Файл: Автор и составитель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 382

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
зуемым в предложении:

Дома города точно груды грязного снега (Горький).

  1. между подлежащим и сказуемым стоит сравнительный со­юз точно;

  2. тире никогда не ставится.

15. Какое сочетание является грамматической основой одного из предложений:

Любимый детьми и подростками, он затевал для них всевозможные игры. Утром он обычно работал и эти часы был невидим.

  1. затевал игры;

  2. он работал и был невидим.

16. Какому предложению соответствует характеристика сказуе­мого - сказуемое составное именное?

  1. Благодаря особенностям строения горный массив являлся скоплением чуть ли не половины всех известных дикорас­тущих трав.

  2. Лес шумел то убаюкивающе и певуче, то порывисто и тре­вожно.

17. Какому предложению соответствует характеристика подле­жащего - подлежащее выражено словосочетанием?

  1. Художник изобразил всадницу на вороном коне.

  2. Наконец толпа людей в серых шинелях вывалилась в сени (Горький).

Вариант 2.

1. Выделите грамматическую основу предложения: Всю ночь не смолкает трель соловья в душистой сирени

1) трель не смолкает;

2) трель не смолкает всю ночь.

2. Определите подлежащее в предложении: Тщеславие в работе гадость и грязь (Герман).

1) тщеславие;

2)тщеславие в работе;

3) гадость и грязь.

3. Определите подлежащее в предложении: Несколько казаков обступили Савельича (Пушкин).

1) несколько;

2) несколько казаков.

4. Определите подлежащее в предложении: Дед с матерью шли впереди(Горький).

1) дед с матерью;

2) дед.

5.Определите подлежащее в предложении: Охранять природу – значит охранять Родину (Паустовский). 1) охранять;

2) охранять природу.

6.Определите подлежащее в предложении: Княгиня с княжною сидели на скамейке (Лермонтов)

1)
княгиня;

2)княгиня с княжною.

7.Определите сказуемое в предложении: Лохматая лисица озабоченно мелькнула в тростниках (Пришвин)

1)мелькнула;

2)озабоченно мелькнула.

8.Определите предложение с составным сказуемым:

  1. Прибрежные пески делаются темными от росы (Паустов­ский).

  2. Солнце сверкало над головой (Паустовский).

9.Определите составное глагольное сказуемое:

I) С дерева на дерево перелетают птицы (Соколов-Микитов).

2) Лесник начал обрубать сучья у сломанных бурей берез.

10. Определите предложение с составным именным сказуемым:

1)Наутро мы поднялись довольно рано (Арсеньев).

2)Мы не надеялись никогда более встретиться, однако встре­тились (Лермонтов).

3) Осиновый лес очень красив зимою.

11.Укажите предложение с тире между подлежащим и сказуемым

  1. Толстой хранитель русского классического языка (Фурмнов).

  2. Степь словно сплошной солнечный диск (Солоухин).

12.Поставьте, где нужно, тире между подлежащим и сказуемым:

  1. Сухая, крепкая осень самое лучшее поэтическое время года,(Мамин-Сибиряк).

  2. В окно с улицы лился глухой шум и летела пыль (Горький),

13.Найдите грамматическую основу в предложении:

Слева на заднем плане виднеются руины величественных зданий, навевающих мысли о Древней Греции.

  1. виднеются руины;

2)виднеются руины величественных зданий.

14.Найдите подлежащее в предложении: Имя вещи есть сила самой вещи (по Лосеву).

  1. имя;

  2. имя вещи

3)сила.

15.Найдите подлежащее в предложении: Имя вещи есть орудие общения с нею всего окружающего (Лосев). 1)орудие

2);имя.

16.Найдите подлежащее в предложении:

Я кладу все это в вдвижной ящик стола и достаю оттуда пистолет (Роб-Грийе).

1)я;

2)все это;

3)ящик;

4)пистолет.

17.Найдите подлежащее в предложении:

Я заменил сюртучок курткой, но галстука не снял (Тургенев).

1)я;

2)сюртучок;

3)галстука.

18.Найдите подлежащее в предложении: Каждый хочет иметь и невесту, и друга (по Несмелову) .

1) каждый хочет иметь;

2)каждый.

19.Определите подлежащее в предложении:

В песчаных степях аравийской земли три гордые пальмы высоко росли (Лермонтов).

1)три гордые пальмы;

2)три пальмы.

20. Определите подлежащее в предложении: Во дворе, возле крыльиа, стояла пара лошадей .

  1. пара лошадей;

2) пара.

21. Определите подлежащее в предложении:

Теперь едущий или и пешком в разных местах заметит... пограничные метки-столбы (Песков).

  1. метки-столбы;

  2. едущий;

  3. едущий или идущий.

22 Найдите сказуемое в предложении: Она осталась печальной и озабоченной до самого вечера (Тургенев).

  1. осталась печальной и озабоченной;

  2. осталась;

  3. осталась печальной.

