагаю вам отдохнуть:

Утром гномы в лес пошли

(шаг на месте)

По дороге гриб нашли

(наклоны вперед, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три, -

(наклоны туловища из стороны в сторону)

И пока грибы срывали,

(наклоны в перед, руки к полу)

Гномы в садик опоздали.

(руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили

(бег на месте)

И грибы все уронили!

(присесть)

- Ребята, чтобы попасть в Лес Чудес вам нужно сначала присесть за компьютеры. Все сели? Молодцы! А теперь нам нужно нажать на волшебную кнопку.

4. Продуктивная деятельность

(Воспитатель показывает, как перейти к игре)

•Кликнуть на иконку «Лес Чудес»

•Открылось окошко с Лисой Алисой.

•В новом окошке кликнуть на кнопку «Начать».

•Открылось окошко задания.

(Воспитатель рассказывает о навигации по приложению: как выбирать цвета, как стереть, если не получилось)

- Ребята, теперь можете нажимать на иконку с программой и создавать свой мультфильм, в этом вам поможет Лиса Алиса.

5. Творческое применение знаний

(Индивидуальная помощь детям в ходе занятия на компьютерах, на работу не более 15 минут)

6. Рефлексия

После прохождения игры:

- Ребята что мы с вами сегодня создавали?

- Ребята, в каком месте происходит действие мультфильма?

- Какой персонаж участвует в мультфильме?

- Что произошло с этим персонажем?

- Как вы справились с ролью художника-мультипликатора?

- Справились мы с задачей, которую поставили перед собой?

7. Итог занятия

- Занятие подошло к концу и мне хотелось бы узнать выше мнение о нем. Выберите карточку-настроение (цветные карточки смайлики).

Понравилось Вам сегодняшнее занятие? Хотите еще побывать в гостях у Лисы Алисы?


Пермь - 2023