ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 91
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Главный элемент логистической системы - управление закупками. И как показал анализ эффективности, именно в этой области наблюдаются наибольшие издержки, то есть, упор необходимо сделать на его работу.
Так, для оптимизации работы предприятия необходимо:
-
Проанализировать ассортимент закупаемых материальных ресурсов на основе ABC-анализа – разделить на группы от самых популярных до наименее низкопотребляемых определить, что из них даёт максимальную эффективность (таблица 7).
Таблица 7 – ABC-анализ.
№ | Позиция | Выручка (тыс. руб) | Доля в общей выручке (%) | Накапливаемая Доля (%) | Группа |
1 | Программные продукты 1С | 3015 | 51,24 | 51,241 | А |
2 | Информационные системы | 937 | 15,92 | 67,165 | А |
3 | Системы управления | 584 | 9,93 | 77,09 | А |
4 | Автоматизированные системы | 559 | 9,50 | 86,591 | В |
5 | Программные модули | 402 | 6,83 | 93,423 | В |
6 | Программные элементы | 267 | 4,54 | 97,961 | С |
7 | Цифровые информационные панели | 120 | 2,04 | 100 | С |
Исходя из данных АВС-анализа, наибольшую доходность приносят товары 1, 2 и 3
Далее на основе XYZ-анализа оценить регулярность использования групп товаров (таблица 8)
Таблица 8 – XYZ-анализ.
Исходя из данной таблицы, коэффициент вариации для большей части товаров является достаточно устойчивым, однако под вопрос попадают товары 5 и 6.
В совокупности оба метода помогут оптимизировать закупаемый ассортимент и избежать накопления, что особенно важно, учитывая отсутствие должной систематизации ресурсов на складе предприятия.
-
Определить поставщиков на основе балльно-рейтинговой системы. Компания должна выбрать наиболее важные для себя критерии – для ИП Козлов подходит ранжирование на основе стоимости и качества, дополнительными критериями могут служить условия платежей и надёжность поставщика.
Однако имеет смысл для разных групп товаров ввести разные критерии. Например, для канцелярских товаров основным может быть стоимость, для техники – качество, а для программных продуктов – надёжность поставщика. Лучшим поставщиком станет тот, чей рейтинг будет являться выше.
-
Важной частью для компании является необходимость реконструкции внутренней технологии работы склада. Наиболее оптимальной является сортировка коробочных продуктов по функциональной области. Также важно учитывать срок реализации продуктов. -
Не менее важным элементом остаётся работа с данными мониторинга. Так как главная часть действующей логистической системы – закупки, то наиболее оптимальным является анализ отчетности за квартал, который поможет отследить тенденцию за заданный период и выявить рост или падение цен, качества и сроков.
Логистическая оптимизация направлена на:
-
Анализ информации о работе компании – хорошо налаженный, автоматизированный учет способствует обеспечению ответственных сотрудников данными, необходимыми для корректировки бизнес-плана и своевременной оптимизации. -
Эффективное управление закупками и системой складирования – наличие чёткой регулярно обновляемой системы снижает вероятность упущенной выгоды и появления неликвидного товара.
Данные меры будут способствовать сокращению затрат предприятия. Они направлены на минимизацию денежных или временных затрат в каждом из звеньев, что в общем плане поспособствует росту прибыли и увеличению конкурентоспособности.
-
Эффективность использования транспортных средств
Более высокая эффективность использования специализированного автотранспорта (автопоездов) по сравнению с одиночными автомобилями определяется тем, что для выполнения одинакового объёма работы требуется меньшее количество ездок, в итоге в 2 -3 раза уменьшается расход топлива и других эксплуатационных материалов на 1 тонну перевозимого груза.
Немаловажным направлением в повышения эффективности использования автотранспорта на предприятиях автомобильного транспорта является снижение себестоимости автомобильных перевозок. Так, специалистами установлено, что низкое техническое состояние автомобиля и регулярный ремонт, а также плохое состояние дорог увеличивают себестоимость перевозок на 30 - 33 %.
