Файл: Характеристика организации 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Из таблицы видно, что за отчетный год значительно возросли остатки нереализованных товаров, особенно по цифровой технике, спрос на которые незначительно снизился, что требует от предприятия принятия определенных мер по недопущению убытков от невостребованных товаров, например, снижение цен на данные виды товары или дополнительные затраты на рекламу и т.д. В противном случае, если эти виды товаров будут не востребованы покупателями, предприятие получит убытки в размере фактических затрат на ее производство и хранение.

Для оценки выполнения плана по ритмичности используются прямые и косвенные показатели. Прямые показатели - коэффициент ритмичности, коэффициент вариации, коэффициент аритмичности, удельный вес производства продукции за каждую декаду (сутки) к месячному выпуску, удельный вес проданных товаров за каждый месяц к квартальному выпуску, удельный вес выпущенной продукции за каждый квартал к годовому объему продаж, удельный вес товаров, проданных в первую декаду отчетного месяца, к третьей декаде предыдущего месяца.

  1.   1   2   3


Ключевые показатели эффективности логистической системы


Для определения эффективности существующей системы и определения расхождения между плановыми и реальными показателями необходим регулярный мониторинг показателей работы логистической системы.

Как правило, он состоит из трёх фаз:

  1. Сбор информации.

  2. Анализ и сопоставление.

  3. Комплекс мер.

В ИП Козлов такой мониторинг является регулярным. Он осуществляется с помощью CRM-системы, который позволяет соединить процессы планирования, учёта и анализа в единую систему.

К преимуществам данного мониторинга относятся:

  • Сокращение ручного труда.

  • Высокая производительность.

  • Возможность получать информацию для анализа быстро, в любое время.

Среди недостатков выделяют:

  • Расходы на поддержание работы CRM-системы.

  • Отсутствие гибкости.

Кроме того, в любом случае получаемые результаты требуют внимания человека. Они показывают результаты деятельности поставщиков, перевозчиков, но не отображают причины сбоев и снижения качества работы.

Мониторинг в ИП Козлов применяется для:

  • Сопоставления реальных и ожидаемых сроков поставок клиентам.

  • Контроля цен поставщиков.

  • Контроля сроков выполнения заказов.

Сам по себе мониторинг является необходимой, важной практикой, однако проблема предприятия заключается в сущности обработки получаемой информации.

ИП Козлов неоднократно менял транспортные компании, осуществляющие курьерскую доставку. Так как сроки является одним из важнейших факторов для их клиентов, то на процент своевременности доставок всегда уделялось большое внимание.

Однако контроль за работой поставщиков осуществляется весьма слабо. Несмотря на видимую тенденцию к росту цен, пересмотр отношений с поставщиками, поиск альтернативных вариантов не запускается.

И если в отношении программных продуктов найти других поставщиков не всегда возможно, то в плане закупки материальных ресурсов, таких как канцелярские товары, техника, мебель, а также услуг подрядчиков, это нормальная и необходимая практика.



Отсутствие должного внимания к результатам мониторинга заметно сказывается на общей эффективности работы логистической системы, так как компания допускает рост издержек и отказывается от пересмотра отношений с поставщиками и посредниками.


  1. Логистические издержки


В анализе расходов важно учитывать как динамику в целом, так и отдельные виды затрат, чтобы собрать наиболее полную и достоверную картину, отображающую причины превышения расходов.

Важно сравнить темпы роста объёма производства и темпы роста расходов на обслуживание и управление производством. Рост объёма всегда должен опережать рост расходов (таблица 4).

Таблица 4 - Основные финансовые показатели ИП Козлов за 2020-2022 год.

Наименование показателя

Код

2022, тыс

2021, тыс

2020, тыс

Выручка

2110

5884

4071

21401

Расходы по обычной деятельности

2120

4022

3542

19835

Прочие расходы

2350

13

52

62

Налоги на прибыль (доходы)

2410

397

95

300

Чистая прибыль (убыток)

2400

1452

382

1204

На основе данных показателей мы можем сделать вывод, что на предприятии действительно наблюдается рост расходов (по обычной деятельности), но он сопряжён с ростом выручки. И если в сравнении 2021 и 2022 годов расходы выросли на 13%, то выручка – на 44%.

Логистические затраты входят в состав себестоимости готовой продукции и во многом определяют её цену.

Однако, как правило, на российском рынке учёту логистических издержек уделяют небольшое внимание. В первую очередь это связано с отсутствием группировки в них, они не учитываются на различных счетах, что затрудняет их выделение и учёт.

