ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 88
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Оглавление
Введение 2
-
Характеристика организации 4 -
Оценка эффективности функционирования логистической системы 6 -
Процессы координации и контроля логистических операций 10 -
Отклонение от плановых показателей в логистической системе 11 -
Ключевые показатели эффективности логистической системы 16 -
Логистические издержки 17 -
Производительность логистической системы 20 -
Эффективность использования транспортных средств 25 -
Эффективность функционирования подсистемы закупок организации 26 -
Повышение эффективности складской подсистемы 29
Заключение 32
Список использованной литературы 34
Введение
Вопрос оптимизации ресурсов, связанных с материальными и нематериальными потоками, является одним из ключевых для каждой компании. Эффективность хозяйственной деятельности напрямую зависит от экономии и прибыли от него. Это важное условие высоких экономических показателей, перспектив предприятия и качества его работы в целом.
Так, в учебной деятельности производственная практика ПМ. 03 Оптимизация ресурсов организации (подразделений), связанных с материальными и нематериальными потоками, является многозначимым блоком.
Она не только способствует закреплению и конкретизации теории, полученной во время освоения учебного курса, но и даёт конкретные умения и навыки практической работы, которые в дальнейшем можно будет реализовать в работе по выбранной специальности.
Среди таких умений и навыков:
-
Владение методологией оценки эффективности функционирования элементов логистической системы. -
Составление программы и мониторинг показателей работы на уровне подразделений системы. -
Расчёт и анализ логистических издержек. -
Использование современной логистической концепции и принципов сокращения логистических расходов. -
Определение масштабов необходимых капиталовложений. -
Оценка инвестиционных проектов компании.
Данные навыки и умения способствуют достижению главной цели практики – практическому закреплению теоретических знаний.
Результат работы нашёл отражение в отчёте о прохождении практики, в котором соединены анализ логистический системы на выбранном предприятии, оценка эффективности и предложения по оптимизации.
Работа строилась на основе поставленных задач:
-
Анализ действующей логистической системы и оценка её эффективности. -
Анализ показателей работы логистической системы. -
Контроль издержек предприятия и разработка мер для сокращения расходов. -
Изучение инвестиционных проектов компании. -
Составление перечня предложений по оптимизации ресурсов предприятия.
Практика проходила на базе ИП Козлов.
Компания имеет статус микропредприятия, поэтому действующую логистическую систему можно назвать «компактной». Она имеет лишь несколько структурных единиц, которые непосредственно нужны компании для осуществления своей деятельности – в данном случае это:
-
Управление закупками. -
Управление запасами. -
Планирование.
Система достигает поставленных целей, а руководство проводит меры по оптимизации деятельности, однако всё равно многие элементы не имеют должного контроля и нуждаются в функциональной перестройке. Так, вопрос оптимизации ресурсов, связанных с материальными и нематериальными потоками, является для ИП Козлов очень острым.
Для реализации поставленных целей и задач было отведено 72 часа производственной производственной практики, в ходе которой была изучена логистическая система предприятия и проведена совместная работа с отделами закупок, планирования и складом.
-
Характеристика организации
Индивидуальный предприниматель Индивидуальный предприниматель Козлов Олег Владимирович, находящийся по адресу Костромская обл, Судиславский р-н, деревня Жвалово, был зарегистрирована в 27-10-2011 с присвоением ИНН 442701369822 и ОГРНИП 311443930000029. Основным видом деятельности организации является Распиловка и строгание древесины.Текущий статус предпринимателя действующая.
Имеется запись в МСП - реестре малого и среднего предпринимательства
Контактные телефоны, электронные почты, адрес официального сайта и другие контактные данные Индивидуальный предприниматель Козлов Олег Владимирович могут быть представлены для подписчиков нашего портала.
Объектом прохождения практики являлся Индивидуальный предприниматель Индивидуальный предприниматель Козлов Олег Владимирович, находящийся по адресу Костромская обл, Судиславский р-н, деревня Жвалово, был зарегистрирована в 27-10-2011 с присвоением ИНН 442701369822 и ОГРНИП 311443930000029. Основным видом деятельности организации является Распиловка и строгание древесины.Текущий статус предпринимателя действующая/
Открыт в 2021 году.
Магазин работает с 08.00 до 23.00 без выходных и перерывов. График сотрудников установлен посменно. График работы сотрудников магазина устанавливается согласно штатному расписанию. Среднесписочная численность сотрудников 30 человек.
В рамках данного раздела проведем оценку логистических издержек склада на примере ИП Козлов, который был введен в эксплуатацию в 2021 году. Общая площадь Магазина – 25000 м2
Далее будем производить расчеты по площадям технологических зон, их оснащения техникой и оборудованием, сотрудниками и сравним их с фактическими данными. Согласно схеме расположения технологических зон склада, товаропоток на складе прямоточный.
Как показала практика 2022 года среднесуточный входной/выходной грузопоток выше максимального (1095 м3), следовательно, парк автомобилей ИП Козлов: 3 грузовых автомобилей, не вполне удовлетворяет потребности входящего/выходящего потока на настоящий момент.
Согласно положению о работе склада магазина ИП Козлов прием партии товара осуществляется во время разгрузки транспорта и время приемки партии товара соответствует времени разгрузки автомобилей.
Технология отгрузки схожа с технологией приемки. Скомплектованные заказы в составе маршрута размещаются перед воротами в зоне отгрузки. Так как время передачи заказов экспедитору, соответствует времени загрузки заказов в кузов автотранспорта, требуемая емкость и площадь зоны отгрузки приблизительно одинаковы с емкостью и площадью зоны приемки.
