ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 382
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
зуемым в предложении:
Дома города точно груды грязного снега (Горький).
15. Какое сочетание является грамматической основой одного из предложений:
Любимый детьми и подростками, он затевал для них всевозможные игры. Утром он обычно работал и эти часы был невидим.
16. Какому предложению соответствует характеристика сказуемого - сказуемое составное именное?
17. Какому предложению соответствует характеристика подлежащего - подлежащее выражено словосочетанием?
Вариант 2.
1. Выделите грамматическую основу предложения: Всю ночь не смолкает трель соловья в душистой сирени
1) трель не смолкает;
2) трель не смолкает всю ночь.
2. Определите подлежащее в предложении: Тщеславие в работе гадость и грязь (Герман).
1) тщеславие;
2)тщеславие в работе;
3) гадость и грязь.
3. Определите подлежащее в предложении: Несколько казаков обступили Савельича (Пушкин).
1) несколько;
2) несколько казаков.
4. Определите подлежащее в предложении: Дед с матерью шли впереди(Горький).
1) дед с матерью;
2) дед.
5.Определите подлежащее в предложении: Охранять природу – значит охранять Родину (Паустовский). 1) охранять;
2) охранять природу.
6.Определите подлежащее в предложении: Княгиня с княжною сидели на скамейке (Лермонтов)
1)
княгиня;
2)княгиня с княжною.
7.Определите сказуемое в предложении: Лохматая лисица озабоченно мелькнула в тростниках (Пришвин)
1)мелькнула;
2)озабоченно мелькнула.
8.Определите предложение с составным сказуемым:
9.Определите составное глагольное сказуемое:
I) С дерева на дерево перелетают птицы (Соколов-Микитов).
2) Лесник начал обрубать сучья у сломанных бурей берез.
10. Определите предложение с составным именным сказуемым:
1)Наутро мы поднялись довольно рано (Арсеньев).
2)Мы не надеялись никогда более встретиться, однако встретились (Лермонтов).
3) Осиновый лес очень красив зимою.
11.Укажите предложение с тире между подлежащим и сказуемым
12.Поставьте, где нужно, тире между подлежащим и сказуемым:
13.Найдите грамматическую основу в предложении:
Слева на заднем плане виднеются руины величественных зданий, навевающих мысли о Древней Греции.
2)виднеются руины величественных зданий.
14.Найдите подлежащее в предложении: Имя вещи есть сила самой вещи (по Лосеву).
3)сила.
15.Найдите подлежащее в предложении: Имя вещи есть орудие общения с нею всего окружающего (Лосев). 1)орудие
2);имя.
16.Найдите подлежащее в предложении:
Я кладу все это в вдвижной ящик стола и достаю оттуда пистолет (Роб-Грийе).
1)я;
2)все это;
3)ящик;
4)пистолет.
17.Найдите подлежащее в предложении:
Я заменил сюртучок курткой, но галстука не снял (Тургенев).
1)я;
2)сюртучок;
3)галстука.
18.Найдите подлежащее в предложении: Каждый хочет иметь и невесту, и друга (по Несмелову) .
1) каждый хочет иметь;
2)каждый.
19.Определите подлежащее в предложении:
В песчаных степях аравийской земли три гордые пальмы высоко росли (Лермонтов).
1)три гордые пальмы;
2)три пальмы.
20. Определите подлежащее в предложении: Во дворе, возле крыльиа, стояла пара лошадей .
2) пара.
21. Определите подлежащее в предложении:
Теперь едущий или и пешком в разных местах заметит... пограничные метки-столбы (Песков).
22 Найдите сказуемое в предложении: Она осталась печальной и озабоченной до самого вечера (Тургенев).
23. Определите сказуемое в предложении: Взяла да и говорить с ней перестала
24. Найдите предложение с составным сказуемым:
25. Найдите предложение с составным глагольным сказуемым:
3)Без медицинского халата тут нельзя свободно разгуливать по отделениям..
26. Найдите предложение с составным именным сказуемым:
1)Анна Сергеевна даже попыталась сказать что-то умное, внести, так сказать, свою лепту в интеллектуальную беседу.
