ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 90
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Уровень качества логистического сервиса.
Критерием служит сравнение ожидаемых клиентом параметров с фактическими. ИП Козлов привлекает услуги дополнительных перевозчиков, осуществляющих доставку день в день, а также использует силы штатного курьера.
Так как речь идёт о доставке документов и программных продуктов, сроки являются ключевым критерием, особенно для тендерных контрактов. С этой стороны система показывает себя работающей с эффективностью на уровне 98%, что достигается за счёт одновременного использования сил транспортных компаний и своего курьера.
100% программных продуктов доставляются вовремя, так как соблюдение сроков является договорным обязательством. Документы же действительно могут приходить с опозданием, что связано с тем, что по некоторым тендерным заказам клиенты работают в других областях – периодически возникают задержки на терминалах транспортной компании.
По остальным критерием, таким как общая производительность бизнес-системы, общая продолжительность логистических процессов в системе, на данный момент невозможно дать оценку эффективности предприятия.
Под ними понимают показатель объёма логистических услуг и общее время выполнения заказа. Система ИП Козлов не содержит всех звеньев логистики, она имеет лишь косвенное отношение к производству, что затрудняет данную оценку.
Таким образом, можно сказать, что основным критерием эффективности логистической цепи на предприятии являются транспортные издержки.
Несмотря на обеспечение компании необходимыми материальными ресурсами и невысокие складские расходы, многое нуждается в доработке и несёт за собой лишние расходы, и это не позволяет назвать систему оптимизированной.
-
Процессы координации и контроля логистических операций
На предприятие по ходу движения материального потока с ним осуществляются различные логистические операции, которые в совокупности представляют сложный процесс превращения сырья, материалов, и других предметов труда в готовую продукцию.
Основу деятельности предприятия ОАО «Тюменский Бройлер» составляет производственный процесс, который представляет собой совокупность взаимосвязанных процессов труда и естественных процессов, направленных на изготовление определенных видов продукции.
Организация производственного процесса состоит в объединении людей, орудий и предметов труда в единый процесс производства материальных благ, а также в обеспечении рационального сочетания в пространстве и во времени основных, вспомогательных и обслуживающих процессов.
Производственные процессы на предприятиях детализируются по содержанию (процесс, стадия, операция, элемент) и месту осуществления (предприятие, передел, цех, отделение, участок, агрегат).
Все операции по организации торгово-оперативных процессов и управлению ими с целью достижения высокой экономической эффективности работы торгового предприятия связаны, прежде всего, с рациональной организацией хозяйственных связей с поставщиками товаров, которые способствуют планомерному развитию экономики, сбалансированности спроса и предложения, своевременной поставке продукции и товаров народного потребления покупателям. Поэтому на каждом торговом предприятии должна проводиться работа по изучению и поддержанию хозяйственных связей с поставщиками. Сюда входят экономические, организационные, коммерческие, административно-правовые, финансовые и другие отношения, складывающиеся между покупателями и поставщиками в процессе поставок товаров.
С поставщиками товаров в ИП Козлов налажены рациональные хозяйственные связи, прямые и долгосрочные договорные взаимоотношения, позволяют закупать товары у поставщиков-изготовителей на стабильной договорной основе. В системе хозяйственных взаимоотношений с поставщиками могут также использоваться заявки и заказы покупателей, при эпизодических поставках товаров или разовых закупках единовременных партий товаров закупки могут осуществляться путем выдвижения оферты, ее акцепта и оформления товарно-транспортных документов без составления единого письменного договора поставки. ИП Козлов устанавливает связи в основном с местными поставщиками и снабженческо-сбытовыми посредниками.
-
Отклонение от плановых показателей в логистической системе
Выбор поставщиков осуществляется по следующей технологии.
1. Поиск потенциальных поставщиков. При этом могут быть использованы следующие методы:
-
изучение рекламных материалов: фирменных каталогов, объявлений в средствах массовой информации и т. п.; -
посещение выставок и ярмарок; -
переписка и личные контакты с возможными поставщиками.
В результате перечисленных мероприятий формируется список потенциальных поставщиков, который постоянно обновляется и дополняется.
2. Анализ потенциальных поставщиков также проводится лично директором предприятия, так как ассортимент товаров большой, но однотипный (цифровая и копировальная товары).
Составленный перечень потенциальных поставщиков анализируется на основании специальных критериев, позволяющих осуществить отбор приемлемых поставщиков. Количество таких критериев может составлять несколько десятков. Однако зачастую ограничиваются ценой и качеством поставляемой продукции, а также надежностью поставок, под которой понимают соблюдение поставщиком обязательств по срокам поставки, ассортименту, комплектности, качеству и количеству поставляемой продукции. К другим критериям, принимаемым во внимание при выборе поставщика, относят следующие:
-
удаленность поставщика от потребителя; -
сроки выполнения текущих и экстренных заказов; -
наличие резервных мощностей; -
организация управления качеством у поставщика; -
психологический климат у поставщика (возможности забастовок); -
способность обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока -
службы поставляемого оборудования; -
финансовое положение поставщика, его кредитоспособность и др.
В результате анализа потенциальных поставщиков формируется перечень конкретных поставщиков, с которыми проводится работа по заключению договорных отношений.