Согласно схеме расположения технологических зон склада ИП Козлов площадь зоны приемки /отгрузки составляет 500 м2. При этом зона приемки/отгрузки не имеет четких границ, и средний объем грузопотока в 2022 году составил 642 м3 в сутки.
Расчет площади приемки/отгрузки показал, что при максимальной нагрузке объем грузопотока составляет 1380 м3, а площадь приемки/разгрузки 433,33 м2.
В зоне разгрузки и приемки (экспедиции и отгрузки) при полной нагрузке на ворота работают 6 сотрудников склада.
Условия проведения складских операций в зоне разгрузки (приемки) и отгрузки (экспедиции) ИП Козлов соответствую расчетным данным, и имеют ресурс в обеспечении товаропотока при его увеличении до максимальных значений, по сравнению с существующим.
На входе /выходе товар идентифицируется, при необходимости маркируется, если этого не сделал поставщик.
Информация о товаропотоке на входе (выходе) фиксируется на автоматизированных рабочих местах постов приемки/экспедиции, там же оформляется вся необходимая сопроводительная документация в соответствии с условиями договоров поставки/отгрузки.
В зависимости от поставленных задач выбирают метод размещения товара на складе. При этом учитывается назначение грузов, способ хранения, максимальное использования объема склада при рациональном расположении секций стеллажного хранения, предохранение товаров от порчи и т. д.
Фактический ресурс склада распределительного Магазина:
- грузчики в зоне хранения – 6 человека;
- кладовщики – 2 человек.
Таким образом, обеспечение складских операций средствами механизации не осуществляется, применяется только ручной труд в зоне хранения склада ИП Козлов, что не совсем соответствует существующему грузопотоку 1380 м3, но в случае увеличения грузопотока следует подумать об увеличении ресурсов, а также об их оптимальном и эффективном использовании.
Все вышеуказанные недостатки приводят к тому, что эффективность логистических операций снижается, что влечет за собой убытки и снижение прибыли предприятия.
-
Оценка эффективности функционирования логистической системы
Так как основная часть продуктов не требует доставки, то потребность в логистике, в функционировании склада является слабой. Но это не означает, что система отсутствует вовсе. Напротив, она функционирует и бесперебойно обеспечивает потребности предприятия.
С другой же стороны, отсутствие сбоев в работе не говорит о том, что она полностью доработана и не нуждается в оптимизации. Напротив, логистическая система ИП Козлов страдает от отсутствия методологии и неиспользования современных логистических подходов, что приводит к росту издержек и снижению эффективности.
Задачами действующей логистической цепи в компании являются:
-
Контроль запасов и планов, управление запасами. -
Повышение эффективности складских операций. -
Управление складским хозяйством. -
Совершенствование системы логистики, оптимизация расходов.
Логистическая система ИП Козлов состоит из трёх звеньев:
-
Управление закупками – выбор поставщиков, оценка их предложений, заказ, получение поставок и контроль качества. Компания нуждается в материальных ресурсах и социально-бытовом обеспечении: канцелярских товарах, программных продуктах, технике, услугах подрядчиков. Кроме того, для работы с клиентами нужны так называемые коробочные продукты, которые также необходимо закупать. -
Управление запасами – о функционировании полноценного склада в компании не идёт речи, он представляет собой небольшое помещение, в котором хранятся материальные запасы, необходимые для работы, и коробочные продукты, поставляемые клиентам. Площадь помещения делает особо важным вопрос закупок без излишком -
Отдел планирования – это многофункциональный отдел, сотрудники которого занимаются внешними и внутренними контактами. В том числе это контакты с транспортными компаниями и клиентами и организация поставок.
Все работы ведутся в программе 1С: Комплексная автоматизация. Функционал включает в себя анализ заказа клиента, формирование заявки для дистрибьютера, согласование сроков поставки, учёт прихода товаров на склад, формирование документооборота.
В том или ином виде логистическая система существует на каждом предприятии. Однако универсального метода измерения её эффективности на данный момент не существует. Действующие практики не могут учесть динамику происходящих в ней процессов и всё многообразие переменных, определяющих эти процессы.
Но общепринятым универсальным параметром являются логистические затраты. Каждая операция связана с определёнными расходами, и через их определение можно выявить существующие «узкие места» и сделать выводы о тех или иных элементах.
В общем же виде для определения эффективности логистической системы берут следующие показатели:
1) Совокупные логистические издержки.
2) Уровень качества логистического сервиса.
3) Общая производительность бизнес-системы.
4) Общая продолжительность логистических процессов в системе.
5) Качество логистических операций и процессов (уровень логистического сервиса).
Именно эти показатели являются основными при сравнительной оценке. Для ИП Козлов на основе данных показателей получилась следующая оценка.
-
Совокупные логистические издержки.
Данный показатель является трудноопределимым, т.к. сложно выделить собственно логистические затраты в общей бухгалтерской системе.
Основную долю расходов в логистической системе предприятия составляют издержки, связанные с логистикой снабжения. Сюда относятся затраты на закупки, транспортировку, хранение, а также административно-управленческие функции. Основную долю составляют закупки – это расходы на приобретение сырья и материалов, оформление заказов, транспортные расходы и т.д.
С этой точки зрения данную часть логистической цепи нельзя назвать эффективной. Да, она выполняет поставленные перед ней функции. Логистика складирования функционирует на достаточно уровне, издержки, связанные с хранением, недостачей или переизбытком товара сведены к минимуму.
При этом работа с поставщиками построена таким образом, что заказы делаются не систематично, а по мере необходимости, маленькими партиями, что ведёт к удорожанию. Кроме того, даже поверхностный анализ поставщиков показал, что на рынке существуют аналогичные предложения, но по более низкой стоимости, что потенциально могло бы снизить издержки, но не делается.