Файл: 1. Современные проблемы изучения, воспитания и обучения детей младенческого, раннего и дошкольного возраста, имеющих разные отклонения в психофизическом развитии сенсорном (слуховом и зрительном восприятии),.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 396

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рекомендации для воспитателя:

Создайте предсказуемую среду, где игровые предметы и визуальные пособия будут расположены на определенном месте и доступны для детей.

Объясните детям правила игры и роль каждого участника. Используйте простые и понятные инструкции.

Используйте символы, картинки и другие наглядные пособия для облегчения коммуникации и понимания детьми.

Активно взаимодействуйте с каждым ребенком, поощряйте их к коммуникации и сотрудничеству.

Стимулируйте детей к активному участию и инициативе, создавая атмосферу доверия и взаимопонимания.

Поощряйте коллективное решение задач и взаимную помощь между детьми, предлагая им совместные задания и проблемные ситуации.

10. В чем заключается работа ОО с родителями, воспитывающими ребенка с ОВЗ?

Выберите категорию детей, возраст.

Разработайте план мероприятий (работа педагога с родителями) на год.

Разработайте конспект одного мероприятия (Мастер-класса, консультации…). Смоделируйте ситуацию (разыграйте).

Работа Организации образования (ОО) с родителями, воспитывающими ребенка с ОВЗ, имеет целью создание эффективного партнерства между родителями и педагогами для обеспечения наилучшего развития и обучения ребенка. В данном случае выберем категорию детей - дети с расстройством аутистического спектра (РАС), возраст - 8-10 лет.

План мероприятий на год для работы педагога с родителями:

Вводное собрание и знакомство:

Организация собрания для родителей детей с РАС, представление педагогов и специалистов, работающих с детьми.

Обсуждение основных принципов работы с детьми с РАС и взаимодействия с родителями.

Знакомство родителей между собой для обмена опытом и поддержки.

Проведение консультаций и обучающих мероприятий:

Серия консультаций для родителей о понимании особенностей РАС и развития социальных и коммуникативных навыков у детей.

Проведение обучающих семинаров и мастер-классов для родителей, на которых будут представлены методики и приемы работы с детьми с РАС.

Индивидуальные консультации для родителей с целью помощи в решении конкретных проблем и трудностей, с которыми они сталкиваются в воспитании ребенка.


Организация родительских клубов и групп поддержки:

Создание родительского клуба, где родители могут встречаться регулярно для обмена опытом, обсуждения проблем и поиска поддержки.

Формирование групп поддержки, в которых родители могут получать эмоциональную и информационную поддержку от педагогов и других родителей.

Организация совместных мероприятий и активностей:

Организация совместных праздников, спортивных мероприятий и культурных мероприятий для детей с РАС и их родителей.

Проведение совместных тренингов и мастер классов по развитию навыков взаимодействия и коммуникации с детьми с РАС.

Разработка конспекта одного мероприятия - Мастер-класса "Коммуникативные стратегии для родителей детей с РАС":

Цель: познакомить родителей с эффективными коммуникативными стратегиями для работы с детьми с РАС и помочь им применять их в повседневных ситуациях.

Шаги мероприятия:

Приветствие и вводная часть:

Представление педагога, проводящего мастер-класс.

Краткое объяснение цели и значимости коммуникативных стратегий для детей с РАС.

Теоретическая часть:

Объяснение основных принципов коммуникации с детьми с РАС.

Представление различных коммуникативных стратегий, таких как использование ясных и простых инструкций, использование наглядных пособий, поддержка речи и понимания и другие.

Обсуждение роли родителей в применении этих стратегий в повседневных ситуациях.

Практическая часть:

Демонстрация конкретных примеров коммуникативных стратегий через ролевые игры или видеоматериалы.

Участники мастер-класса делятся на группы и проводят упражнения, симулирующие реальные ситуации взаимодействия с детьми с РАС.

Педагог оказывает поддержку и консультации родителям по применению стратегий.

Обсуждение и обратная связь:

Родители делятся своими впечатлениями и опытом после проведенных упражнений.

Педагог оказывает дополнительную поддержку и отвечает на вопросы участников.

Завершение мастер-класса с благодарностью и пожеланиями родителям.

Ситуация: во время мастер-класса "Коммуникативные стратегии для родителей детей с РАС", педагог представляет различные коммуникативные стратегии через ролевые игры.



