Файл: Противопожарное оборудование оснащение и вооружение. Содовокислотные огнетушители.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 314

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


     Тушение электроустановок нужно производить на расстоянии не менее 1 метра (имеется в виду расстояние от сопла огнетушителя до токоведущих частей). Зарядку порошковых огнетушителей следует производить один раз в пять лет.



4-6 декабря 2017 г. Я ознакомилась с рукавными разветвлениями.

Разветвления рукавные – приборы для регулирования потока воды.

Основное предназначение рукавных разветвлений – разделение потока подаваемой воды, а также регулирование количества потока. Разветвления могут использоваться при холодном, умеренном и тропическом климате.

      Рукавные разветвления бывают типов РТ-70 и РТ-80 и некоторых других. Эти модели различаются некоторыми характеристиками. Например, диаметр условного прохода входного патрубка составляет 70мм (у РТ-70) и 80мм (у РТ-80). В разветвлении РТ-70 диаметр условного прохода центрального и бокового выходных патрубков составляет 70 и 50мм соответственно, у РТ-80 – 80 и 50мм.

     Также эти типы отличают габаритные размеры: в модели Рт-70 – 320x390x270 (длина, ширина, высота), в модели Рт-80 - 375x465x280. Еще несколько отличий данных типов разветвлений: коэффициент гидравлического сопротивления (2 и 1,5 у моделей Рт-70 и Рт-80 соответственно), масса 5,3кг и 6,3кг у Рт-70 и Рт-80 соответственно. Эти разветвления имеют и некоторые общие характеристики, например, рабочее давление у обеих моделей составляет не более 1,2 МПа, а количество выходных патрубков – 3 штуки.

     Вышеописанные модели разветвлений относятся к классу трехходовых (имеют три выходных патрубка). Также в продаже существуют четырехходовые разветвления (модель РЧ-150), которые отличаются наличием четырех выходных патрубков. Выбор той или иной модели зависит от того, насколько потоков необходимо разделить струю подаваемой воды или пены.

    Разветвления рукавные, так же как и другие элементы противопожарного оборудования, должны соответствовать определенным стандартам, предъявляемым к продукции такого рода. Например, разветвления должны выдерживать гидравлическое давление 1,8+0,1 МПа (модели Рт-70 и 80) и 1,2+0,1 МПа (для РЧ-150). Также на поверхности изделий не должно быть трещин, сколов, царапин и других дефектов.

Разветвления рукавные РТ-70, РТ-80 трехходовые, РЧ-90 четырехходовые используются для разделения потока подаваемой воды и регулирования её количества.




7-11 декабря 2017г. изучила всасывающие рукава и их технические характеристики.

Рукава всасывающие для подвода воды к пожарному насосу: классификация, технические характеристики

Всасывающие рукава различаются по классам, в зависимости от специфики применения. Например, класс В используется для воды, класс Б применяется для бензина, керосина, топлив и масел на нефтяной основе. Класс рукавов КЩ используют для слабых растворов неорганических кислот с концентрацией до 20%. Класс П применяют для пищевых веществ следующих типов: молоко, пиво, спирт, вино, слабокислые растворы органических и других веществ, питьевая вода.

     При локализации очагов возгорания зачастую возникает потребность в подаче воды из открытых источников, находящихся в непосредственной близости от места возникновения пожара. При использовании сторонних источников воды обеспечивается необходимая оперативность пожаротушения без использования ресурсов специализированной техники.

     Для подвода воды от различных источников используется система всасывающих рукавов. В зависимости от диаметра рукава, его масса может варьироваться от трех до шести килограмм. Длина всасывающих рукавов с текстильным каркасом составляет 4 метра. Рукава могут служить как для подачи воды от открытого источника к мобильным мотопомпам, так и к пожарному насосу автоцистерны и пожарной насосной станции.