Для условного примера, рассмотрим эффективность деятельности автотранспортного предприятия и ознакомимся с его отчётными данными по В в 2004 году увеличились грузооборот, общий пробег автопарка, среднесуточный пробег и среднее расстояние перевозок. Заказы на перевозку от предприятий с каждым годом снижаются из-за отсутствия средств у последних. Следует отметить, что такой важный показатель как коэффициент использования парка, показывающий эффективность использования автомобилей, находится на очень низком уровне 0,1 и 0,12. Ежегодно происходит сокращение автопарка по причине технической изношенности.
Итак, рассмотрение экономических показателей позволяет отметить, что необходима разработка принципов высокоэффективного автотранспортного обслуживания. Для решения вопросов территориальной организации автотранспортных предприятий необходимо придерживаться принципа взаимосвязи в системе “транспорт - производство”. На основе наших расчётов и расчётов специалистов выделяются четыре принципа высокоэффективного автотранспортного обслуживания. На основе этого большинство ведущих специалистов выделяют четыре принципа высокоэффективного автотранспортного обслуживания. Первый - это “принцип полноты”. Он отражает лишь степень освоения программы грузоперевозок, характеризует объёмные результаты функционирования транспорта и только частично определяет формирование конечных показателей транспортного обслуживания. Второй - это “принцип своевременного выполнения перевозок”. Для него наиболее полно выражены требования нормальной организации и технологии воспроизводственного процесса на различных его стадиях, а также оказывает решающее влияние на формирование конечных результатов производства. Третий - это “принцип качества освоения грузоперевозок”. Он заключается в сохранении массы и потребительской стоимости в процессе транспортирования материально-технических ресурсов в сферу производства и готовой продукции. И последний принцип - это “принцип экономичности выполнения грузоперевозок”. Этот принцип воплощает требование закона стоимости в транспортной сфере и создаёт возможности снижения удельных транспортных издержек на всех стадиях воспроизводственного процесса. Учёт всех принципов позволит наиболее эффективно использовать автотранспорт.
- 1 2 3
Эффективность функционирования подсистемы закупок организации
Проведём анализ закупочной деятельности способом оценки факторов контроля работы отдела по закупкам.
Первый фактор – «время», включающий в себя контроль поставок, а также последствия в результате задержек и опозданий.
Проанализируем следующие показатели (Таблица 11)
-
доля задержанных заказов; -
доля ситуаций, когда просрочка доставки вызвала ощутимое отсутствие товара на складе.
Таблица 11 - Статистка рекламаций по поставкам товаров
Показатели оценки | Июль, 2020 | Июль, 2021 | Июль, 2022 |
Доля задержанных поставок | 4% | 2% | 0% |
Доля случаев когда просрочки вызвали ощутимое отсутствие материальных ресурсов на складе | 1% | 0% | 0% |
Число случаев остановки оказания услуг в результате просрочки доставки ресурсов | 0% | 0% | 0% |
Вывод: Доля задержанных поставок маленькая, задержка поставок не привела компанию к серьёзным убыткам и остановке оказания услуг. Следовательно, отдел закупок вовремя осуществляет заказ материалов, а также выбраны надёжные поставщики с достаточными запасами товаров на складах. [13.]
Теперь проведём анализ закупочной деятельности способом оценки второго фактора контроля работы отдела закупок на примере поставок химии. Основной поставщик-партнер профессиональных моющих средств – местный производитель ИП Козлов; потенциальный поставщик – дилер производителя, основные мощности которого находятся в г. Санкт-Петербург, ИП Зайцева М.Ю.
Второй фактор – «цена», включающий в себя стоимость продукции.
В формуле (1) учтено соотношение объемов в ежемесячных плановых поставках различных типов химии. Анализ фактора «цена» представлен ниже в Таблице 12.