Файл: Характеристика организации 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  • Уровень качества логистического сервиса.

Критерием служит сравнение ожидаемых клиентом параметров с фактическими. ИП Козлов привлекает услуги дополнительных перевозчиков, осуществляющих доставку день в день, а также использует силы штатного курьера.

Так как речь идёт о доставке документов и программных продуктов, сроки являются ключевым критерием, особенно для тендерных контрактов. С этой стороны система показывает себя работающей с эффективностью на уровне 98%, что достигается за счёт одновременного использования сил транспортных компаний и своего курьера.

100% программных продуктов доставляются вовремя, так как соблюдение сроков является договорным обязательством. Документы же действительно могут приходить с опозданием, что связано с тем, что по некоторым тендерным заказам клиенты работают в других областях – периодически возникают задержки на терминалах транспортной компании.

По остальным критерием, таким как общая производительность бизнес-системы, общая продолжительность логистических процессов в системе, на данный момент невозможно дать оценку эффективности предприятия.

Под ними понимают показатель объёма логистических услуг и общее время выполнения заказа. Система ИП Козлов не содержит всех звеньев логистики, она имеет лишь косвенное отношение к производству, что затрудняет данную оценку.

Таким образом, можно сказать, что основным критерием эффективности логистической цепи на предприятии являются транспортные издержки.

Несмотря на обеспечение компании необходимыми материальными ресурсами и невысокие складские расходы, многое нуждается в доработке и несёт за собой лишние расходы, и это не позволяет назвать систему оптимизированной.


  1. Процессы координации и контроля логистических операций


На предприятие по ходу движения материального потока с ним осуществляются различные логистические операции, которые в совокупности представляют сложный процесс превращения сырья, материалов, и других предметов труда в готовую продукцию.

Основу деятельности предприятия ОАО «Тюменский Бройлер» составляет производственный процесс, который представляет собой совокупность взаимосвязанных процессов труда и естественных процессов, направленных на изготовление определенных видов продукции.


Организация производственного процесса состоит в объединении людей, орудий и предметов труда в единый процесс производства материальных благ, а также в обеспечении рационального сочетания в пространстве и во времени основных, вспомогательных и обслуживающих процессов.

Производственные процессы на предприятиях детализируются по содержанию (процесс, стадия, операция, элемент) и месту осуществления (предприятие, передел, цех, отделение, участок, агрегат).

Все операции по организации торгово-оперативных процессов и управлению ими с целью достижения высокой экономической эффективности работы торгового предприятия связаны, прежде всего, с рациональной организацией хозяйственных связей с поставщиками товаров, которые способствуют планомерному развитию экономики, сбалансированности спроса и предложения, своевременной поставке продукции и товаров народного потребления покупателям. Поэтому на каждом торговом предприятии должна проводиться работа по изучению и поддержанию хозяйственных связей с поставщиками. Сюда входят экономические, организационные, коммерческие, административно-правовые, финансовые и другие отношения, складывающиеся между покупателями и поставщиками в процессе поставок товаров.

С поставщиками товаров в ИП Козлов налажены рациональные хозяйственные связи, прямые и долгосрочные договорные взаимоотношения, позволяют закупать товары у поставщиков-изготовителей на стабильной договорной основе. В системе хозяйственных взаимоотношений с поставщиками могут также использоваться заявки и заказы покупателей, при эпизодических поставках товаров или разовых закупках единовременных партий товаров закупки могут осуществляться путем выдвижения оферты, ее акцепта и оформления товарно-транспортных документов без составления единого письменного договора поставки. ИП Козлов устанавливает связи в основном с местными поставщиками и снабженческо-сбытовыми посредниками.


  1. Отклонение от плановых показателей в логистической системе


Выбор поставщиков осуществляется по следующей технологии.

1. Поиск потенциальных поставщиков. При этом могут быть использованы следующие методы:

  • изучение рекламных материалов: фирменных каталогов, объявлений в средствах массовой информации и т. п.;

  • посещение выставок и ярмарок;

  • переписка и личные контакты с возможными поставщиками.


В результате перечисленных мероприятий формируется список потенциальных поставщиков, который постоянно обновляется и дополняется.

2. Анализ потенциальных поставщиков также проводится лично директором предприятия, так как ассортимент товаров большой, но однотипный (цифровая и копировальная товары).

Составленный перечень потенциальных поставщиков анализируется на основании специальных критериев, позволяющих осуществить отбор приемлемых поставщиков. Количество таких критериев может составлять несколько десятков. Однако зачастую ограничиваются ценой и качеством поставляемой продукции, а также надежностью поставок, под которой понимают соблюдение поставщиком обязательств по срокам поставки, ассортименту, комплектности, качеству и количеству поставляемой продукции. К другим критериям, принимаемым во внимание при выборе поставщика, относят следующие:

  • удаленность поставщика от потребителя;

  • сроки выполнения текущих и экстренных заказов;

  • наличие резервных мощностей;

  • организация управления качеством у поставщика;

  • психологический климат у поставщика (возможности забастовок);

  • способность обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока

  • службы поставляемого оборудования;

  • финансовое положение поставщика, его кредитоспособность и др.