     Рукава выпускаются диаметром от 50 до 200 мм и различаются по производительности. Поддерживают нормальный режим работы в диапазоне температур от -350до+900С (при умеренном климате), от -10 до +900С (при тропическом климате), от -50 до +70 (в холодном климате). Всасывающие рукава состоят из нескольких слоев: внутренний слой из резины, один или несколько слоев текстильного каркаса и резинного наружного слоя.

    Рукава всасывающие должны отвечать некоторым требованиям. Во-первых, широкий диапазон рабочих температур. Во-вторых, материал изготовления должен быть прочным. В-третьих, пожарный рукав должен быть гибким, но не должен «складываться» при отрицательном давлении.



12-14 декабря 2017г. Я изучила стволы пожарные , их виды и тех. характеристики.



Стволы пожарные – назначение и виды, технические характеристики

Предназначение пожарных стволов – создание направления струи огнетушащего вещества. Как правило, стволы входят в комплектацию пожарных автомобилей, мотопомп и других типов пожарных автомобилей. Существует довольно много моделей пожарных стволов: РС-50, РС-70, РС-50.01А , РС-70.01А, РСК-50, РСП-50, РСП-70 и другие.

     Модели имеют различные технические характеристики и, соответственно, специфику применения. Например, РС-50, РС-70 используются только для направления струи огнетушащего вещества и имеют расход воды 3,6 и 7,4 литра соответственно, дальность контактной струи – 30 и 31м, длину ствола 312м и 450м, массу 0,7 и 1.5кг.

     Такие модели, как РС-50.01А и РС-70.01А используются для постоянного крепления на пожарно-рукавной линии. Стволы РСК-50, РСП-50 и РСП-70 обладают дополнительными функциями: перекрытие потока и возможность распыления воды под постоянным углом факела. Модель РСКЗ-70 стволы пожарные также отличается по функциональности и может использоваться для образования защитной водяной завесы, способной предохранить человека от теплового потока.

     Существует еще одна разновидность - стволы пожарные лафетные. Он используется для направления и формирования струи воды или воздушно-механической пены. Его отличие от вышеперечисленных пожарных стволов состоит в том, что он может как устанавливаться на пожарных машинах, так и использоваться стационарно. Этот пожарный ствол также отличается своими габаритами.

    Лафетные пожарные стволы также бывают различных моделей: СЛК-П 20, СПЛК- 40, СПЛК-С60. Все модели различаются между собой некоторыми характеристиками: расход воды, длина выброса огнетушащего вещества, масса. Например, модель СЛК -П20 имеет характеристики: его масса составляет 30кг; расход воды данного типа ствола- 40л/с; длина выброса воды – 70м, воздушно-механической пены- 40м.

Предназначены для создания и направления струи огнетушащего вещества. Входят в комплект пожарных автомобилей, мотопомп и другого противопожарного оборудования.

  • Стволы РС-50, РС-70 служат для формирования направленной струи.

  • Стволы РС-50.01А РС-70.01А предназначены для постоянного крепления на по- жарной рукавной линии.

  • Стволы РСК-50, РСП-50, РСП-70 отличаются от обычных стволов наличием функ- ции перекрытия потока воды и возможностью распыления воды под постоянным углом факела, а ствол РСКЗ-70


предназначен также для образования защитной водяной завесы, предохраняющей человека от теплового потока.

Ствол пожарный лафетный- Предназначены для формирования и направления струи воды или воздушно-механической пены при тушении загорания. Устанавливаются на пожарных автомобилях или используются стационарно.



15 декабря 2017г. Я ознакомилась с пожарными насосами.

Пожарные насосы.

Определение и классификация насосов.

Насосы – это машины, преобразующие подводящую энергию в механическую энергию перекачиваемой жидкости или газа. В пожарной технике применяют насосы различного вида (рис. 4.6.) Наибольшее применение находят механические насосы, в которых механическая энергия твердого тела, жидкости или газа преобразуется в механическую энергию жидкости.