27.Поставьте, где нужно, тире между подлежащим и сказуемым:
28. Поставьте, где нужно, тире между подлежащим и сказуемым:
1) Нация это прежде всего общность, не расовая и не племенная, а исторически сложившаяся определенная общность людей, языка и территории (по Сталину).
2) Эскориал, кажется, резиденция испанских королей, включающая дворец и монастырь.
29.Объясните, почему не нужно тире между подлежащим и сказуемым в предложении:
У тебя брошка вроде как пчелка (Чехов).
30.Объясните, почему не нужно тире между подлежащим и сказуемым в предложении:
Наш новый сотрудник, по-видимому, хороший специалист.
Вариант 3.
1.Определите грамматическую основу предложения:
Одинокая яркая звезда сверкала над лесами и отражалась в глубине озер
2.Определите подлежащее в предложении: Я был в восхищении от старого чабана и его жизненной морали
1)я;
2) я в восхищении.
3.Определите подлежащее в предложении: Пара черных куличков с плачем метнулась в дождливое небо.
4.Определите подлежащее в предложении:
Приезжий сбросил начинку шинель и оказался еще стройнее в одном мундире и сапогах
1.приезжий;
2.нет подлежащего.
5.Определите подлежащее в предложении: Пятеро монахов прошли по еще безлюдному городу 1.пятеро;
2.пятеро монахов.
6.Определите подлежащее в предложении:
Стаи птиц со свистом и легким шумом разлетаются в стороны
(Паустовский).
1.стаи;
2.стаи птиц.
7.Определите сказуемое в предложении: Невидимые жаворонки тотчас запели над рожью (Паустовский). 1.запели;
2.тотчас запели.
8. Определите предложение с составным сказуемым:
9.Определите составное глагольное сказуемое:
10.Определите предложение с составным именным сказуемым:
11.Укажите предложение с тире между подлежащим и сказуемым:
1)Обитатели Горюхина большей частью роста среднего(Пушкин).
2)Иметь разборчивый почерк первое правило вежливости.
12.Поставьте, где нужно, тире между подлежащим и сказуемым:
13.Найдите грамматическую основу в предложении:
А тени прошлого так тихо пролетают под вальс томительный (по Бодлеру).
1.тени прошлого;
2.тени пролетают.
14.Найдите подлежащее в предложении: Ползет подземный змей, ползет, везет людей (по Цветаевой). 1.змей;
2.подземный змей.
15.Найдите подлежащее в предложении: Голубей над крышей вьется пара (по Цветаевой).
1.пара;
2.пара голубей.
16. Найдите подлежащее в предложении: Приезжий не мог оценить всю прелесть дождливой погоды 1.приезжий;
2.нет подлежащего.
17.Найдите подлежащее в предложении: В моей камере сидели пятеро (Новодворская).
Дома города точно груды грязного снега (Горький).
-
между подлежащим и сказуемым стоит сравнительный союз точно; -
тире никогда не ставится.
15. Какое сочетание является грамматической основой одного из предложений:
Любимый детьми и подростками, он затевал для них всевозможные игры. Утром он обычно работал и эти часы был невидим.
-
затевал игры; -
он работал и был невидим.
16. Какому предложению соответствует характеристика сказуемого - сказуемое составное именное?
-
Благодаря особенностям строения горный массив являлся скоплением чуть ли не половины всех известных дикорастущих трав. -
Лес шумел то убаюкивающе и певуче, то порывисто и тревожно.
17. Какому предложению соответствует характеристика подлежащего - подлежащее выражено словосочетанием?
-
Художник изобразил всадницу на вороном коне. -
Наконец толпа людей в серых шинелях вывалилась в сени (Горький).
Вариант 2.
1. Выделите грамматическую основу предложения: Всю ночь не смолкает трель соловья в душистой сирени
1) трель не смолкает;
2) трель не смолкает всю ночь.
2. Определите подлежащее в предложении: Тщеславие в работе гадость и грязь (Герман).
1) тщеславие;
2)тщеславие в работе;
3) гадость и грязь.
3. Определите подлежащее в предложении: Несколько казаков обступили Савельича (Пушкин).