Недостатком в системе закупочной логистики ИП Козлов является то, что не проводится третий этап - оценка результатов работы с поставщиками. Непосредственно формирование заявок у поставщиков осуществляется следующим образом. Каждый заведующий магазином в зависимости от потребности каждого магазина высылает определенному поставщику по e-mail или факсу заказ, в котором перечисляется интересующие товары, количество, условия, сроки поставки или резервирования, а так же каталожные коды фирм-производителей.
На основании полученного заказа поставщик выставляет подтверждение с указанием номенклатуры, цен, количества, условий и сроков поставки заказанного оборудования. После подтверждения менеджера, заказ считается размещенным и товар поступает в отдел закупок.
Первой технологической операцией закупочной логистики на ИП Козлов является приемка товаров поступивших на предприятия.
Поступающие в магазин товары принимают материально ответственные лица – заведующие магазинами. При приемке товаров по количеству проверяется соответствие фактически доставленного товара данным сопроводительных документов.
Приемка товаров по качеству ведется в соответствии с требованием стандартов и технических условий. При поступлении в розничную сеть все изделия должны иметь сертификат соответствия. Маркировка на изделия должна соответствовать сертификату качества.
После приемки товара необходимое его количество поступает в торговый зал, а остальная часть перемещается в складские помещения. При организации хранения товаров основное внимание должно быть уделено борьбе с товарными потерями.
Рациональная организация хранения предполагает создание условий хранения товаров в соответствии с их физико-химическими свойствами, оптимальное размещение товаров в местах хранения с учетом времени их поступления и очередности продажи, частоты спроса, эффективного использования площади складских площадей.
Следующей операцией торгового и технологического процесса является подготовка товаров к продаже. Подготовкой товаров к продаже занимаются работники склада, который ставят розничную цену, с учетом необходимой наценки, пишут ценники, где указывают наименование товара и его данные.
Подготовленные к продаже товары перемещают в торговый зал. Товары доставляют в то время, когда в нем находится минимальное количество покупателей, чтобы не препятствовать процессу продажи.
Рассмотрим динамику закупок и продаж в течение исследуемого периода.
Равномерность продаж рассмотрим в таблице 1.
Таблица 1 – Равномерность объема продаж ИП Козлов по кварталам 2020-2022 гг.
Кварталы | 2020 год, в тыс.руб. | % | 2021 год, в тыс.руб. | % | 2022 год, в тыс.руб. | % |
I кв. | 12460 | 17,43 | 16603 | 16,47 | 13840 | 17,7 |
II кв. | 14941 | 20,9 | 25333 | 25,13 | 17468 | 22,34 |
III кв. | 19366 | 27,09 | 24335 | 24,14 | 20791 | 26,59 |
IV кв. | 24720 | 34,58 | 34536 | 34,26 | 26092 | 33,37 |
Всего за год | 71487 | 100 | 100807 | 100 | 78190 | 100 |
Как можно отметить по таблице, наибольшая часть продаж приходится на 4 квартал года – более 30% дохода предприятие получает именно в этом квартале. Основной причиной роста продаж являются новогодние праздники, к которым хорошо раскупают телефоны (в подарок), ноутбуки, фотоаппараты и другие товары.
Во втором и третьем квартале также высокие объемы, что обусловлено приобретением товаров на лето, в подарок выпускникам и т.д. Доли продаж соответственно составляют около 22-25% в каждом из кварталов.
В первом квартале продажи чуть ниже, что обусловлено сезонным снижением спроса – холодное время года, отсутствие денежных средств у населения в начале года и т.д. Соответственно, на первый квартал приходится всего около 18% продаж за весь год.
Проанализируем обеспеченность плана продаж продукции по поставкам договорам в таблице 2.
Таблица 2 – Анализ обеспеченности плана производства продукции договорами (заявками) на поставку за 2022 год
Вид | Объем поставки по заключенным договорам, тыс. руб. | Остаток товара на начало месяца, тыс. руб. | План продаж на год, тыс. руб. | Обеспеченность продаж договорами, % |
Госзаказ | 681 | 125,5 | 600 | 113,5 |
Предприятия и учреждения | 19497,9 | 5123 | 27364,3 | 71,99 |
Как видно из таблицы 2, план продаж полностью обеспечен договорами на поставку. По поставке для предприятий и учреждений, клиентов ИП Козлов, запланированный выпуск был обеспечен договорами на поставку соответственно на и 71,99%. Причиной снижения обеспеченности является рост конкуренции на рынке, недостатков товара на рынке.
Чтобы оценить риск невостребованной товаров, проанализируем динамику остатков товаров (табл. 3).
Таблица 3 – Анализ динамики остатков товаров за 2022 год (в тыс.руб.)
Вид | Остаток на начало года | Поступление товаров | Объем реализации товаров | Остаток товаров на конец года | Прирост | |
Тыс. руб. | % | |||||
Вспомогательные товары | 98 | 2500 | 2490 | 108 | +10 | 100,4 |
Цифровая техника | 326 | 121414 | 121520 | 220 | +106 | 99,9 |
Копировальная техника | 105 | 50818 | 50811 | 112 | +7 | 100 |