По принципу действия насосы классифицируют в зависимости от природы преобладающих сил, под действием которых происходит перемещение перекачиваемой среды в насосе.

Таких сил бывает три:
массовая сила (инерция), жидкостное трение (вязкость) и сила поверхностного давления.

Насосы, в которых преобладает действие массовых сил и жидкостное трение (или то и другое), объединены в группу динамических насосов, в которых преобладают силы поверхностного давления, составляют группу объемных насосов. Требования к насосным установкам пожарных автомобилей.

Насосы пожарных автомобилей работают от двигателей внутреннего сгорания – это одна из основных технических особенностей, которую необходимо учитывать при разработке и эксплуатации насосов. К насосным установкам предъявляются следующие основные требования.

Насосы пожарных автомобилей должны работать от открытых водоисточников, поэтому при контрольной высоте всасывания не должно наблюдаться явлений кавитации. В нашей стране контрольная высота всасывания составляет 3...3,5 м, в странах Западной Европы – 1,5.

Напорная характеристика Q – Н для пожарных насосов должна быть пологой, иначе при перекрывании кранов на стволах (уменьшение подачи) резко возрастет напор на насосе и в рукавных линиях, что может привести к разрыву рукавов. При пологой напорной характеристике легче управлять насосом при помощи рукоятки “газ” и изменять при необходимости параметры насоса.

По энергетическим параметрам насосы пожарных автомобилей должны соответствовать параметрам двигателя, от которого они работают, иначе не будут полностью реализованы технические возможности насосов или двигатель будет работать в режиме низкого значения КПД и большого удельного расхода топлива.


Насосные установки некоторых пожарных автомобилей (например, аэродромных) должны работать на ходу при подаче воды из лафетных стволов. Вакуумные системы насосов пожарных автомобилей должны обеспечивать забор воды за контрольное время (40...50 с) с максимально возможной глубины всасывания (7...7,5 м).

Стационарные пеносмесители на насосах пожарных автомобилей должны в установленных пределах производить дозировку подачи пенообразователя при работе пенных стволов.

Насосные установки пожарных автомобилей должны без снижения параметров работать длительное время при подаче воды в условиях низких и высоких температур.

Насосы должны иметь по возможности малые габариты и массу для рационального использования грузоподъемности пожарного автомобиля и его кузова.

Управление насосной установкой должно быть удобным, простым и при возможности автоматизированным, с низким уровнем шума и вибрации при работе. Одно из важных требований, обеспечивающих успешное тушение пожара, - надежность насосной установки.

Основные конструктивные элементы центробежных насосов – это рабочие органы, корпус, опоры вала, уплотнение.

Рабочие органы – это рабочие колеса, подводы и отводы.

Рабочее колесо насоса нормального давления выполнено из двух дисков – ведущего и покрывающего.
Между дисками расположены лопасти, загнутые в сторону, противоположную направлению вращения колеса. До 1983 года лопасти рабочих колес имели двоякую кривизну, что обеспечивало минимальные гидравлические потери и высокие кавитационные свойства.

Однако из-за того, что изготовление таких колес трудоемко и они имеют значительную шероховатость, в современных пожарных насосах применяют рабочие колеса с цилиндрической формой лопаток (ПН-40УБ, ПН-110Б, 160.01.35, ПНК-40/3). Угол установки лопастей на выходе рабочего колеса увеличен до 65...70?, лопасти в плане имеют S – образную форму.

Это позволило увеличить напор насоса на 25...30% и подачу на 25% при сохранении кавитационных качеств и КПД примерно на том же уровне.

Масса насосов уменьшена на 10%.

При работе насосов на рабочее колесо действует гидродинамическая осевая сила, которая направлена по оси в сторону всасывающего патрубка и стремится сместить колесо по оси, поэтому важным элементом в насосе является крепление рабочего колеса.

Осевая сила возникает за счет разности давлений на рабочее колесо, так как со стороны всасывающего патрубка на него действует меньшая сила давления, чем справа.