Файл: Вопрос Административная деятельность полиции понятие и основные черты. Ад овд.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 1765

Скачиваний: 58

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


КУСП является документом строгой отчетности, она оформляется, регистрируется и брошюруется соответствие с правилами делопроизводства.

Правила делопроизводства в МВД закреплены приказом МВД России от 20.06.2012г.№ 615. ОБ утверждение инструкции по делопроизводству в ОВД рф.

Сотрудник органов внутренних дел, принявший заявление (сообщение) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии, обязан незамедлительно передать в дежурную часть (по телефону, электронной почте, а также посредством иных доступных видов связи) информацию по существу принятого заявления (сообщения) для регистрации в КУСП. При этом оперативному дежурному дежурной части передается следующая информация:

Дата и время поступления заявления (сообщения).

Фамилия, имя и отчество заявителя.

Адрес места жительства (пребывания), номер телефона заявителя.

Форма фиксации заявления (сообщения) (письменное заявление, протокол явки с повинной и другие).

Вопрос 22.

Разрешение заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшедствиях.

Разрешение заявлений и сообщений состоит из проверки фактов, изложенных в зарегистрированном заявлений, уполномоченным должностным лицом территориального органа и принятие в пределах его компетенции решения. Такими решениями могут быть:

  1. По результатам рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях.

О возбуждении уголовного дела

Об отказе в возбуждении уголовного дела.

О передаче по территориальности, посредственности или подсудиности.

  1. По результатам рассмотрения заявлений и сообщений об административных правонарушениях

О возбуждении дела об административном правонарушении.

Об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

О передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности.

О передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки в иной территориальный орган МВД России по территориальности.


  1. По результатам рассмотрения заявлений и сообщений о происшествиях.

О передаче заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности.

О передаче заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки в иной территориальный орган МВД России по территориальности.

О приобщении заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки к материалам номенклатурного дела, прилагаемого к КУСП.

О приобщении заявления о происшествии к розыскному делу.

О передаче заявления о происшествии в подразделение делопроизводства.

Вопрос 23.

Правовые и организационные основы службы УУП, ее задачи и функции по существованию административной деятельности.

Участковый уполномоченный полиции в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «О полиции», федеральными конституционными законами, иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, приказами Министерства внутренних дел Российской Федерации, в частности:

Приказ МВД России от 29.03.2019г.№ 205.

  1. Конституция РФ

  2. КоАП, УК, УПК

  3. Федеральный закон "О полиции" от 07.02.2011 N 3-ФЗ

  4. Федеральный закон "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" от 23.06.2016 N 182-ФЗ

  5. Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"

  6. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

  7. Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка"

  8. Федеральный закон "Об оружии" от 13.12.1996 N 150-ФЗ

  9. Приказ МВД России от 29 марта 2019 г. № 205 “О несении службы участковым уполномоченным полиции на обслуживаемом административном участке и организации этой деятельности”

  10. Приказ МВД России от 12 сентября 2013 г. N 707 "Об утверждении Инструкции об организаций рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации"

  11. Приказ МВД России от 17.01.2006 N 19 (ред. от 28.11.2017) "О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений"

  12. Приказ МВД РФ от 8 июля 2011 г. № 818 “О Порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы”

  13. Приказ МВД России от 29 августа 2014 г. N 736 "Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях".


Задачи УУП:

  1. Принимает меры, направленные на предупреждение и пресечение преступлений и иных правонарушений, выявление и раскрытие преступлений в соответствии с распределением обязанностей, установленных нормативными правовыми актами МВД России, регламентирующими вопросы деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений, осуществляет производство по делам об административных правонарушениях.

  2. Осуществляет превентивные меры по снижению риска совершения преступлений лицами, имеющими непогашенную (не снятую) судимость, уделяя особое внимание выявлению деяний, предусмотренных статьями 112, 115, 116, 116.1, 117, 119 и 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации , статьями 6.1.1 и 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также бытовых преступлений.

  3. Проводит индивидуальную профилактическую работу с лицами, состоящими на профилактическом учете.

  4. Осуществляет прием граждан.

  5. Рассматривает обращения (заявления, сообщения) граждан, относящиеся к его компетенции.

  6. Осуществляет наблюдение за соблюдением лицами, состоящими под административным надзором, установленных судом временных ограничений их прав и свобод, а также за выполнением ими предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязанностей.

Основные направления деятельности УУП относятся:

1.Защита основных прав, свобод и законных интересов человека и граждан, закрепленных в Конституций РФ

2.ООП и ООБ

3.АПН правонарушений.