1) несколько;
2) несколько казаков.
4. Определите подлежащее в предложении: Дед с матерью шли впереди(Горький).
1) дед с матерью;
2) дед.
5.Определите подлежащее в предложении: Охранять природу – значит охранять Родину (Паустовский). 1) охранять;
2) охранять природу.
6.Определите подлежащее в предложении: Княгиня с княжною сидели на скамейке (Лермонтов)
1)
княгиня;
2)княгиня с княжною.
7.Определите сказуемое в предложении: Лохматая лисица озабоченно мелькнула в тростниках (Пришвин)
1)мелькнула;
2)озабоченно мелькнула.
8.Определите предложение с составным сказуемым:
-
Прибрежные пески делаются темными от росы (Паустовский). -
Солнце сверкало над головой (Паустовский).
9.Определите составное глагольное сказуемое:
I) С дерева на дерево перелетают птицы (Соколов-Микитов).
2) Лесник начал обрубать сучья у сломанных бурей берез.
10. Определите предложение с составным именным сказуемым:
1)Наутро мы поднялись довольно рано (Арсеньев).
2)Мы не надеялись никогда более встретиться, однако встретились (Лермонтов).
3) Осиновый лес очень красив зимою.
11.Укажите предложение с тире между подлежащим и сказуемым
-
Толстой хранитель русского классического языка (Фурмнов). -
Степь словно сплошной солнечный диск (Солоухин).
12.Поставьте, где нужно, тире между подлежащим и сказуемым:
-
Сухая, крепкая осень самое лучшее поэтическое время года,(Мамин-Сибиряк). -
В окно с улицы лился глухой шум и летела пыль (Горький),
13.Найдите грамматическую основу в предложении:
Слева на заднем плане виднеются руины величественных зданий, навевающих мысли о Древней Греции.
-
виднеются руины;
2)виднеются руины величественных зданий.
14.Найдите подлежащее в предложении: Имя вещи есть сила самой вещи (по Лосеву).
-
имя; -
имя вещи
3)сила.
15.Найдите подлежащее в предложении: Имя вещи есть орудие общения с нею всего окружающего (Лосев). 1)орудие
2);имя.
16.Найдите подлежащее в предложении:
Я кладу все это в вдвижной ящик стола и достаю оттуда пистолет (Роб-Грийе).
1)я;
2)все это;
3)ящик;
4)пистолет.
17.Найдите подлежащее в предложении:
Я заменил сюртучок курткой, но галстука не снял (Тургенев).
1)я;
2)сюртучок;
3)галстука.
18.Найдите подлежащее в предложении: Каждый хочет иметь и невесту, и друга (по Несмелову) .
1) каждый хочет иметь;
2)каждый.
19.Определите подлежащее в предложении:
В песчаных степях аравийской земли три гордые пальмы высоко росли (Лермонтов).
1)три гордые пальмы;
2)три пальмы.
20. Определите подлежащее в предложении: Во дворе, возле крыльиа, стояла пара лошадей .
-
пара лошадей;
2) пара.
21. Определите подлежащее в предложении:
Теперь едущий или и пешком в разных местах заметит... пограничные метки-столбы (Песков).
-
метки-столбы; -
едущий; -
едущий или идущий.
22 Найдите сказуемое в предложении: Она осталась печальной и озабоченной до самого вечера (Тургенев).
-
осталась печальной и озабоченной; -
осталась; -
осталась печальной.
23. Определите сказуемое в предложении: Взяла да и говорить с ней перестала
-
взяла да и перестала говорить; -
перестала.
24. Найдите предложение с составным сказуемым:
-
Я не стал его дальше расспрашивать (Роб-Грийе). -
Сравнение снова обогащает вещь (Лосев).
25. Найдите предложение с составным глагольным сказуемым:
-
Безгласность ужаса, безумий дуновенья свой след означили -
на мертвенном челе (по Бодлеру).
3)Без медицинского халата тут нельзя свободно разгуливать по отделениям..
26. Найдите предложение с составным именным сказуемым:
1)Анна Сергеевна даже попыталась сказать что-то умное, внести, так сказать, свою лепту в интеллектуальную беседу.
