Файл: Противопожарное оборудование оснащение и вооружение. Содовокислотные огнетушители.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 312

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ТРАНСМИССИЯ

Трансмиссией считается комплекс кинематически соединенных между собой устройств, используемых для передачи мощностей от мотора к различным потребителям. Трансмиссия дает возможность регулировать крутящий момент, который передается на элементы транспортного средства.

На пожарных машинах используются такие разновидности дополнительных трансмиссий:
устройства, работающие на гидравлике;электронике;механике;комбинированные системы.

Для системы пожарных насосов большей частью используется дополнительная трансмиссия, работающая на механике, собранная из блока набора мощности, нескольких промежуточных опор, а также карданных валов и механизма управления. В качестве примера рассмотрим вариант использования шестеренного навесного насоса НШН-600м, монтируемом на переднем бампере пожарной машины. Отбор мощности в таких устройствах выполняется от соединительных муфт, монтируемых на промежуточный вал, используемых вместо храповика. Более всего предпочтительно устанавливать это устройство на ведущий вал насоса.
В некоторых схемах от мотора через устройство сцепления крутящий момент передается на основную дополнительную трансмиссию и устройство набора мощности, а также на вал установленного насоса и, естественно, карданную передачу, для установки которой применяются несколько промежуточных опор, если механизм перекачки огнетушащей жидкости установлен сзади. Пожарные автомобили на шасси ЗИЛ всегда укомплектованы устройствами КОМ-68Б для отбора мощности, а на УРАЛ обычно устанавливаются КОМ-Ц1А.


ВАКУУМНАЯ СИСТЕМА

Все используемые вакуумные системы в пожарных автомобилях делятся на такие разновидности:
струйные;шиберные;водокольцевые;поршневые.

Для подачи огнетушащих средств центробежными насосами все их полости, а также всасывающие рукава никогда не должны быть пустыми. Для этого используются специальные вакуумные системы, основу которых составляют насосы, а также краны, управляющие приводы и различные трубопроводы. В некоторых пожарных автомобилях в качестве таких систем используются шиберные, поршневые, а также газоструйные и в некоторых случаях водокольцевые насосы.







21-23 ноября 2017 года ознакомилась с ПТВ.


Пожарно-техническое вооружение



Водосборник рукавный модели ВС-125


Рукавный водосборник – это приспособление, предназначенное для сбора воды из двух всасывающих рукавов и подвода ее к пожарному насосу. Как правило, водосборник входит в комплектацию технического оборудования пожарных автомобилей. Технические характеристики и материал изготовления водосборников позволяют использовать их в любом климате: умеренном, тропическом или холодном.

     К примеру, водосборник ВС-125 имеет следующие характеристики: диаметр условного прохода выходного патрубка- 125мм; диаметр условного прохода двух входных патрубков- 80мм; рабочее давление – 1 МПа (10 кгс/см2). Данная модель имеет длину 290мм, ширину – 260мм, массу – не более 3,6кг.

    Водосборники должны отвечать некоторым требованиям, предъявляемым государственным стандартом. К техническим характеристиками предъявляются следующие требования: конструкция должна выдерживать гидравлическое давление 1,5 + 0,1 МПа; герметичность затворного устройства при гидравлическом давлении должна составлять 0,05—0,1 МПа. Литые детали по ГОСТу изготавливаются из алюминиевого сплава (марки АК7 (АЛ9В) или АЛ9). Также в производстве водосборников возможно использовать сплавы других марок, которые обладают механическими и антикоррозийными свойствами, не ниже, чем у перечисленных выше марок сплава.

     Резиновые детали водосборников должны изготавливаться из материала с диапазоном температур не меньше ±60°С. Уплотнительные прокладки по стандарту изготавливаются из картона марки А. Все литые детали водосборника должны быть целыми, без трещин, царапин и других дефектов, способных повлиять на прочность и герметичность. Допустимо наличие отдельных раковин (глубина не более 25% от толщины стенки деталей), размер которых – не более 3мм (для наружных поверхностей) и не более 5мм (для внутренних).

Гидроэлеватор для перемещения по трубопроводу жидкостей и гидросмесей

Гидроэлеватор представляет собой насос струйного типа. Основное предназначение данного аппарата – подъем и перемещение по трубопроводу жидкостей и гидросмесей, а также забор воды с глубины до 20м или с удаленного на расстояние до 100м источника. Также гидроэлеваторы способны удалять «лужицы» небольшой глубины (5-10см), поэтому данный аппарат также может использовать для откачки пролитой при тушении пожара воды. Суть работы гидроэлеватора – использование энергии струи воды, которая подводится под напором к насадке.



    Гидроэлеватор состоит из корпуса с закрепленным на нем коленом и диффузором со смесительной камерой. Внутри корпуса находится конический насадок, проводящий поток рабочей жидкости из центробежного насоса. Также гидроэлеватор имеет всасывающую сетку (решетку), соединительную головку на входном (напорном) патрубке, соединительную головку на выходном патрубке и соединительную шпильку.

     Вода с большой скоростью проходит через проточную часть гидроэлеватора, тем самым создавая при вылете перепад давления. Таким образом, транспортируемый материал поступает в смесительную камеру в гидроэлеватор и образуется гидросмесь. Далее, после смесительной камеры, струя гидросмеси проходит в диффузор, где снижается ее скорость. Так как часть кинетической энергии струи переходит в потенциальную энергию потока, давление струи повышается. Это обеспечивает перемещение гидросмеси по трубопроводам. КПД гидроэлеватора – не более 20-25%.