Вопрос 24.

Административно-правовой статус УУП.

Участковый уполномоченный полиции назначается на должность и освобождается от должности начальником территориального органа МВД России.

За участковым уполномоченным полиции приказом начальника территориального органа МВД России на срок не менее одного года закрепляется административный участок: в городах – исходя из численности проживающего населения и граждан, состоящих на профилактическом учете, в сельской местности – в границах одного или нескольких объединенных общей территорией сельских населенных пунктов, на территории закрытого административно-территориального образования – в границах контролируемой зоны
, в соответствии с установленными нормативами их штатной численности.

Размеры и границы административного участка определяются и пересматриваются начальником территориального органа МВД России. Административному участку приказом начальника территориального органа присваивается порядковый номер.

Участковый уполномоченный полиции несет службу в форменной одежде с огнестрельным оружием с двумя снаряженными магазинами. При выполнении отдельных поручений по указанию начальника территориального органа либо его заместителя - начальника полиции или заместителя начальника полиции (по охране общественного порядка) участковый уполномоченный полиции может нести службу без форменной одежды, при этом он обязан иметь при себе служебное удостоверение и специальный жетон с личным номером.

Перед заступлением на службу участковый уполномоченный полиции проходит инструктаж, осуществляемый заместителем начальника полиции (по охране общественного порядка) или начальником отдела полиции, либо непосредственным руководителем (начальником) с участием оперативного дежурного. Инструктаж должен продолжаться не более 20 минут.

По окончании несения службы участковый уполномоченный полиции, за исключением несущего службу в сельском поселении либо отдаленной, труднодоступной местности, прибывает в территориальный орган или отдел полиции и докладывает о проделанной работе непосредственному руководителю (начальнику), в их отсутствие - ответственному от руководства территориального органа или оперативному дежурному, а также вносит информацию в ежедневный отчет.

Основными формами несения службы участковым уполномоченным полиции являются:

Профилактический обход административного участка.

Рассмотрение обращений граждан.

Индивидуальная профилактическая работа.

Прием граждан.

Отчеты перед населением о проделанной работе.

Вопрос 25.

Основные элементы организации деятельности участковых уполномоченных полиции на административном участке.

Основными направлениями деятельности участкового уполномоченного являются:

(1) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;

(2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

(3) выявление и раскрытие преступлений;

(4) производство по делам об административных правонарушениях.


Элементы:

Права, обязанности ,ограничения, запреты, ответственность. правовые преимущества

Вопрос 26.

Формы взаимодействия УУП с другими подразделениями ОВД РФ и общественными формированиями по обеспечению ОП и ОБ.

Участковые уполномоченные полиции под руководством начальника органа внутренних дел осуществляют взаимодействие между службами и подразделениями органов внутренних дел, а также взаимодействуют с другими правоохранительными органами, учреждениями государственной статистики, военными комиссариатами, жилищно-эксплуатационными организациями, юридическими лицами, предоставляющими для проживания, принадлежащие им на праве собственности жилые помещения.

УУП взаимодействуют с сотрудниками уголовного розыска, органов предварительного следствия, дознания, других подразделений органов внутренних дел по предупреждению правонарушений, охране общественного порядка, раскрытию и расследованию преступлений, розыску преступников и другим направлениям оперативно-служебной деятельности.

Порядок и формы взаимодействия УУП с другими службами ОВД при предупреждении преступлений регламентирует Приказ МВД России от 17 января 2006 г. № 19 "О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений".

С учетом полномочий подразделений полиции УУП взаимодействует:

1. С сотрудниками полиции линейных управлений (отделов) МВД России на водном, железнодорожном и воздушном транспорте, осуществляющих оперативное обслуживание объектов транспортной инфраструктуры, которые являются объектами повышенной опасности (речные и морские порты, железнодорожные вокзалы и автовокзалы, аэропорты).

2. С иными сотрудниками органов внутренних дел в проведении оперативно-розыскных мероприятий в порядке, установленном правовыми актами МВД России.

3. С сотрудниками подразделений лицензионно-разрешительной работы полиции, осуществляя при этом следующие функции:

а) участвует в осуществлении контроля за условиями хранения владельцами гражданского, служебного и наградного оружия и боеприпасов к нему.

б) принимает участие в пределах административного участка в решении вопросов выдачи лицензии на приобретение гражданского и служебного оружия гражданам и организациям при наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом "Об оружии"; разрешения на хранение или хранение и ношение гражданского и служебного оружия, на хранение и ношение наградного оружия, на транспортирование, ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз с территории Российской Федерации указанного оружия и патронов к нему;