Файл: Лекции для слушателей факультета переподготовки и повышения квалификации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

14
- лицензиатом не было представлено в лицензирующий орган заявление о периодическом подтверждении соответствия лицензионным требованиям, что повлекло за собой невозможность проведения процедуры периодического подтверждения соответствия лицензиата лицензионным требованиям до наступления срока прохождения указанной процедуры;
- невозможность проведения в отношении лицензиата периодического подтверждения соответствия лицензионным требованиям после подачи в лицензирующий орган заявления о периодическом подтверждении соответствия лицензионным требованиям, а также невозможность проведения в соответствии с законодательством о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации контрольных (надзорных) мероприятий, в ходе которых проверяется соответствие лицензиата лицензионным требованиям.
Уведомляем, что статьей 57 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ
«О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской
Федерации» определены основания для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, одним из которых является соответствие объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров. С 01.03.2022 вступают в силу перечни индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, утвержденные приказом
МЧС от 29.09.2021 № 641, устанавливающий индикативные показатели при осуществлении федерального лицензионного контроля.
В соответствии с частью 3 статьи 24.3 Закона № 69
о выполняемых работах, оказываемых услугах, составляющих лицензируемый вид деятельности,
лицензиат
обязан уведомлять лицензирующий орган путем направления соответствующей информации в порядке, установленном положением о лицензировании конкретного вида деятельности.
Пунктами 51(1), 51(2) Положения № 1128, пунктами 50(1), 50(2) Положения
№ 1131 установлено следующее:
1)
Лицензиат обязан не позднее 5 рабочих дней с момента подписания договора
(контракта) на выполнение работ (оказание услуг), а при отсутствии такого договора
(контракта) - до начала их фактического осуществления уведомить об этом в электронной форме посредством заполнения соответствующей интерактивной формы в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) лицензирующий орган.
2)
Лицензиат обязан в течение 5 рабочих дней с момента окончания выполнения работ (оказания услуг) уведомить об этом в электронной форме посредством заполнения соответствующей интерактивной формы в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг
(функций)» (www.gosuslugi.ru) лицензирующий орган.


15
Сообщаю, что в соответствии с частью 3 статьи 24.2 Закона № 69
лицензия
может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа, выдавшего лицензию в случае непредставления в установленный срок информации, предусмотренной частью 3 статьи 24.3 Закона № 69, либо представление недостоверной или искаженной информации

16
Заключение
Обеспечение пожарной безопасности объекта защиты  это комплексная работа по:
- выполнению требований противопожарного режима;
- поддержанию в соответствующем состоянии систем пожарной безопасности;
- исполнению проектных, расчетных и иных документов подтверждающих минимально необходимые мероприятия по пожарной безопасности здания и обеспечивающие возможность эвакуации людей в случае пожара до наступления опасных факторов пожара.
Требования нормативных правовых актов и нормативных документов в области обеспечения пожарной безопасности обязывают именно руководителя организации выполнять требования в полном объёме и нести за это ответственность. И это является совершенно правильным подходом обеспечивающим максимально возможный уровень противопожарной защиты объекта.
Но при этом специфика и разнообразие требований и норм пожарной безопасности не позволяет не профильному специалисту разобраться во всех нюансах и деталях нормативных документов.
Давайте попробуем выделить основные требования при ежедневной эксплуатации зданий, которые должны соблюдать руководители организаций на наш взгляд.
Минимально необходимые требования, которые руководитель в состоянии поддерживать на объекте защиты можно свести в три позиции:
Исчерпывающие требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, а также объектов защиты различных классов функциональной пожарной опасности, регламентированные
Правилами противопожарного режима, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от
25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме»;
Поддержание в рабочем состоянии систем противопожарной защиты здания.
При этом следует отметить, что организация осуществляющая работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений должна иметь лицензированию в соответствии с требованиями
Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 1225
«О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений».
Постоянная отработка эвакуации людей при пожаре.
При этом, хотелось бы обратить внимание, что основными причинами возникновения пожаров являются нарушение правил устройства и эксплуатации электрического оборудования (32,0%), печного оборудования (15,0%), неосторожное обращение с огнем (26,7%), а также поджоги (9,4%). На иные причины приходится
16,9%.
Чаще всего пожары возникают в жилом секторе (71,0%), на транспортных средствах (12,7%). На иные объекты приходится 16,3%.


17
Анализ состояния системы пожарной безопасности в стране и в мире убедительно доказывает, что проведение практических тренировок лиц, осуществляющих свою деятельности на объекте защиты и выполнение элементарных требований пожарной безопасности позволит при реальном пожаре людям организованно покинуть здание за максимально короткий срок, до наступления критических значений опасных факторов пожара, влияющих на жизнь и здоровье людей.
Вопросы и задания для самостоятельной работы
1.
Дать определение «пожарная безопасность объекта защиты».
2.
Цель создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты?
3.
Что включает в себя система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты?
4.
При выполнении каких условий пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной?
5.
Особенности предоставления лицензий и ведения реестра лицензий на осуществление отдельных видов деятельности.
6.
Приостановление действия и аннулирование лицензии.