Педагог: Добро пожаловать, родители! Добро пожаловать на мастер-класс "Коммуникативные стратегии для родителей детей с РАС"! Сегодня мы будем изучать и практиковать различные коммуникативные стратегии, которые помогут вам взаимодействовать с вашими детьми с расстройством аутистического спектра. Важно понимать, что каждый ребенок уникален, поэтому не все стратегии могут одинаково эффективно работать для каждого ребенка. Наша цель - предоставить вам набор инструментов, из которых вы сможете выбрать то, что подходит именно вашему ребенку. Давайте начнем!

В нашем первом упражнении мы будем использовать ролевые игры, чтобы продемонстрировать, как применять эти стратегии на практике. Я разделю вас на группы, и каждая группа получит конкретную ситуацию, в которой вам нужно будет использовать коммуникативные стратегии. Затем мы обсудим результаты и обратимся к другим стратегиям.

Группа 1, ваша ситуация будет следующей: вам предстоит справиться с конфликтом между вашим ребенком с РАС и его одноклассником. Попробуйте использовать стратегии активного слушания, повторения и ясного выражения своих мыслей.

Группа 2, вашей задачей будет научить вашего ребенка с РАС справляться с изменениями в расписании. Попробуйте использовать стратегии визуальной поддержки, создания прогнозов и пошаговых инструкций.

Группа 3, вам предстоит помочь вашему ребенку с РАС развить навыки инициативы и самостоятельности. Попробуйте использовать стратегии моделирования, наград и похвалы за желаемое поведение.

Пожалуйста, приступайте к ролевым играм в своих группах. Через 15 минут мы соберемся вместе, чтобы обсудить ваши результаты и поделиться опытом. У вас также будет возможность задать вопросы и получить дополнительные рекомендации. Удачи!

(Родители приступают к ролевым играм, применяя коммуникативные стратегии в соответствующих ситуациях.)

Через 15 минут... Педагог: Время подводить итоги! Давайте соберемся вместе и обсудим ваш опыт в применении коммуникативных стратегий. Какие сложности вы столкнулись? Какие стратегии оказались наиболее эффективными? Пожалуйста, поделитесь своими впечатлениями.

Родитель из группы 1: Мы столкнулись с трудностью в установлении контакта с одноклассником нашего ребенка. Однако благодаря стратегии активного слушания и повторения мы смогли понять его точку зрения и найти компромиссное решение.


Родитель из группы 2: Наш ребенок часто испытывает тревогу при изменениях в расписании. Мы использовали визуальные поддержки, такие как графики и раскладки, чтобы помочь ему предвидеть изменения и лучше адаптироваться к ним. Это действительно снизило его тревожность.

Родитель из группы 3: Нашему ребенку не всегда легко проявлять инициативу, поэтому мы применяли стратегию моделирования и поощрения желаемого поведения. Мы заметили, что, когда он видит, как мы сами инициируем действия, он становится более мотивированным делать то же самое.

Педагог: отлично! Спасибо, что поделились своим опытом. Это замечательно, что вы находите подходящие стратегии и видите положительные изменения во взаимодействии с вашими детьми. У вас есть какие-либо вопросы или есть что-то, о чем вы хотели бы узнать больше?

Родитель: у меня есть вопрос о том, как лучше реагировать, когда мой ребенок с РАС испытывает эмоциональные срывы или ярость. Какие стратегии могут помочь в таких ситуациях?

Педагог: Отличный вопрос! В ситуациях, когда ваш ребенок испытывает сильные эмоции, важно помнить о стратегиях регуляции эмоций. Некоторые из них включают глубокое дыхание, успокаивающие слова и использование расслабляющих техник, таких как массаж или игра с текстурами. Также помните о принципе «переадресации», когда вы пытаетесь перенаправить внимание ребенка на что-то позитивное или интересное. Например, вы можете предложить ему заняться любимой игрой или занятием, которое помогает снять напряжение. Важно оставаться спокойным и поддерживающим во время таких ситуаций, демонстрируя, что вы готовы помочь и понять его чувства.

Если у вас возникнут дополнительные вопросы или вы хотите обсудить другие темы, я всегда готов помочь. Кроме того, вы можете присоединиться к нашему родительскому клубу, где вы сможете обмениваться опытом с другими родителями и получить поддержку. Спасибо всем за участие в мастер-классе!