23. Определите сказуемое в предложении: Взяла да и говорить с ней перестала

  1. взяла да и перестала говорить;

  2. перестала.

24. Найдите предложение с составным сказуемым:

  1. Я не стал его дальше расспрашивать (Роб-Грийе).

  2. Сравнение снова обогащает вещь (Лосев).

25. Найдите предложение с составным глагольным сказуемым:

  1. Безгласность ужаса, безумий дуновенья свой след означили

  2. на мертвенном челе (по Бодлеру).

3)Без медицинского халата тут нельзя свободно разгуливать по отделениям..

26. Найдите предложение с составным именным сказуемым:

1)Анна Сергеевна даже попыталась сказать что-то умное, внести, так сказать, свою лепту в интеллектуальную беседу.

  1. Дмитрий думал о ней, скучал, жил ею, можно сказать, не замечая того отвращения, которое она испытывала к нему вот уже много лет.

  2. Своим друзьям она казалась умной, знакомым - интерес­ной, людям посторонним - оригинальной, но для матери все эти «казалось» были по меньшей мере странными.


27.Поставьте, где нужно, тире между подлежащим и сказуемым:

  1. Дети это мира нежные загадки, и в самих загадках кроется ответ!

  2. Именно эта старуха, как оказалось, его идеал.

28. Поставьте, где нужно, тире между подлежащим и сказуемым:

1) Нация это прежде всего общность, не расовая и не племенная, а исторически сложившаяся определенная общность людей, языка и территории (по Сталину).

2) Эскориал, кажется, резиденция испанских королей, включающая дворец и монастырь.

29.Объясните, почему не нужно тире между подлежащим и сказуемым в предложении:

У тебя брошка вроде как пчелка (Чехов).

  1. между подлежащим и сказуемым сравнительный союз как;

  2. тире никогда не ставится.

30.Объясните, почему не нужно тире между подлежащим и сказуемым в предложении:

Наш новый сотрудник, по-видимому, хороший специалист.

  1. между подлежащим и сказуемым стоит вводное слово;

  2. тире никогда не ставится. .

Вариант 3.

1.Определите грамматическую основу предложения:

Одинокая яркая звезда сверкала над лесами и отражалась в глубине озер

  1. звезда сверкала;

  2. звезда сверкала и отражалась.

2.Определите подлежащее в предложении: Я был в восхищении от старого чабана и его жизненной морали

1)я;

2) я в восхищении.

3.Определите подлежащее в предложении: Пара черных куличков с плачем метнулась в дождливое небо.

  1. пара;

  2. пара куличков.

4.Определите подлежащее в предложении:

Приезжий сбросил начинку шинель и оказался еще стройнее в одном мундире и сапогах

1.приезжий;

2.нет подлежащего.

5.Определите подлежащее в предложении: Пятеро монахов прошли по еще безлюдному городу 1.пятеро;

2.пятеро монахов.

6.Определите подлежащее в предложении:

Стаи птиц со сви­стом и легким шумом разлетаются в стороны
(Паустовский).

1.стаи;

2.стаи птиц.

7.Определите сказуемое в предложении: Невидимые жаворонки тотчас запели над рожью (Паустовский). 1.запели;

2.тотчас запели.

8. Определите предложение с составным сказуемым:

  1. По пустым садам начинают летать и кричать сороки (Телешов).

  2. Лунный свет неподвижно лежит длинными квадратами на полу (А. Толстой).

9.Определите составное глагольное сказуемое:

  1. Я перестал ругаться, а Дерсу перестал ворчать (Арсеньев).

  2. Возьму вот и продам завтра тройку! (Чехов)

10.Определите предложение с составным именным сказуемым:

  1. Ели на усадьбах, в затишке, стояли тихие и загадочные

  2. Большинство забав определялось течением деревенской жизни (Солоухин).

11.Укажите предложение с тире между подлежащим и сказуемым:

1)Обитатели Горюхина большей частью роста среднего(Пушкин).

2)Иметь разборчивый почерк первое правило вежливости.

12.Поставьте, где нужно, тире между подлежащим и сказуемым:

  1. Длина Волги три тысячи шестьсот восемьдесят восемь ки­лометров.

  2. Смотрителем маяка был старый боцман парусного флота(Арсеньев).

13.Найдите грамматическую основу в предложении:

А тени прошлого так тихо пролетают под вальс томительный (по Бодлеру).

1.тени прошлого;

2.тени пролетают.

14.Найдите подлежащее в предложении: Ползет подземный змей, ползет, везет людей (по Цветаевой). 1.змей;

2.подземный змей.

15.Найдите подлежащее в предложении: Голубей над крышей вьется пара (по Цветаевой).

1.пара;

2.пара голубей.

16. Найдите подлежащее в предложении: Приезжий не мог оце­нить всю прелесть дождливой погоды 1.приезжий;

2.нет подлежащего.

17.Найдите подлежащее в предложении: В моей камере сидели пятеро (Новодворская).