      Гидроэлеватор достаточно прост в управлении, так как его конструкция не предусматривает движущихся частей. Довольно часто данный аппарат используют при гидромеханизации горных и строительных работ, при удалении шламов на обогатительных фабриках, в котельных и электростанциях для удаления шламов, а также при транспортировке гравия и песка.



Головки заглушки и другие типы рукавных головок: назначение, характеристики

Назначение головки заглушки – закрывать соединительные отверстия насосов и пожарный напорный рукав. Головки данного типа блокируют не использующиеся каналы подачи воды или пены. Технические характеристики головок-заглушек разные – это зависит непосредственно от модели. Как правило, модели различают размеры, вес и диаметр условного прохода.

     Напорные головки-заглушки используются для напорных типов пожарных рукавов, а всасывающие – соответственно, для всасывающих рукавов. Так же и муфтовые, и цапковые головки. Таким образом, основное отличие всех вышеперечисленных рукавных головок заключается в том, что они применяются для различных типов пожарных рукавов.


     Также при выборе той или иной рукавной головки следует учитывать диаметр пожарного рукава. Эти характеристики, как правило, можно найти в каталоге с описанием каждой модели. Стоит отметить, что довольно часто в каталогах указывается лишь сокращенные наименования моделей.

     Например, ГР- это напорная соединительная рукавная головка; ГМ- напорная муфтовая; ГЦ – напорная цапковая; ГЗ – головка-заглушка; ГП- переходная головка; ГМВ –муфтовая всасывающая; ГРВ – всасывающая рукавная; ГЗВ- заглушка всасывающая. При выборе рукавной головки следует обратить особое внимание на качество материалов, из которых она изготовлена (это может быть пластмасса, латунь и др.).

Головки муфтовые: назначение, технические характеристики, строение

Муфтовые головки, также как и другие типы (рукавные и цапковые), применяются для быстрого и герметичного соединения пожарных рукавов между собой или с пожарным оборудованием. Муфтовые головки бывают всасывающие и напорные и отличаются между собой тем, что применяются для всасывающих и напорных пожарных рукавов соответственно.

    Соединительные муфтовые головки состоят из следующих элементов: втулка с внутренней резьбой и канавкой для уплотняющего кольца на торцовой кромке; два клыка со спиральными наклонными площадками на наружной поверхности втулки. Как правило, в каталогах компаний Вы найдете соединительные головки различных моделей. Они отличаются между собой некоторыми техническими характеристиками – размерами, диаметром условного прохода, весом, шириной по клыкам, высотой между наклонными площадками, длинной.

     Как правило, муфтовые головки изготавливают из алюминиевого сплава. Этот материал испытывают на прочность путем создания гидравлического давления. Рукавные головки диаметром 80мм проходят испытание под давлением 3 кгс/см2 , а головки диаметром 100 и 125мм – под давлением 2 кгс/см2.

      Также перед выпуском проводится проверка на герметичность. Такие испытания проходят под разрежением 600 мм рт. ст.в течение пяти минут, но падение вакуума не должно быть более 20 мм рт. ст. Также возможно использование муфтовых головок из пластика. Головки из этого материала, как правило, применяются для внутренних пожарных кранов.

      Довольно важно при выборе рукавной головки учитывать качество материалов, из которых она изготовлена.




Головки переходные для соединения пожарных рукавов различных диаметров

Переходные головки используются для быстрого, герметичного и прочного соединения пожарных рукавов различного диаметра между собой или с оборудованием. Головки такого типа служат в качестве переходника и позволяют осуществлять переход с одного диаметра на другой.

     Переходные головки могут быть различных моделей, которые отличаются весом, габаритами, диаметром условного входа и некоторыми другими характеристиками. Существуют следующие модели: ГП 50x70, 50x80 и 70x80. Модель 50x70 имеет массу не более 0,7кг, внутренний диаметр 42-57м, диаметр по клыкам – 157мм. Модель 50x80 обладает следующими техническими характеристиками: масса не более 1кг, внутренний диаметр – 42-69мм, диаметр по клыкам – 142мм. В модели 70x80 внутренний диаметр составляет 57-69мм, диаметр по клыкам – 142мм, масса данной модели – не более 0,96кг.

    Также различают следующие типы соединительных головок: муфтовые, цапковые, заглушки, рукавные. Заглушки используются для блокирования не использующихся каналов потока воды или пены в пожарном оборудовании. Остальные типы головок схожи в специфике применения и используются для соединения пожарных рукавов между собой или с оборудованием.

     Все виды соединительных головок различаются между собой некоторыми техническими характеристиками и строением. Например, рукавные головки состоят из двух втулок с резиновыми уплотняющими кольцами и двух обойм, свободно надевающихся на соответствующие втулки. На обоймах – два клыка с наклонными спиральными площадками.

     Муфтовые головки состоят из втулки с внутренней резьбой с одной стороны и канавкой для уплотняющего кольца – с другой. На наружной поверхности – два клыка со спиральными наклонными площадками. Головка-заглушка представляет собой крышку с присоединенной частью, схожей по конструкции с муфтовой головкой.