В результате анализа потенциальных поставщиков формируется перечень конкретных поставщиков, с которыми проводится работа по заключению договорных отношений.

Недостатком в системе закупочной логистики ИП Козлов является то, что не проводится третий этап - оценка результатов работы с поставщиками. Непосредственно формирование заявок у поставщиков осуществляется следующим образом. Каждый заведующий магазином в зависимости от потребности каждого магазина высылает определенному поставщику по e-mail или факсу заказ, в котором перечисляется интересующие товары, количество, условия, сроки поставки или резервирования, а так же каталожные коды фирм-производителей.

На основании полученного заказа поставщик выставляет подтверждение с указанием номенклатуры, цен, количества, условий и сроков поставки заказанного оборудования. После подтверждения менеджера, заказ считается размещенным и товар поступает в отдел закупок.

Первой технологической операцией закупочной логистики на ИП Козлов является приемка товаров поступивших на предприятия.


Поступающие в магазин товары принимают материально ответственные лица – заведующие магазинами. При приемке товаров по количеству проверяется соответствие фактически доставленного товара данным сопроводительных документов.

Приемка товаров по качеству ведется в соответствии с требованием стандартов и технических условий. При поступлении в розничную сеть все изделия должны иметь сертификат соответствия. Маркировка на изделия должна соответствовать сертификату качества.

После приемки товара необходимое его количество поступает в торговый зал, а остальная часть перемещается в складские помещения. При организации хранения товаров основное внимание должно быть уделено борьбе с товарными потерями.

Рациональная организация хранения предполагает создание условий хранения товаров в соответствии с их физико-химическими свойствами, оптимальное размещение товаров в местах хранения с учетом времени их поступления и очередности продажи, частоты спроса, эффективного использования площади складских площадей.

Следующей операцией торгового и технологического процесса является подготовка товаров к продаже. Подготовкой товаров к продаже занимаются работники склада, который ставят розничную цену, с учетом необходимой наценки, пишут ценники, где указывают наименование товара и его данные.

Подготовленные к продаже товары перемещают в торговый зал. Товары доставляют в то время, когда в нем находится минимальное количество покупателей, чтобы не препятствовать процессу продажи.

Рассмотрим динамику закупок и продаж в течение исследуемого периода.

Равномерность продаж рассмотрим в таблице 1.

Таблица 1 – Равномерность объема продаж ИП Козлов по кварталам 2020-2022 гг.

Кварталы

2020 год, в тыс.руб.

%

2021 год, в тыс.руб.

%

2022 год, в тыс.руб.

%

I кв.

12460

17,43

16603

16,47

13840

17,7

II кв.

14941

20,9

25333

25,13

17468

22,34

III кв.

19366

27,09

24335

24,14

20791

26,59

IV кв.

24720

34,58

34536

34,26

26092

33,37

Всего за год

71487

100

100807

100

78190

100


Как можно отметить по таблице, наибольшая часть продаж приходится на 4 квартал года – более 30% дохода предприятие получает именно в этом квартале. Основной причиной роста продаж являются новогодние праздники, к которым хорошо раскупают телефоны (в подарок), ноутбуки, фотоаппараты и другие товары.

Во втором и третьем квартале также высокие объемы, что обусловлено приобретением товаров на лето, в подарок выпускникам и т.д. Доли продаж соответственно составляют около 22-25% в каждом из кварталов.

В первом квартале продажи чуть ниже, что обусловлено сезонным снижением спроса – холодное время года, отсутствие денежных средств у населения в начале года и т.д. Соответственно, на первый квартал приходится всего около 18% продаж за весь год.

Проанализируем обеспеченность плана продаж продукции по поставкам договорам в таблице 2.

Таблица 2 – Анализ обеспеченности плана производства продукции договорами (заявками) на поставку за 2022 год

Вид

Объем поставки по заключенным договорам, тыс. руб.

Остаток товара на начало месяца, тыс. руб.

План продаж на год, тыс. руб.

Обеспеченность продаж договорами, %

Госзаказ

681

125,5

600

113,5

Предприятия и учреждения

19497,9

5123

27364,3

71,99

Как видно из таблицы 2, план продаж полностью обеспечен договорами на поставку. По поставке для предприятий и учреждений, клиентов ИП Козлов, запланированный выпуск был обеспечен договорами на поставку соответственно на и 71,99%. Причиной снижения обеспеченности является рост конкуренции на рынке, недостатков товара на рынке.

Чтобы оценить риск невостребованной товаров, проанализируем динамику остатков товаров (табл. 3).

Таблица 3 – Анализ динамики остатков товаров за 2022 год (в тыс.руб.)

Вид

Остаток

на начало года

Поступление товаров

Объем

реализации товаров

Остаток

товаров на конец года

Прирост

Тыс. руб.

%

Вспомогательные товары

98

2500

2490

108

+10

100,4

Цифровая техника

326

121414

121520

220

+106

99,9

Копировальная техника

105

50818

50811

112

+7

100