Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 01 Дошкольное образование Дисциплина Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах Практическое занятие 1.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 112
Скачиваний: 13
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание по теме 2.3 Основные функции технических средств обучения
Цель: развитие умения определять цель и задачи обучения, выбирать методы, формы и средства организации деятельности детей на занятиях; формирование навыка их применения для решения практических задач.
Занятие 10. Разработайте конспект НОД с использованием ТСО (возрастная группа на выбор). Проведите самоанализ данного конспекта.
Конспект занятия с использованием ТСО «Путешествие в Лес Чудес»
тема: компьютерная анимация. Пример программы для создания компьютерной анимации.
Цель: формирование у детей умений конструировать мультипликационный фильм.
Задачи:
1. Познакомить детей с программой конструирования анимации.
2. Развивать навыки работы с компьютером, интерес к игре.
3. Воспитывать самостоятельность, усердность, усидчивость.
4. Выявлять сущность, особенности объектов.
5. Развивать умения выделять выразительные средства в разных картинках (рисунках) (форма, цвет, композиция).
6. Закреплять знания по основным и дополнительным цветам;
7. Развивать звуковое восприятие, внимание, память;
8. Развивать творческое мышление и воображение
9. Прививать ответственное отношение к своей работе.
Методы и приемы: вопросы поискового характера, художественное слово, поощрение, индивидуальная помощь, музыкальное сопровождение, анализ, сюрпризный момент, беседа, демонстрация, практическое занятие, физкультминутка (общая+ гимнастика для глаз).
Предварительная работа: просмотр презентации «Путешествие в страну Мультипликацию»; дидактическая игра «Угадай профессию мультипликатора»; Викторина «В гостях у любимых мультиков», Беседа по теме «Великий и не безопасный мудрец»; просмотр мультфильмов «Падал прошлогодний снег», «Крокодил Гена и его друзья», «Попугай Кеша». Создание авторской презентации «Лес Чудес».
Наглядный материал: конверт, флешка, записка, карточки настроения, мультимедийная презентация «Путешествие в Лес Чудес», мультфильм «Кот Саймона». (15 серия) 2008-2011.
Тех. Средства:
Компьютеры, ОС Windows 10 - 8 шт.
Компьютерная мышь - 8 шт.
Проектор - 1 шт.
Колонки - 1 пара
Экран - 1шт.
Программа анимации «Лес Чудес»
Планируемый результат:
- освоили программу конструирования анимации;
- получили навыки работы с компьютером;
- воспитались самостоятельность, усердность, усидчивость;
- создали первую анимацию.
1. Организационный момент
- Ребята! Сегодня к нам в детский сад пришло письмо, но не обычное, а в конверте я нашла флешку и записку «для ребят старшей группы».
Хотите посмотреть, что там?
2. Сюрпризный момент
Письмо от Лисы Алисы: дорогие ребята, приглашаю вас в «Лес Чудес», здесь мы научимся с вами мультипликации! Наверное, все вы любите мультфильмы?
С нетерпением буду ждать вас в гости, Лиса Алиса.
Воспитатель: ребята, хотите отправиться в гости к Лисе Алисе? А что вы будете там делать?
Прежде чем отправляться в «Лес Чудес» давайте посмотрим, как нельзя обращаться с компьютером.
(показ видеоролика «Кот Саймон») 1,30 мин.
Воспитатель:
- А теперь проверим, насколько вы были внимательными! Какие же правила безопасности при работе за компьютером нарушал Саймон. Ребята, а какой это был мультфильм? Я вам покажу несколько картинок известных мультфильмов, а вы мне скажите, каким способом они создавались!
1. «Падал прошлогодний снег» (пластилиновая анимация);
2. «Крокодил Гена» (кукольная анимация);
3. «Попугай Кеша» (рисованная анимация);
4. «Фиксики» (компьютерная анимация)
- Ребята, как вы думаете, а кто делает мультфильмы, которые мы так любим смотреть? Давайте вспомним, что делают эти люди?
Воспитатель: Молодцы! Да, очень много людей трудится, чтобы мы могли смотреть наши любимые мультфильмы.
Но сначала его надо нарисовать. А кто рисует мультфильмы? Правильно, мультфильмы рисуют художники. Их называют художники-мультипликаторы. Чтобы получился мультфильм, художник- мультипликатор рисует много рисунков, потом соединяет их в правильном порядке и получается мультфильм.
Сегодня мы с Вами попробуем себя в роли художников-мультипликаторов и отправимся в «Лес Чудес».
- Вы уже догадались, что будете создавать?
- А точнее, конструировать его при помощи специальной программы.
3. Физкультминутка
- Прежде чем садиться за компьютеры, предлагаю вам отдохнуть:
Утром гномы в лес пошли
(шаг на месте)
По дороге гриб нашли
(наклоны вперед, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три, -
(наклоны туловища из стороны в сторону)
И пока грибы срывали,
(наклоны в перед, руки к полу)
Гномы в садик опоздали.
(руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили
(бег на месте)
И грибы все уронили!
(присесть)
- Ребята, чтобы попасть в Лес Чудес вам нужно сначала присесть за компьютеры. Все сели? Молодцы! А теперь нам нужно нажать на волшебную кнопку.
4. Продуктивная деятельность
(Воспитатель показывает, как перейти к игре)
•Кликнуть на иконку «Лес Чудес»
•Открылось окошко с Лисой Алисой.
•В новом окошке кликнуть на кнопку «Начать».
•Открылось окошко задания.
(Воспитатель рассказывает о навигации по приложению: как выбирать цвета, как стереть, если не получилось)
- Ребята, теперь можете нажимать на иконку с программой и создавать свой мультфильм, в этом вам поможет Лиса Алиса.
5. Творческое применение знаний
(Индивидуальная помощь детям в ходе занятия на компьютерах, на работу не более 15 минут)
6. Рефлексия
После прохождения игры:
- Ребята что мы с вами сегодня создавали?
- Ребята, в каком месте происходит действие мультфильма?
- Какой персонаж участвует в мультфильме?
- Что произошло с этим персонажем?
- Как вы справились с ролью художника-мультипликатора?
- Справились мы с задачей, которую поставили перед собой?
7. Итог занятия
- Занятие подошло к концу и мне хотелось бы узнать выше мнение о нем. Выберите карточку-настроение (цветные карточки смайлики).
Понравилось Вам сегодняшнее занятие? Хотите еще побывать в гостях у Лисы Алисы?
Пермь - 2023