К основным логистическим издержкам относятся:

  • Выпуск продукции.

  • Закупки.

  • Хранение товара.

  • Зарплата сотрудников.

  • Бизнес-процессы.


Чаще всего уровень логистических издержек рассчитывается по следующей формуле:



Где Зn — непосредственный размер растрат снабженческой сферы.

n — это количество рассматриваемых статей убытков.

Ci — эксплуатационные и транспортные израсходования; траты на управление складами, содержание ресурсов и функционирование системы; иные потери, которые учитываются при формировании складской системы.

К — совокупные вложения в создание склада с учетом дисконта.

Т — период окупаемости.

Однако предприятию больше подходит стоимостный анализ, в котором берётся во внимание учёт и снижение расходов, а также рост спроса на продукцию. Так как логистическая система ИП Козлов представлена закупками и складом, то они и являются главными статьями логистических издержек.

Так, за 2022 год среди расходов на обычную деятельность к издержкам логистической системы относились (таблица 5):

Таблица 5 – калькуляция логистических издержек на предприятии.

Статья расходов

Сумму затрат (тыс. руб)

Закупка материальных ресурсов

560

Закупка программных продуктов

1130

Экспедиционные затраты

240

Зарплата сотрудников

840

Содержание склада

36

Итого:

2806

Однако важно отметить, что в компании отсутствует строгий учёт издержек, что может приводить к ошибкам – особенно это касается вопроса содержания склада и заработной платы сотрудников.

Как видно на основе данной таблицы, основную статью расходов занимают закупки ресурсов, необходимых компании для выполнения работы – их доля составляет 41,75%. Их доля весьма значительно – да, это объясняется деятельностью компании, однако как показала оценка эффективности функционирования логистический системы, её можно снизить.

Исходя из вышеуказанного, одной из важнейших мер оптимизации становится введение строгого контроля издержек, что поможет своевременно отследить рост того или иного показателя и принять комплекс мер, направленных на стабилизацию.


На данный же момент для снижения издержек очевидными становятся следующие меры:

  • Проведение переговоров с поставщиками по установлению более низкий цен и введения скидочной системы.

  • Поиск более дешёвых аналогов ресурсов.

  • Координация деятельности компании и её партнёров.

Они являются не только частью временной оптимизации, но и мерами, которые необходимо осуществлять регулярно.


  1. Производительность логистической системы


Каждая компания имеет ограниченные ресурсы для ведения бизнеса и достижения поставленных стратегических и оперативных целей. Так, вопрос оптимизации ресурсов всегда стоит очень остро, в том числе в логистической системе.

Его можно охарактеризовать двумя задачами:

  1. Максимальное достижение плановых показателей при ограниченных ресурсах.

  2. Минимальное использование ресурсов при достижении запланированных показателей логистической системы.

Оптимизация заключается в снижении затрат на производство и реализацию продукции, на увеличение эффективности работы персонала. Она должна снижать затраты без потери качества.

После определения приоритетных направлений следует разработка плана оптимизации. Его составными частями являются:

  • Координация межведомственной работы, издание директив и регламентов, регулирующих взаимодействие между подразделениями.

  • Внедрение единых показателей эффективности работы для отделов, связанных с логистикой.

  • Привлечение топ-менеджмента для эффективной коммуникации между отделами и формирования отчетной документации.

  • Делегирование полномочий, назначение группы работников, отвечающих за достижение плановых показателей.

Как правило, оптимизация логистической системы касается одной из функциональных областей – закупок, склада или транспорта (таблица 6).

Таблица 6 – Методы оптимизации ресурсов в логистике.

Область логистики

Метод оптимизации

Достигаемый результат

Склад

Внедрение системы управление запасами

Уменьшение затрат на закупку (в среднем, до 28 - 30%).

Избежание накопления неликвидов

Закупки

Внедрение системы анализа финансовой устойчивости поставщиков.

Внедрение концепции JIT.

Расположение склада.

Реконструкция внутренний технологии.

Оптимизация расходов на хранение продукции.

Сокращение расходов на транспортировку на 10-30%.

Повышение эффективности работы склада на 15-40%.


Транспорт

Решение об использование собственного или наёмного транспорта.

Внедрение системы маршрутизации.

Сокращение себестоимости перевозок до 40%.

Сокращение затрат за счёт минимизации холостых пробегов на 30-40%.