-
Дмитрий думал о ней, скучал, жил ею, можно сказать, не замечая того отвращения, которое она испытывала к нему вот уже много лет. -
Своим друзьям она казалась умной, знакомым - интересной, людям посторонним - оригинальной, но для матери все эти «казалось» были по меньшей мере странными.
27.Поставьте, где нужно, тире между подлежащим и сказуемым:
-
Дети это мира нежные загадки, и в самих загадках кроется ответ! -
Именно эта старуха, как оказалось, его идеал.
28. Поставьте, где нужно, тире между подлежащим и сказуемым:
1) Нация это прежде всего общность, не расовая и не племенная, а исторически сложившаяся определенная общность людей, языка и территории (по Сталину).
2) Эскориал, кажется, резиденция испанских королей, включающая дворец и монастырь.
29.Объясните, почему не нужно тире между подлежащим и сказуемым в предложении:
У тебя брошка вроде как пчелка (Чехов).
-
между подлежащим и сказуемым сравнительный союз как; -
тире никогда не ставится.
30.Объясните, почему не нужно тире между подлежащим и сказуемым в предложении:
Наш новый сотрудник, по-видимому, хороший специалист.
-
между подлежащим и сказуемым стоит вводное слово; -
тире никогда не ставится. .
Вариант 3.
1.Определите грамматическую основу предложения:
Одинокая яркая звезда сверкала над лесами и отражалась в глубине озер
-
звезда сверкала; -
звезда сверкала и отражалась.
2.Определите подлежащее в предложении: Я был в восхищении от старого чабана и его жизненной морали
1)я;
2) я в восхищении.
3.Определите подлежащее в предложении: Пара черных куличков с плачем метнулась в дождливое небо.
-
пара; -
пара куличков.
4.Определите подлежащее в предложении:
Приезжий сбросил начинку шинель и оказался еще стройнее в одном мундире и сапогах
1.приезжий;
2.нет подлежащего.
5.Определите подлежащее в предложении: Пятеро монахов прошли по еще безлюдному городу 1.пятеро;
2.пятеро монахов.
6.Определите подлежащее в предложении:
Стаи птиц со свистом и легким шумом разлетаются в стороны
(Паустовский).
1.стаи;
2.стаи птиц.
7.Определите сказуемое в предложении: Невидимые жаворонки тотчас запели над рожью (Паустовский). 1.запели;
2.тотчас запели.
8. Определите предложение с составным сказуемым:
-
По пустым садам начинают летать и кричать сороки (Телешов). -
Лунный свет неподвижно лежит длинными квадратами на полу (А. Толстой).
9.Определите составное глагольное сказуемое:
-
Я перестал ругаться, а Дерсу перестал ворчать (Арсеньев). -
Возьму вот и продам завтра тройку! (Чехов)
10.Определите предложение с составным именным сказуемым:
-
Ели на усадьбах, в затишке, стояли тихие и загадочные -
Большинство забав определялось течением деревенской жизни (Солоухин).
11.Укажите предложение с тире между подлежащим и сказуемым:
1)Обитатели Горюхина большей частью роста среднего(Пушкин).
2)Иметь разборчивый почерк первое правило вежливости.
12.Поставьте, где нужно, тире между подлежащим и сказуемым:
-
Длина Волги три тысячи шестьсот восемьдесят восемь километров. -
Смотрителем маяка был старый боцман парусного флота(Арсеньев).
13.Найдите грамматическую основу в предложении:
А тени прошлого так тихо пролетают под вальс томительный (по Бодлеру).
1.тени прошлого;
2.тени пролетают.
14.Найдите подлежащее в предложении: Ползет подземный змей, ползет, везет людей (по Цветаевой). 1.змей;
2.подземный змей.
15.Найдите подлежащее в предложении: Голубей над крышей вьется пара (по Цветаевой).
1.пара;
2.пара голубей.
16. Найдите подлежащее в предложении: Приезжий не мог оценить всю прелесть дождливой погоды 1.приезжий;
2.нет подлежащего.
17.Найдите подлежащее в предложении: В моей камере сидели пятеро (Новодворская).